Л. Н. Толстой Педагогами всегда велся и ведется поиск новых педагогических технологий. Это может быть связано с отсутствием у некоторых учащихся положительной мотивации к изучению английского языка, хотя в обществе





Скачать 88.05 Kb.
НазваниеЛ. Н. Толстой Педагогами всегда велся и ведется поиск новых педагогических технологий. Это может быть связано с отсутствием у некоторых учащихся положительной мотивации к изучению английского языка, хотя в обществе
Дата публикации02.07.2014
Размер88.05 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
Проектная методика

на уроках английского языка
(слайд 1) Знание только тогда становится знанием,

когда оно приобретено усилиями своей

мысли, а не памятью.

Л. Н. Толстой

Педагогами всегда велся и ведется поиск новых педагогических технологий. Это может быть связано с отсутствием у некоторых учащихся положительной мотивации к изучению английского языка, хотя в обществе в целом осознается значимость его изучения. Это можно объяснить процессами, которые происходят в социальной, экономической и культурной сферах нашей жизни. С одной стороны, ученик средней школы понимает важность получения высшего образования (иначе трудно будет добиться успеха в жизни), а с другой стороны его стремления могут быть ограничены или неосуществимы из-за трудностей возникающих в семье. Как правило, в наших общеобразовательных школах учатся дети из небогатых семей. Родителям в таких семьях недоступно отправить своих детей учиться далеко от дома, даже, если их ребенок будет получать бесплатное высшее образование, не говоря уже об учебе их детей в престижных высоко оплачиваемых университетах мира. И, как правило, такие ребята не видят перспективы в изучении иностранного языка и мало интересуются этим предметом в школе, поскольку считают, что он не пригодится им в их будущей жизни и в будущей профессии парикмахера, продавца, шофера и т.д. Положительная мотивация может, также отсутствовать у тех учеников, которые при изучении иностранного языка сталкиваются с большими трудностями и не усваивают материал в том объеме, который бы отвечал на отметку «хорошо». Отсутствие хорошей памяти, восприятия, мышления может быть причиной потери всякого интереса к иностранному языку, зная, что больше «3» он не получит. Учителям всегда надо изобретать, придумывать что-то новое в методике преподавания иностранных языков, чтобы этот интерес поднять, решить проблему мотивации, создать положительный настрой у учащихся. Психологами доказано, что знания усвоенные без интереса, не отраженные собственным положительным отношением, эмоциями, не становятся полезными - это мертвый груз. Как же сделать каждый урок интересным, увлекательным и добиться того, чтобы он развивал познавательный интерес, творческую, мыслительную активность учащихся?

Среди разнообразных приемов и способов организации занятий и учебной деятельности отдельного учащегося, повышающих мотивацию к изучению иностранного языка и развивающих активность и творчество, на мой взгляд, является проектная форма работы, т.е. такая организация обучения, при которой учащиеся приобретают знания в творческом процессе планирования и самостоятельном выполнении практических заданий.

(слайд 2)

Метод проектов – это комплексный обучающий метод, который позволяет индивидуализировать учебный процесс, дает возможность учащемуся проявлять самостоятельность в планировании, организации и контроле своей деятельности.

Метод проектов позволяет учащимся проявить самостоятельность в выборе темы, источников информации, способе ее изложения и презентации. Проектная методика позволяет вести индивидуальную работу над темой, которая вызывает наибольший интерес у каждого участника проекта, что, несомненно, влечет за собой повышенную мотивированную активность учащегося. Он сам выбирает объект исследования, сам для себя решает: ограничиться ли учебником по английскому языку (просто выполнив очередное упражнение), или почитать другую литературу. Однако, зачастую ребята обращаются к дополнительным источникам информации, анализируют, сравнивают, оставляя самое важное и занимательное.

Аргументируя актуальность выдвинутой для обсуждения темы необходимо заметить, что метод проектов приобретает все больше сторонников. Целью данного метода является то, что он направлен, чтобы развить активное самостоятельное мышление ребенка и научить его не просто запоминать и воспроизводить знания, которые дает ему школа, а уметь применять их на практике. Для реализации поставленной цели необходимо решать следующие задачи: (слайд 3)

- способствовать развитию коммуникативных умений (говорить);

- развивать информационные умения (поиск, обработка информации);

- учить детей соединять знания (интегративная основа);

- способствовать развитию учебных умений (умение обобщать, анализировать).

Начало проектной деятельности школьников обычно очень простое – то, что имеет непосредственное значение для каждого из них, например «Портрет писателя», «Путеводитель по стране изучаемого языка», включая, такие простейшие как «Генеалогическое древо» (Family Tree), («Школа будущего или «Экскурсия по школе»), «Дом моей мечты» и другие. (5-6 классы) У детей  должно создастся  впечатление, что английский язык - это развлечение, цвет, деятельность, удовольствие.

Кабинет обычно превращается в мастерскую – дети приносят клей, бумагу, цветные карандаши, ножницы,  особенно, когда мы делаем  какие-либо практические проекты  из серии «Мы мастерим» Незаметно для себя, начинаем говорить по-английски, склеивая, вырезая необходимые атрибуты.

Каждый проект относится к определенной устной теме. ( Мои каникулы, Моя школа, Традиции Великобритании, Достопримечательности городов и т.д) Сначала учащиеся усваивают необходимый грамматический и лексический материал в рамках учебной темы. Учащиеся должны хорошо владеть активной лексикой, перед тем как перейдут к обсуждению проблемных вопросов и в дальнейшем к творческим проектам. Проекты планируются к представлению по окончании работы над темой и усвоения лексико-грамматического материала.

Приемы проектных работ в зависимости от возраста учащихся, темы, подготовленности по английскому языку, интересов, временных рамок и других факторов могут быть разными. Они могут быть упрощенными или развернутыми. Но основные принципы у всех проектных работ следующие: (слайд 4)

1. Вариативность. Проектные работы могут быть выполнены в индивидуальной, парной или групповой форме. Они могут быть представлены описаниями, диалогами, в форме стенгазеты, плакатов, брошюр, журналов, писем и т.д.;

2. Решение проблемы. Если мы ставим перед ребятами проблему, они стараются ее решить. Решая ее, они думают, а, думая, учатся. А если это происходит на уроках иностранного языка, то это хорошее осуществление процесса изучения языка;

3.Когнитивный подход к грамматике

Учитель помогает учащимся самим поработать над грамматическими структурами. Исчезает страх перед грамматикой.

4. Заинтересованность. Чтобы выполнение проектных работ не было для учеников обузой, только бы отделаться, очень важно заинтересовать учащихся темой, дать дополнительный, познавательный материал. На уроках в процессе обучения можно включать игры, шутки, выслушивать интересные факты от учащихся (даже, если они на русском языке);

5. Личностный фактор. В процессе подготовки проектных работ у ребят есть возможность рассказать о себе, о своей жизни, увлечениях, а может быть и о проблемах;

6. Адаптация заданий. Проектные работы должны соответствовать подготовленности и обученности детей.

Самая главная особенность проектной работы состоит в том, что основная деятельность выходит за пределы класса.

Как правило, проект включает несколько этапов.

(слайд 5)

  • Организационный этап

  • Выполнение проекта

  • Презентация

  • Подведение итогов проектной работы

Очень важно помнить, что каждый этап работы над проектом должен иметь свой конкретный продукт.

На первом этапе учителю необходимо разработать план проектной работы и продумать систему коммуникативных упражнений, обеспечивающую ее речевой уровень. Учащиеся должны свободно
владеть активной лексикой и грамматикой в рамках учебной темы, перед тем как переходить к обсуждению проблемных вопросов. На своих уроках учитель тщательно должен отрабатывать грамматические упражнения такие как «Образуй нужную грамматическую форму глагола», «Назови отрицательный вариант данного предложения», «Уточни информацию…», «Переведи предложения с русского на английский», «Продолжи предложение» и.т.д. Ученикам предлагается в скрытом виде проблема, которую нужно выявить, сформулировать, ответив на проблемные вопросы.
Второй этап подготовительный, который обеспечивает языковые и речевые умения школьников. Параллельно с этим провожу поэтапную работу над проектом. Диалоги, тексты, упражнения с различными заданиями служат содержательной базой для развития речевых и исследовательских умений учащихся. На этом этапе учитель продумывает адекватные коммуникативные ситуации, при которых увеличилась бы мотивация говорения учеников на английском языке. При работе на этом этапе школьники сначала учатся описывать готовые предметы, явления, согласно проекту, повторяя специальную лексику, отвечая на различные типы вопросов учителя и учащихся. Таким образом, ребята готовятся к рассказу по изучаемой теме. Важно отслеживать деятельность школьников шаг за шагом. Конечно, основная поисковая работа ведется во внеурочное время, но и на уроке отвожу10 – 15 минут, чтобы потрудиться над проектом. На переменах до урока или после него могу поинтересоваться ходом работы. Кроме того, учащиеся сами обращаются ко мне, если сталкиваются с языковыми или иными трудностями.

Итак, на втором этапе проектной работы совершенствуются сформированные ранее навыки иноязычного общения и закладываются основы будущих самостоятельных высказываний учеников.
Третий этап - это заключительный этап, где каждая группа, пара защищает перед классом свой проект. Каждая группа вправе решить сама, какую форму презентации и оформления результатов своей проектной деятельности она изберет.

Виды презентационных проектов могут быть различными, например: деловая игра, демонстрация продукта, выполненного на основе информационных технологий, диалоги различных персонажей, игра с залом, конференция, доклад, реклама, соревнования, спектакль, телепередача, карта, учебное пособие и.т.д. (Демонстрирую групповые проекты, а затем парные, индивидуальные)
Четвертый этап – контроль. После презентации проектов предполагаю общую дискуссию, которую заранее продумываю. Как подготовить эту дискуссию? Прежде всего, необходимо предварительно просмотреть готовые проекты учащихся, чтобы на их основе организовать обсуждение темы. Кроме того, заранее 1) предлагаю ребятам подготовить возможные вопросы по теме проекта; 2) определить правила ведения дискуссии: организационные моменты, этические нормы, обязательность использования речевых клеше, аргументированность высказываний.
В конце урока учащиеся выбирают наиболее интересный, на их взгляд, проект, а затем учитель предлагает им для общего обсуждения один из вопросов. Организуя процесс обсуждения, старается затронуть различные стороны прошедшей работы над проектом: процесс и результат, позитив и негатив, объективную оценку продукта и степень удовлетворенности каждого участника. Вопросы для обсуждения могут быть такими:

1) Достигнута ли цель проекта? 2) Что ты узнал, чему научился, что понял, в чем изменился? 3) Какой из этапов работы над проектом запомнился тебе больше всего? 4)Что бы ты в следующий раз сделал по-другому и почему?
Учитель анализирует высказывания ребят; следит за тем, как усвоена ими лексика, правильно ли они употребляют грамматические структуры; оценивает ответы.

После оценивания работ учащихся, проекты вывешиваются в классе на несколько дней, они привлекают внимание других детей, изучающих английский язык. Ребята с удовольствием рассматривают их, угадывают героев, читают, замечают свои недостатки.

Следует отметить, что при такой форме работы наряду с преимуществами имеются определенные трудности. Они обусловлены следующими факторами: недостаточным уровнем

языковой подготовки в отдельных группах; нехваткой времени; непривычностью этой формы работы; трудностью вовлечения слабых учащихся в активную дискуссию.

Количество шагов – этапов от принятия идеи проекта до его презентации зависит от его сложности.

     Очень современная и увлекательная форма работы – составление различных коллажей: например: «Я и мои родители», «Мы и музыка», «Сохраним нашу природу». С удовольствием ребята выполняют и такие проекты, как ролево-игровые: это инсценировка сказок и песен.

На старшем этапе обучения учащиеся более осознанно, более творчески подходят к созданию проекта. С учётом их интересов и проблем, которые их волнуют, были внедрены такие проекты, как: "Здоровый образ жизни", "Отцы и дети" ; "Молодёжные группы", "Музыка", “Проблемы молодежи“. Ребята с особым интересом берутся за подобные проекты, потому что данные темы особенно им близки. В ходе обсуждения они спорят, высказывают свою точку зрения, пытаются найти решение. Несомненно, что не все было гладко в этих проектах, некоторые из них далеки от совершенства. Но ведь не это главное. Достигнута основная цель: учащиеся приобщились к творчеству, работали с большим подъемом и вдохновением.

Итак, проект – это пять П (слайд 6)

В курсе иностранного языка метод проектов может использоваться в рамках программного материала практически по любой теме, поскольку отбор тематики проводится с учетом практической значимости для ученика. Главное – это сформулировать проблему, над которой учащиеся будут трудиться в ходе работы над темой.

Применение проектной методики на занятиях английского языка даже в рамках школьной программы показало, что учащиеся:

достигают хороших результатов в изучении иностранного языка,

имеют практическую возможность применить навыки, полученные на уроках информатики,

понимают необходимость междисциплинарных связей.

Метод проектов обладает рядом преимуществ перед традиционными методами обучения. Основными преимуществами являются:

повышение мотивации учащихся при изучении английского языка,

наглядная интеграция знаний по различным предметам школьной программы,

простор для творческой и созидательной деятельности.

Никто не утверждает, что проектная работа поможет решению всех проблем в обучении иностранного языка, но это эффективное средство от однообразия, скуки, оно способствует развитию учащегося, осознанию себя как члена группы, расширению языковых знаний.

Проект – это также реальная возможность использовать знания, полученные на других предметах, средствами иностранного языка.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Л. Н. Толстой Педагогами всегда велся и ведется поиск новых педагогических технологий. Это может быть связано с отсутствием у некоторых учащихся положительной мотивации к изучению английского языка, хотя в обществе iconСовременные образовательные технологии: использование игровых технологий...
В последнее время все больше и больше возрастает интерес к изучению английского языка, который признан языком профессионального общения...
Л. Н. Толстой Педагогами всегда велся и ведется поиск новых педагогических технологий. Это может быть связано с отсутствием у некоторых учащихся положительной мотивации к изучению английского языка, хотя в обществе iconПовышение познавательной активности учащихся на уроках английского...

Л. Н. Толстой Педагогами всегда велся и ведется поиск новых педагогических технологий. Это может быть связано с отсутствием у некоторых учащихся положительной мотивации к изучению английского языка, хотя в обществе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Методическая разработка может быть использована учителями английского языка, студентами педагогических вузов, слушателями курсов...
Л. Н. Толстой Педагогами всегда велся и ведется поиск новых педагогических технологий. Это может быть связано с отсутствием у некоторых учащихся положительной мотивации к изучению английского языка, хотя в обществе iconУрока: Образовательная
Развивающие: развитие творческих способностей учащихся, формирование мотивации к изучению английского языка
Л. Н. Толстой Педагогами всегда велся и ведется поиск новых педагогических технологий. Это может быть связано с отсутствием у некоторых учащихся положительной мотивации к изучению английского языка, хотя в обществе iconПрименение икт на уроках английского языка для повышения мотивации обучающихся
Применение новых информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе, позволяет направить интеллектуальный потенциал учащихся...
Л. Н. Толстой Педагогами всегда велся и ведется поиск новых педагогических технологий. Это может быть связано с отсутствием у некоторых учащихся положительной мотивации к изучению английского языка, хотя в обществе iconТема опыта: «Проектно-исследовательская деятельность учащихся на...
Автор опыта: Морокко Ирина Николаевна, учитель английского языка муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная...
Л. Н. Толстой Педагогами всегда велся и ведется поиск новых педагогических технологий. Это может быть связано с отсутствием у некоторых учащихся положительной мотивации к изучению английского языка, хотя в обществе iconИспользование Интернет–Ресурсов для формирования устойчивой мотивации...
Основная задача учителя в настоящее время повысить эффективность использования икт и Интернет ресурсов на уроке английского языка...
Л. Н. Толстой Педагогами всегда велся и ведется поиск новых педагогических технологий. Это может быть связано с отсутствием у некоторых учащихся положительной мотивации к изучению английского языка, хотя в обществе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поддержание положительной мотивации к более глубокому изучению иностранного языка
Л. Н. Толстой Педагогами всегда велся и ведется поиск новых педагогических технологий. Это может быть связано с отсутствием у некоторых учащихся положительной мотивации к изучению английского языка, хотя в обществе iconАннотация
Целями ежегодного конкурса по английскому языку “Oxford-test”(далее Конкурс) являются популяризация английского языка и повышение...
Л. Н. Толстой Педагогами всегда велся и ведется поиск новых педагогических технологий. Это может быть связано с отсутствием у некоторых учащихся положительной мотивации к изучению английского языка, хотя в обществе iconРабочая программа по занимательной математике ступень обучения (класс)
Как это всегда бывает с исследователями, ты, конечно, обнаружишь, что некоторые из намеченных путей не приводят к цели. Когда это...
Л. Н. Толстой Педагогами всегда велся и ведется поиск новых педагогических технологий. Это может быть связано с отсутствием у некоторых учащихся положительной мотивации к изучению английского языка, хотя в обществе iconУрока по английскому языку в 5 и 7 классах (Ролевая игра) Тема: «англия»
...
Л. Н. Толстой Педагогами всегда велся и ведется поиск новых педагогических технологий. Это может быть связано с отсутствием у некоторых учащихся положительной мотивации к изучению английского языка, хотя в обществе iconАромат жасмина
Целями ежегодного конкурса по английскому языку “Oxford-test”(далее Конкурс) являются популяризация английского языка и повышение...
Л. Н. Толстой Педагогами всегда велся и ведется поиск новых педагогических технологий. Это может быть связано с отсутствием у некоторых учащихся положительной мотивации к изучению английского языка, хотя в обществе iconTony Cartalucci
Целями ежегодного конкурса по английскому языку “Oxford-test”(далее Конкурс) являются популяризация английского языка и повышение...
Л. Н. Толстой Педагогами всегда велся и ведется поиск новых педагогических технологий. Это может быть связано с отсутствием у некоторых учащихся положительной мотивации к изучению английского языка, хотя в обществе iconМурашева Т. В. Учитель английского языка
В статье определены пути повышения мотивации школьников к изучению иностранного языка, обозначены различные методы наблюдения для...
Л. Н. Толстой Педагогами всегда велся и ведется поиск новых педагогических технологий. Это может быть связано с отсутствием у некоторых учащихся положительной мотивации к изучению английского языка, хотя в обществе iconТема 1: Предмет философии
Целями ежегодного конкурса по английскому языку “Oxford-test”(далее Конкурс) являются популяризация английского языка и повышение...
Л. Н. Толстой Педагогами всегда велся и ведется поиск новых педагогических технологий. Это может быть связано с отсутствием у некоторых учащихся положительной мотивации к изучению английского языка, хотя в обществе iconСправка о семейном положении
Целями ежегодного конкурса по английскому языку “Oxford-test”(далее Конкурс) являются популяризация английского языка и повышение...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск