Интернет прочно вошел в нашу жизнь. Кто занимается воспитанием молодежи?





Скачать 84.82 Kb.
НазваниеИнтернет прочно вошел в нашу жизнь. Кто занимается воспитанием молодежи?
Дата публикации11.07.2014
Размер84.82 Kb.
ТипВопрос
100-bal.ru > Информатика > Вопрос
Интернет: безопасность, возможности ,компетенции.

Интернет прочно вошел в нашу жизнь. Кто занимается воспитанием молодежи? Семья, интернет, школа , улица. Интернет-это та же улица, только длиной много, много километров.

В настоящее время мы имеем дело с новой социальной ситуацией развития, когда общество становится информационным, поколение становится цифровым. И просто необходима цифровая социализация, необходимо преодолеть цифровой разрыв.

В Москве сейчас много говорят о введении нового предмета в школах-ИНТЕРНЕТОВЕДЕНИЕ.

Детям в настоящее время присущи «черты наших дней»- эгоцентризм, инфантилизм, аутизм, СДВГ.

Изменения - это не патология, это новые черты или новый образ жизни. Сейчас считается, что цифровое образование надо начинать в 3 года. Новый человек формируется под влиянием интернета.

Темп изменений в обществе нарастает , и время настойчиво стучится в двери учебных заведений. Современные российские обучающиеся существенно отличаются от детей и подростков, ходивших в школу 10-15 дет назад. Сегодня в дополнение к домашнему компьютеру они пользуются гаджетами разного калибра: мобильниками, смартфонами, айподами, легко совмещают реальность и виртуальность. Инфокоммуникационная координата определяет сегодня новую социальную ситуацию развития наших детей и подростков; во втором тысячелетии интернет становится важным инструментом социализации подрастающих поколений.

Российская аудитория Интернета стремительно растет. ЕЕ значительную часть составляет молодое поколение. Дети и подростки открывают для себя мир посредством Интернета, новый человек в значительной степени формируется под его влиянием. Интернет дает пользователю огромные возможности и как инструмент поиска и получения информации, и как высокотехнологичное средство коммуникации. Жить в цифровой среде - это «круто», поэтому дети и подростки усердно постигают азы компьютерной грамотности, некоторые из ребят в техническом смысле становятся искушенными пользователями. Они беззаботно чувствуют себя в киберпространстве, узнают о новых технологиях и возможностях практически одновременно с их появлением. Вырастает новое цифровое поколение, вооруженное разнообразными гаджетами и чувствующее себя естественно и непринужденно не только в Рунете, но и в Глобально Сети в целом. Насколько школа в лице учителей готова к переменам, происходящим с детьми? «Своими» или «чужими» ощущают себя учителя в цифровом мире?

Карточка для участников. Кейс 1

Паша подготовил доклад об игуанах для выступления на уроке биологии. Для своей презентации Паша скопировал несколько фотографий с сайтов, где искал информацию, а также несколько (найденных с помощью поиска Google среди картинок) фотографий игуан. Паша дал ссылки на изображения в презентации.

Кроме того, Паша включил в презентацию несколько фотографий домашней игуаны своего друга Васи, которые скопировали из Васиного профиля в социальной сети, попросив у него разрешение на использование фотографий.

В презентации Паша использовал книгу известного ученого-исследователя, жившего в 19 веке, а именно взял отрывки с описанием исследования игуан, живших в неволе, а также процитировал слова ученого. Чтобы соблюсти правила цитирования, Паша указал имя и фамилию ученого, оформил текст, кавычками, а книгу добавил в список использованной литературы.

Презентация настолько понравилась учителю биологии, что он помог Паше опубликовать ее в школьном журнале «Биология глазами школьника».

Нарушил ли Паша чьи-то авторские права при подготовке презентации? Если да, то каким образом? В каких случаях Паше стоит быть более внимательным?

Ответы для учителя к Кейсу 1

1)Паша сделал доклад в информационных или учебных целях. Статься 1274 Гражданского кодекса допускает использования цитат произведений в научных, учебных и культурных целях без согласия автора и без выплат авторского вознаграждения. Однако Паша обязан дать ссылки на всех авторов и иных правообладателей использованных цитат произведений.

Статья 1274. Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях.

Допускается без согласия автора или иного правообладателя и без выплаты вознаграждения, но с обязательным указанием имени автора, произведение которого используется, и источника заимствования цитирование в оригинале и в переводе в научных, полемических, критических или информационных целях правомерно обнародованных произведений в объеме, оправданном целью цитирования, включая воспроизведение отрывков из газетных и журнальных статей в форме обзоров печати.

