Скачать 27.08 Kb.
|
Материал к итоговой аттестационной работе по программе «Методическая разработка педагога по организации совместной деятельности с детьми на уроке» городской семинар от 11.04.09 г. Подготовила: Головастикова Н.Н. « Организация совместной деятельности с детьми на уроке » ( сценарий учебного занятия) Мне , как учителю несколько лет проработавшему в традиционной системе преподавания, год назад дали класс РО ( система Эльконина – Давыдова ). Привычная схема проведения урока здесь не подходила. Возникла трудность . Мне нужно было начать с самой себя – перестроиться, начать искать новые способы организации учебной деятельности. Посещая уроки коллег, работающих в данной системе, я училась вместе с их детьми. Для себя я определила, что мой поиск и выбор способа ведения урока должен быть связан с работой по формированию умений наблюдать, анализировать, обобщать, конкретизировать, строить гипотезы, отстаивать свою точку зрения, оперировать не только маленькими порциями учебного материала, но и знаниями, полученными при изучении темы целиком. Учитывая тот факт, что учащиеся 5 класса с большим интересом и повышенной активностью воспринимают материал, преподнесенной в игровой, увлекательной или необычной форме, я стала планировать уроки ( составлять их сценарий, рамки которого были неограниченны, они могли изменяться по инициативе детей) на которых « открытия » совершали сами дети. Моей задачей было продумать тот момент, который бы перед ними поставил новую учебную задачу. А далее в урок включалась инициатива детей: « Как мы будем решать эту проблему ? Что мы знаем, чтобы справиться с этой проблемой?» Описание урока математики. ( 5 класс, МОУ СОШ № 1, учитель Головастикова Н.Н. ) Тема « Модуль» В начале урока в ходе устной разминки было составлено слово « Модуль ». На уроках составление слов часто практикуется. Далее с этими словами следует работа: это и исторический материал (например – что это за ученый, каковы его заслуги?), который сообщается или учителем, или дается в качестве домашней работы подготовить сообщение, это и слово которое становится объектом изучения. Поэтому после составления слова, дети нацелили себя на работу: «Мы сегодня будем открывать для себя это интересное слово». Математика в данном классе преподается по учебнику серии МПИ. Изложение материала идет здесь не «сухим » языком, а языком описания жизненных ситуаций, в которые попадают герои, живущие на его страницах. Каждая история связана с открытием нового понятия. Дети углубились в чтение . По просьбе учителя они фиксировали себе непонятные места, вопросы которые хотели бы задать, или же то что им показалось интересным. После чтения все их вопросы зафиксировались на доске. В данном случае проявилось умение анализировать ситуацию, умение составлять вопросы. Среди них были и такие : « Почему модуль? ( связан с историей) Почему модуль не может быть отрицательным числом? Как находить модуль? Как изобразить его на координатной прямой? А какие задачи можно решать с его использованием?» Дети были увлечены. Вопросы посыпались «градом». Далее началась работа по поиску ответов. Прежде все вопросы были разбиты на группы( в них вошли взаимосвязанные между собой вопросы). Это тоже важная часть работы детей – увидеть эту взаимосвязь. Из каждой группы « ушли » те вопросы, на которые легко был найден ответ. В результате были оставлены самые интересные, по мнению детей вопросы. Далее дети выдвинули предложение – объединится в группы по интересующему их вопросу. Так образовалось несколько групп. С моей стороны была предложена помощь в дополнительной литературе, и в работе консультанта. Затем каждая группа презентовала результат понимания своего вопроса. Дети слушали, задавали вопросы , что – то уточняли. Заключением стало создание мини – проекта от каждой группы « Как я понимаю слово модуль?» Таким образом, дети сами поставили себе задачу – познакомится с новым понятием , сами искали ответы на свои же вопросы. У таких уроков – импровизаций огромная сверхзадача : крепнет уверенность ребенка в своих силах , творческих способностях, создается атмосфера радости, оживления. И только учителю ясно, что открытия учеников подготовлено в великой тайне от них – последовательностью всей предыдущей работы на уроке. |
Положение об аттестационной комиссии для проведения итоговой аттестации... В соответствии со ст. 15, п. 4 3акона Российской Федерации «Об образовании» освоение образовательных программ основного общего, среднего... | Положение об аттестационной (экзаменационной) комиссии, создаваемой... Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании» и на основе Положения о государственной (итоговой) аттестации... | ||
Положение об аттестационной комиссии по проведению промежуточной... С выбором ответа. К каждому заданию дается 4 ответа, только один из которых правильный. При выполнении задания части 1 обведите кружком... | Учебно-методический комплекс по государственной итоговой аттестации Направление подготовки Порядок формирования и функции государственной аттестационной комиссии, методика проведения гиа 13 | ||
Требования к оформлению учителем аттестационной папки Каждый материал начинается с заглавия, указывается фамилия, имя, отчество автора материала, дата его подготовки | Положение о проведении школьной предметной олимпиады. Положение о... Положение об аттестационной комиссии для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников | ||
Речь Здравствуйте, уважаемые члены государственной аттестационной... Блок первый: Генезис феодализма у восточных славян и образование раннефеодального Древнерусского государства | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Данное Положение регулирует отношения между выпускником и аттестационной (экзаменационной) комиссией, возникшие в связи с несогласием... | ||
Сведения о методическом пособии Хохотания», «Страна мудрых уроков», «Страна Поэзии», «Страна Почемучка» и соответствует программе. Кроме того, подобран материал... | Программа итоговой государственной аттестации выпускников по специальности... Экстернат – самостоятельное изучение обучающимся дисциплин согласно основной образовательной программе высшего профессионального... | ||
Положение об аттестационной комиссии для проведения экзаменов по... Новосибирской области, освоивших образовательные программы основного общего образования, с участием территориальной экзаменационной... | Пояснительная записка к рабочей учебной программе «Химия – 9 класс» Поэтому весь теоретический материал курса химии рассматривается на первом году обучения, что позволяет более осознанно и глубоко... | ||
Программа итоговой государственной аттестации по направлению: 070100.... Положением «Об итоговой государственной аттестации выпускников пгпу», Положением «О выпускной квалификационной работе пгпу», учебным... | А. С. Макаренко Дидактический материал, представленный в данной работе,... На развитие внимания (ребус), памяти (проверочные карточки, кроссворд, тест, викторина) | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цели: повторить и обобщить изученный материал, выработать умение учащихся применять изученный материал при решении задач; подготовить... | 2. Требования к оформлению итоговой работы Подготовка и защита итоговой работы является одним из видов итоговой аттестации слушателей курсов повышения квалификации |