Скачать 53.68 Kb.
|
Урок: Математика. 1 класс. Школа России Автор: Денисова Татьяна Александровна учитель начальных классов МОУ «Общеобразовательная средняя школа» п. Пашия Тема: Дециметр. Цели: познакомить с единицей измерения длины – дециметром; учить измерять длины отрезков; повторить нумерацию; развивать умение решать примеры и задачи изученных видов. Планируемые результаты: учащиеся научатся переводить одни единицы длины в другие; выполнять вычисления вида 15+1, 16-1 с опорой на знание нумерации; сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счёте; читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи; решать задачи изученных видов; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат. Ход урока.
Слайд № 2.
- Решите задачу. Знайка, Кнопочка и Тюбик живут в домах № 14, 17, 19. В каком доме живёт каждый из них, если Знайка не живёт в домах № 19 и 17, а Кнопочка не живёт в доме № 19? (Знайка живёт в доме № 14, Кнопочка – 17, Тюбик – 19.)
- Сколько десятков и единиц в числе 14 (17, 19)? - Назовите число, в котором 1 дес. 5 ед. (1 дес. 2 ед., 1 дес. 8 ед.)
Слайд № 3.
Игра «Велотрек» Интерактивная доска ( На интерактивной доске две схемы с круговыми примерами (класс поделён на две группы). Учащиеся решают примеры по кругу, по очереди выходя к доске и вставляя числа в окошки. Если ответ последнего примера соответствует первому числу, то команда прошла дистанцию успешно). +9 -6 +2 -5 +7 -3 +4 -8 +1 +3 +6 -7 +5 -6 +2 -4 10 10 10 0 9 8 7 6 5 4 1 2 3
- Какие величины сравнения предметов вы знаете? Слайд № 4. - Какие величины можно измерять? - Соедините величины и единицы их измерения. Интерактивная доска масса сантиметр длина объём килограмм литр - Дополните предложение словами.
- Помогите Незнайке решить задачу на смекалку. Слайд № 5. - Расположите числа в порядке возрастания, и вы узнаете, с какой новой единицей измерения длины мы познакомимся сегодня на уроке. (дециметр) Слайд № 6. - Тема сегодняшнего урока: «Дециметр». IV. Работа по теме урока.
(Учащиеся получают листочки, на которых начерчены отрезки: красный – 3 см и жёлтый – 14 см, и модели сантиметра (полоска зелёного цвета) и дециметра. - Измерьте длину красного отрезка с помощью модели сантиметра. (3 см) (Учитель чертит на доске отрезок длиной 60 см и просит одного ученика измерить его длину с помощью модели сантиметра. Учащиеся приходят к выводу, что не всегда удобно измерять длины с помощью сантиметра.) Есть ещё одна единица измерения длины – дециметр. Ею легко измерить длину начерченного на доске отрезка. (Учитель демонстрирует модель дециметра и с её помощью измеряет длину начерченного на доске отрезка.) - Сколько отрезков длиной 1 дм поместилось в отрезке на доске? - Сравните полоску зелёного цвета длиной 1 см и полоску длиной 1 дм. Сколько полосок длиной 1 см поместилось в полоске длиной 1 дм? (10) (Учитель показывает на слайде (слайд № 4) сокращённую запись слова «дециметр».) - Измерьте с помощью моделей дециметра и сантиметра длину жёлтого отрезка. - Сколько раз уложился дециметр? (1) - Можно уложить модель дециметра ещё раз? (Нет.) - Чем можно измерить оставшуюся часть отрезка? (Сантиметром.) - Сколько раз уложился сантиметр? (4) Длина этого отрезка записывается так: 1 дм 4см или 14 см, так как в 1 дм содержится 10 см.
- Рассмотрите верхний рисунок на с. 51. - Определите по нему длину голубой полоски. (Учащиеся читают соотношение: 1 дм = 10 см.) № 1 (с. 51). (Работа в парах. Учитель заранее готовит верёвки длиной чуть более 2 дм.) № 2 (с. 51). (Самостоятельное выполнение.)
Ёж спешил к себе домой, Нёс запасы он с собой. Через кочки ёж скакал, Быстро по лесу скакал. Вдруг он сел и изменился – В шарик круглый превратился. А потом опять вскочил И к детишкам поспешил. Е. Гайтерова
№ 3 (с. 51). (Самостоятельное выполнение. Два ученика записывают решения и ответы на откидной доске. Самопроверка.) № 5 (с. 51). Слайд № 7. (Самостоятельное выполнение. Вариант 1 – первая строка, вариант 2 – вторая строка. Взаимопроверка. Учащиеся меняются тетрадями.) Задание на полях (с. 51). Слайд № 8. № 4 (с. 51). Слайд № 9. (Устное выполнение. В случае затруднений учитель напоминает детям, что уменьшить на 1 – значит назвать предыдущее число, а увеличить на 1 – последующее.)
№ 1 – 4 (с. 25).
(«Проверь себя» (учебник, с. 51). Самостоятельное выполнение.) - Сравните свой результат с результатом соседа по парте. - Оцените своего товарища:
- Кто понял новую тему? - Кому нужна помощь? - Кто доволен своей работой на уроке?
- С какой новой единицей измерения длины мы сегодня познакомились? - Кому интересно было выполнять практическую работу? - Длину каких предметов удобнее измерять новой меркой? - О каком задании вы расскажете дома родителям? |
Перечень эор, используемых при реализации ооп ноо в соответствии с фгос Функции и графики 5-8 классы; Дроби 5-8 классы; Степени и корни 5-8 классы; Универсальное мультимедийное пособие по математике 5... | Учитель Клышко Галина Викторовна. Предмет: математика. Тип урок Учебник: Математика. 6 класс: учеб для общеобразоват учреждений / [Н. Я. Виленкин и др.]. 22-е изд., испр. – М. Мнемозина, 2008.... | ||
Урок №12 Математика, 4 класс Значит, речь пойдёт об Олимпийских играх. Тема выбрана не случайно, скоро состоится открытие 22 Олимпийских игр. Узнать об этом событии... | Предмет – математика Класс – 6б учитель Учебник «Математика. 6 класс. Часть 2». В. Дорофеев, Л. Г. Петерсон, М.: «Баласс», «С-инфо», 2002 | ||
Конспект урока Прошкина Надежда Александровна мбоу «Федоровская сош... ... | Учебник М. И. Моро «Математика. 2 класс» Математика 2 класс. Учитель начальных классов высшей квалификационной категории моу сош с. Пушанина Белинского района Шебурова Т.... | ||
Плюхина Марина Леонидовна, учитель математики Предмет: математика Класс Учебник «Математика, 5 класс», авт. Виленкин Н. Я., Жохов В. И. и др., М.: Мнемозина, 2007г., Базовый уровень | Предмет: математика Учебник: Истомина Н. Б. Математика. 1 класс Класс Образовательные: вызвать объективную необходимость будущей деятельности;способствовать овладению знаниями по теме «Масса. Единицы... | ||
Урок. Математика 6 класс. «Длина окружности». Пояснительная записка.... Урок входит в раздел: «Обыкновенные дроби», в главу «Отношения и пропорции». Изучение данной темы дается пропедевтически, с целью... | Конспект урока по русскому языку 1 класс Тема: урок-игра «Правописание собственных имен» ... | ||
Конспект урока математики по учебнику А. Г. Мордкович. "Математика.... Учебник: Математика. 6 класс: учеб для общеобразоват учреждений / [Н. Я. Виленкин и др.]. 22-е изд., испр. – М. Мнемозина, 2008.... | Урок проектная задача. Математика 3 класс. Симметрия Это понятно всем. Однако возникает много вопросов относительно того, а что же конкретно представляет из себя этот современный урок,... | ||
Урок математики в 6 классе Шаг за шагом к пятёрке. Математика 6 класс. Г. Кукарцева, Москва, «Просвещение», 2005 | Рабочая программа по алгебре 5 класс Примерной программы по учебным предметам «Стандарты второго поколения. Математика 5 – 9 класс» – М.: Просвещение, 2011 г и «Математика.... | ||
Урок (математика и окружающий мир 2 класс. Умк «Планета знаний).... Незнайка; карточки с заданиями для работы в группах и минигруппах, карточки с заданиями для вывешивания на доску, кроссворд на ватмане... | Учебник «Математика. 2-й класс» I аргинская И. И., Иванов ская Е.... «Математика. 2-й класс» I аргинская И. И., Ивановская Е. И., Кормишина С. Н.; карточки для кластера, календари на каждую парту |