2)Паша использовал фотографии, найденные в Интернете, и сослался на источник в презентации. В данном случае Паша нарушает авторские права, поскольку для их соблюдения Паше необходимо получить разрешение на использование фотографии у ее автора, а также обязательно указать не только интернет-источник, но и имя автора фотографии.

3)Используя фотографии друга Васи в учебных целях, Паша попросил у него разрешение, тем самым не нарушил его авторские права. Однако для публикации фотографий Васи в школьной газете Паше необходимо было заключить с автором фотографии письменный лицензионный договор на их использование (и не только Васиных, но и всех, которые он нашел в Интернете).

4)Используя материалы из книги ученого, жившего в 19 веке, Паша не нарушает авторские права, поскольку по истечении 70 лет со смерти автора произведение перешло в разряд общественного достояния и Паша вправе использовать его без получения согласия и без выплаты авторского вознаграждения. Кроме того, здесь идет речь о свободном использовании – цитировании. При этом Паша обязан соблюдать права на авторство и указывать имя автора произведения.
Карточка для участников. Кейс 2

Марина и ее друзья часто снимают различные видео и загружают их на YouTube. Недавно они сняли ролик-стилизацию популярного клипа Леди Гаги. Марина и ее друзья, переодетые в разноцветные костюмы, подражают певице: танцуют и открывают рот в такт музыке. Увлекшись, они спели всю песню целиком и затем выложили продукт своего творчества на YouTube. Пару дней спустя Марина зашла на YouTube и увидела, что звук на ее видео отключен. Также рядом появилось следующее сообщение: «Это видео содержит материалы компании Sony Music Entertainment, которая заблокировала его в вашей стране на основании авторских прав». При этом само видео было доступно – пользователи все еще могли видеть изображение, но без звука. Марина увидела, что кто-то оставил обидные комментарии к ее видео: «Где песня?? Глупо!», «Нда, умный ход…» и т.п.
Как вы думаете, почему звук был отключен, а видео не заблокировали? Как могут Марина и ее друзья переделать свое видео, чтобы соблюсти авторские права?

Ответ для учителя к Кейсу 2
Видео было создано Мариной и ее друзьями, поэтому и авторские права на видео принадлежат им. Однако, авторские права на использованную песню принадлежат Sony Music Entertainment. Марина и ее друзья могут использовать лишь отрывок из данной песни, но не всю песню целиком.

Карточка для участников. Кейс 3

Кирилл создал группу в социальной сети, посвященную умным мыслям умных людей, под названием «Just believe». Каждый день он публикует несколько постов. Кирилл знает, что нельзя использовать чужие фотографии, поэтому с помощью графического редактора он делает коллажи из фотографий известных людей и считает их «производными произведениями», авторское право на которые принадлежит ему. На коллажи Кирилл накладывает цитаты и ставит свой копирайт – знак того, что авторство данного произведения теперь принадлежит ему.
Нарушает ли Кирилл чьи-либо авторские права? Если да, то как этого избежать? Принадлежат ли ему права на картинки, которые он создает?

Ответ для учителя к Кейсу 3
Статья 1260. Переводы, иные производные произведения. Составные произведения.
Переводчик, составитель либо иной автор производного или составного произведения осуществляет свои авторские права при условии соблюдения прав авторов произведений, использованных для создания производного или составного произведения.
Авторские права переводчика, составителя и иного автора производного или составного произведения охраняются как права на самостоятельные объекты авторских прав независимо от охраны прав авторов произведений, на которых основано производное или составное произведение.
Кирилл нарушает авторские права фотографов, чьи работы он использует в качестве основы для своих коллажей. Для того чтобы не нарушать права, он должен получить у авторов разрешение (письменное, в рамках лицензионного договора) на воспроизведение, распространение, а также право на переработку их произведений.
Кирилл может ставить свой копирайт на созданные им коллажи, поскольку является автором производных произведений.

Карточка для участников. Кейс 4
Катя учится в школе фотографов. Каждому ученику нужно подготовить свой фотопроект, посвященный одной теме. Катя долго не может придумать тему, листает разные журналы и находит фоторепортаж об одной заброшенной деревни староверов. Кате нравится эта идея. Она берет фотоаппарат, друзей и едет в это место. Фотографии получаются удачными, но очень похожими на фото из журнала. Катя не считает, что нарушает каким-либо образом авторские права, так как сама сделала свои фотографии и выставляет свой проект школе.
Нарушила ли Катя чьи-либо авторские права?

