Отечеству Авторы Оня К. Л., учитель мобу «сош №5 г. Новотроицк»





Скачать 74.91 Kb.
НазваниеОтечеству Авторы Оня К. Л., учитель мобу «сош №5 г. Новотроицк»
Дата публикации03.07.2014
Размер74.91 Kb.
ТипСамостоятельная работа
100-bal.ru > Информатика > Самостоятельная работа

Урок № 30

Любовь и уважение к Отечеству

Авторы

Оня К.Л., учитель МОБУ «СОШ № 5 г.Новотроицк»

Руководитель

Воронина Ю.В., к.п.н., доцент кафедры дидактики и частных методик ИПК и ППРО ОГПУ

Цель: формирование патриотизма школьников через расширение их представлений о Родине и Отечестве, символах, историческом прошлом.

Задачи:

  • Расширить и углубить знания о России;

  • Создать условия для совершенствования учащимися навыков работы с различными источниками информации, применение полученных знаний в новой ситуации, подключение каждого к обсуждению и достижению цели занятия;

  • Воспитывать чувство любви и уважения к своей стране, толерантность.

  • Содействовать формированию коммуникативной культуры.

  • Обогатить знания о родном крае

Оборудование: компьютер, проектор, экран, магнитная доска, выставка книг о России, государственные символы ,презентация.

Методы организации обучения:

  • Наглядный - для развития самостоятельности в учебной деятельности;

  • Самостоятельная работа - для развития самостоятельности;

  • Частично-поисковый (самостоятельный отбор информации);

  • Индуктивный (развитие умений общаться, отвечать на поставленные вопросы, с высказыванием своей точки зрения);

  • Рефлексивный - для установления обратной связи.

Принципы обучения:

  • Учёт возрастных и физиологических особенностей

  • Наглядность (демонстрация фотографий, иллюстраций)

  • Научность (применение понятийного аппарата, введение новых понятий, их осмысление)

  • Доступность (использование презентации)

  • Системность и последовательность (методически обоснованный переход от одного этапа к другому, их взаимосвязь и взаимозависимость, а так же использование межпредметного восприятия нового материала)

Предполагаемый результат: способствовать формированию любви и уважительного отношения к своей Родине, развитие нравственных ориентиров, стимулирование способностей к размышлению, развить чувство патриотизма, позитивное отношение к мнению окружающих, активность.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

II. Мотивация и целеполагание.

Наше занятие я хочу начать с прослушивания песни "С чего начинается Родина"

Постановка вопроса: о чем поется в песне? О чем мы с вами будем говорить сегодня на классном часу?

Вступительное слово учителя:

Родина - это очень много . Со словом "родина" тесно связано слово "отчизна", "отечество". Это самое драгоценное и святое, что есть в жизни каждого человека. Понятие Родина- - это память обо всем, что нам дорого в прошлом, это дела и люди нынешних дней ; это родная земля со всем, что растет и дышит на ней. Россия (Украина, Беларусь - выбрать нужное) подобна огромному дереву , на котором не сочетать листьев , но всякое дерево имеет что? Корни. Листья - это мы, корни-это наше прошлое , наша история , наши деды, прадеды. Человеку надо знать свои корни, историю своей Родины , государства. И тогда такой человек может назвать себя : "Я - гражданин своей Родины"

Введение новых понятий.

У К.Д.Ушинского есть замечательный рассказ "Наше Отечество". Как вы думаете о чём этот рассказ.

Давайте узнаем, правы ли вы?

(Учитель читает рассказ "Наше Отечество" К.Д.Ушинского)

Наше отечество наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию потому , что в ней жили испокон веку отцы наши и деды наши.

Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным языком, и всё в ней для нас родное, а – матерью – потому , что она вскормила нас своим хлебом, споила своими водами , выучила своему языку. Как мать она защищает и бережёт нас от всяких врагов… Много есть на свете и кроме России всяких хороших государств и земель, но одно у человека родная мать – одна у него и родина.

Что можете сказать теперь?

Как ещё называют Россию? (Родиной, Отечеством, матушкой)

Почему Ушинский назвал Россию Отечеством?

Что такое Отечество? (Страна, где родился человек и к гражданам которой принадлежит. Где жили наши деды и прадеды)

Почему Россию он назвал Родиной? (В России мы родились, говорим на родном русском языке и т.д.)

Почему Россия - Матушка? (Она вскормила нас своим хлебом и т.д.)

Прочитаем тему нашего занятия. (На доске запись – Любовь и уважение к Отечеству) (слайд 1)

Сегодня мы будем говорить о нашем Отечестве или нашей Родине - России

III. Новый материал.

Кого же называют гражданином? (ребята дают свои ответы)

Учитель: Гражданин- это лицо, наделенное политическими , гражданскими , иными правами и обязанностями и поступающее в соответствии с этими правами и обязанностями.

Учитель. У каждого гражданина есть права и обязанности, их много. Все права и обязанности записаны в основном законе нашего государства. Как она называется? Из рассыпавшихся букв соберите это слово

КОНСТИТУЦИЯ (слайд 2)

Дать объяснение конституции. Конституция - основной закон государства, определяющий , как устроена государство и общество , как образуются органы власти , каковы права и обязанности граждан , герб , гимн и флаг государства , его столицы . Нынешнее конституция была принята 12 декабря 1993 года

В ней расписаны права и обязанности граждан РФ.

Мы имеем право на:

  • - жизнь

  • - здоровье

  • - свободу и обязанность личности

  • - равенство перед законом

  • - гражданство

  • - свободу мысли

  • - труд

  • - образование

  • - отдых

Мы живем в правовом государстве, у каждого государства есть глава. Кто является главой нашего государства? (ответы детей)

Вывешивается портрет В.В. Путина. (слайд 3)

Учитель читает: Президент РФ является главой государства.

Учитель: у каждого государства есть своя символика, а какие символы есть у нашего государства? (ответы детей)

Выступление детей:

    1. (слайд 4)

Герб. Главный символ любого государства - его герб. Герб России - двуглавый золотой орел, более четырехсот лет олицетворяет нашу державу. Орел - символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия. Появился он в 1497 году. Впервые ввел его царь Иван -третий - великий князь всея Руси. Это был вначале герб Московского княжества, затем Русского государства, Российской Империи, а теперь всей России. Двуглавый орел - символ вечности России, символ сохранения в русском народе веры православной, символ глубокого уважения нашим народом своих исторических корней и национальной истории.

Две головы орла напоминают об исторической необходимости для России обороны от Запада и Востока, а три короны над ними, скрепленные одной лентой, символизирующей кровное братство и единую историю трех восточнославянских народов - русских, украинцев и белорусов. Скипетр и держава в когтях орла - образное выражение незыблемости государственных устоев нашего Отечества. Грудь орла, защищенная щитом с изображением Георгия Победоносца, указывает на державную преемственность России от Руси Московской и на Москву как собирательницу и защитницу Земель Русских.

    1. (слайд 5)

Флаг. Слово "флаг" - греческого происхождения, от слова "флего", что означало "сжигать, озарять, гореть". С глубокой древности восточные славяне - русы имели свои слова для обозначения флагов. Наиболее древнее - стяг.

Государственный флаг, как и герб, является символом государства. Государственные флаги поднимаются над правительственными зданиями и венчают дипломатические представительства, автомобили послов. В торжественные и праздничные дни флагами украшают дома и улицы. Государственному флагу отдают почести и чтят его, как святыню. По решению Государственной думы и президента Россия вступила в 19 век и третье тысячелетие с бело-сине-красным государственным флагом. Знаменем Вооруженных Сил России снова стало Красное знамя. Красными были знамена русских воинов в древности, красными были и русские щиты.

Учитель. Что вы знаете о цветах нашего флага? (Выслушиваются предположения детей)

- Есть разные версии. По одной из них, это единство моря, земли и неба. По другой - это содружество трех славянских народов. По третьей - цвета флага символизировали: белый - веру, чистоту; синий - небо, благородство, верность; красный - героизм, отвагу, смелость. Есть и такая версия: белый - это вера, синий - надежда, а красный - любовь.
Давайте и мы с вами выполним ряд упражнений, чтобы быть сильными и здоровыми.

Физкультминутка.

Дружно встали - раз, два, три,
Мы теперь богатыри.
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо
Оглядимся величаво.
И налево надо тоже
Поглядеть из-под ладошек.
Наклонились влево, вправо
Получается на славу.

Учитель . Попрошу вас продолжить следующую пословицу:

"Человек без Родины - соловей… (без песни)

У каждой страны имеется государственная песня , которая называется гимном, в которой отражены народная любовь и патриотизм . Гимн исполняют и слушают стоя , при торжественных приемах , праздниках , парадах, проявляя тем самым уважение к главной песне своей Родине.

(Исполняется Гимн России) (слайд 6)


"Моя малая родина"

Учитель: У каждого человека есть на Земле место, которое ему особенно дорого. Место это называется "малой родиной". У кого-то малая родина - большой индустриальный город, крупный промышленный центр, а у кого-то - маленькая деревушка, затерявшаяся на берегу медленно текущей речки. И где бы ни жил человек потом, его всегда тянет в родные места. Ведь здесь его корни: родители, родственники, друзья.
- Мы с вами жители города Новтроицка, Оренбургской области. Наш край – бескрайние, ковыльные степи.

Значит, моя Родина начинается в городе Новотроицке - с этого места. В этом году городу Новотроицку исполнилось 67 лет. Город все свои 67 лет рос и развивался.
Построены жилые дома, культурные и оздоровительные центры, парки и зоны отдыха. Тут родились и выросли наши родители, дедушки и бабушки. Тут наше прошлое и тут наше будущее.

Практическая работа:

1. А теперь ребята, нарисуйте российский флаг и разукрасьте его.

(Дети рисуют и разукрашивают флаг под звучание песни « Росиночка – Россия» или «Моя Россия».

(слайд 7)

  1. Теперь заполните табличку, работая по учебнику на стр. 62 (слайд 8)

п/п

Название религии

Время зарождения религии

Территория зарождения религии


























VI. Итоговая рефлексия.

За что же русские люди любили, любят и будут любить Русь, Россию. (За то, что Россия наша Родина, наше Отечество) (слайд 9)

Каков итог нашего занятия? (Нашу Родину нужно любить и уважать!)

VII. Подведение итогов.

Мы любим свою Родину за красоту природы, за могучие реки, за талантливость народа, за его смелость в опасные для России времена. Любовь к Родине помогала людям покорять космос, осваивать новые земли, возводить города. Дорогие ребята! Вам строить новую Россию , преумножать ее славу и богатство . Будьте достойны нашей великой страны . Хотелось бы закончить наш классный час словами великого русского поэта Н.А.Некрасова "Поэтом можешь ты не быть ,но гражданином быть обязан"



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Отечеству Авторы Оня К. Л., учитель мобу «сош №5 г. Новотроицк» iconКонкурс организуется Международным Союзом благотворительных общественных...
Моку «сош с. Ариадное», моку «сош с. Сальское», мобу «сош с. Малиново», мобу сош с. Ракитное», мобу «сош с. Веденка», мобу «сош с....
Отечеству Авторы Оня К. Л., учитель мобу «сош №5 г. Новотроицк» icon«Стратегия игры», Сахибгареева В. З. – учитель информатики мобу сош...
Мобу сош д. Николаевка был проведен фестиваль открытых уроков учителей информатики
Отечеству Авторы Оня К. Л., учитель мобу «сош №5 г. Новотроицк» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Презентация школ – участниц проекта «Одна школа – одна страна»: мобу сош №2, мобу сош №12, мобу сош №24, мбоу сош №19 с уиоп кадетский...
Отечеству Авторы Оня К. Л., учитель мобу «сош №5 г. Новотроицк» iconФестиваль педагогических идей «Открытый урок». Наконечная Людмила...
Наконечная Людмила Павловна, учитель русского языка и литературы мобу сош№6 г. Нефтекамска Республики Башкортостан
Отечеству Авторы Оня К. Л., учитель мобу «сош №5 г. Новотроицк» iconМоу «сош №5 села Пригорное муниципального образования город Новотроицк»
Состояние и результаты образовательной деятельности моу «Средняя общеобразовательная школа №5 села Пригорное муниципального образования...
Отечеству Авторы Оня К. Л., учитель мобу «сош №5 г. Новотроицк» iconРеспублики Башкортостан Отдел образования Администрации мр мечетлинский...
Учитель истории и обществознания Гильметдинова Г. М., учитель химии Ахмадеева В. В
Отечеству Авторы Оня К. Л., учитель мобу «сош №5 г. Новотроицк» iconДиректор мобу сош №70 на педагогическом совете мобу сош №70
Классный журнал является государственным нормативно-финансовым документом, ведение которого обязательно для каждого учителя и классного...
Отечеству Авторы Оня К. Л., учитель мобу «сош №5 г. Новотроицк» iconЯлалова Флюра Фаритовна, учитель физики высшей квалификационной категории...
Ялалова Флюра Фаритовна, учитель физики высшей квалификационной категории мобу сош №1 города Агидель, Республики Башкортостан
Отечеству Авторы Оня К. Л., учитель мобу «сош №5 г. Новотроицк» iconУрок по окружающему миру в 4 «А» классе мобу сош №85 мобу сош №85...
Оборудование: компьютер, презентация по теме урока, интерактивная доска, обучающая программа Мультимедийный диск «Большая детская...
Отечеству Авторы Оня К. Л., учитель мобу «сош №5 г. Новотроицк» iconДуховно-нравственное воспитание
Мобу «Ичалковская сош», учитель русского языка и литературы Серегина Н. Н. 2014 год
Отечеству Авторы Оня К. Л., учитель мобу «сош №5 г. Новотроицк» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Авторы – Иванова Марина Александровна, учитель русского языка и литературы мобу гимназия №1 г. Сочи
Отечеству Авторы Оня К. Л., учитель мобу «сош №5 г. Новотроицк» iconТема урока «Роль государства в экономике»
Автор: учитель истории и обществознания мобу сош №1 г. Свободного Завезёнова Татьяна Григорьевна
Отечеству Авторы Оня К. Л., учитель мобу «сош №5 г. Новотроицк» iconРеферат по теме «Деревянный лист»
Учитель начальных классов мобу сош №6 г. Тында Амурской области Иванова Валерия Владимировна
Отечеству Авторы Оня К. Л., учитель мобу «сош №5 г. Новотроицк» iconУрок геометрии и информатики. Тема урока по учебному плану: Построение...
...
Отечеству Авторы Оня К. Л., учитель мобу «сош №5 г. Новотроицк» iconУрок №23 Православие о Божием суде Авторы Касымова Д. С., учитель маоу «Гимназия №1»
Литовкина Е. И., учитель Ибрагимовской сош им. А. Д. Трынова Кувандыкского района
Отечеству Авторы Оня К. Л., учитель мобу «сош №5 г. Новотроицк» iconПрограмма мобу сош №1 г. Якутска на 2013 2014 учебный год г. Якутск 2013
Образовательная программа мобу сош №1 г. Якутска направлена на формирование и развитие у школьников таких ценностей как свобода личности,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск