Скачать 63.13 Kb.
|
Урок знаний «Уроки медиа безопасности» 10 класс. Цель и задачи урока: познакомиться: -с правилами ответственного и безопасного поведения в современной информационной среде, способах защиты от противоправных посягательств в сети Интернет и мобильной (сотовой) связи; – как критически относиться к сообщениям в СМИ (в т.ч. электронных), мобильной (сотовой) связи, как отличить достоверные сведения от недостоверных, как избежать вредной и опасной информации, как распознать признаки злоупотребления доверчивостью и сделать более безопасным свое общение в сети Интернет; – как общаться в социальных сетях (сетевой этикет), не обижая своих виртуальных друзей, и избегать выкладывать в сеть компрометирующую информацию или оскорбительные комментарии и т.д. Оборудование: Мультимедиа проектор Презентация Брошюры о безопасности использования ресурсов Интернета План урока
Учитель Интернет постепенно проникает в каждую организацию, общественное учреждение, учебное заведение, в наши дома. Число пользователей Интернета в России стремительно растет, причем доля молодежи и совсем юной аудитории среди пользователей Всемирной паутины очень велика. Для многих, особенно молодых людей, он становится информационной средой, без которой они не представляют себе жизнь. И это не удивительно: ведь в Интернете можно найти информацию для реферата или курсовой, послушать любимую мелодию, купить понравившуюся книгу или обсудить горячую тему на многочисленных форумах. Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но – как и реальный мир – Сеть тоже может быть опасна: в ней появилась своя преступность, хулиганство, вредительство и прочие малоприятные явления. Виртуальность общения предоставляет людям с недобрыми намерениями дополнительные возможности причинить вред детям. В последнее время в Интернете появляется много материалов агрессивного и социально опасного содержания. Тема сегодняшнего нашего урока «Урок медиа безопасности» Что же такое «Медиа безопасность»? Медиа – среда. Безопасность – это состояние защищённости. Защищённости от последствий воздействия на Ваше тело, психику, Ваших близких, Ваше имущество, Ваши отношения. БЕЗОПАСНОСТЬ, - и, ас. 1. см. безопасный. 2. Состояние, при к-ром не угрожает опасность, есть защита от опасности. В наши дни многие люди всерьез увлекаются Интернетом. Одним он необходим для работы, другим для общения, третьи находят в виртуале нечто большее, чем просто дополнение к реальной жизни. Блоги, форумы, чаты, социальные сети, знакомства… для особенно впечатлительных людей все эти вещи становятся такими же важными как и настоящие друзья, родители, работа. Неприятности в Интернете переживаются также остро как неудачи в настоящей жизни. Нелепый комментарий сетевого хама может расстроить до слез, злобное послание от виртуального друга вогнать в депрессию. Иногда такие истории заканчиваются совсем трагично. К сожалению, самоубийства из-за Интернета перестали быть редкостью. Не обошла эта проблема и Россию. Каждый год у нас добровольно прерываются жизни 55 тысяч человек. Их них большую часть составляют молодые мужчины до 30 лет. В 2005 году в Орле покончили с собой две молодые девушки, познакомившиеся через Интернет. Кроме Сети их ничего не связывало, и жили они в разных городах. Возможно, именно Интернет стал причиной самоубийства школьницы из Култука. В этом году десятиклассница Елена Нелипа покончила с собой на железнодорожных рельсах. Мать погибшей считает, что ее кто-то довел до такого-то отчаянного поступка. Девочка часто общалась по мобильному телефону и много времени проводила в Интернете. В школе она ни с кем не общалась, предпочитая виртуальный мир. За несколько часов до смерти Лена получила сообщение от человека, с которым девушка долгое время общалась в Сети. Это сообщение расстроило ее до слез. Не удалось точно выяснить что стало причиной самоубийства школьницы, однако Интернет остался одной из самых правдоподобных версий. Многие психологи заявляют, что Интернет является одной причин популярности массовых самоубийств. Зачастую форумы и чаты сайтов психологической поддержки использоваться для поиска единомышленников-самоубийц. Делается это обычно просто потому, что человеку страшно умирать одному и он ищет себе компанию. Сейчас в Рунете можно найти множество сайтов, посвященных суициду. Обычно это сайты психологической поддержки, персональные сайты людей и сайты-форумы потенциальных самоубийц. Несмотря на то, что такие ресурсы постоянно закрываются правоохранительными органами, на их месте вскоре появляются новые. Даже полезные общественные сайты, помогающие депрессирующей молодежи, невольно дают им полезные советы о том, как легко и безболезненно уйти из жизни. Настоящую поддержку отчаявшийся человек может найти у родных и близких, а не в Интернете. В крайнем случае, полезными могут оказаться личные сайты людей, которые делятся своим опытом преодоления тяги к самоубийству. Презентация Сказка о Золотых правилах Интернета (Приложение 1) Исследование "Моя безопасная сеть: Интернет глазами детей и подростков России" (Приложение 1) Тестирование учащихся Тест 1.Есть ли у тебя компьютер? А) да Б) нет 2. Есть ли у тебя доступ к сети Интернет? (Мобильный телефон, компьютер) А) да Б) нет 3. Сколько времени ты проводишь в сети Интернет? А) не бываю в сети; Б) менее 1 часа; В) 1-2 часа; Г) Более 2 часов; 4. Как ты считаешь – опасен Интернет или нет? А) да; Б) нет; 5. Чем занимаешься в Интернете? А) учусь; Б) общаюсь в социальных сетях; В) скачиваю программы; Г) пользуюсь e-mail; Д) играю в игры on-line; Е) смотрю Интернет –ТВ, фильмы; Ж) веду блог, сайт; З) Просматриваю запрещенное родителями; И) другое ( ……………………………………………………………………); 6. Получаете удовольствие от работы в Интернете? А) да; Б) нет; 7. Встречал ли ты когда-нибудь угрозы, противоправные призывы в сети Интернет? А) да; Б) нет; 8. Как родители относятся к твоей работе в сети Интернет? А) разрешают свободно; Б) устанавливают временной режим; В) разрешают заходить в своём присутствии; Г) запрещают пользоваться; Д) не знают о том, что я выхожу в Интернет. После тестирования познакомить учащихся с памятками безопасности Техника безопасности в социальной сети Жизнь в социальной сети, как и наша реальная жизнь, требуют соблюдения некоторых правил техники безопасности: Не передавайте информацию людям, которых вы лично не знаете. Не доверяйте людям, с которыми вы познакомились в социальной сети, ведь они могут быть кем угодно! Публикуйте только ту информацию о себе, которая не содержит ваших адресов, телефонов, планов на выходные. Как можно меньше реальной информации о себе! Помните, то, что когда-либо было опубликовано, «стереть» уже невозможно. Оставляя комментарии, сообщения, публикуя фотографию, вы помещаете ее в сеть навсегда. Поэтому совершая любое действие в социальной сети, нужно думать о последствиях! Цените и уважайте друг друга в социальных сетях. Оскорбляя даже неизвестного вам человека, помните, что вы сделали это и в реальной жизни! Будьте осторожны, высказывая свое мнение в социальной сети, оно может обидеть других людей в реальном мире. Социальные сети помогают улучшить наше общество: они позволяют объединиться людям, чтобы бороться с различными проблемами, а также осуществлять проекты, чтобы претворить свои идеи в жизнь. Поэтому, если каждый человек задумается о серьезности своих действий в социальной сети, то он сделает нашу жизнь более безопасной и комфортной.Основные правила для школьников старших классовВы должны это знать:
Подведение итогов. Понравился вам наш первый урок? Что нового и полезного вы узнали? |
Вопросы к экзамену определение понятий медиа-мониторинг, медиа-анализ, медиа-планирование Урок-экскурсия. Урок проводится на природе, у речки, где близко виден лес и в солнечный день | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Уроки безопасности: уроки дорожной безопасности, уроки криминогенной безопасности, безопасности в чс природного, техногенного и социального... | ||
Урок в 11-м классе «Современная физическая картина мира» Цель и задачи урока: открытие учениками, совместно с учителем, особенностей древнеегипетского письма и научных знаний, приобретение... | Методические рекомендации по проведению Дня медиа-безопасности в... Президент России. Обеспечение государством информационной безопасности детей, защита их физического, психического здоровья, человеческого... | ||
Рабочая программа дисциплины (модуля) Социальные медиа Направление... Целями освоения дисциплины «Социальные медиа» являются формирование у бакалавров по рекламе и связям с общественностью знаний принципов... | Урок-соревнование, урок-презентацию проектов, урок-практикум Обеспечение государством информационной безопасности детей, защита их физического, психического здоровья, человеческого достоинства... | ||
Урок русского языка в 6 классе, тема «Причастный оборот» Требицкая Лариса Анатольевна, учитель моу «Нюхотская сош», отметила, что тип урока урок открытия новых знаний: учащиеся на этапе... | Урока: урок формирования новых знаний (урок-исследование) Задачи: образовательные Тема урока: «Разряды имен прилагательных по значению. Качественные прилагательные» | ||
Н. З. Поповичевой г. Липецка. Автор: Игнатова Елена Юрьевна учитель... Цель и задачи урока: открытие учениками, совместно с учителем, особенностей древнеегипетского письма и научных знаний, приобретение... | Урок по теме «Геометрический смысл производной. Уравнение касательной» Цель урока: Научить проводить анализ условия задачи, выделять главный вопрос задачи, научить выстраивать шаги решения, конструировать... | ||
Конспект урока по теме «Техника безопасности про проведении практических... Тема и номер урока: «Техника безопасности на уроке химии», урок №1 в практикуме 1 | Урок химия- биология 9 класс «Белки органические полимеры» Цель урока: создание условий для приобретения знаний об органических полимерах- белках | ||
Урок биологии, 6 класс Тема урока Цель: Формирование знаний учащихся о видах корней, типах корневых систем, функций корня в растении | Медиабезопасность В сентябре 2011 года в школах России прошли уроки медиа-безопасности, на которых обучающиеся получили знания о правилах ответственного... | ||
Урок 11. Анализ контрольной работы. Заключительный урок. Цель урока Форма организации урока: защита проектных работ (мини-доклады или задачи по программированию) | Урок по "Основам безопасности жизнедеятельности". Цели и задачи проведения открытого урока Главного управления мчс россии по Республике Тыва и структурных подразделений по согласованию с Министерством образования и науки... |