Скачать 51.4 Kb.
|
Августовская конференция «Социальный ресурс образования: сотрудничество, ответственность, компетентность» ДЕНЬ ЧЕТВЕРТЫЙ «Оценка состояния преподавания предметов в ОУ и поиск способов освоения предметных и общеучебных компетенций» Фраза дня: «Все, что перестает удаваться, перестает и привлекать» Франсуа де Ларошфуко Форма проведения: фокус-группа Проблема: формы и методы организации урока с точки зрения метапредметного подхода Актуальность: изменяющийся и динамично развивающийся мир предъявляет новые требования к современной школе Цель: подготовка в самом образовательном учреждении современно мыслящих педагогов, способных максимально эффективно обеспечить решение задач метапредметного подхода в учебно-воспитательном процессе Задачи:
Ценность проведения фокус-группы заключается в качественном исследовании вопросов внедрения метапредметности в образовательный процесс, межпредметного взаимодействия; в отборе технологий и методов, обеспечивающих достижение предметных и метапредметных результатов; в интеграции комплексных методов и приемов, обеспечивающих «межпредметный диалог»; в разработке комплексных заданий, обеспечивающих интеграцию различных предметных областей План дня: «Оценка состояния преподавания предметов в ОУ и поиск способов освоения предметных и общеучебных компетенций»:
межпредметного взаимодействия и сотрудничества предметников Образование – это то, что остается после того, как все выученное забудется. Макс Теодор Феликс фон Лауэ, лауреат Нобелевской премии по физике, 1914 год Эти строки Макса Лауэ, произнесенные 100 лет тому назад, звучат современно и своевременно в свете сегодняшних изменений в области образования. Разве мы раньше не воспитывали человека, не учили ученика? Да, учили. Да, воспитывали. Но, почему тогда, в нашей стране в последние 50 лет ХХ века было уничтожено 95% культурных ценностей, почему стало процветать бездушие и хамство? Почему так трудно порой найти искорки доброты и милосердия в наших детях, почему они равнодушны к старикам, а родители отказываются от детей? Что мы делали не так? Что потеряли? Что упустили, если рушится основной институт нашего общества. Современная эпоха – это время информационной цивилизации, а она требует формирования нового типа мышления, нового отношения людей к жизни, формирования новой идеи самой человеческой жизни. В биологии есть понятие о двух видах естественного отбора – стабилизирующем, закрепляющим средние признаки, отбирающим наиболее приспособленных и движущем, дающим право на жизнь «разным», отклоняющимся от средней линии как в одну, так и в другую стороны. Это и есть основа для разнообразия признаков внутри вида. Современные дети напоминают результаты движущего отбора – они такие разные, по-своему интересные, зачастую непредсказуемые, иногда агрессивные в своем стремлении выжить, часто беззащитные перед средой. Это дети с психофизиологическими новообразованиями, сформировавшимися за последний один-другой десяток лет. В 2009 г. новой информации было создано больше, чем за предыдущие 5.000 лет Объем новой технической информации удваивается каждые 2 года 10 наиболее востребованных профессий 2010 года еще не существовали в 2004 году МИР СТАЛ ДРУГИМ … За время существования книгопечатания человечество породило более 100 млн. книг. 28 миллионов из них можно найти в Библиотеке Конгресса. В среднем, книга в формате DOC весит до мегабайта. Таким образом, вес всех книг в Библиотеке Конгресса составляет в электронном виде около 28-терабайт. По самым скромным подсчетам, всемирная Сеть обретает по 20 терабайт данных в месяц. (По данным университета в Карнеги-Мэллон) Каким образом все ЭТО влияет на особенности наших детей? Повышенный поток и объем информации развивает избирательность восприятия, «слайдовость» мышления. Для современных детей характерна повышенная потребность в сменах видов деятельности, хорошо развитая оперативная или кратковременная память, образность мышления. Мы же с вами – поколение стабилизирующего отбора, выросшие во времена застоя, привыкшие к стабильности и постоянству. В стандартах второго поколения цели современного образования выглядят не глаголами в повелительном наклонении: «Научить, развить, внедрить, воспитать», а некими ориентирами, к которым хочется стремиться. Чему же надо учить в современной школе? Прежде всего – социальным и метапредметным (надпредметным) компетентностям, позволяющим реализовать себя в любых обстоятельствах наилучшим образом. Учитывая современные социально-экономические особенности развития общества, необходимо формирование нового типа личности – мобильного, способного ориентироваться в информационном потоке, способного к адекватной самооценке и умению переучиваться при необходимости. Цель разработки метапредметного подхода в образовании и, соответственно, метапредметных образовательных технологий методисты видят в том, чтобы решить проблему разобщенности, расколотости, оторванности друг от друга разных научных дисциплин и, как следствие, учебных предметов. Сейчас я предлагаю вам создать проект «Деятельность педагогического коллектива МБОУ «Прииртышская СОШ» по организации межпредметного взаимодействия и сотрудничества предметников» (проектная деятельность педагогов).
обеспечивающих достижение предметных и метапредметных результатов «Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя». «Альфой и омегой школы должно быть изыскание и открытие метода, при котором учащие меньше бы учили, учащиеся больше бы учились». Ян Амос Каменский «Великая дидактика» Нельзя научить, можно лишь НАУЧИТЬСЯ самому. А эта цель достигается через метапредметные результаты обучения. С технологиями и методами, обеспечивающими достижение предметных и метапредметных результатов, нас ознакомит руководитель методического объединения учителей естественно-математического цикла Жарникова Л.В. Рефлексия дня 1 группа – «Хокку» 2 группа – «Интервью» 3 группа – «Свободный микрофон» |
Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных... В этом направлении приоритетными для учебного предмета «Биология» на ступени основного общего образования являются: распознавание... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: систематизировать и обобщить знания учащихся о строение желез внутренней секреции, продолжить формирование предметных и общеучебных... | ||
О текущем контроле успеваемости обучающихся в краевом государственном... Целью текущего контроля является оценка степени соответствия качества подготовки обучающихся требованиям фгос спо/нпо, которая осуществляется... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Примерной программе по биологии. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных... | ||
Рабочая программа по физике 7-9 класс Пояснительная записка Государственного образовательного стандарта 2004 г в содержании календарно-тематического планирования предусмотрено формирование... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Государственного образовательного стандарта 2004 г в содержании календарно-тематического планирования предусмотрено формирование... | ||
Программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений... России. В связи с тем, что экзамен сдается по истории России, то темы по отечественной истории были объединены и материал подан после... | Пояснительная записка рабочая программа по обществознанию 10 класс базовое изучение предмета Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Данная программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... На ступени среднего (полного) общего образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по литературе. В ней... | ||
Тематическое планирование Свойства предметов. Сравнение предметов по цвету, форме, размеру, материалу. Цепочки. Поиск закономерностей. Счет предметов | Из опыта работы Почетного работника общего образования РФ При разработке федеральных государственных стандартов второго поколения приоритетом начального общего образования становится формирование... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Ни один из других предметов в такой степени не нуждается в наглядности и занимательности, как география, и в то же время ни один... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «что ни один из других предметов в такой степени не нуждается в наглядности и занимательности, как география, и в то же время ни... | ||
План работы мбоу «Бачи-Юртовская сош№3» на 2012-2013 учебный год Контроль состояния преподавания учебных предметов и выполнения обязательного минимума | Оценка физиологического состояния рыб объектов аквакультуры при различных... Рыб – объектов аквакультуры при различных стрессорных воздействиях и поиск адаптогенов |