Календарно-тематическое планирование. Русский язык 12 класс





Скачать 193.62 Kb.
НазваниеКалендарно-тематическое планирование. Русский язык 12 класс
Дата публикации09.09.2014
Размер193.62 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Календарно-тематическое планирование.

Русский язык 12 класс.



Тема

урока

кол-вочасов

Тип

урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

Вид контроля, вид самостоятель-

ной работы

Домаш-

нее задание

Дата проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Введение.

Язык художественной литературы и его отличия от других разновидностей современного русского языка

2

Повторительно-обобщающий урок.

Язык художественной литературы и его отличия от

других разновидностей современного русского языка.

Понимать особенности языка художественной литературы по цели высказывания(эмоционально-этическое воздействие на слушателей, читателей), уметь анализировать художественные тексты, находить специфические языковые средства6 фонетические(звукозапись), словообразовательные9индивидуально-авторские неологизмы, повторы слов0, лексические и фразеологические(эмоционально-экспрессивная лексика, метафоры, олицетворения, сравнения и др.), морфологические, синтаксические(односоставные, неполные предложения, обращения, прямая речь, диалоги и др.).

Ответить на вопрос: что представляет собой художественный стиль? какова сфера его употребления и основные функции?

Упр.514







2

Развитие речи. Рассужде-

ние.

1

Урок развития речи.




Задачи: На практике проверить знания особенностей текста-рассуждения;

Развивать монологическую речь учащихся, умение устного убеждения;

Воспитывать у юношей и девушек патриотические чувства.

Чтение высказываний-рассуждений «

Повторить средства художественной выразительности языка).








3-4

Основные признаки художественной речи.

2

Повторительно-обобщающий урок.

Основные признаки художественной речи: образность, широкое использование изобразительно-выразительных средств, языковых средств других функциональных разновидностей языка.

Уметь адекватно воспринимать информацию и понимать читаемый и аудируемый тексты, определять позицию автора, передавать содержание прочитанного или прослушанного текста в виде полного или сжатого пересказа, анализировать художественные тексты, определяя специфичные черты, опознавать изобразительно-выразительные средства языка, их роль в тексте.

Стр. 340-341, прочитать, составить план, проиллюстрировать средства художественной выразительности примерами из изученных литературных произведений.

Упр.







5-6

Использование изобразительно- выразительных средств в художественной речи.

Использование разных стилей речи в художественных произведениях.

2

Повторительно-обобщающие уроки.

Использование изобразительно-выразительных средств в художественной речи. Использование разных стилей речи в художественных произведениях.

Уметь анализировать художественные тексты, создавать собственные тексты в художественном стиле, использовать метафоры, сравнения, олицетворения и т.д. как средства выразительности речи, определять роль разных стилей речи в художественных произведениях, производить лингвистический анализ художественного текста.

Проанализиро

вать худож. Произведения(предложенные учителем) на эмоциональность, проанализировать знаки препинания, поставленные авторами в своих произведениях.

Упр.522.

Упр.537.







7-8

Развитие речи. Как правильно писать сочинение-рассуждение, правила написания, типичные ошибки.
Написание сочинения-рассужде-

ния.


2

Уроки развития речи.

Правила написания сочинения-рассуждения, разбор примеров написания сочинений-рассуждений.

Сочинение-рассуждение.

Уметь создавать текст-рассуждение, осуществлять выбор языковых средств в соответствии с темой, целями и стилем, отбирать необходимый фактический материал, свободно излагать свои мысли, соблюдать нормы построения текста.
Знать типичные ошибки и уметь их устранять при написании сочинения- рассуждения.













9

Анализ лирического произведения.

1



Уроки--практикумы.

Анализ лирического произведения.

Уметь анализировать лирическое произведение;

Знать теоретико-литературные понятия, анализировать поэтический текст.

Стр.350. анализ текста упр. 517 или 518, или 520-одно стихотворение проанализиро-

вать(черновик)










10

Контроль

ная

работа.

1

Уроки

Контроля.

Изложение с

Элементами сочинения.

Уметь воспроизводить текст на слух, производить композиционно-содержательный анализ текста, опре-

Делять выразительные слова и конструкции для передачи темы, основной мысли, сохранять структуру текста при воспроизведении;

При создании сочинения интерпретировать основную мысль исходного текста, выражать свое отношение к затронутой проблеме, приводить свои примеры и аргументы и примеры из собственной жизни.













11-12

Правописание корней,
приставок,
Окончаний.

2

Повторительно-

обобщающие уроки.

Правописание корней, приставок,

окончаний

Уметь опираться на ведущие принципы русской орфографии, обнаруживать орфограммы в корнях, приставках и окончаниях, группировать слова по видам орфограмм, проводить грамматический анализ слов для выбора правильного написания окончаний, выбирать правильный способ действия при выборе написания, соблюдать нормы орфографии на письме.

Тестовые задания типа А в формате ЕГЭ. Осложненное списывание с творческим заданием.

Подготовиться к контр. Работе.







13

Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи.

Различение частиц НЕ и НИ.

1

Уроки повторения и обобщения.

Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи.

I. Совершенствование умения определять части речи и производить их морфологический разбор. Определить, какой частью речи являются выделенные слова, устно разобрать два-три слова, относящихся к разным частям речи.


Упр.

Тестовые задания

В формате ЕГЭ.

Упр.








14


Правописание гласных и соглас-

ных в корне слова.


1


Урок повторения

И обобщения





Уметь опираться на ведущие принципы русской орфографии, обнаруживать орфограммы в корнях,

выбирать правильный способ действия при выборе написания, соблюдать нормы орфографии на письме.


Упр.
Тестовые задания в формате ЕГЭ.


Задание каждому уч-ся индивидуальное.







15

Выступление во время дискуссии на общественно-политическую и морально-этическую темы.


1

Урок развития связной речи.

Выступление во время дискуссии на общественно-политическую и морально-этическую темы.


Цель уроков: познакомить учащихся с особенностью устных выступлений проблемного характера; формировать умение выступать во время дискуссии на общественно-политическую и морально-этическую темы.


Определить, какие темы можно назвать морально-

Этическими.

Формирование умения выступать во время дискуссии.


Д.з. к уроку 4:

Подготовиться к устному выступлению на тему“Кого можно назвать современным человеком?”







16-17

Правописание суффиксов различных частей речи.

2

Повторительно-

обобщающие уроки.

Правописание суффиксов различных частей речи

Уметь опираться на ведущий принцип русской орфографии9морфологический), применять знания по фонетике, лексике, морфемике, словообразованию, морфологии в практике правописания, соблюдать орфографические нормы.

Упр.
Тестовые задания в формате ЕГЭ.

Упр.







18

Контроль

ный диктант.

1

Урок контроля.

Диктант по пройденному материалу.

Проверка знаний учащихся.













19

Слитное, дефисное и раздельное написание

слов и их

частей.

1

Повторительно-

обобщающие уроки

Слитное, дефисное и раздельное написание

слов и их

частей.

Уметь опираться на лексико-семантический принцип написания,

Уметь выбирать правильный способ

Действия при выборе написания,

Группировать слова по видам орфограмм, соблюдать орфографические нормы.

Упр.
Тестовые задания в формате ЕГЭ.

Упр.







20

Р.р. Разверну

тый ответ на лингвистическую тему.

1

Урок развития речи.

Развернутый ответ на лингвистическую тему.

Цель урока: ознакомить учащихся с особенностями развернутого устного ответа на лингвистическую тему; формировать умение строить такие ответы.

. Формирование умения составлять развёрнутые устные ответы на лингвистические темы.


Ознакомление с особенностями устных высказываний на лингвистическую тему, коллективная работа по оценке предложенных высказываний.

Составить развёрнутый устный ответ на самостоятельно избранную лингвистическую тему.








21

Комплексный анализ текста

1

Урок контроля.

Самостоятельная работа.

Цель урока: совершенствовать орфографические умения и навыки, связанные с разделом “Морфология. Орфография”.знать особенности текстов по стилю и типу, уметь проводить лингвистический анализ текстов различных стилей.


Оценка и проверка д.з.

Работа с текстами.

Подготовиться к выполнению контрольной работы.







22

Тест в формате ЕГЭ.

1

Урок контроля.

Тест формата ЕГЭ

Цель урока: проверить сформированность у учащихся орфографических умений и навыков, Уметь применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила

Написание теста










23

Синтаксическая стилистика и художественные возможности синтаксиса

1

Урок комбинированный

Владение навыками создания собственного текста.

Знать изобразительно-выразительные средства синтаксиса; средства, подкрепляющие смысловые отношения

Презентации










24-25

Пунктуация как система правил правописания.

Принципы русской

пунктуации.

2

Повторительно-

обобщающие уроки.

Пунктуация как система правил правописания.

Принципы русской

пунктуации

Применять основные принципы пунктуации: смысловой, грамматический и интонационный, правильно расставлять знаки препинания.

Тестовые задания типа А и В в формате ЕГЭ.

Работа с текстом.

Упр.







26

Пунктуация.

Знаки препинания и их функции.

1

Повторительно-

обобщающие уроки.

Пунктуация как система правил правописания.

Принципы русской

Пунктуации.

Знаки препинания и их функции.

Применять основные принципы пунктуации: смысловой, грамматический и интонационный, правильно расставлять знаки препинания согласно их функциям: отделительные, разделительные и выделительные;

Соблюдать пунктуационные нормы литературного языка.

Индивидуальные задания для учащихся.

Работа с карточками.

Упр.








27-28

Пунктуация.

Одиночные и парные знаки препинания.

Сочетание знаков препинания.

Вариатив

ная постановка знаков препинания.

2

Повторительно-

обобщающие уроки.

Пунктуация.

Одиночные и парные знаки препинания.

Сочетание знаков препинания.

Вариатив

ная постановка знаков препинания

Применять основные принципы пунктуации: смысловой, грамматический и интонационный, правильно расставлять знаки препинания согласно их функциям: отделительные, разделительные и выделительные;

Соблюдать пунктуационные нормы литературного языка.

Упр.

Работа с текстом.

Подготовиться к самостоятельной работе по пройденному материалу.







29

Самостоя

тельная работа.

Тестирование.

1

Урок проверки

Полученных знаний.

Самостоятельная работа.

(работа с заданиями А и В формата ЕГЭ)

Уметь правильно расставлять знаки препинания согласно их функциям,

Соблюдать пунктуационные нормы.

Работа с заданиями

(каждому уч-ся индивидуально).










30-31

Синтаксические нормы.

Типы и выды словосочетаний.

2

Повторительно-

обобщающий урок.

Синтаксические нормы.

Типы и виды словосочетаний.

Обобщение знаний по теме: «Синтаксис и пунктуация»,

Закрепление навыков правописания;

Отработка умения определять виды и связи слов в словосочетаниях.

Уметь соблюдать в речевой практике основные синтаксические нормы русского литературного языка, строить словосочетания разных типов.

Упр.
Работа с классом над упр.212, 213, 214.

Упр. 215, 216.







32

Р.р. Отчет о

Проделанной работе.

1

Урок развития речи.

Р.р. Отчет о

Проделанной работе.

Цель урока: ознакомить школьников с особенностями отчёта как одного из видов устного (.или письменного) высказывания; формировать умение составлять отчёт о проделанной работе.


Работа с учащимися над правилами составления различного вида отчетов.

Повторить виды предложений.







33

Простое предложе-

ние.

Практикум.

1

Повторительно-

Обобщающий урок.

Простое предложе

ние

Обобщение по темам « Члены предложения», « Простое предложение»;

Закрепление навыков постановки знаков препинания в простом предложении ( тире между подлежащим и сказуемым).

Повторение правил постановки тире, задания формата ЕГЭ.

Упр. 208.







34

Способы выражения главных членов предложения.

Виды односоставных предложе

ний

1

Повторительно-

Обобщающий урок.

Способы выражения главных членов предложения.

Виды односоставных предложе

ний

Уметь соблюдать в речевой практике основные синтаксические нормы русского литературного языка, строить словосочетания разных типов, предложения разных синтаксических конструкций, согласовывать подлежащее со сказуемым.

Вспомнить виды подлежащих и сказуемых,

Работа с заданиями в формате ЕГЭ.

Упр.247, 232.







35-36

Осложненное предложение.

Сложное предложение.Виды сложного предложения.

2

Повторительно-

обобщающие уроки.

Осложненное предложение.
Сложное предложение.

Виды сложного предложения.

Уметь соблюдать в речевой практике основные синтаксические нормы русского литературного языка, строить словосочетания разных типов, предложения разных синтаксических конструкций, согласовывать подлежащее со сказуемым.

Закрепление навыков правописания.

Тестовые задания типа А и В в формате ЕГЭ.

Работа с текстом.

Редактирование текста.

Упр.







37

Орфоэпические нормы.
Фонетический анализ слова.

1

Повторительно-

обобщающие уроки.

Орфоэпические нормы.
Фонетический анализ слова.

Уметь производить фонетический анализ слов, оценивать речь с точки зрения соблюдения основных орфоэпических норм произношения.

Тестовые задания типа А и В в формате ЕГЭ.

Осложненное списывание с творческим заданием.

Индивидуальное задание(работ с текстом в формате ЕГЭ)







38

Р.р.

Сочинение- рассуждение на тему

« экология и проблемы экологии»

Или «Патрио-

тизм,.

Судьба России в наших руках»

1

Уроки развития речи.

Написание мини-сочинения-рассуждения.

Р.р.

Сочинение- рассуждение на тему

« экология и проблемы экологии»

Или «Патриотизм. Судьба

России в наших руках»

Уметь извлекать необходимую информацию из прочитанного текста, понимать его коммуникативную и общественную роль, уметь создавать текст по предложенной теме, выражать свое отношение к прочитанному, независимо от позиции автора.

Работа с текстом, написание сочинения-рассуждения.










39-40

Лексическое значение слова.
Лексическая норма .

2

Повторительно-

обобщающие уроки.

Лексическое значение слова.
Лексическая норма .

Уметь производить лексический анализ слова, выбирать из синонимичного ряда нужное слово с учетом его значения и стилистических свойств, оценивать речь с точки зрения соблюдения основных лексических норм, соблюдать лексические нормы в собственной речи.

Тестовые задания типа А и В в формате ЕГЭ.

Работа с текстом.

Упр.








41


Морфологические нормы.

Морфологический анализ слов.


1


Повторительно-

обобщающие уроки.


Морфологические нормы.

Морфологический анализ слов.



Уметь проводить морфологический анализ слов, определять принадлежность слова к определенной части речи по его грамматическим признакам, оценивать речь с точки зрения соблюдения основных морфологических норм, соблюдать нормы употребления формы слов.


Тестовые задания типа А и В в формате ЕГЭ.

Работа с текстом


Упр.
Подготовиться к контроль

Ной работе.







42-43

Контроль

Ная

работа.

2

Уроки контроля.

Тема, основная мысль. Стиль, тип речи.

Изобразительно-выразительные средства языка.

Уметь понимать и интерпретировать содержание исходного текста, создавать связное высказывание, выражая в нем собственное мнение по поводу прочитанного, последовательно излагать собственные мысли, использовать лексическое богатство русского языка и разнообразные грамматические конструкции, оформлять речь в соответствии с нормами русского литературного языка.

Сочинение на основе исходного текста, задание типа С в формате ЕГЭ.











Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Календарно-тематическое планирование. Русский язык 12 класс iconКалендарно-тематическое планирование уроков русского языка. Класс
Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с программой и «Обязательным минимумом содержания основного общего...
Календарно-тематическое планирование. Русский язык 12 класс iconКалендарно-тематическое планирование на 2013-2014 учебный год Предмет: Русский язык Класс
Учебный комплекс: Русский язык. 4 класс. Учеб для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Л. М. Зеленина, Т. Е. Хохлова. М., Просвещение,...
Календарно-тематическое планирование. Русский язык 12 класс iconКалендарно-тематическое планирование. 7 класс № Тема урока
Русский язык – национальный язык русского народа, основное средство общения в национальном коллективе
Календарно-тематическое планирование. Русский язык 12 класс iconКалендарно-тематическое планирование Русский язык Русский язык. Практика....
Русский язык. Практика. 8 класс/под. Ред. Ю. С. Пичугова Русская речь. 8 кл. Никитина Е. И
Календарно-тематическое планирование. Русский язык 12 класс iconРабочая программа по предмету «Русский язык» Класс 5 Б
Календарно-тематическое планирование составлено на основе нормативно-правовой базы
Календарно-тематическое планирование. Русский язык 12 класс iconКалендарно-тематическое планирование
Учебник: «Русский язык 9 класс». Москва. Просвещение,2011 г. Авторы С. Г. Бархударов, С. Е. Крючков, Л. Ю. Максимов, Л. А. Чешко
Календарно-тематическое планирование. Русский язык 12 класс iconКалендарно-тематическое планирование Русский язык 6 класс
Закрепить знания учащихся об алфавите, соответствии звука и буквы, свойствах фонем
Календарно-тематическое планирование. Русский язык 12 класс iconКалендарно-тематическое планирование по предмету «Русский язык» 1...
Ознакомление с новым предметом и гигиеническими правилами письма. Ориентирование в пространстве
Календарно-тематическое планирование. Русский язык 12 класс iconКалендарно-тематическое планирование по предмету «Русский язык». 3 класс
Звуки и буквы: гласные и согласные. Различение звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных
Календарно-тематическое планирование. Русский язык 12 класс iconКалендарно-тематическое планирование по русскому языку в 11 классе
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 11 классе к учебнику “Русский язык 10-11 классы Н. М. Гольцова, М. А. Мищерина,...
Календарно-тематическое планирование. Русский язык 12 класс iconКалендарно -тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе на 2013/2014 учебный год
Учебник Бархударов С. Г., Крючков С. Е., Максимов Л. Ю. Чешко Л. А. Русский язык. 9 класс. М. «Просвещение» 2005 г
Календарно-тематическое планирование. Русский язык 12 класс iconКалендарно-тематическое планирование Русский язык 4 класс
Вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; пользоваться разными видами чтения: изучающим,...
Календарно-тематическое планирование. Русский язык 12 класс iconКалендарно-тематическое планирование уроков русского языка
Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений, русский язык, 5 – 9 классы, М, «Просвещение», 2008 г
Календарно-тематическое планирование. Русский язык 12 класс iconРабочая программа по русскому языку представляет собой целостный...
«Русский язык. 5-9 классы» под редакцией М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского, М: «Просвещение», 2010 г
Календарно-тематическое планирование. Русский язык 12 класс iconТематическое планирование по русскому языку 10 класс
Русский язык в современном мире. Русский язык в РФ. Взаимосвязь языка и культуры
Календарно-тематическое планирование. Русский язык 12 класс iconУчебно-тематический план 37 календарно-тематическое планированиепо предмету «Русский язык»
Календарно-тематическое планированиепо предмету «Русский язык» в 10 классe (базовый уровень) 41


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск