Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 141.57 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации22.02.2014
Размер141.57 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа
герб copy



ЮГО - ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ


ГОРОДА МОСКВЫ ГИМНАЗИЯ № 1597

(ГБОУ ГИМНАЗИЯ № 1597)


Утверждаю Согласовано на заседании

Директор ГБОУ гимназии № 1597 кафедры естественных наук

_______________ Ю.Н.Пащенко гимназии №1597

«31» августа 2013 г. Протокол № 1от 27.08.2013 г.

Рабочая программа

по физике

( наименование учебного курса)

Класс: 9

Ф.И.О. педагога-разработчика программы: Лапшин Д.В.

2013-2014 учебный год






Пояснительная записка
Общая часть

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание уделяется не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению.

Цели изучения физики:

- освоение знаний о тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях,  величинах, характеризующих эти явления, законах,  которым они подчиняются, о методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической  картине мира;

-овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;

-развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения интеллектуальных проблем, задач и выполнения экспериментальных исследований; способности к самостоятельному приобретению новых знаний по физике в соответствии с жизненными потребностями и интересами;

-воспитание убежденности в познаваемости окружающего мира, в необходимости разумного использования достижений науки и технологии для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

-применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержании календарно-тематического планирования предусмотрено формирование у школьников общеучебных  умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами на этапе основного общего образования являются

Познавательная деятельность:

-использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов : наблюдения, измерения, эксперимента, моделирования ;

-формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;

-овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;

-приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

Информационно – коммуникативная деятельность:

-владение монологической и диалогической  речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;

-использование различных источников информации.

Рефлексивная деятельность:

-владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умение предвидеть возможные результаты своих действий;

-организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.

Рабочая программа по физике составлена на основе обязательного минимума в соответствии с Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений по 2 часа в неделю в 7-9 классах.  Данная рабочая программа является программой основной школы (авторы: Е. М.Гутник, А. В. Перышкин-Физика 7-9 классы сборника: «Программы для общеобразовательных учреждений «Физика» Москва, Дрофа-2004г.») с выбранными  учебниками:

А.В.Перышкин  Е.М.Гутник Физика 9 класс И.Д. «Дрофа» 2009 г.

Программа соответствует образовательному минимуму содержания основных образовательных программ и требованиям к уровню подготовки учащихся. Она позволяет сформировать у учащихся основной школы достаточно широкое представление о физической картине мира.

        В курсе 9 класса рассматриваются вопросы: законы взаимодействия и движения тел, механические колебания и волны, звук, электромагнитное поле, строение атома и атомного ядра, использование энергии атомных ядер.

         Используемый математический аппарат не выходит за рамки школьной программы по элементарной математике и соответствует уровню  математических знаний у учащихся данного возраста.

         Программа предусматривает использование Международной системы единиц СИ.

         Программа предполагает преподавание предмета по учебнику для общеобразовательных учреждений А.В. Перышкин  Е.М. Гутник «Физика. 9 класс», Москва, Дрофа 2009 г.

На изучение курса физике по предлагаемой программе отводится 68 часов за учебный год (2 часа в неделю).
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ФИЗИКЕ

В результате изучения физики ученик должен

знать/понимать

смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, волна, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения;

смысл физических величин: путь, скорость, ускорение, масса, плотность, сила, давление, импульс, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия, внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы;

смысл физических законов: Паскаля, Архимеда, Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса и механической энергии, сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка электрической цепи, Джоуля-Ленца, прямолинейного распространения света, отражения света;

уметь

описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, механические колебания и волны, диффузию, теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических


зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, электромагнитную индукцию, отражение, преломление и дисперсию света;

использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления, температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока;

представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления, периода колебаний маятника от длины нити, периода колебаний груза на пружине от массы груза и от жесткости пружины, температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света;

выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

приводить примеры практического использования физических знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях;

решать задачи на применение изученных физических законов;

осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электробытовых приборов, электронной техники;

контроля за исправностью электропроводки, водопровода, сантехники и газовых приборов в квартире;

рационального применения простых механизмов;

оценки безопасности радиационного фона.


Тематическое планирование 9 класс
Тематическое планирование составлено на основе программы основной школы (авторы программы Е.М. Гутник, А.В. Перышкин)-Программа для общеобразовательных учреждений: физика, астрономия 7-11Кл.Дрофа, 2004г. и Стандарта основного общего образования по физике от 5 марта 2004 г.№ 1089. Учтены образовательный минимум содержания основных образовательных программ и требования к уровню подготовки учащихся, примерная программа основного общего образования..
   



неделя

урока

Тема

1




  1. ЗАКОНЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ И ДВИЖЕНИЯ ТЕЛ (27Ч)



1.

    Материальная точка. Система отсчёта.

2.

   Перемещение.

2

3.

   Определение координаты движущегося тела.

4.

   Перемещение при прямолинейном равномерном движении.

3

5.

   Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение.

6.

   Скорость прямолинейного равноускоренного движения. График скорости.

4

7.

   Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении.

8.

   Перемещение тела при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости.

5

9.

   Лаб. работа №1: “Исследование равноускоренного движения без начальной скорости”.

10.

Решение задач.

6

11.

К.р. №1.

12.

Относительность движения.

7

13.

Инерциальные системы отсчёта. Первый закон Ньютона.

14.

Второй закон Ньютона.

8

15.

Третий закон Ньютона.

16.

Свободное падение тел.

9

17.

Движение тела, брошенного вертикально вверх.

18.

Лаб. работа № 2 : “Исследование свободного падения”.

10

19.

Закон Всемирного тяготения.

11

20.

Ускорение свободного падения на Земле и других небесных

телах.

12

21.

Прямолинейное и криволинейное движение. Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью.

22.

Решение задач.

13

23.

Искусственные спутники Земли.

24.

Импульс тела. Закон сохранения импульса.

14

25.

Реактивное движение. Ракеты.

26.

Решение задач.

15

27.

К.р. №2.


II. МЕХАНИЧЕСКИЕ КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ. ЗВУК (11Ч)


28.


   Колебательное движение. Свободные колебания. Колебательные системы. Маятник.

16

29.

  Величины, характеризующие колебательное движение.

30.

  Лаб. работа №3 : “Исследование зависимос17ти периода и частоты свободных колебаний математического маятника от его длинны.”

17

31.

Превращение энергии при колебательном движении. Затухающие колебания. Вынужденные колебания.

32.

   Распространение колебаний в среде. Волны. Поперечные и продольные волны.

18

33.

   Длина волны. Скорость распространения волн.

34.

   Источники звука. Звуковые колебания. Решение задач.

19

35.

   Высота и тембр звука. Громкость звука.

36.

   Распространение звука. Звуковые волны. Скорость звука.

20

37.

Отражение звука. Эхо. Решение задач.

38.

К.р. №3.

21


III. ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ ПОЛЕ (12Ч)


39.

  Магнитное поле и его графическое изображение.




Неоднородное и однородное магнитное поле.

40.

Направление тока и направление линий его магнитного поля.

22

41.

Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки.

42.

Индукция магнитного поля.

23

43.

Магнитный поток.

44.

Явление электромагнитной индукции.

24

45.

Лаб.работа №4:“Изучение явления электромагнитной индукции”.

46.

Получение переменного электрического тока.

25

47.

Электромагнитное поле.

25

48.

Электромагнитные волны.

26


49.

Электромагнитная природа света. Подготовка к контрольной




работе.

50.

Контр. Работа №4.

27


IV. СТРОЕНИЕ АТОМА И АТОМНОГО ЯДРА.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭНЕРГИИ АТОМНЫХ ЯДЕР (14Ч.)


51.

  Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов.




52.

  Модели атомов. Опыт Резерфорда.

28

53.

  Радиоактивные превращения атомных ядер.

54.

  Экспериментальные методы исследования частиц.

29

55.

  Открытие протона. Открытие нейтрона.

56.

Состав атомного ядра. Массовое число. Зарядовое число. Ядерные силы.

30

57.

Энергия связи. Дефект масс.

58.

Деление ядер урана. Ценная реакция.

31

59.

Ядерный реактор. Преобразование внутренней энергии ядер в электрическую энергию.

60.

Атомная энергетика.

32

61.

Биологическое действие радиации.

62.

Термоядерная реакция.

33

63.


Обобщение материала темы.

64.

Повторение



Лабораторных работ: 4

Контрольных работ: 4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск