Как справиться с осложнениями, возникшими в школе





Скачать 235.06 Kb.
НазваниеКак справиться с осложнениями, возникшими в школе
Дата публикации09.07.2014
Размер235.06 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
Как помочь ребенку учиться


  • Ежедневно интересуйтесь школьными делами детей, проявляя внимание и терпение. Расспрашивайте о чувствах, настроении, проявляйте эмоциональную поддержку.

  • Не скупитесь на похвалу, замечайте даже самые незначительные, на Ваш взгляд, достижения ребенка, его посильные успехи. При встрече с неудачами в учебе старайтесь разобраться вместе, найти выход, предвидеть последствия действий. Не запугивайте ребенка: страх не активизирует деятельность.

  • Развивайте любознательность, поощряйте любопытство, удовлетворяйте его потребность в знаниях.

  • Покупайте и дарите книги, картины, диски, кассеты. Читайте вслух, предлагайте ребенку почитать Вам, обсуждайте прочитанное. Определяйте с ним программу чтения на неделю, месяц и помогайте осуществить, поощряйте ее выполнение.

  • Помогайте ребенку выполнить трудные задания, предлагайте выход из сложной ситуации, но не забывайте ему давать возможность самому найти выход, решение, совершить поступок.

  • Будьте доброжелательными к одноклассникам, не запрещайте делать вместе уроки.

  • Активно слушайте своего ребенка, так как выявлено, что рассказ самому себе вызывает психическую травму. Пусть он пересказывает прочитанное, делится впечатлениями о прожитом.

  • Не говорите плохо о школе, не критикуйте учителей в присутствии ребенка. Создавайте у него позитивное, положительное отношение к школе.

  • Принимайте участие в делах класса и школы. Ребенку будет приятно, если школа станет частью Вашей жизни. Ваш авторитет повысится.

  • Будьте организованы и последовательны.

  • Не копите недовольство ребенком. Вместо этого попытайтесь разобраться в тех чувствах, которые вызывает у Вас ребенок, обсудите их с супругом или самим ребенком.

  • Уважайте своего ребенка и доверяйте ему.
     


Как справиться с осложнениями, возникшими в школе


  • Покажите ребенку, что Вы его понимаете, что Вы на его стороне; отложите другие дела и посвятите все свое время ребенку, постарайтесь укрепить его чувство уверенности в себе.

  • Не делайте все время акцента на школьных неурядицах своего сына или дочери.

  • Серьезно относитесь ко всем проблемам Вашего ребенка, какими бы пустяковыми они Вам ни казались.

  • Избегайте слишком сильного давления.

  • Обратите внимание на организацию дня Вашего ребенка. Он должен заниматься в одно и то же время.

  • Поддерживайте связь со школой, с учителями.

  • Подайте пример и сами  меньше смотрите телевизор, сократите время просмотра телепередач для ребенка.

  • Предпримите над собой усилие и вместе с ребенком займитесь активным отдыхом, лучше на воздухе. 
     


Дети учатся жить у жизни


  • Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.

  • Если ребенок живет во вражде, он учится быть агрессивным.

  • Если ребенка постоянно высмеивают, он становится замкнутым.

  • Если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины.

  • Если ребенок растет в терпимости, он учится понимать других.

  • Если ребенка хвалят, он учится быть справедливым.

  • Если ребенок растет в честности, он учится верить в людей.

  • Если ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей.

  • Если ребенка поддерживают, он учится ценить себя.

  • Если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.



Памятка для родителей «Что не надо делать»


  • Нельзя унижать ребенка, придумывать клички, прозвища, зло высмеивать, иронизировать, акцентировать внимание на пропусках, просчётах, неудачах.

  • Нельзя угрожать лишением любви, заботы, суровыми наказаниями.

  • Нельзя злоупотреблять нравоучениями.

  • Нельзя злоупотреблять обещаниями: ребенок живёт настоящим, а обещание – это будущее, обещать - легко, выполнить - трудно.

  • Нельзя чрезмерно опекать: по мере взросления должна расти самостоятельность, ибо каждого из нас в большей мере формирует то, что мы делаем сами, а не с нами.

  • Нельзя требовать немедленного повиновения: нужно время, чтобы принять  требуемое, чтобы подумать, как его выполнить, а возможно, найти и лучший вариант.

  • Нельзя требовать того, что не соответствует возрасту, возможностям ребенка, а  потому надо знать, изучать своего ребенка, а он меняется.

  • Нельзя лишать ребёнка права оставаться ребёнком: пусть будет с ним всё то, что свойственно ребёнку, помните, что образцовый ребенок – это несчастный ребёнок, он не может быть самим собой.

  • Нельзя приклеивать ребёнку ярлыки: «Он у меня застенчивый», «Он у меня трусливый» и т.д.

  • Нельзя сравнивать ребенка с другими детьми: такого как ваш нет ни у кого.

  • Нельзя дважды наказывать за одно и то же: ищите объяснение, почему повторяется проступок.

  • Нельзя говорить плохо о ребенке в присутствии других людей: щадите самолюбие ребенка: лучше поговорить о плохом наедине и без свидетелей, так будет больше шансов на то, что ситуация изменится.

