Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/9
Дата публикации16.04.2014
Размер0.91 Mb.
ТипРеферат
100-bal.ru > География > Реферат
  1   2   3   4   5   6   7   8   9



Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Скалистская средняя общеобразовательная школа имени И.Есина


Паспорт учебного кабинета:

географии

10

Заведующая кабинетом:

учитель географии

Сивулько Надежда Ивановна
Год создания: 2011

п.Скалистый

2011 год

«Ни один из других предметов в такой степени не нуждается в наглядности и занимательности, как география, и в то же время ни один из предметов не представляет более благоприятного поля для применения наглядных и занимательных способов преподавания, как география
Н.Н. Баранский


Содержание

  1. Нормативно – правовая база кабинета географии

  • Приказ об открытии учебного кабинета географии…………………стр.4

  • Приказ о назначении зав. кабинетом географии …….. стр.5

  • Положение об учебном кабинете стр.6-7

  • Трудовой договор ……………………………………………..…..стр. 8-11

  • Требования к кабинету географии как базы для успешного выполнения образовательной программы ………………………………...….стр. 12-14

  • Инвентарная ведомость кабинета географии ……………..……... стр. 15


3. Оснащение образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования...................................................................…………….стр. 19-25
4. Тематический контроль ……………………………………………………….. стр.26
5. Библиотечный фонд…………………………………………..стр. 27-32
6. Анализ работы кабинета географии за 2008-2009 учебный год...............................................................................................................стр. 33-35
7. План работы кабинета географии на текущий год и перспективу………………………………………………………....стр. 36-41
8. Информация о соблюдении правил техники безопасности и нормативных санитарно – гигиенических требований…………………..……………………………………... стр. 42-59

  • Инструкции:

- правила безопасности для учащихся в кабинете географии

- по технике безопасности на экскурсиях по географии

- по технике безопасности для учащихся на практических работах по географии

- по пожарной безопасности в учреждении

  • Санитарно-гигиенические требования к кабинету географии


9. Информация об оформлении кабинета……….……………………стр. 60
Приказ № 87 от 01.09.1984г.

В связи с введением в Скалистской средней школе кабинетной системы приказываю :
1. Утвердить перечень учебных кабинетов , закрепить учителей – заведующих кабинетами:

Биологии –Сивулько Н.И.

Географии – Сивулько Н.И.

2. Возложить на заведующих ответственность за методическое оснащение , создание должных условий для успешного обучения школьников.
Директор :Корнеев А.В.

ПОЛОЖЕНИЕ

Об учебном кабинете

  1. Общие положения.

    1. Учебный кабинет- это учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится учебная и внеклассная работа с учащимися, методическая работа по предмету.

    2. Учебные кабинеты создаются по одному или циклу учебных предметов, входящих в учебный план образовательного учреждения, и функционируют в соответствии с Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом и настоящим Положением.

    3. Учащиеся 1 ступени обучаются в закрепленных за каждым классом учебных помещениях, выделенных в отдельный блок.

    4. Оборудование учебного кабинета должно отвечать требованиям СанПина 2.4.2.1178-02, охраны труда и здоровья участников образовательного процесса и письма МОиН РФ от 01.04.05 г. № 03-417 « О Перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений».

    5. Площадь учебных кабинетов принимается из расчета 2,5 кв.м.-при групповых и индивидуальных. Площадь и использование кабинетов информатики должны соответствовать гигиеническим требованиям, предъявляемым к видеодисплейным терминалам, персональным электронно- вычислительным машинам и организации работы.

    6. При каждом кабинете или группе из двух-трех кабинетов организуется лаборантская(ее наличие обязательно в кабинетах химии, физики, биологии, информатики).

  2. Оборудование учебного кабинета.

    1. Учебные кабинеты оснащаются техническими средствами обучения, учебно- наглядными пособиями, измерительной аппаратурой и т.д. по предмету в соответствии с Письмом МОиН РФ от 01.04. 05 г. № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений».

    2. В учебном кабинете оборудуются удобные рабочие места индивидуального пользования для обучающихся в зависимости от их роста и наполняемости класса согласно санитарным требованиям , а так же рабочее место для педагогического работника.

    3. Рабочее место педагогического работника оборудуется столом, приставкой для демонстрационного оборудования и технических средств обучения, шкафами для хранения наглядных пособий, экспозиционными устройствами, классной доской, инструментами и приспособлениями в соответствии со спецификой преподаваемой дисциплины.

    4. Оформление учебного кабинета должно соответствовать требованиям современного дизайна для учебных помещений и отражать специфику кабинета.

  3. Организация работы учебного кабинета.

    1. Занятия обучающихся в учебном кабинете проводятся пол расписанию, утвержденному директором общеобразовательного учреждения.

    2. На базе учебного кабинета проводятся учебные занятия, занятия элективных курсов и предметных кружков, занятия ленов научного общества обучающихся, внеклассные мероприятия и методическая работа по предмету.

    3. Основное содержание работы учебных кабинетов:

- проведение занятий по образовательной программе учебного плана, занятий

дополнительного образования по профилю учебного кабинета;

- создание оптимальных условий для качественного проведения образовательного процесса на базе учебного кабинета;

- подготовка методических и дидактических средств обучения;

- соблюдение мер для охраны здоровья обучающихся и педагогических работников, охраны труда, противопожарной защиты, санитарии и гигиены;

- участие в проведении смотров- конкурсов учебных кабинетов;

- обеспечение сохранности имущества кабинета.

4. Руководство учебным кабинетом.

4.1. Руководство учебным кабинетом осуществляет заведующий кабинетом,

назначенный из числа педагогического состава приказом по

общеобразовательному учреждению(по представлению председателя

методического объединения или заместителя руководителя, курирующего данный

цикл учебных предметов).

4.2. Оплата заведующему за руководство учебным кабинетом осуществляется в

установленном порядке.

4.3. Заведующий учебным кабинетом:
- планирует работу учебного кабинета, в том числе организацию методической

работы;

- максимально использует возможности учебного кабинета для осуществления

образовательного процесса;

- выполняет работу по обеспечению сохранности и обновлению технических средств

обучения, пособий, демонстративных приборов, измерительной аппаратуры,

лабораторного оборудования, других средств обучения, то есть по ремонту и -

восполнению учебно- материального фонда кабинета;

- принимает на ответственное хранение материальные ценности учебного кабинета,

ведет их учет в установленном порядке;

- несет ответственность за соблюдение правил техники безопасности, санитарии, за охрану жизни и здоровья детей;

- ведет опись оборудования учебного кабинета, делает копии заявок на ремонт, на

замену и восполнение средств обучения, а так же копии актов на списание

устаревшего и испорченного оборудования.

5. Документация учебного кабинета.
* Паспорт учебного кабинета.

* Инструкция по правилам техники безопасности при работе в учебном

кабинете(физика, химия, биология, учебные мастерские, спортивный зал).

  • Акт приемки учебного кабинета администрацией школы.

  • План работы учебного кабинета на учебный год.


Требования к кабинету географии как базы для успешного выполнения образовательной программы.
1. Общие требования.

1.1. Наличие нормативной школьной документации на открытие и функционирование учебного кабинета:

  • Приказ об открытии учебного кабинета и его функционировании для обеспечения условий успешного выполнения образовательной программы (по профилю кабинета; хранится у зав. кабинетом в папке «Нормативно-правовая документация).

  • Приказ о назначении зав. кабинетом и лаборанта, их функциональных обязанностях (по профилю кабинета; хранится у зав. кабинетом в папке «Нормативно-правовая документация).

  • Паспорт кабинета, оформленный с указанием функционального назначения имеющегося в кабинете оборудования, приборов, технических средств, наглядных пособий, дидактических материалов и др.

  • Инвентарная ведомость на имеющееся оборудование (хранится у зав. кабинетом в папке «Паспорт кабинета»).

  • Правила техники безопасности работы в кабинете (вывешиваются в кабинете для ознакомления).

  • Правила пользования кабинета учащимися (вывешиваются в кабинете для ознакомления).

  • Акт приемки учебного кабинета администрацией школы на предмет подготовки кабинета к функционированию (хранится у зав. кабинетом в папке «Паспорт кабинета»).

  • Протокол решения методическим советом школы о готовности учебного кабинета к обеспечению условий для реализации образовательной программы (по профилю кабинета) на конкретный учебный год (хранится у зав. кабинетом в папке «Паспорт кабинета»).

  • План работы кабинета на учебный год и перспективу (хранится у зав. кабинетом в папке «Паспорт кабинета»).

1.2. Соблюдение правил техники безопасности и санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете.

1.3. Соблюдение эстетических требований к оформлению учебного кабинета.
Требования к учебно-методическому обеспечению кабинета.
1.4. Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом, комплексом средств обучения необходимым для выполнения образовательной программы школы.

1.5. Соответствие учебно-методического комплекса и комплекса средств обучения (по профилю кабинета) требованиям стандарта и образовательной программы.

1.6. Наличие комплекса дидактических материалов, типовых заданий, тестов, контрольных работ, эссе, сочинений и др. материалов для диагностики качества обучения и образовательного процесса (по профилю кабинета).
Обеспеченность условий для успешного выполнения учащимися требований к образовательной подготовке на базе учебного кабинета.
1.7. Обеспеченность учебниками, дидактическими материалами, раздаточным материалом в соответствии с образовательной программой школы.

1.8. Открытое и наглядное предъявление учащимися стандарта образования.

1.9. Обеспеченность учащихся комплектом типовых заданий, тестов, эссе, контрольных работ и др. для диагностики выполнения требований базового и продвинутого уровней образовательного стандарта.

1.10. Расписание работы учебного кабинета по обязательной программе, факультативным занятиям, программе дополнительного образования, индивидуальным занятиям с учащимися различных категорий, консультаций и др.
2. Требования к планированию и организации работы учебного кабинета по созданию оптимальных условий для успешного выполнения образовательной программы школы, переводу ее в режим работы школы как развивающей, так и развивающейся.


  • Безусловное выполнение учителями и учащимися требований образовательного стандарта.

  • Разработка и внедрение образовательной программы школы (по профилю учебного кабинета).

  • Внедрение методики развивающего обучения.

  • Развитие программы школы по выбору.

  • Дифференциация обучения.


3. Оценка деятельности кабинета за учебный год.


  • Самооценка учителей. Оценка учащимися.

  • Оценка методического объединения, методического совета.

  • Выводы по дальнейшей работе кабинета.

  • Аттестация учебного кабинета (подготовка к следующему учебному году).

4. Требования к кабинету географии.
Кабинет географии должен удовлетворять следующим требованиям:

4.1. Кабинет географии должен быть оснащен мебелью, приспособлениями для работы, ТСО, рабочим и демонстрационным столом.

4.2. Кабинет должен быть оснащен специальными средствами обучения:

  • Моделями

  • Приборами

  • Коллекциями

  • Гербариями

  • Макетами

  • Картами

  • Картинами

  • Таблицами

  • Экранно-звуковыми пособиями

4.3. В кабинете географии должны быть экспозиционные материалы:

  • Отражающие события внутренней и внешней жизни.

  • Организующие учащихся на овладение приемами учебной работы.

  • Уголок по изучению своего края.

4.4. В кабинете должна иметься литература:

    • Справочная.

    • Научно-популярная.

    • Учебники.

    • Научно-методические пособия.

    • Образцы практических и самостоятельных работ учащихся.

    • Подборки олимпиадных заданий и т.д.

4.5. В кабинете географии средства обучения должны быть систематизированы:

  • По видам (карты, схемы, таблицы и т.п.)

  • По классам (6-10 классы)

4.6. В кабинете должны находиться раздаточные материалы6

  • Для организации индивидуальной, групповой, фронтальной самостоятельной учебной работы.

  • Для проверки знаний, умений (карточки-задания).

  • Для подготовки опережающих заданий.

  • Атласы.

  • Коллекции минералов и горных пород.

  • Гербарии и т.п.

4.7. Кабинет географии должен отвечать санитарно-гигиеническим условиям, эстетическим и техническим требованиям.

Оборудование кабинета географии№ 10
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск