Скачать 74.91 Kb.
|
Цель: формирование патриотизма школьников через расширение их представлений о Родине и Отечестве, символах, историческом прошлом. Задачи:
Оборудование: компьютер, проектор, экран, магнитная доска, выставка книг о России, государственные символы ,презентация. Методы организации обучения:
Принципы обучения:
Предполагаемый результат: способствовать формированию любви и уважительного отношения к своей Родине, развитие нравственных ориентиров, стимулирование способностей к размышлению, развить чувство патриотизма, позитивное отношение к мнению окружающих, активность. Ход занятия: I. Организационный момент. II. Мотивация и целеполагание. Наше занятие я хочу начать с прослушивания песни "С чего начинается Родина" Постановка вопроса: о чем поется в песне? О чем мы с вами будем говорить сегодня на классном часу? Вступительное слово учителя: Родина - это очень много . Со словом "родина" тесно связано слово "отчизна", "отечество". Это самое драгоценное и святое, что есть в жизни каждого человека. Понятие Родина- - это память обо всем, что нам дорого в прошлом, это дела и люди нынешних дней ; это родная земля со всем, что растет и дышит на ней. Россия (Украина, Беларусь - выбрать нужное) подобна огромному дереву , на котором не сочетать листьев , но всякое дерево имеет что? Корни. Листья - это мы, корни-это наше прошлое , наша история , наши деды, прадеды. Человеку надо знать свои корни, историю своей Родины , государства. И тогда такой человек может назвать себя : "Я - гражданин своей Родины" Введение новых понятий. У К.Д.Ушинского есть замечательный рассказ "Наше Отечество". Как вы думаете о чём этот рассказ. Давайте узнаем, правы ли вы? (Учитель читает рассказ "Наше Отечество" К.Д.Ушинского) Наше отечество наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию потому , что в ней жили испокон веку отцы наши и деды наши. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным языком, и всё в ней для нас родное, а – матерью – потому , что она вскормила нас своим хлебом, споила своими водами , выучила своему языку. Как мать она защищает и бережёт нас от всяких врагов… Много есть на свете и кроме России всяких хороших государств и земель, но одно у человека родная мать – одна у него и родина. Что можете сказать теперь? Как ещё называют Россию? (Родиной, Отечеством, матушкой) Почему Ушинский назвал Россию Отечеством? Что такое Отечество? (Страна, где родился человек и к гражданам которой принадлежит. Где жили наши деды и прадеды) Почему Россию он назвал Родиной? (В России мы родились, говорим на родном русском языке и т.д.) Почему Россия - Матушка? (Она вскормила нас своим хлебом и т.д.) Прочитаем тему нашего занятия. (На доске запись – Любовь и уважение к Отечеству) (слайд 1) Сегодня мы будем говорить о нашем Отечестве или нашей Родине - России III. Новый материал. Кого же называют гражданином? (ребята дают свои ответы) Учитель: Гражданин- это лицо, наделенное политическими , гражданскими , иными правами и обязанностями и поступающее в соответствии с этими правами и обязанностями. Учитель. У каждого гражданина есть права и обязанности, их много. Все права и обязанности записаны в основном законе нашего государства. Как она называется? Из рассыпавшихся букв соберите это слово КОНСТИТУЦИЯ (слайд 2) Дать объяснение конституции. Конституция - основной закон государства, определяющий , как устроена государство и общество , как образуются органы власти , каковы права и обязанности граждан , герб , гимн и флаг государства , его столицы . Нынешнее конституция была принята 12 декабря 1993 года В ней расписаны права и обязанности граждан РФ. Мы имеем право на:
Мы живем в правовом государстве, у каждого государства есть глава. Кто является главой нашего государства? (ответы детей) Вывешивается портрет В.В. Путина. (слайд 3) Учитель читает: Президент РФ является главой государства. Учитель: у каждого государства есть своя символика, а какие символы есть у нашего государства? (ответы детей) Выступление детей:
Герб. Главный символ любого государства - его герб. Герб России - двуглавый золотой орел, более четырехсот лет олицетворяет нашу державу. Орел - символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия. Появился он в 1497 году. Впервые ввел его царь Иван -третий - великий князь всея Руси. Это был вначале герб Московского княжества, затем Русского государства, Российской Империи, а теперь всей России. Двуглавый орел - символ вечности России, символ сохранения в русском народе веры православной, символ глубокого уважения нашим народом своих исторических корней и национальной истории. Две головы орла напоминают об исторической необходимости для России обороны от Запада и Востока, а три короны над ними, скрепленные одной лентой, символизирующей кровное братство и единую историю трех восточнославянских народов - русских, украинцев и белорусов. Скипетр и держава в когтях орла - образное выражение незыблемости государственных устоев нашего Отечества. Грудь орла, защищенная щитом с изображением Георгия Победоносца, указывает на державную преемственность России от Руси Московской и на Москву как собирательницу и защитницу Земель Русских.
Флаг. Слово "флаг" - греческого происхождения, от слова "флего", что означало "сжигать, озарять, гореть". С глубокой древности восточные славяне - русы имели свои слова для обозначения флагов. Наиболее древнее - стяг. Государственный флаг, как и герб, является символом государства. Государственные флаги поднимаются над правительственными зданиями и венчают дипломатические представительства, автомобили послов. В торжественные и праздничные дни флагами украшают дома и улицы. Государственному флагу отдают почести и чтят его, как святыню. По решению Государственной думы и президента Россия вступила в 19 век и третье тысячелетие с бело-сине-красным государственным флагом. Знаменем Вооруженных Сил России снова стало Красное знамя. Красными были знамена русских воинов в древности, красными были и русские щиты. Учитель. Что вы знаете о цветах нашего флага? (Выслушиваются предположения детей) - Есть разные версии. По одной из них, это единство моря, земли и неба. По другой - это содружество трех славянских народов. По третьей - цвета флага символизировали: белый - веру, чистоту; синий - небо, благородство, верность; красный - героизм, отвагу, смелость. Есть и такая версия: белый - это вера, синий - надежда, а красный - любовь. Давайте и мы с вами выполним ряд упражнений, чтобы быть сильными и здоровыми. Физкультминутка. Дружно встали - раз, два, три, Мы теперь богатыри. Мы ладонь к глазам приставим, Ноги крепкие расставим. Поворачиваясь вправо Оглядимся величаво. И налево надо тоже Поглядеть из-под ладошек. Наклонились влево, вправо Получается на славу. Учитель . Попрошу вас продолжить следующую пословицу: "Человек без Родины - соловей… (без песни) У каждой страны имеется государственная песня , которая называется гимном, в которой отражены народная любовь и патриотизм . Гимн исполняют и слушают стоя , при торжественных приемах , праздниках , парадах, проявляя тем самым уважение к главной песне своей Родине. (Исполняется Гимн России) (слайд 6) "Моя малая родина" Учитель: У каждого человека есть на Земле место, которое ему особенно дорого. Место это называется "малой родиной". У кого-то малая родина - большой индустриальный город, крупный промышленный центр, а у кого-то - маленькая деревушка, затерявшаяся на берегу медленно текущей речки. И где бы ни жил человек потом, его всегда тянет в родные места. Ведь здесь его корни: родители, родственники, друзья. - Мы с вами жители города Новтроицка, Оренбургской области. Наш край – бескрайние, ковыльные степи. Значит, моя Родина начинается в городе Новотроицке - с этого места. В этом году городу Новотроицку исполнилось 67 лет. Город все свои 67 лет рос и развивался. Построены жилые дома, культурные и оздоровительные центры, парки и зоны отдыха. Тут родились и выросли наши родители, дедушки и бабушки. Тут наше прошлое и тут наше будущее. Практическая работа: 1. А теперь ребята, нарисуйте российский флаг и разукрасьте его. (Дети рисуют и разукрашивают флаг под звучание песни « Росиночка – Россия» или «Моя Россия». (слайд 7)
VI. Итоговая рефлексия. За что же русские люди любили, любят и будут любить Русь, Россию. (За то, что Россия наша Родина, наше Отечество) (слайд 9) Каков итог нашего занятия? (Нашу Родину нужно любить и уважать!) VII. Подведение итогов. Мы любим свою Родину за красоту природы, за могучие реки, за талантливость народа, за его смелость в опасные для России времена. Любовь к Родине помогала людям покорять космос, осваивать новые земли, возводить города. Дорогие ребята! Вам строить новую Россию , преумножать ее славу и богатство . Будьте достойны нашей великой страны . Хотелось бы закончить наш классный час словами великого русского поэта Н.А.Некрасова "Поэтом можешь ты не быть ,но гражданином быть обязан" |
Конкурс организуется Международным Союзом благотворительных общественных... Моку «сош с. Ариадное», моку «сош с. Сальское», мобу «сош с. Малиново», мобу сош с. Ракитное», мобу «сош с. Веденка», мобу «сош с.... | «Стратегия игры», Сахибгареева В. З. – учитель информатики мобу сош... Мобу сош д. Николаевка был проведен фестиваль открытых уроков учителей информатики | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Презентация школ – участниц проекта «Одна школа – одна страна»: мобу сош №2, мобу сош №12, мобу сош №24, мбоу сош №19 с уиоп кадетский... | Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». Наконечная Людмила... Наконечная Людмила Павловна, учитель русского языка и литературы мобу сош№6 г. Нефтекамска Республики Башкортостан | ||
Моу «сош №5 села Пригорное муниципального образования город Новотроицк» Состояние и результаты образовательной деятельности моу «Средняя общеобразовательная школа №5 села Пригорное муниципального образования... | Республики Башкортостан Отдел образования Администрации мр мечетлинский... Учитель истории и обществознания Гильметдинова Г. М., учитель химии Ахмадеева В. В | ||
Директор мобу сош №70 на педагогическом совете мобу сош №70 Классный журнал является государственным нормативно-финансовым документом, ведение которого обязательно для каждого учителя и классного... | Ялалова Флюра Фаритовна, учитель физики высшей квалификационной категории... Ялалова Флюра Фаритовна, учитель физики высшей квалификационной категории мобу сош №1 города Агидель, Республики Башкортостан | ||
Урок по окружающему миру в 4 «А» классе мобу сош №85 мобу сош №85... Оборудование: компьютер, презентация по теме урока, интерактивная доска, обучающая программа Мультимедийный диск «Большая детская... | Духовно-нравственное воспитание Мобу «Ичалковская сош», учитель русского языка и литературы Серегина Н. Н. 2014 год | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Авторы – Иванова Марина Александровна, учитель русского языка и литературы мобу гимназия №1 г. Сочи | Тема урока «Роль государства в экономике» Автор: учитель истории и обществознания мобу сош №1 г. Свободного Завезёнова Татьяна Григорьевна | ||
Реферат по теме «Деревянный лист» Учитель начальных классов мобу сош №6 г. Тында Амурской области Иванова Валерия Владимировна | Урок геометрии и информатики. Тема урока по учебному плану: Построение... ... | ||
Урок №23 Православие о Божием суде Авторы Касымова Д. С., учитель маоу «Гимназия №1» Литовкина Е. И., учитель Ибрагимовской сош им. А. Д. Трынова Кувандыкского района | Программа мобу сош №1 г. Якутска на 2013 2014 учебный год г. Якутск 2013 Образовательная программа мобу сош №1 г. Якутска направлена на формирование и развитие у школьников таких ценностей как свобода личности,... |