№
| Тема
урока
| кол-вочасов
| Тип
урока
| Элементы содержания
| Требования к уровню подготовки
| Вид контроля, вид самостоятель-
ной работы
| Домаш-
нее задание
| Дата проведения
|
план
| факт
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
|
1
| Введение.
Язык художественной литературы и его отличия от других разновидностей современного русского языка
| 2
| Повторительно-обобщающий урок.
| Язык художественной литературы и его отличия от
других разновидностей современного русского языка.
| Понимать особенности языка художественной литературы по цели высказывания(эмоционально-этическое воздействие на слушателей, читателей), уметь анализировать художественные тексты, находить специфические языковые средства6 фонетические(звукозапись), словообразовательные9индивидуально-авторские неологизмы, повторы слов0, лексические и фразеологические(эмоционально-экспрессивная лексика, метафоры, олицетворения, сравнения и др.), морфологические, синтаксические(односоставные, неполные предложения, обращения, прямая речь, диалоги и др.).
| Ответить на вопрос: что представляет собой художественный стиль? какова сфера его употребления и основные функции?
| Упр.514
|
|
|
2
| Развитие речи. Рассужде-
ние.
| 1
| Урок развития речи.
|
| Задачи: На практике проверить знания особенностей текста-рассуждения;
Развивать монологическую речь учащихся, умение устного убеждения;
Воспитывать у юношей и девушек патриотические чувства.
| Чтение высказываний-рассуждений «
| Повторить средства художественной выразительности языка).
|
|
|
3-4
| Основные признаки художественной речи.
| 2
| Повторительно-обобщающий урок.
| Основные признаки художественной речи: образность, широкое использование изобразительно-выразительных средств, языковых средств других функциональных разновидностей языка.
| Уметь адекватно воспринимать информацию и понимать читаемый и аудируемый тексты, определять позицию автора, передавать содержание прочитанного или прослушанного текста в виде полного или сжатого пересказа, анализировать художественные тексты, определяя специфичные черты, опознавать изобразительно-выразительные средства языка, их роль в тексте.
| Стр. 340-341, прочитать, составить план, проиллюстрировать средства художественной выразительности примерами из изученных литературных произведений.
| Упр.
|
|
|
5-6
| Использование изобразительно- выразительных средств в художественной речи.
Использование разных стилей речи в художественных произведениях.
| 2
| Повторительно-обобщающие уроки.
| Использование изобразительно-выразительных средств в художественной речи. Использование разных стилей речи в художественных произведениях.
| Уметь анализировать художественные тексты, создавать собственные тексты в художественном стиле, использовать метафоры, сравнения, олицетворения и т.д. как средства выразительности речи, определять роль разных стилей речи в художественных произведениях, производить лингвистический анализ художественного текста.
| Проанализиро
вать худож. Произведения(предложенные учителем) на эмоциональность, проанализировать знаки препинания, поставленные авторами в своих произведениях.
| Упр.522.
Упр.537.
|
|
|
7-8
| Развитие речи. Как правильно писать сочинение-рассуждение, правила написания, типичные ошибки. Написание сочинения-рассужде-
ния.
| 2
| Уроки развития речи.
| Правила написания сочинения-рассуждения, разбор примеров написания сочинений-рассуждений.
Сочинение-рассуждение.
| Уметь создавать текст-рассуждение, осуществлять выбор языковых средств в соответствии с темой, целями и стилем, отбирать необходимый фактический материал, свободно излагать свои мысли, соблюдать нормы построения текста. Знать типичные ошибки и уметь их устранять при написании сочинения- рассуждения.
|
|
|
|
|
9
| Анализ лирического произведения.
| 1
|
Уроки--практикумы.
| Анализ лирического произведения.
| Уметь анализировать лирическое произведение;
Знать теоретико-литературные понятия, анализировать поэтический текст.
| Стр.350. анализ текста упр. 517 или 518, или 520-одно стихотворение проанализиро-
вать(черновик)
|
|
|
|
10
| Контроль
ная
работа.
| 1
| Уроки
Контроля.
| Изложение с
Элементами сочинения.
| Уметь воспроизводить текст на слух, производить композиционно-содержательный анализ текста, опре-
Делять выразительные слова и конструкции для передачи темы, основной мысли, сохранять структуру текста при воспроизведении;
При создании сочинения интерпретировать основную мысль исходного текста, выражать свое отношение к затронутой проблеме, приводить свои примеры и аргументы и примеры из собственной жизни.
|
|
|
|
|
11-12
| Правописание корней, приставок, Окончаний.
| 2
| Повторительно-
обобщающие уроки.
| Правописание корней, приставок,
окончаний
| Уметь опираться на ведущие принципы русской орфографии, обнаруживать орфограммы в корнях, приставках и окончаниях, группировать слова по видам орфограмм, проводить грамматический анализ слов для выбора правильного написания окончаний, выбирать правильный способ действия при выборе написания, соблюдать нормы орфографии на письме.
| Тестовые задания типа А в формате ЕГЭ. Осложненное списывание с творческим заданием.
| Подготовиться к контр. Работе.
|
|
|
13
| Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи.
Различение частиц НЕ и НИ.
| 1
| Уроки повторения и обобщения.
| Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи.
| I. Совершенствование умения определять части речи и производить их морфологический разбор. Определить, какой частью речи являются выделенные слова, устно разобрать два-три слова, относящихся к разным частям речи.
| Упр.
Тестовые задания
В формате ЕГЭ.
| Упр.
|
|
|
14
|
Правописание гласных и соглас-
ных в корне слова.
|
1
|
Урок повторения
И обобщения
|
|
Уметь опираться на ведущие принципы русской орфографии, обнаруживать орфограммы в корнях,
выбирать правильный способ действия при выборе написания, соблюдать нормы орфографии на письме.
|
Упр. Тестовые задания в формате ЕГЭ.
|
Задание каждому уч-ся индивидуальное.
|
|
|
15
| Выступление во время дискуссии на общественно-политическую и морально-этическую темы.
| 1
| Урок развития связной речи.
| Выступление во время дискуссии на общественно-политическую и морально-этическую темы.
| Цель уроков: познакомить учащихся с особенностью устных выступлений проблемного характера; формировать умение выступать во время дискуссии на общественно-политическую и морально-этическую темы.
| Определить, какие темы можно назвать морально-
Этическими.
Формирование умения выступать во время дискуссии.
| Д.з. к уроку 4:
Подготовиться к устному выступлению на тему“Кого можно назвать современным человеком?”
|
|
|
16-17
| Правописание суффиксов различных частей речи.
| 2
| Повторительно-
обобщающие уроки.
| Правописание суффиксов различных частей речи
| Уметь опираться на ведущий принцип русской орфографии9морфологический), применять знания по фонетике, лексике, морфемике, словообразованию, морфологии в практике правописания, соблюдать орфографические нормы.
| Упр. Тестовые задания в формате ЕГЭ.
| Упр.
|
|
|
18
| Контроль
ный диктант.
| 1
| Урок контроля.
| Диктант по пройденному материалу.
| Проверка знаний учащихся.
|
|
|
|
|
19
| Слитное, дефисное и раздельное написание
слов и их
частей.
| 1
| Повторительно-
обобщающие уроки
| Слитное, дефисное и раздельное написание
слов и их
частей.
| Уметь опираться на лексико-семантический принцип написания,
Уметь выбирать правильный способ
Действия при выборе написания,
Группировать слова по видам орфограмм, соблюдать орфографические нормы.
| Упр. Тестовые задания в формате ЕГЭ.
| Упр.
|
|
|
20
| Р.р. Разверну
тый ответ на лингвистическую тему.
| 1
| Урок развития речи.
| Развернутый ответ на лингвистическую тему.
| Цель урока: ознакомить учащихся с особенностями развернутого устного ответа на лингвистическую тему; формировать умение строить такие ответы.
. Формирование умения составлять развёрнутые устные ответы на лингвистические темы.
| Ознакомление с особенностями устных высказываний на лингвистическую тему, коллективная работа по оценке предложенных высказываний.
| Составить развёрнутый устный ответ на самостоятельно избранную лингвистическую тему.
|
|
|
21
| Комплексный анализ текста
| 1
| Урок контроля.
| Самостоятельная работа.
| Цель урока: совершенствовать орфографические умения и навыки, связанные с разделом “Морфология. Орфография”.знать особенности текстов по стилю и типу, уметь проводить лингвистический анализ текстов различных стилей.
| Оценка и проверка д.з.
Работа с текстами.
| Подготовиться к выполнению контрольной работы.
|
|
|
22
| Тест в формате ЕГЭ.
| 1
| Урок контроля.
| Тест формата ЕГЭ
| Цель урока: проверить сформированность у учащихся орфографических умений и навыков, Уметь применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила
| Написание теста
|
|
|
|
23
| Синтаксическая стилистика и художественные возможности синтаксиса
| 1
| Урок комбинированный
| Владение навыками создания собственного текста.
| Знать изобразительно-выразительные средства синтаксиса; средства, подкрепляющие смысловые отношения
| Презентации
|
|
|
|
24-25
| Пунктуация как система правил правописания.
Принципы русской
пунктуации.
| 2
| Повторительно-
обобщающие уроки.
| Пунктуация как система правил правописания.
Принципы русской
пунктуации
| Применять основные принципы пунктуации: смысловой, грамматический и интонационный, правильно расставлять знаки препинания.
| Тестовые задания типа А и В в формате ЕГЭ.
Работа с текстом.
| Упр.
|
|
|
26
| Пунктуация.
Знаки препинания и их функции.
| 1
| Повторительно-
обобщающие уроки.
| Пунктуация как система правил правописания.
Принципы русской
Пунктуации.
Знаки препинания и их функции.
| Применять основные принципы пунктуации: смысловой, грамматический и интонационный, правильно расставлять знаки препинания согласно их функциям: отделительные, разделительные и выделительные;
Соблюдать пунктуационные нормы литературного языка.
| Индивидуальные задания для учащихся.
Работа с карточками.
| Упр.
|
|
|
27-28
| Пунктуация.
Одиночные и парные знаки препинания.
Сочетание знаков препинания.
Вариатив
ная постановка знаков препинания.
| 2
| Повторительно-
обобщающие уроки.
| Пунктуация.
Одиночные и парные знаки препинания.
Сочетание знаков препинания.
Вариатив
ная постановка знаков препинания
| Применять основные принципы пунктуации: смысловой, грамматический и интонационный, правильно расставлять знаки препинания согласно их функциям: отделительные, разделительные и выделительные;
Соблюдать пунктуационные нормы литературного языка.
| Упр.
Работа с текстом.
| Подготовиться к самостоятельной работе по пройденному материалу.
|
|
|
29
| Самостоя
тельная работа.
Тестирование.
| 1
| Урок проверки
Полученных знаний.
| Самостоятельная работа.
(работа с заданиями А и В формата ЕГЭ)
| Уметь правильно расставлять знаки препинания согласно их функциям,
Соблюдать пунктуационные нормы.
| Работа с заданиями
(каждому уч-ся индивидуально).
|
|
|
|
30-31
| Синтаксические нормы.
Типы и выды словосочетаний.
| 2
| Повторительно-
обобщающий урок.
| Синтаксические нормы.
Типы и виды словосочетаний.
| Обобщение знаний по теме: «Синтаксис и пунктуация»,
Закрепление навыков правописания;
Отработка умения определять виды и связи слов в словосочетаниях.
Уметь соблюдать в речевой практике основные синтаксические нормы русского литературного языка, строить словосочетания разных типов.
| Упр. Работа с классом над упр.212, 213, 214.
| Упр. 215, 216.
|
|
|
32
| Р.р. Отчет о
Проделанной работе.
| 1
| Урок развития речи.
| Р.р. Отчет о
Проделанной работе.
| Цель урока: ознакомить школьников с особенностями отчёта как одного из видов устного (.или письменного) высказывания; формировать умение составлять отчёт о проделанной работе.
| Работа с учащимися над правилами составления различного вида отчетов.
| Повторить виды предложений.
|
|
|
33
| Простое предложе-
ние.
Практикум.
| 1
| Повторительно-
Обобщающий урок.
| Простое предложе
ние
| Обобщение по темам « Члены предложения», « Простое предложение»;
Закрепление навыков постановки знаков препинания в простом предложении ( тире между подлежащим и сказуемым).
| Повторение правил постановки тире, задания формата ЕГЭ.
| Упр. 208.
|
|
|
34
| Способы выражения главных членов предложения.
Виды односоставных предложе
ний
| 1
| Повторительно-
Обобщающий урок.
| Способы выражения главных членов предложения.
Виды односоставных предложе
ний
| Уметь соблюдать в речевой практике основные синтаксические нормы русского литературного языка, строить словосочетания разных типов, предложения разных синтаксических конструкций, согласовывать подлежащее со сказуемым.
| Вспомнить виды подлежащих и сказуемых,
Работа с заданиями в формате ЕГЭ.
| Упр.247, 232.
|
|
|
35-36
| Осложненное предложение.
Сложное предложение.Виды сложного предложения.
| 2
| Повторительно-
обобщающие уроки.
| Осложненное предложение. Сложное предложение.
Виды сложного предложения.
| Уметь соблюдать в речевой практике основные синтаксические нормы русского литературного языка, строить словосочетания разных типов, предложения разных синтаксических конструкций, согласовывать подлежащее со сказуемым.
Закрепление навыков правописания.
| Тестовые задания типа А и В в формате ЕГЭ.
Работа с текстом.
Редактирование текста.
| Упр.
|
|
|
37
| Орфоэпические нормы. Фонетический анализ слова.
| 1
| Повторительно-
обобщающие уроки.
| Орфоэпические нормы. Фонетический анализ слова.
| Уметь производить фонетический анализ слов, оценивать речь с точки зрения соблюдения основных орфоэпических норм произношения.
| Тестовые задания типа А и В в формате ЕГЭ.
Осложненное списывание с творческим заданием.
| Индивидуальное задание(работ с текстом в формате ЕГЭ)
|
|
|
38
| Р.р.
Сочинение- рассуждение на тему
« экология и проблемы экологии»
Или «Патрио-
тизм,.
Судьба России в наших руках»
| 1
| Уроки развития речи.
Написание мини-сочинения-рассуждения.
| Р.р.
Сочинение- рассуждение на тему
« экология и проблемы экологии»
Или «Патриотизм. Судьба
России в наших руках»
| Уметь извлекать необходимую информацию из прочитанного текста, понимать его коммуникативную и общественную роль, уметь создавать текст по предложенной теме, выражать свое отношение к прочитанному, независимо от позиции автора.
| Работа с текстом, написание сочинения-рассуждения.
|
|
|
|
39-40
| Лексическое значение слова. Лексическая норма .
| 2
| Повторительно-
обобщающие уроки.
| Лексическое значение слова. Лексическая норма .
| Уметь производить лексический анализ слова, выбирать из синонимичного ряда нужное слово с учетом его значения и стилистических свойств, оценивать речь с точки зрения соблюдения основных лексических норм, соблюдать лексические нормы в собственной речи.
| Тестовые задания типа А и В в формате ЕГЭ.
Работа с текстом.
| Упр.
|
|
|
41
|
Морфологические нормы.
Морфологический анализ слов.
|
1
|
Повторительно-
обобщающие уроки.
|
Морфологические нормы.
Морфологический анализ слов.
|
Уметь проводить морфологический анализ слов, определять принадлежность слова к определенной части речи по его грамматическим признакам, оценивать речь с точки зрения соблюдения основных морфологических норм, соблюдать нормы употребления формы слов.
|
Тестовые задания типа А и В в формате ЕГЭ.
Работа с текстом
|
Упр. Подготовиться к контроль
Ной работе.
|
|
|
42-43
| Контроль
Ная
работа.
| 2
| Уроки контроля.
| Тема, основная мысль. Стиль, тип речи.
Изобразительно-выразительные средства языка.
| Уметь понимать и интерпретировать содержание исходного текста, создавать связное высказывание, выражая в нем собственное мнение по поводу прочитанного, последовательно излагать собственные мысли, использовать лексическое богатство русского языка и разнообразные грамматические конструкции, оформлять речь в соответствии с нормами русского литературного языка.
| Сочинение на основе исходного текста, задание типа С в формате ЕГЭ.
|
|
|
|