Скачать 52.03 Kb.
|
Анализ открытого мероприятия «Защита творческого проекта «Моя родословная» ( в начальных классах) Дата проведения 18.12.08. Воспитатель ГПД: Гусева Марина Владимировна 1. Требования к мероприятию: Тема, предлагаемая в качестве «проекта», должна быть посильна пониманию ребенка. Ребенок должен быть заинтересован в проекте, и отчетливо представить не только задачу, стоящую перед ним, но и пути ее решения. 2.Проведенному мероприятию предшествовало мероприятие, проведенное в ноябре «День матери», конкурс рисунков «Моя мама лучшая на свете», конкурс творческих работ «Золотые руки наших мам», и конкурс рисунков «Моя семья». 3. При подготовке мероприятия учитывались все особенности учащихся, особенности их семей, занятость родителей. Возникший интерес и у родителей и у детей помог всем справиться с поставленной задачей. 4. Триединая задача мероприятия: воспитательная, развивающая и обучающая, были выполнены. 5. Деятельность учащихся была спланирована следующим образом: а) подобрать фотографии, отражающие родословную и важные моменты в жизни семьи; б) изучить род занятий членов семьи; в) научиться задавать целенаправленные вопросы; г) научиться собирать информацию из разных источников; д) составлять папку «Моя родословная» вместе с учителем. 6.Материал к открытому занятию подобран правильно. 7. Приемы и методы, используемые в ходе мероприятия, оправдали себя. 8. Используемые ТСО и ИКТ оправдали себя. Развитию познавательных способностей учащихся способствовала вспышка интереса, как побуждающее событие, заинтересованность и помощь родителей, осознание важности проделываемой работы. 10. Педагогическая ценность самостоятельной работы учащихся заключается в развитии исследовательской, творческой активности детей, а также углубление и закрепление имеющихся знаний, умений, навыков. 11. Открытое мероприятие было построено на тематике, эмоционально близкой каждому ребенку. В результате явилось понимание и осознание ребенком роли семьи в жизни человека. В ходе изучения истории своего рода дети узнали много нового и интересного о своих родственниках, о своих предках. Ощутили себя частью единой семьи. «Я в родословной лишь малая веточка, Древа большого растущая клеточка…» 12. Ход мероприятия был таким, как и был изначально задуман. 13. У некоторых учащихся возникли трудности во время выступлений – дети стеснялись выступать перед большой аудиторией, и, возможно, перед видеокамерой. Причины затруднений: редко выступают с объемным материалом, привыкли к второстепенным ролям. 14. Цель и задачи мероприятия были достигнуты. а) Развитие творческих и коммуникативных способностей ребенка. Каждый ребенок и каждая семья приняли участие в подготовке, и каждый ребенок, преодолев волнение, выступил. б) Привитие навыков сотрудничества с другими людьми. Дети активно собирали информацию у своих родителей, бабушек, дедушек; родители рисовали свои родословные деревья; одна из семей специально обратилась к художнику. в) Выработка умения воплотить в жизнь задуманную идею. Идея была воплощена в жизнь. На память у детей остались папки «моя родословная», в которых хранится весь собранный материал, рисунки с родословными деревьями, рисунки «Моя семья». 15. Проектная деятельность – сложная и важная часть работы учителя, хотя дети еще слишком малы для проектирования. Но все - таки это возможно! Учебные исследования с младшими школьниками - особое направление внеклассной работы, ориентированное на развитие детей. 16. Проведенное мероприятие, думаю, долго сопровождал педагогический эффект, связанный, прежде всего с личностным развитием учащихся. Для меня было важно: видеть интерес в глазах каждого ребенка и услышать их оценку: «Как жаль, что уже все закончилось, вот бы еще раз так…» 17. Чаще давать детям возможность публичного выступления. Анализ урока русского языка в 5 классе по теме «Диалог» Учитель Якимова Валерия Анатольевна Тема «Диалог» завершает раздел «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи», поэтому помимо работы над конкретными зунами, здесь можно продемонстрировать и то, как усвоили пятиклассники предыдущий материал раздела. Учитель руководствовался требованиям научности, доступности изложения материала. Деятельность учащихся спланирована четко, опираясь на личностно ориентированное обучение. Учебный материал к уроку подобран с учетом коммуникативно - речевых задач, которые ставит учитель. Приемы и методы учителя и учащихся оправдали себя. В качестве образцов были использованы диалоги, записанные на магнитофон. Учащиеся получили возможность анализировать данные диалоги. Развитию познавательных способностей учащихся способствовала проблемная ситуация, анализ услышанных диалогов и осмысление их особенностей. На данном уроке имело место обучение словесной вежливости, речевому этикету, учителем были заданы речевые ролевые ситуации: общения в библиотеке, в магазине, разговор по телефону. Даже физкультминутка соответствовала теме урока. Урок был четко спланирован, требовательность учителя понятна ученикам и обеспечена необходимыми разъяснениями. Цели и задачи урока достигнуты: учащиеся вели диалоги, интонационно правильно читали их, научились ставить знаки препинания при диалоге. Я считаю, что урок удался, ученики узнали еще об одной форме передачи чужой речи – диалоге – и освоили эту форму. Анализ урока ООМ в 4 классе по теме «Осанка – стройная спина». Учитель Максимова Марина Модестовна Урок ООМ, проведённый в 4 классе по теме «Осанка – стройная спина», имеет естественно-научную направленность. Он – часть темы «Строение человека». Цели и задачи урока соответствуют теме и носят реальный характер, имеют практическую направленность на сохранение здоровья школьника. В ходе урока просматривается адекватность приёмов поставленной цели: применение полученных знаний, умений, отработка умений и навыков, решаются творческие задачи. Дети готовы к восприятию темы, так как на это направлен ранее изученный материал. На уроке создаются условия для активного обучения; урок обеспечивает реализацию развивающей функции; на уроке решаются воспитательные задачи. В процесс обучения включены задания:
На уроке используются методы познания: наблюдение, сравнение, поиск информации. Применение ИКТ (презентации) оправдано, правомочно, целесообразно. Содержание слайдов не повторяет учебник, а включает в себя план урока, видео и звуковой ряд, интересные для развития учащихся факты, события, способствующие изучению данной темы. В ходе урока достигнуты цели и задачи, поставленные перед ним. Дети работали с интересом, эмоционально, активно, дружно. Я считаю, что урок удался, ребята узнали много нового, полезного, применяли на уроке ранее полученные знания, научились приёмам и методам соблюдения здорового образа жизни в начальной школе, семье, окружающей среде, получили консультации, советы по применению их на практике. |
Литература для написания сценария и подготовки мероприятия Обоснование, конспект и анализ воспитательного дела, мероприятия и т п. (не досугового характера), проведенного по «заказу» классного... | Литература для написания сценария и подготовки мероприятия Обоснование, конспект и анализ воспитательного дела, мероприятия и т п. (не досугового характера), проведенного по «заказу» классного... | ||
Конспект внеклассного мероприятия «Знаешь ли ты русский язык?» Обоснование, конспект и анализ воспитательного дела, мероприятия и т п. (не досугового характера), проведенного по «заказу» классного... | Конспект внеклассного мероприятия по английскому языку во 2 классе «English is fun!» Обоснование, конспект и анализ воспитательного дела, мероприятия и т п. (не досугового характера), проведенного по «заказу» классного... | ||
Конспект воспитательного мероприятия «Осенняя история» Обоснование, конспект и анализ воспитательного дела, мероприятия и т п. (не досугового характера), проведенного по «заказу» классного... | Конспект воспитательного мероприятия * Обоснование, конспект и анализ воспитательного дела, мероприятия и т п. (не досугового характера), проведенного по «заказу» классного... | ||
Методические материалы по информатике Конспект внеклассного воспитательного... Обоснование, конспект и анализ воспитательного дела, мероприятия и т п. (не досугового характера), проведенного по «заказу» классного... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Каза мчс россии от 22 февраля 2013 года №122 «О проведении Всероссийского открытого урока по «Основам безопасности жизнедеятельности»... | ||
Конспект открытого мероприятия Деловая игра «Что мы знаем о физкультуре?» «Пермский край, земля Уральская», литературно-музыкальная композиция по сказам П. П. Бажова | Программа по спортивно-оздоровительному направлению. Отчетная документация... «Анализ направлений деятельности учреждений дополнительного образования по внеурочной деятельности» | ||
Конспект открытого мероприятия в группе продленного дня Тема: «Путешествие... Тема: №5 «Действия работников организаций в чрезвычайных ситуациях техногенного характера» | Сценарий открытого мероприятия «Нефтегорск мой город родной» Дети... Продолжить обучение согласованности движений рук и ног в попеременном 2х/ш ходе | ||
Сценарий открытого мероприятия «Строки, опаленные войной» Сборник статей преподавателей Уфимского государственного колледжа радиоэлектроники №6 Под ред к т н зам директора по учебно-методической... | Конспект открытого мероприятия, посвященного выводу войск из афганистана... Учебное оборудование: Ксерокопии документов, план-вопросник исследования исторических источников. Карта «Вторая мировая война», мультимедийная... | ||
Методическая разработка модели открытого мероприятия Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки, обучающихся... | Педагогический анализ Цели мероприятия, его план были открыты участникам, конкретны и побудительны для них |