Ответы для учителей к Кейсу 4
Статья 1259, п.5. Объекты авторских прав.
Авторские права не распространяются на идеи, концепции, принципы, методы, процессы, системы, способы, решения технических, организационных или иных задач, открытия, факты, языки программирования.
Деятельность Кати относиться скорее к разделу этих. Поскольку авторские права не распространяются на идеи и концепции, то, взяв чужую идею и сфотографировав самостоятельно деревню староверов, Катя не нарушила ничьи авторские права. Она является автором данных фотографий присутствуют люди, в случае коммерческого использования своих работ Кате необходимо будет заручиться письменным соглашением от моделей, представленных на фотографиях.


Урок 2. Правила поведения в интернете

Каждому сообществу нужны определенные правила, которые бы регламентировали поведение его членов. Даже сообщество самых близких друзей распалось бы, если бы его не регулировал негласный кодекс товарищества, который есть в другой группе.
Правила необходимы любой группе, так как сохраняют ее от внутренних конфликтов и распада, но если эти правила будут слишком строгими, то группа может перестать развиваться и большинство членов покинет ее один за другим.
В относительно больших группах, таких как интернет сообщества, где достаточно много членов, которые могут не знать друг друга, лучше не полагаться на неписанные законы, а четко прописывать правила поведения.
Обычно правила включают в себя следующие компоненты :
- Что можно делать в сообществе (права)
- Что нужно делать в сообществе (обязанности)
- Что нельзя делать в сообществе (запреты)
- Что будет, если нарушить правила (санкции)
Наиболее распространенными санкциями в интернет - сообществах является временное или постоянное исключение их группы или временный запрет на участие в деятельности группы, так называемый «бан».
Прежде чем присоединиться к сообществу, необходимо досконально изучить правила поведения в нем и решить, готовы ли вы их соблюдать. Если вы уже присоединились к группе, то стоит соблюдать принятые на себя обязательства.

Урок 3. Скажи мне, кто твой друг…

Упражнение 1. Чем отличается реальный друг от виртуального?

Задачи:
- введение в тему урока;
- обсуждение возможностей социальных сетей для установления связей с другими людьми.
Время проведения: 10 минут.
Рекомендуемый возраст:
6-9 класс.

Процедура проведения
Целью данного упражнения является обсуждение сходств и различий реальной и виртуальной дружбы. Ведущий спрашивает участников, есть ли у них профили в социальных сетях и сколько у них друзей, или френдов. Если у кого-то нет профиля в социальных сетях, можно спросить про любые другие сервисы Интернета или онлайн-службы для общения.
Затем ведущий просит участников вспомнить, сколько у них друзей в социальных сетях. Ведущий называет числа (меньше 100,100-150, 150-200, 200-250, 250-300, больше 300). Участники встают и перемещаются в определенную часть класса в зависимости от того, сколько у них друзей.
Участники определяют самую многочисленную группу. Можно также посчитать, сколько в среднем друзей в сетях у всех участников.
После этого ведущий просит всех сесть на места и подумать, сколько у них друзей в реальной жизни.
Участники еще раз делятся на группы в разных частях класса по количеству друзей. Как правило, количество друзей и в реальной жизни различается.

Обсуждение:
-
У вас больше друзей в интернете или в реальной жизни ?
-
Какие плюсы дает большое количество друзей в социальных сетях ? Какие минусы ?
-
Чем реальный друг отличается от виртуального ?

Упражнение 2. Кто твой друг?

Задачи:

- демонстрация рисков, связанных с общением с незнакомцами в Интернете;
- выделение признаков, на которые следует обращать внимание при знакомстве с другими людьми в Интернете;
- обсуждение правил поведения, которых следует придерживаться при общении с незнакомцами в Интернете;
- поиск способов, как обезопасить себя при встрече в реальной жизни с интерне – знакомыми .
Необходимые материалы : набор карточек №1 (Приложение 6.1), набор карточек №2 (Приложение 6.2)
Время проведения: 35 минут
Рекомендуемый возраст : 7-9 класс

Процедура проведения :
Данное упражнение проводится с целью информирования участников об основных рисках, связанных с общением с незнакомцами в Сети. Ведущий предлагает группе разделиться на шесть команд, каждая из которых получает карточку с историей о знакомстве в интернете и вопросами к ней (приложение 6.1). Перед главным героем истории стоит выбор, встречаться ему или не встречаться со своим онлайн-знакомым в реальности.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Интернет прочно вошел в нашу жизнь. Кто занимается воспитанием молодежи? icon«Поиск и обработка экономической информации»
Сегодня, мы не можем представить свою жизнь без компьютера. Но ведь так было не всегда. В своем реферате я хочу рассказать о компьютерной...
Интернет прочно вошел в нашу жизнь. Кто занимается воспитанием молодежи? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Интернет прочно входит в нашу жизнь. Компьютер всё меньше олицетворяется с печатающей машинкой, всё более – со средством получения...
Интернет прочно вошел в нашу жизнь. Кто занимается воспитанием молодежи? iconСущность и природа стресса. Виды стрессов
Понятие “стресс” уже прочно вошло в нашу повседневную жизнь, однако, как правило, мы используем это слово только в отрицательном...
Интернет прочно вошел в нашу жизнь. Кто занимается воспитанием молодежи? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Интернет прочно вошел/входит в наш быт. Он активно внедряется в различные сферы деятельности человечества торговлю, банковское дело,...
Интернет прочно вошел в нашу жизнь. Кто занимается воспитанием молодежи? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В нашу жизнь прочно вошло такое понятие, как компьютерные технологии. Имея компьютер, учитель на первом этапе получает неограниченные...
Интернет прочно вошел в нашу жизнь. Кто занимается воспитанием молодежи? iconРеферат по истории «Техника. Её влияние на жизнь человека»
В современном мире человек окружен техникой. Он зависит от неё. Компьютеры, телефоны, машины – уже мало кто может прожить хотя бы...
Интернет прочно вошел в нашу жизнь. Кто занимается воспитанием молодежи? iconРайонная научно-практическая конференция учащихся «Юные лидеры образования»
Создание систем gps и глонасс коренным образом изменило ситуацию. Сегодня приемники gps/глонасс прочно вошли в нашу жизнь, а определение...
Интернет прочно вошел в нашу жизнь. Кто занимается воспитанием молодежи? iconФинансовый университет при правительстве российской федерации
Кто-то ищет рецепты от вечных болезней, кто-то пишет своим детям, которые живут вдалеке, другие изучаю права и кодексы или просто...
Интернет прочно вошел в нашу жизнь. Кто занимается воспитанием молодежи? iconНаучная конференция по теме «Могущество математики»
Мы рады приветствовать всех собравшихся в этом зале. Приветствуем всех, кто любит математику, кто учит математике, кто занимается...
Интернет прочно вошел в нашу жизнь. Кто занимается воспитанием молодежи? iconОбразовательная программа «Омега» Возраст учащихся: 13-15 лет
Мы рады приветствовать всех собравшихся в этом зале. Приветствуем всех, кто любит математику, кто учит математике, кто занимается...
Интернет прочно вошел в нашу жизнь. Кто занимается воспитанием молодежи? iconСпецкурсы естественно- естественно-научного цикла (2012 – 2013 учебный год)
Мы рады приветствовать всех собравшихся в этом зале. Приветствуем всех, кто любит математику, кто учит математике, кто занимается...
Интернет прочно вошел в нашу жизнь. Кто занимается воспитанием молодежи? iconНашего реферата
Понятие виртуальный музей вошло в нашу жизнь в конце прошлого века, начиная с середины 90-х годов. Сейчас в сети Интернет с помощью...
Интернет прочно вошел в нашу жизнь. Кто занимается воспитанием молодежи? iconЯвление сверхпроводимости уже прочно вошло в нашу жизнь и поэтому,...
Некоторые особенности сверхпроводников применяются для создания ячеек памяти, без которых нельзя бы было говорить об электронных...
Интернет прочно вошел в нашу жизнь. Кто занимается воспитанием молодежи? iconМуниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная...
Мы рады приветствовать всех собравшихся в этом зале. Приветствуем всех, кто любит математику, кто учит математике, кто занимается...
Интернет прочно вошел в нашу жизнь. Кто занимается воспитанием молодежи? iconУчебно-воспитательной работе мбоу сош №159 с углубленным изучением...
Мы рады приветствовать всех собравшихся в этом зале. Приветствуем всех, кто любит математику, кто учит математике, кто занимается...
Интернет прочно вошел в нашу жизнь. Кто занимается воспитанием молодежи? iconПравила игры. В игре участвуют две сборные команды 9-12 классов....
Мы рады приветствовать всех собравшихся в этом зале. Приветствуем всех, кто любит математику, кто учит математике, кто занимается...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск