№
| Тема урока
| Кол-во часов
| Тип урока
| Характеристика
деятельности
обучающихся
или виды
учебной деятельности
| Виды контроля,
измерители
| Планируемые
результаты
| Дом.
задание
| Дата проведения
|
план
| факт
|
Повторение изученного в 5 классе
|
|
1
| Русский язык – один из развитых языков мира.
| 1
| Урок обобщения и систематизации знаний
| Чтение и анализ стихотворения.
| Зрительный диктант.
| Освоить умения строить рассуждение на основе тезиса.
| Повторить тему: «фонетика, орфография, графика», вопросы на с. 4.
| 3.09
| 3.09
|
2
| Фонетика. Орфография.
Фонетический разбор слова.
| 1
| Урок обобщения и систематизации знаний
| Орфоэпическая разминка, Шифровка, работа со словарём.
| Терминологический диктант.
| Закрепить знания учащихся об алфавите, соответствии звука и буквы, свойствах фонем
| Упр. 4, 6, 8(по вариантам)
| 6.09
| 6.09
|
3
| Морфемы в слове. Морфемный разбор слова. Орфограммы в приставках и корнях слов.
| 1
| Урок обобщения и систематизации знаний
| Работа со справочной таблицей, комментированное письмо.
| Теоретический диктант по учебнику
| Повторить понятия: морфема – значимая часть слова, корень – главная значимая часть слова.
| Упр. 10, 11.
| 7.09
| 7.09
|
4
| Части речи.
| 1
| Урок обобщения и систематизации знаний
| Игра « 4-ый лишний », письмо по памяти.
| Словарный диктант, терминологический диктант.
| Закрепление навыков распознавания частей речи в связном тексте, повторить члены предложения.
| Упр. 20 (п), 17 (у).
| 9.09
| 9.09
|
5
| Орфограммы в окончаниях слов (существительных и прилагательных)
| 1
| Урок обобщения и систематизации знаний
| Беседа, словарная работа, работа по таблице.
| Тест Словарный диктант, терминологический диктант.
| Закрепление навыков и умений учащихся определять морфему в слове.
| Упр. 22.
| 10.09
| 1009
|
6
| Словосочетание. Простое и сложное предложение. Синтаксический разбор предложения
| 1
| Урок обобщения и систематизации знаний
| Беседа
| Тесто - опрос
| известные типы словосочетаний
( именные, глагольные).
| Упр. 32,34.
| 13.09
| 1309
|
7
| Прямая речь. Диалог.
Знаки препинания при прямой речи.
| 1
| Урок ознакомления с новым материалом
| Беседа.
| Графический диктант, восстановительный диктант.
| Освоение умения определять границу между прямой речью и словами автора.
| Упр. 43,45.
| 14.09
| 1409
|
8
| Текст
| 1
| Урок ознакомления с новым материалом
| Беседа.
| Устный опрос
| Знать сведения о тексте, уметь отличать текст от предложений
| Упр. 49
| 16.09
| 1609
|
9
| Развитие речи. Стили речи.
| 1
| Урок ознакомления с новым материалом
| Слово учителя, беседа, коллективная работа.
| Устный опрос.
| Освоить официально – деловой стиль, его признаки и сферу применения.
| Упр. 46.
| 17.09
| 1709
|
10
| Входной контрольный диктант по теме «Повторение»
| 1
| Урок контроля.
| Беседа.
| Самоконтроль.
| Повторить знания, полученные в 5 классе.
| Правило про текст выучить
| 20.09
|
2009
|
Лексика. Культура речи.
|
11
| Анализ диктанта. Повторение изученного по теме «Лексика» в 5 классе
| 1
| Урок обобщения и систематизации знаний
| Словарная работа.
| Терминологический диктант, контрольное списывание
| Закрепление основных понятий по теме « Лексика» , известные из курса 5-ого класса.
| Упр. 57 и 59.
| 21.09
| 2109
|
12
| Словари
| 1
| Урок ознакомления с новым материалом
| Беседа, сообщение учителя.
| Устный опрос.
| Освоение навыков работы со словарём
и понятие об общеупотребительных и не общеупотребительных словах.
| Упр. 65.
| 23.09
| 2309
|
13
| Собирание материалов к сочинению описание картины А.М. Герасимова «После дождя»
| 1
| Урок развития речи
| Беседа, работа в тетради, работа по учебнику
| Самостоятельная работа
| Уметь составлять описание картины по плану
| Упр.63
| 24.09
| 2409
|
14
| Общеупотребительные слова и диалектные слова
| 1
| Урок ознакомления с новым материалом
| Работа со словарём.
| Устный опрос
| понятия общеупотребительные слова, диалектные слова
| Упр. 74, 73 (п). Правила выучить.
| 27.09
| 2709
|
15
| Профессионализмы
| 1
| Урок ознакомления с новым материалом
| Работа со словарём.
| Игра – опрос, свободный диктант.
| Закрепление понятия
общеупотребительные слова , диалектные и профессиональные слова (термины).
| Сделать карточки с профессиональными словами родителей, Упр. 69(у), 73 (п). Правила выучить.
| 28.09
| 2809
|
16
| Жаргонизмы. Эмоционально –окрашенные слова
| 1
| Урок ознакомления с новым материалом
| Наблюдение, беседа, работа по учебнику.
| Устный опрос.
| Освоение понятия жаргонизмы и учить растолковывать эти слова с помощью словаря.
| Упр. 81(правила).
| 30.09
| 3009
|
17
| Сжатое изложение по упр.75
| 1
| Урок развития речи
| Работа по учебнику
| Самостоятельная работа
| Уметь сжато излагать основную мысль текста
| Упр.75
| 1.10
| 1.10
|
18
| Устаревшие и новые слова
| 1
| Урок ознакомления с новым материалом
| Работа по учебнику, слово учителя
| Выборочный диктант.
| Освоение навыков определения в сравнении современное слово, устаревшее слово и неологизм.
| Упр. 89.
| 4.10
| 4.10
|
19
| Исконно русские и заимствованные слова
| 1
| Урок ознакомления с новым материалом
| Рассказ учителя, игра «Лото», работа по учебнику.
| Комментированный диктант.
| Освоить навыки определения по известным признакам, из какого языка заимствовано то или иное слово.
| Упр. 92.
| 5.10
| 5.10
|
20
| Фразеологизмы.
| 1
| Урок ознакомления с новым материалом
| Составление конспекта, рассказ учителя, работа по учебнику.
Слово учителя, творческие задания.
| Терминологические диктант.
Словарный диктант.
| Освоение навыков и умений отличать фразеологизмы от свободного сочетания слов
| Упр. 101 (6а), 102 (6б).
| 7.10
| 7.10
|
21
| Повторение изученного по теме « Лексика фразеология».
| 1
| Урок обобщения и систематизации знаний
| Беседа, работа в тетради.
| Словарный диктант, взаимоопрос, творческое задание, тест.
| Закрепление умений растолковывать устаревшие слова и отличать архаизм от историзма.
| Контр.вопросы. Упр. 105.
| 8.10
| 8.10
|
Словообразование и орфография. Культура речи.
|
22
| Словообразование и орфография .
Повторение изученного в 5 классе.
| 2
| Урок обобщения и систематизации знаний
| Работа по учебнику.
Беседа, работа с таблицей.
| Словарный, терминологиче
ский, объяснительный диктанты.
| Закрепление порядока разбора слов по составу, понятие «основа слова», нулевое окончание.
Закрепление изученных корней с чередованием ( е//и ИРА), особенно блест – блист, жиг – жег.
Вспомнить слова – исключения в корнях лаг – лож, раст – ращ – рос.
| упр. 110(у), 114(п).
Упр. 117(у), 118(п), правило.
| 11.10
| 1110
|
23
| Развитие речи Подготовка к сочинению – описанию помещения.
| 1
| Урок развития речи.
| Беседа, работа в тетради, работа по учебнику.
| Самостоятельная работа
| Освоение понятия интерьер, его основные типы ( жилой и общественный).
| Упр. 122.
| 12.10
| 1210
|