  • Нельзя бесцеремонно проникать в уголки личной жизни ребенка он имеет право на неё, на свой интимный мир; ведите себя так, чтобы он приоткрыл часть его.

  • Нельзя строить воспитание на запретах: вспомните – запретный плод сладок, к тому же, если запрет исходит от родителей, у ребёнка возникает злость на весь мир.



Когда малыши и подростки прилипают к мониторам компьютеров, родители оказываются на перепутье: поощрять или пресекать это увлечение?


   Сегодня компьютер в доме - не просто дань моде, и совсем скоро он станет для наших детей таким же привычным, как для нас - телевизор. С одной стороны, мы понимаем, что надежное профессиональное будущее ребенка невозможно без освоения этого чуда техники, а с другой - у нас возникает закономерный вопрос: "Что ребенок приобретает, а что теряет при общении с "умной машиной"?" Ведь для большинства из нас компьютерная тема - по-прежнему одна из самых неизведанных.
   Особенно наболевшей для многих родителей является тема компьютерных игр, и мнения на эту тему практически сходятся: "Компьютер - не игрушка, на нем надо учиться", "Почему детей увлекают только игры, у компьютера много других интересных и полезных операций!". Конечно, нам хочется, чтобы дети не теряли даром времени на электронных человечков, а овладевали основными операциями чудо - техники в учебных целях, но за благими намерениями мы порой забываем, что познавать различные программы ребенку сложно и неинтересно - это все равно что пытаться разобраться в непонятных документах родителей. Совсем другое дело игра: ребенок увлеченно погружается в фантастический, красочный, а главное, интересный ему мир, причем в зависимости от возраста интерес этот меняется. Малышей 4-5 лет больше всего привлекают уже известные им герои мультфильмов (Уолт Дисней, кукла Барби, отечественные мультики) - знакомые персонажи в новых условиях и формах существования. Детям 5-10 лет, наоборот, интересно все новое, неизведанное, то, что обретает форму, начиная жить на экране благодаря движению "мыши". 10-12-летние дети больше склонны анализировать ситуацию в игре, их увлекает сам механизм. И, как правило, только к 12-14 годам у подростков просыпается интерес к освоению новых операций, еще пока неизведанных компьютерных программ.
   Но значит ли это, что до подросткового возраста ребенок должен довольствоваться лишь играми с мультяшными героями и электронными боевиками? Вовсе нет, ведь сегодняшний ассортимент игр предоставляет детям немалый выбор не только развлекательных, но и обучающих игр. Надо только постараться помочь им разобраться в мире электронных игр (даже если вы не владеете компьютерной грамотой, достаточно прочитать аннотацию дискеты, просмотреть прилагаемый вкладыш), направлять их интерес, помогать выбрать интересную и содержательную дискету. При этом старайтесь учитывать индивидуальные особенности личности: одному ребенку интересно изменять изображение, другого увлекает отстраненное наблюдение за происходящим на экране, третьего - сам процесс считывания информации. И, возможно, однажды ваш ребенок увлечется через игру чем-то всерьез, как это произошло с моим сыном.
   Как-то, вернувшись с дня рождения друга, мой шестилетка заявил: "Знаешь, мам, я решил: буду учиться играть на флейте". Я стала расспрашивать его, что послужило причиной столь решительного заявления, и оказалось... компьютерная игра. Дело в том, что на празднике родители друга предложили детям поиграть в музыкально-познавательную игру: посмотреть на компьютере, как выглядят различные музыкальные инструменты, как они звучат в сольном исполнении и с оркестром, а потом каждый из детей, не глядя в монитор, должен был узнать, какой инструмент звучит. Больше всех моего сына поразил звук флейты, и вот уже второй год он с удовольствием ходит в музыкальную школу по классу "флейта".
   Но, даже если компьютерные игры не помогут вашему ребенку увлечься каким-нибудь более творческим и интеллектуальным занятием, у детской "компьютеризации" много своих положительных сторон.
• Ребенок самостоятельно проделывает очередной шаг на пути познания, и для него это принципиально важно: он справляется с некоторыми трудностями так, как взрослые, а порой быстрее и качественнее нас.
• Ребенок свободен в своем выборе, что важно для воспитания не только самостоятельности, но и уверенности в себе, потому что даже в случае неудачи он может сам все исправить или переделать заново.
• Компьютер заставляет думать "здесь и сейчас", как бы провоцируя немедленный результат его размышлений (в отличие от фильма, где выводы и оценка приходят потом как анализ увиденного). Возможно, ваш ребенок увлечется через игру чем-то всерьез.
• В компьютере можно "все сохранить": нарисованный самолет, построенный замок, незаконченный футбольный матч или автогонки. И, если случаются разочарования (когда не слушается упрямая "мышь" или при неосторожном нажатии кнопки вдруг исчезает изображение), почти волшебная быстрота восстановления потерянного удивляет и вдохновляет ребенка на новые компьютерные "подвиги ".
• Компьютер весьма эффективно помогает детям познавать новые технологии и не теряться перед неизвестным.
• Занятия на компьютере развивают наблюдательность, учат концентрировать внимание, вырабатывают усидчивость.
• Многие компьютерные игры учат детей ориентироваться в пространстве, развивая абстрактное мышление, необходимое для математических упражнений.
• В компьютерных играх участник должен уметь контролировать происходящее сразу в двух измерениях: виртуальном и реальном, а это прекрасный опыт познания условий современной окружающей жизни, к которой ребенок должен быть готов "во всеоружии ",
• Благодаря сети Интернет ребенок (а особенно подросток) может увеличить круг общения со сверстниками за рубежом, а также оперативно найти любую информацию.
• Компьютер предоставляет ребенку практически уникальную возможность совместить различные виды деятельности: он может одновременно играть, рисовать, смотреть и слушать сказку. Остается только решить - чем заняться в данный момент.
• Компьютер помогает застенчивым и замкнутым детям освободиться от боязни "чистого" листа, постепенно снимая напряжение и восстанавливая уверенность в своих знаниях и умениях.
   Психологи считают, что наиболее интересен и полезен компьютер с 6 до 15 лет, но при этом следует все время следить за тем, чтобы ребенок не замыкался только на общении с умной машиной. Односторонний одиночный контакт лишает ребенка живого общения, поэтому дети, замкнувшиеся на виртуальной реальности, очень часто страдают, сталкиваясь с окружающей их реальной жизнью: они теряют способность нормально общаться, находить общий язык с детьми, им неинтересны их "глупые" игры. И чем старше ребенок, тем сложнее учить его естественным навыкам общения... Десятилетний Тимоша, сын моей подруги, не просто любит заниматься с компьютером, для него это чуть ли не единственный источник постоянного интереса. Он даже читать научился по компьютерным клавишам, чем мама несказанно гордилась. Родители были просто в восторге от того, что у них такой домашний и развитой сын. До недавнего времени. Чтобы отметить день рождения мальчика, родители предложили ему собрать дома друзей: "Устроим настоящий праздник с хлопушками, свечами, шарами и шоколадным тортом", - радовалась Тимошина мама, а в ответ услышала: "Мам, да я не знаю, кого приглашать, и вообще мне с ними не о чем говорить. Позови сама кого хочешь". Татьяна встревожилась не на шутку. Побежала в школу, забила тревогу и там. А от педагогов слышала единодушное мнение: мальчик замкнут, высокомерен в отношениях с одноклассниками, неприветлив и, главное, равнодушен ко всему, что не связано с его любимым компьютером. День рождения, обещавший быть праздником, обернулся для семьи грустным уроком одиночество сына как последствие "недозированного" компьютерного общения. Родителям стоит все время помнить, что живое общение в играх со сверстниками, обсуждение прочитанного или увиденного и даже банальная "беготня" во дворе - это самый надежный источник внутреннего равновесия, особенно когда речь идет о малышах до 5 лет.
   Врачи не рекомендуют находиться детям за компьютером дольше 50 минут без перерыва - иначе может испортиться зрение. Лучше, если умственная работа будет чередоваться с активным отдыхом: подвижными играми или занятиями спортом. Такая смена деятельности не просто полезна для детского организма, но и способствует более продуктивному занятию с компьютером. Че­рез 20-25 минут занятия можно продолжить. Но в среднем в течение дня сидеть у монитора желательно не больше полутора часов. И старайтесь, чтобы ребенок не играл перед сном, поскольку даже после окончания игры увиденные образы еще какое-то время "живут" в воображении ребенка.
   Для детей до 6 лет компьютер не должен являться предметом первой необходимости: они еще очень нуждаются в конкретных ограничениях, компьютер же предоставляет им неограниченные возможности. Виртуальная вседозволенность влияет на неустойчивую психику малыша.
   Если вы сами не владеете компьютером, не спешите делать столь дорогостоящую покупку: подождите, пока ребенок достаточно хорошо ознакомится с чудо - техникой в школе, у друзей, и только потом решайтесь на этот шаг.
   Приобщая ребенка к технике, следите за его реакцией. Если он не горит особым желанием, ни в коем случае не заставляйте его: при принудительном знакомстве с компьютером у ребенка может выработаться страх перед дискетой и серым ящиком, значение и назначение которых ребенок еще не смог постичь.

Антисоветы родителям: «Как без посторонней помощи
просто и эффективно испортить жизнь себе и подростку».

Даже при краткосрочном, но последовательном применении этих методов, мы гарантируем вам полноценные, развёрнутые, красочные проявления подросткового кризиса, настоящие, стопроцентные конфликты и скандалы с шумом, криками и раньше сказали бы – битьем посуды, а теперь из-за экономических трудностей - швырянием газет и разрывание их на мелкие части. И многое другое…

Антисоветы:

  • Как можно чаще предъявляйте ультиматум: “Делай, как сказано, иначе…”

  • Всегда и везде ждите от него только неприятностей.

  • Если он ошибся, потерпел неудачу, говорите прочувствованно: “А я предупреждал!”

  • Как можно чаще произносите нечто вроде: "Чего от тебя ждать?.. Из тебя ничего не получится…Ты ещё мал, чтобы делать то, что тебе хочется… Я сам знаю, что тебе нужно…Ты всегда (ты никогда…)" И самое главное: "Я в твои годы…"

  • Будьте последовательны и принципиальны. Ни на йоту не отступайте от того, что сказали (велели), даже если сами поняли, что это никуда не годится.

  • Не забывайте найти ту муху, из которой можно и нужно сделать слона.

  • Постоянно сравнивайте его (её) с сыновьями (дочерьми) знакомых и родственников.

  • Помните: хороший ярлык, “приклеенный” к подростку, наиболее эффективное средство воспитания.

  • Самое главное в споре с подростком – победа, главное – настоять на своём, всё остальное – дело десятое.

  • Воспринимайте всё, что он говорит, как то, что делается на зло вам.

  • Сопротивляйтесь переменам в нём. Продолжайте видеть в нём того малыша, которым он был три, пять, семь лет назад.

  • Запоминайте неудачи и провалы вашего ребёнка. При каждом новом промахе не забудьте напомнить о тех, которые были пять, восемь и даже десять лет назад.

  • Скрывайте от него свои чувства, не показывайте своих слабостей, пусть он ничего не знает о ваших ошибках и неудачах. Помните: вы должны быть для него безупречны.



Тридцать обещаний себе и ребёнку


  1. Перестанем делать ребёнку замечания при посторонних.

  2. Не станем обсуждать проблемы воспитания ребёнка в его присутствии.

  3. Постараемся не кричать на ребёнка, особенно если не сделал ничего ужасного.

  4. Навсегда запомним, что у каждого ребёнка – своя скорость роста, свои способности и свой неповторимый рисунок личности.

  5. Не будем лишний раз просить чужих людей посидеть с нашим ребёнком. Если у нас есть свободное время, значит, ребёнок имеет право хотя бы на половинную его часть.

  6. Перестанем говорить при ребёнке грубые слова, даже если они кажутся нам вполне пристойными.

  7. В минуты самых больших шалостей и проказ будем помнить, что перед вами всего лишь ребёнок, а не террорист.

  8. Начнём приучать ребёнка к самостоятельности.

  9. Прибережём шлепки для самых серьёзных случаев.

  10. Не будем слишком кормить ребёнка, будем считаться с его личными вкусовыми пристрастиями.

  11. Научимся чаще хвалить своё дитя. И делать это искренне.

  12. Иногда, без повода, возьмём ребёнка на руки, крепко обнимем, поцелуем.

  13. На ночь вместо криков “Спать!” в стиле раннего Кашпировского приготовим ребёнку сказку собственного сочинения, где главным героем будет он сам.

  14. На детский день рождения позовём не своих друзей и родственников, а приятелей ребёнка, его двоюродных братиков и сестричек.

  15. Начнём делать с ребёнком ежедневную зарядку.

  16. Будем вместе рисовать красками, и показывать рисунки папе.

  17. Начнём закалять детёныша.

  18. Будем следить за чистотой и правильностью его речи так же, как следим за чистотой его одежды.

  19. Перестанем отдариваться от ребёнка дорогими игрушками – будем приводить с ним больше времени.

  20. Научимся терпеливо слушать ребёнка.

  21. Заведём специальную тетрадь, в которую педантично станем записывать смешные истории из его жизни, а также забавные словечки, маленькие открытия, важные события.

  22. Не станем идти на поводу у капризов и дурных настроений ребёнка - научимся говорить “нет” и выдерживать слово.

  23. Запретим себе обманывать ребёнка, всегда будем выполнять то, что наобещали, и не обещать заведомо невыполнимых вещей.

  24. Иногда позволим себе подурачиться и поиграть с ребёнком на равных.

  25. Перестанем пугать ребёнка кем-то или чем-то.

  26. Будем отвечать на любые, даже самые каверзные вопросы ребёнка.

  27. Постепенно станем приучать ребёнка к труду. Будет поощрять любую помощь по дому, пусть даже от неё будет больше убытка, чем пользы.

  28. Заведём семейные традиции: например, перед сном всей семьёй станем разглядывать альбом с репродукциями великих художников.

  29. Не будем относиться ко времени, проведённому с ребёнком, как ко времени, потерянному для себя.

  30. И, наконец, перестанем испытывать чувство вины перед ребёнком – лучше исправлять недоработки, чем изнывать от собственного несовершенства.


Детское воровство
    “Моя 5-летняя дочь принесла из детского сада чужого резинового зайчика. Мне очень стыдно, что у меня дочь воровка. И откуда это берётся у таких маленьких детей?”
    “Я с ужасом обнаружила, что мой 6-летний сын без разрешения берёт деньги у меня из кошелька. Как мне его наказать, чтобы это больше не повторялось?” (из разговоров родителей).
    4-6 лет – возраст формирования нравственных привычек, но это ещё не значит, что они уже закрепились. Как правило, дети уже в состоянии различать “моё” и “не моё”, имеют понятие о личном пространстве, личной собственности. Но, с другой стороны, ребёнку часто бывает трудно обуздать импульсивность своих желаний, что и приводит к таким не всегда приятным поступкам. Прежде чем давать оценку действиям ребёнка, постарайтесь разобраться, что же происходит на самом деле. Не копирует ли ребёнок взрослых, которые не всегда различают своё и чужое. Повнимательнее отнеситесь к своему поведению, а также поведению бабушек и других взрослых, например, родителей друзей вашего ребёнка. Может быть, там принято приносить какие-то полезные в домашнем хозяйстве вещи с работы и всем рассказывать об этом.
    Если ребёнок принёс домой чужую игрушку, выясните, возможно, он просто поменял её на свою, такие обмены распространены среди детей, и если это делается по взаимной договорённости, то нет ничего предосудительного. Имейте также в виду, что для детей не очень важна денежная стоимость игрушки. Если принесли игрушку из общего фонда детской игровой комнаты, возможно, что таким образом ребёнок реализует свою давнюю мечту. Игрушку следует, конечно, вернуть, но при этом задумайтесь: может быть, вы не достаточно внимательны к потребностям ребёнка. Лучше всё-таки не допускать ситуаций, когда устойчивое и длительное желание ребёнка остаётся неудовлетворённым, вызывая излишнее напряжение и нервозность. Используя удобный повод (день рождения, какой-либо успех ребёнка), постарайтесь подарить ему то, о чём он страстно мечтал.
    Сложнее всего вариант, если принесённая игрушка принадлежит кому-то из детей. Постарайтесь понять нюансы отношений между вашим ребёнком и хозяином игрушки. Что стоит за этим поступком – желание привлечь к себе внимание и подружиться или, наоборот, пренебрежение к другому ребёнку, который, возможно, занимает позицию отверженного в группе. Важно, как вы обнаружили присутствие другой вещи – случайно увидели её среди спрятанных предметов или ребёнок рассказал сам, что произошло. Обратите внимание, как он сам относится к своему поступку – обнаруживает ли чувство стыда, раскаяния или считает, что всё произошедшее – в порядке вещей. Если чувство вины отсутствует вообще, ваша оценка должна быть резкой и определённой: пусть ребёнок почувствует, что вам не нравится его поведение, что вы удивлены тем, как он мог поступить. Выразите уверенность в том, что он уже взрослый и знает, “что такое хорошо и что такое плохо”, но, конечно, это больше не повторится. Если ребёнок знает, что поступил неправильно, то разумнее, давая оценку, сосредоточиться не на том, чтобы вызвать у него чувство вины, а обрисовать картину переживаний того, кто лишился своей игрушки, и выработать стратегию возврата вещи без лишних унижений. Нередко бывает именно так, что страх признаться и невозможность вернуть всё на прежние позиции делает ребёнка малодушным, усугубляя его неправильное поведение. Не допускайте, чтобы вашего ребёнка судили публично, не обязательно и настаивать на демонстративных извинениях. Организуйте камерную встречу двух детей, лучше без взрослых, когда может состояться передача игрушки. Пусть ваш ребёнок предложит поиграть какой-либо из своих игрушек и даже взять её на некоторое время домой, если его товарищ захочет. Случаи, когда дети берут у родителей деньги, в младшем школьном возрасте являются нечастыми. Сразу же следует выяснить, для чего они понадобились вашему малышу. Один из неприятных вариантов – это вымогательство со стороны старших товарищей, например, по двору. Это следует жёстко пресекать сразу же, что является сугубо взрослой задачей. Ваш ребёнок не должен испытывать страха, давления, не должен попадать в положение жертвы. В этом случае не следует осуждать его слишком строго. Другой вариант – если ребёнок берёт деньги, чтобы купить на них подарки (жевательную резинку, роботов, другие “бесценные” вещи) своим товарищам. Как правило, это является попыткой повысить свой статус, укрепить положение среди друзей. Следует объяснить, что друзья, которых можно расположить подарком – это не самая надёжная компания. Попробуйте дать своему ребёнку другие способы повышения статуса – соберите его друзей у себя дома, поиграйте со всей компанией, при этом не забывая уважительно отзываться о своём ребёнке, показываясь, насколько вы с ним считаетесь.
    Если вы так и не поняли, для чего понадобились деньги ребёнку, выразите своё огорчение по поводу их отсутствия, расскажите ему, для чего они предназначались. Уместно рассказать, что денег хватает в семье не на всё, и вы тоже вынуждены ограничивать себя в некоторых вещах – например, хотелось бы купить новые туфли, сходить в театр, но, что делать, пока это придётся отложить.
    Если случаи, подобные рассмотренным, повторяются часто, сопровождаясь и другими странностями поведения ребёнка, стоит посоветоваться с психологом.
    Не всегда можно сразу понять психологические причины, приводящие к таким явлениям. Но каковы бы они не были, надо соблюдать несколько правил общения с детьми:

  • ни в коем случае не навешивать “Уголовных” ярлыков на ребёнка, называя его вором, предсказывая ему “плохую дорожку” в жизни и т. д.;

  • избегать сравнений с другими детьми и самими собой в детстве, говоря, например, так: “В нашей семье такого отродясь не водилось”, или “Как я завидую другим родителям, которым не приходится стыдиться своих детей”.



РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПЕРВОКЛАССНИКОВ
Поддерживайте ребенка в стремлении стать школьником. Ваша заинтересованность в его делах, серьезное отношение к его достижениям помогут первокласснику подтвердить зна­чимость его нового положения деятельности.

  • Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретится в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.

  • Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда он учит­ся, у него может что-то не сразу получаться. Это естествен­но. Каждый человек имеет право на ошибку.

  • Составьте с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.

  • Не пропускайте трудности, возникшие у ребенка на первом этапе обучения. Если, например, есть логопедические про­блемы, постарайтесь справиться с ними в первом классе.

  • Поддерживайте в первокласснике его желание добиться ус­пеха. В каждой работе обязательно найдите то, за что его можно похвалить. Похвала и эмоциональная поддержка («Молодец!», «Хорошо») способны заметно повысить интел­лектуальный уровень человека.

  • Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учеб­ных делах, не стесняйтесь обратиться за консультацией к учи­телю или школьному психологу.

  • С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появится человек более авторитетный, чем вы — это учитель. Уважай­те мнение первоклассника о своем педагоге.

  • Учение - это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно изменят жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразие, радости, игры. У первоклассника должно оставаться время для игровых занятий.



КАК ВЕСТИ СЕБЯ С РЕБЕНКОМ-ПЕРВОКЛАССНИКОМ

 

Первый класс — это серьезное испытание не только для ребенка, но и для всей семьи. От того, как пройдет первый школьный год, во многом зависят и все последую­щие. Именно сейчас ваш ребенок учится самостоятельности, ответственности, именно сейчас у него вырабатывается определенное отношение к самому понятию школа. А как часто бывает: все лето малыш жил ожиданием пер­вого сентября, вы вместе выбирали ему ранец, покупали яркие тет­радки, ручки и карандаши. И вот долгожданный сентябрь... Проходит неделя, другая, и вы замечае­те, что он уже идет в школу как на каторгу, что домашние задания делаются из-под палки, а каждое утро начинается с препинаний: «Не пойду! Не хочу! Не буду!» Только не надо сейчас с ним ссориться: все равно ни к чему хорошему это не приведет, только хуже будет. Если уж это произошло, скажите себе «Стоп!» и попробуйте вмес­те с малышом начать все сначала.

  1. Будите его спокойно. Проснувшись, он должен видеть вашу улыбку и слышать ласковый голос. Не дергайте его по пустякам, тем более не стоит утром вспоминать вчерашние оплошности (даже если перед сном он так и не убрал на место игрушки — сейчас не время делать ему по этому поводу замечание).

  2. Не торопите его. Правильно рассчитать время, которое нужно ему на сборы в школу—это ваша, а не его задача. И если он не успевает собраться — это ваша вина: завтра разбудите его раньше настолько, насколько он задержался сегодня.

  3. Не отправляйте ребенка в школу голодным, даже если малыш кушает в школе.

  4. Не прощайтесь с ним предупреждениями типа «Смотри, не балуйся там», «Веди себя хорошо», «Чтобы сегодня у тебя не было плохих отметок» и т. д. Гораздо полезнее на прощанье пожелать малышу удачи, подбодрить, найти для него пару ласковых слов, ведь впереди у него трудный день.

  5. Встречая ребенка из школы, забудьте фразы типа: «Что ты сегодня получил?», «Как успехи в школе» или ироничные высказыва­ния: «Ну, как, сегодня без двоек?», «Эй, двоечник, как успехи?» Приветствуйте малыша спокойно, не обрушивайте на него сразу тысячу вопросов, дайте ему расслабиться (вспомните, как вы сами себя чувствуете после тяжелого рабо­чего дня и многочасового обще­ния с людьми). Но если ребенок чересчур возбужден и жаждет поде­литься чем-то, едва вернувшись из школы, то не откладывайте разговора на потом, выслушайте его — это не займет у вас много време­ни. Подумайте о том, как вам иногда важно, чтобы вас выслушали.

  6. Если вы видите, что ребенок огорченно молчит — не допытывайтесь о причине, пусть успокоится, тогда и расскажет все сам. А если нет — осторожно поинтересуйтесь потом сами.

  7. Интересуйтесь успехами ребенка у учителей НЕ в присутствии малыша! А, выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать ребенку взбучку. Для того чтобы делать какие-либо выводы, нужно выслушать обе стороны. Учителя иногда бывают субъективны, ведь они тоже люди и не застрахованы от предвзятого отношения к ученикам. Не требуйте от ребенка, чтобы он сразу после школы садился за уроки. Перерыв в 2—3 часа ему просто необходим. А еще лучше, если первоклашка поспит часа полтора — это лучший способ восстановить силы. Помните, что лучшее время для приготовления уроков — с 15 до 17 часов.

  8. Не заставляйте его делать все уроки в один присест. После 15—20 минут занятий лучше делать 10—15-минутные «переменки», и лучше, если они будут подвижными.

  9. Не сидите над душой, когда ребенок делает домашнее задание. Дайте ему возможность работать самостоятельно, но если ему понадобится ваша помощь — наберитесь терпения. Спокойный тон, поддержка («Не волнуйся, у тебя все получится», «Давай разберемся вместе», «Я тебе помогу») и похвала, даже если у него не очень-то получается, жизненно необходимы, иначе вы быстро отобьете у ребенка охоту просить вас о помощи в будущем.

  10. Не торгуйтесь: «Если ты сделаешь, то...» Это порочная практика: у ребенка выработается неверное представление о цели его учебы, и он может начать думать, что, учась, делает вам одолжение, за которое вы ему платите — игрушками, сладостями или возможностью делать то, что ему хочется. Кроме того, условие, которое вы ставите ему, может неожиданно оказаться невыполнимым для ребенка, и вы окажетесь в сложной ситуации: либо быть последовательной до конца — и несправедливой по отношению к ребенку, либо нарушить свое «родительское слово».

  11. Хотя бы полчаса в день посвятите только ребенку, не отвлекаясь на домашние заботы, телефонные звонки, телевизор и общение с другими членами семьи. Пусть в этот момент он поймет, что для вас нет ничего важнее его дел, его забот, радостей и неудач.

  12. Выработайте единую тактику общения всех взрослых в семье с вашим первоклассником, а разногласия по поводу того, что педагогично, а что нет, улаживайте без него. Если что-то не получается, посоветуйтесь с учителем, школьным психологом, почитайте соответствующую литературу. Не надо думать, что все решится само собой, или что вы сами до всего дойдете. Изобретать велосипед, конечно, не возбраняется, но жизнь ребенка не самый подходящий полигон для экспериментов.

  13. Помните, что в течение учебного года бывают «критические» периоды, когда учиться становится сложнее, ребенок быстро утомляется, у него снижается работоспособность. Для первоклашки это первые 4—6 недель (и 3—4 недели для учеников 2—4-х классов), затем — конец второй четверти (примерно с декабря), первая неделя после зимних каникул и середина третьей четверти. В эти периоды нужно быть особенно внимательным к состоянию ребенка.

  14. Учтите, что даже большие дети любят сказку на ночь, песенку или ласковое поглаживание — все это успокаивает, помогает снять напряжение, накопившееся задень, спокойно уснуть. Старайтесь не напоминать малышу перед сном о неприятностях, не выяснять отношения, не обсуждать завтрашнюю контрольную и т. д. Завтра будет новый день, и в ваших силах сделать все, чтобы он был спокойным, добрым и радостным. Поверьте, этот день можно прожить без того, чтобы читать ребенку нотации и трепать ему нервы.



CЕКРЕТЫ УДАЧНОГО ДНЯ ПЕРВОКЛАССНИКА
Пробуждение.

Не нужно будить ребенка, он может испытывать чувство неприязни к матери, которая вечно тормошит его, стаскивая одеяло. Он заранее может вздрагивать, когда она входит в комнату. "Вставай, опоздаешь". Гораздо лучше научить его пользоваться будильником. Лучше купить будильник и, преподнося его, как - то обыграть ситуацию: "Этот будильник будет только твоим, он поможет тебе вовремя вставать и всегда успевать".

Если ребенок встает с трудом, не нужно дразнить его "лежебокой", не вступать в спор по поводу "последних минуток". Можно решить вопрос по-другому: поставить стрелку на пять минут раньше: " Да, я понимаю, вставать сегодня почему-то не хочется. Полежи еще пять минут".

Эти слова создают атмосферу теплоты и добра, в противоположность крикам.

Можно включить погромче радио.

Когда ребенка утром торопят, то часто он делает все еще медленнее. Это его естественная реакция, его мощное оружие в борьбе с распорядком, который его не устраивает.

Не надо лишний раз торопить, лучше сказать точное время и указать, когда он должен закончить то, что делает: " Через 10 минут тебе надо выходить в школу". "Уже 7 часов, через 30 минут садимся за стол". 
Выход в школу.

Если ребенок забыл положить в сумку учебник, завтрак, очки; лучше протянуть их молча, чем пускаться в напряженное рассуждение о его забывчивости и безответственности: "Вот твои очки" - лучше, чем "Неужели я доживу до того времени, когда ты научишься сам класть очки".

Не ругать и не читать нотаций перед школой. На прощание лучше сказать: "Пусть все сегодня будет хорошо", чем "Смотри, веди себя хорошо, не балуйся". Ребенку приятнее услышать доверительную фразу: "Увидимся в два часа", чем "После школы нигде не шляйся, сразу домой".
Возвращение из школы.
Не задавать вопросы, на которые дети дают привычные ответы.

- Как дела в школе?
- Нормально.
- А что сегодня делали?
- А ничего.

- Что получил? И т.д.

Вспомните себя, как порой раздражал этот вопрос, особенно когда оценки не соответствовали ожиданию со стороны родителей ("им нужны мои оценки, а не я"). Понаблюдайте за ребенком, какие эмоции "написаны" у него на лице. ("День был трудный? Ты, наверное, еле дождался конца. Ты рад, что пришел домой?").
Пора спать.
Дошкольников и младших школьников лучше укладывать спать самим родителям (мать и отец). Если перед сном доверительно поговорить с ним, внимательно выслушать, успокоить страхи, показать, что ты понимаешь ребенка, тогда он научится раскрывать душу и освободится от страхов, тревоги, спокойно заснет.

Не надо вступать в спор, если ребенок сообщает, что забыл умыться и попить.

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПЯТИКЛАССНИКОВ


  • Создавайте условия для развития самостоятельности в пове­дении ребенка. У пятиклассника непременно должны быть домашние обязанности, за выполнение которых он несет ответственность.

  • Несмотря на кажущуюся взрослость, пятиклассник нужда­ется в ненавязчивом контроле со стороны родителей, по­скольку не всегда может сам сориентироваться в новых тре­бованиях школьной жизни.

  • Для пятиклассника учитель — уже не такой непререкаемый авторитет, как раньше, в адрес учителей могут звучать кри­тические замечания. Важно обсудить с ребенком причины его недовольства, поддерживая при этом авторитет учителя.

  • Пятикласснику уже не так интересна учеба сама по себе, многим в школе интересно бывать потому, что там много друзей. Важно, чтобы у ребенка была возможность обсудить свои школьные дела, учебу и отношения с друзьями в семье, с родителями.

  • Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учеб­ных делах, желательно обратиться за консультацией к учите­лю или школьному психологу.



РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕСЯТИКЛАССНИКОВ 


  • Переход к обучению в старшей школе связан с резким возрастанием учебной нагрузки. Важно помочь ребенку научиться грамотно распределять свое время и планировать день так, чтобы оставалось время для отдыха, сна и внеучебных дел.

  • Профессиональное самоопределение — важнейшая задача данного возраста. Родители могут помочь своему ребенку сделать этот серьезнейший выбор. Причем речь здесь идет не только об оплате репетиторов или подготовительных кур­сов, но, прежде всего о том, чтобы предоставить юноше или девушке возможность обсуждать свои жизненные планы, не навязывая принятого заранее решения.

  • Старшеклассник ощущает себя взрослым человеком. Задача родителей — подумать, как можно эффективно реализовывать эту «взрослость», попытаться строить отношения с ребенком на новых, партнерских началах. Или, по крайней мере, хотя бы стремиться к этому.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Как справиться с осложнениями, возникшими в школе iconИндивидуальный план самообразования на 2012 2015 г по теме: «Методика...
Физическая культура в школе была и остается предметом, который дает возможность сохранять высокую физическую работоспособность школьника,...
Как справиться с осложнениями, возникшими в школе iconХирургическая тактика лечения больных с желчнокаменной болезнью и ее осложнениями

Как справиться с осложнениями, возникшими в школе iconУрок №2 Тема урока: «Музыка сша»
Изучение нового материала. Знакомство с различными видами музыки, возникшими в США
Как справиться с осложнениями, возникшими в школе iconРеферат по физике Тема: «Воздействие космического излучения на человека»
Наша жизнь течет беспрестанно и неминуемо, и каждый из нас стремится идти в ногу со временем. Проблемы, проблемы, поиски решений,...
Как справиться с осложнениями, возникшими в школе iconПамятка «Психологическое сопровождение егэ»
Как научиться психологически готовить себя к ответственному событию? Предлагаем некоторые рекомендации, которые позволяют успешно...
Как справиться с осложнениями, возникшими в школе iconПроекта
Лишь у части больных имеются соматические жалобы, обусловленные осложнениями (повреждения опорно-двигательного аппарата в результате...
Как справиться с осложнениями, возникшими в школе iconТекст выступления
С=О, поэтому перед тем, как перейти к получению иминов, нам нужно изучить химические свойства карбонильных соединений. В ходе нашего...
Как справиться с осложнениями, возникшими в школе iconРеферат в работе приведены результаты предоперационной подготовки
Новые подходы к предоперационной подготовки и борьбе с послеоперационными осложнениями у больных с компрессионным синдромом, обусловленным...
Как справиться с осложнениями, возникшими в школе iconРабочая программа Наименование дисциплины – «История»
Цель изучения дисциплины «История» развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира,...
Как справиться с осложнениями, возникшими в школе iconМатериал к итоговой аттестационной работе по программе
«открытия» совершали сами дети. Моей задачей было продумать тот момент, который бы перед ними поставил новую учебную задачу. А далее...
Как справиться с осложнениями, возникшими в школе iconСамостоятельная работа студентов по теории и методике обучения математике
Соотношение между математикой как наукой и математикой как учебным предметом в современных условиях. Методическая система обучения...
Как справиться с осложнениями, возникшими в школе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Сегодня вам будет предложено несколько заданий, которые помогут и мне и вам узнать, насколько хорошо мы разобрались с множественным...
Как справиться с осложнениями, возникшими в школе iconШелковникова Ольга Андреевна учитель информатики высшей категории,...
В начальной школе работаю с 2002 учебного года: в 1-4 классах информатика ведется в группе продленного дня (гпд) как дополнительный...
Как справиться с осложнениями, возникшими в школе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
А каждому учителю хочется как можно лучше научить своих учеников всем премудростям наук, не допустить появления учебных проблем....
Как справиться с осложнениями, возникшими в школе iconРеферат Тема: Влияние радиации на живые организмы
Но помимо этого людьми создана технология, которая с помощью радиации может лечить людей с такими заболеваниями как рак. Или рентгеновский...
Как справиться с осложнениями, возникшими в школе iconНаучить счастью «Как это возможно?»- спросят многие из вас. «Нельзя!...
Научить счастью творческого труда в любой человеческой деятельности. Радость достижения результатов, радость этого процесса и радость...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск