3 Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы





Скачать 152.25 Kb.
Название3 Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы
Дата публикации13.07.2014
Размер152.25 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
Приложение 2

к приказу «О внесении изменений

в ООП НОО МОУ

«Гимназия № 18»

города Магнитогорска»

от 25.08.2013 № 139
3.3.5. Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы

Учебно-методическое и информационное обеспечение реализации ООП НОО МОУ «Гимназия №18»города Магнитогорска направлено на обеспечение широкого, постоянного и устойчивого доступа для всех участников образовательного процесса к любой информации, связанной с реализацией ООП НОО, планируемыми результатами, организацией образовательного процесса и условиями его осуществления.

МОУ «Гимназия №18» обеспечено (100%) учебниками, в том числе и учебниками с электронными приложениями, являющимися их составной частью, учебно-методической литературой и материалами по всем учебным предметам ООП НОО.

Имеется доступ к печатным и электронным образовательным ресурсам (ЭОР), в том числе к электронным образовательным ресурсам, размещенным в федеральных и региональных базах данных ЭОР.

Библиотека МОУ «Гимназия №18» укомплектована печатными образовательными ресурсами и ЭОР по всем учебным предметам учебного плана, а также имеет фонд дополнительной литературы. Фонд дополнительной литературы включает детскую художественную и научно-популярную литературу, справочно-библиографические и периодические издания, сопровождающие реализацию ООП НОО.

Под информационно-образовательной средой (или ИОС) понимается открытая педагогическая система, сформированная на основе разнообразных информационных образовательных ресурсов, современных информационно-телекоммуникационных средств и педагогических технологий, направленных на формирование творческой, социально активной личности, а также компетентность участников образовательного процесса в решении учебно-познавательных и профессиональных задач с применением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентность), наличие служб поддержки применения ИКТ.

Основными элементами ИОС являются:

• информационно-образовательные ресурсы в виде печатной продукции;

• информационно-образовательные ресурсы на сменных оптических носителях;

• информационно-образовательные ресурсы Интернета;

• вычислительная и информационно-телекоммуникационная инфраструктура;

• прикладные программы, в том числе поддерживающие администрирование и финансово-хозяйственную деятельность Учреждения (бухгалтерский учёт, делопроизводство, кадры и т. д.).

Информационно-образовательная среда МОУ «Гимназия №18» включает в себя совокупность технологических средств (компьютеры (12,7% на одного обучающегося), базы данных, коммуникационные каналы, программные продукты и др.), культурные и организационные формы информационного взаимодействия.

100% учителей начальных классов компетентны в решении учебно-познавательных и профессиональных задач с применением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).

В гимназии реализована программа информатизации на 2008-2011 годы, разработана программа информатизации на 2012-2015 годы, реализация которой направлена на дальнейшее развитие информационно-образовательной среды Учреждения.

При этом на данном этапе информационно-образовательная среда гимназии обеспечивает возможность осуществлять в электронной (цифровой) форме следующие виды деятельности:

  • планирование образовательного процесса;

  • размещение и сохранение материалов образовательного процесса, в том числе – работ обучающихся и педагогов, используемых участниками образовательного процесса информационных ресурсов;

  • фиксацию хода образовательного процесса и результатов освоения ООП НОО;

  • взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе – дистанционное посредством сети Интернет, возможность использования данных, формируемых в ходе образовательного процесса для решения задач управления образовательной деятельностью;

  • контролируемый доступ участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет (ограничение доступа к информации, несовместимой с задачами духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся);

  • взаимодействие Учреждения с органами, осуществляющими управление в сфере образования и с другими образовательными учреждениями, организациями.

Функционирование информационной образовательной среды обеспечивается средствами ИКТ и квалификацией работников ее использующих и поддерживающих. Функционирование информационной образовательной среды соответствует законодательству Российской Федерации.

Информирование участников образовательного процесса и общественности по ключевым позициям введения ФГОС НОО

В наличии протоколы родительских собраний, конференций, заседаний Совета школы, на которых происходило информирование родительской общественности. Информация размещена на школьном сайте.

Введение электронных журналов и дневников обучающихся

Во всех кабинетах школы в наличии компьютер с выходом в Интернет, пройдены курсы повышения квалификации всеми педагогическими работниками школы.

Использование информационных ресурсов Учреждения для обеспечения постоянного доступа участников образовательного процесса к информации, связанной с реализацией ООП НОО

Страничка школьного сайта: http://gimnazia18.school-sites.ru/

Изучение мнения родителей (законных представителей) обучающихся по вопросам введения новых стандартов.

В наличии протоколы родительских собраний. Систематически проводятся опросы родителей по организации работы школы (анкетирование).

Наличие в Публичном докладе образовательного учреждения раздела, содержащего информацию о ходе введения ФГОС НОО

Адрес страницы сайта, на которой размещен Публичный доклад школы: http://gimnazia18.school-sites.ru/index.php?page=13

В школе организованы постоянно действующие площадки для свободного самовыражения учащихся, в том числе через школьные сайты: созданы и систематически обновляются сайты учителей начальной школы (http://gimnazia18.school-sites.ru/index.php?teacher), созданы условия для публикации и размещения детских образовательных продуктов, обеспечен свободный доступ педагогов и школьников к ресурсам Интернета.

Создание в образовательном учреждении информационно-образовательной среды, соответствующей требованиям Стандарта

п/п

Необходимые средства

Необходимое количество средств/ имеющееся в наличии

Сроки создания условий в соответствии с требованиями Стандарта

I

Технические средства

1

мультимедийный проектор

12/12




2

экран

12/12




3

принтер монохромный

10/6

2013-2015гг

4

принтер цветной

2/2




5

фотопринтер

1/0

2014-2015 гг

6

цифровой фотоаппарат

1/1




7

цифровая видеокамера

1/0

2014-2015 гг

8

графический планшет

1/0

2014-2015гг

9

сканер

2/2




10

микрофон

1/1




11

музыкальная клавиатура

1/1




12

цифровой микроскоп

1/1




13

интерактивная доска

3/1

2013-2014 гг

II

Программные инструменты

1

операционные системы и служебные инструменты

12/12




2

орфографический корректор для текстов на русском и иностранном языках

12/12




3

клавиатурный тренажёр для русского и иностранного языков

12/12




4

текстовый редактор для работы с русскими и иноязычными текстами

12/12




5

графический редактор для обработки растровых изображений

12/12




6

графический редактор для обработки векторных изображений

12/12




7

музыкальный редактор

12/12




8

редактор подготовки презентаций

12/12




9

редактор видео

12/12




10

редактор звука

12/12




11

редактор представления временной информации (линия времени)

12/12




12

редактор генеалогических деревьев

12/12




13

виртуальные лаборатории по учебным предметам

12/12




14

среды для дистанционного онлайн и офлайн сетевого взаимодействия

12/12




15

редактор интернет-сайтов

12/12




16

редактор для совместного удалённого редактирования сообщений

12/12




III

Обеспечение технической, методической и организационной поддержки

1

подготовка программ формирования ИКТ-компетентности работников ОУ (индивидуальных программ для каждого работника)

По мере необходимости

2012-2014 гг

IV

Отображение образовательного процесса в информационной среде

1

размещаются домашние задания (текстовая формулировка, видеофильм для анализа, географическая карта)

ведение Электронного Журнала и Дневника




2

творческие работы учителей и обучающихся

Регулярно размещаются в течение года на разных сайтах

3

осуществляется связь учителей, администрации, родителей, органов управления

Посредством электронной почты и школьного сайта

4

осуществляется методическая поддержка учителей: мультимедиаколлекция

+




V

Компоненты на бумажных носителях

1

учебники (органайзеры)

+ по количеству обучающихся




2

рабочие тетради (тетради-тренажёры)

+ по количеству обучающихся




VI

Компоненты на CDиDVD

1

электронные приложения к учебникам

3/3




2

электронные наглядные пособия

+

В ЦОРах

3

электронные тренажёры

+

4

электронные практикумы

+


Учебно-методические комплекты (УМК) для 1-4 классов

в системе развивающего обучения Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова
Русский язык

1. Репкин В.В., Восторгова Е.В., Левин В.А. Букварь:

Учебник для 1 класса начальной школы (Система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова) в 2ч.-М.: Вита-Пресс

2.Агаркова Н.Г. Тетрадь по письму ,1 класс:Комплект из 4 рабочих тетрадей (Система Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова)-М.: Вита-Пресс

3.В.В. Репкин. Восторгова Е.В.,Русский язык. Учебник для 1,2,3,4 класса начальной школы (Система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова) – М.: Вита-Пресс

4. И.П.Старагина Рабочая тетрадь по русскому языку к учебнику В.В.Репкина и Е.В.Восторговой «Русский язык.1,2,3,4 класс»,(Система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова) – М.: Вита-Пресс

5. Агаркова Н.Г. Учим детей письму. К тетрадям по письму №1-4 для букваря В.В.Репкина,Е.В. Восторговой, В.А. Левина.:Пособие для учителя.-М.:Вита-Пресс

Литературное чтение

1.Е.И.Матвеева. Литературное чтение. Учебник для 1,2,3,4 класса начальной школы.(Система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова) –М.:Вита-Пресс

2. Е.И.Матвеева. Тетрадь по литературному чтению. для 1класса начальной школы.(Система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова) –М.:Вита-Пресс

Английский язык

1.Н.И. Быкова, Дж. Дули, М.Д. Поспелова, В. Эванс. «Английский в фокусе»: учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Express Publishing: Просвещение

2.Н.И. Быкова, Дж. Дули, М.Д. Поспелова, В. Эванс. «Английский в фокусе»: рабочая тетрадь к учебнику для 2 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Express Publishing: Просвещение

3. Н.И. Быкова, Дж. Дули, М.Д. Поспелова, В. Эванс. «Английский в фокусе»: книга для учителя для 2 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Express Publishing: Просвещение

Математика

1. В.В. Давыдов, С.Ф.Горбов, Г.Г.Микулина, Математика. Учебник для 1,2,3,4 класса начальной школы(Система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова)– М.: Вита-Пресс

2.Горбов С.Ф., Г.Г. Микулина Рабочая тетрадь по математике 1,2,3,4 класс (Система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова)в 2 ч.-М.: Вита-пресс

3.Г. Г.Микулина. Контрольные работы по математике.1,2,3,4 класс-(Система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова).М.: Вита-Пресс

Информатика и ИКТ

1.А.В.Горячев Информатика в играх и задачах. Учебник-тетрадь. Ч.1, 2. 3,4 класс. М.: Баласс,

2.Горячева А.В.,Горина К.И.,Суворова Н.И.Информатика.3,4 класс: Методические рекомендации для учителя - М.:БАЛАСС

Окружающий мир

1. Чудинова Е.В., Букварева Е.Н. Окружающий мир, 1.2,3,4 класс. Учебник, в 2-х частях. – М. Вита-Пресс.

2. Чудинова Е.В., Букварева Е.Н. Окружающий мир, 1,2,3,4 класс. Рабочая тетрадь, в 2-х частях. – М. Вита-Пресс.

Основы духовно-нравственной культуры народов России

1. Кураев А.В. Основы духовно-нравственной культуры народов

России. Основы православной культуры (4-5 класс) Издательство: М. «Просвещение» 2011г.

2. Латышина Д.И., Муртазин М.Ф. Основы духовно-нравственной

культуры народов России. Основы исламской культуры (4-5 класс) Издательство: М. «Просвещение» 2011г.

3.Чимитдоржиев ВЛ. Основы духовно-нравственной культуры народов

России. Основы буддийской культуры (4-5 класс) Издательство: М. «Просвещение» 2011г.

4.Членов МА., Миндрина Г.А, Глоцер АВ. Основы духовно-нравственной

культуры народов России. Основы иудейской культуры (4-5 класс) Издательство: М. «Просвещение» 2011г.

5.Беглов А.Л., Саплина Е.Б., Токарева Е.С.и др. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы мировых религиозных культур (4-5 класс) Издательство: М. «Просвещение» 2011г.

6.Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики (4-5 класс) Издательство: М. «Просвещение» 2011г.
Технология

1.Куревина О.А., Лутцева Е.А.Технология. Учебник для 1,2,3,4 класса –М: БАЛАСС

Изобразительное искусство

1.Л.А.Неменская. Изобразительное искусство: Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Л.А.Неменская; под редакцией Б.М.Неменского М.: Просвещение

2.Коротеева Е.И. Искусство и ты: учебник для 2 класса четырехлетней нач.шк./под редакцией Б.М. Неменского М.: Просвещение

Горяева Н.А. и др. Твоя мастерская: рабочая тетрадь для нач.шк./под редакцией Б.М. Неменского-М.:Просвещение

3. Л.А.Неменская. Изобразительное искусство: Искусство вокруг нас. 3 класс. М.: Просвещение

4.Л.А. Неменская Твоя мастерская Рабочая тетрадь к учебнику «Изобразительное искусство: Искусство вокруг нас» для 3 класса под редакцией Б.М. Неменского-М.:Просвещение

5.Л.А.Неменская. Изобразительное искусство: Каждый народ - художник. 4 класс. М.: Просвещение

6.Л.А. Неменская «Твоя мастерская» Рабочая тетрадь к учебнику «Изобразительное искусство: Каждый народ художников» для 4 класса под редакцией Б.М. Неменского-М.:Просвещение

Физическая культура

В.И.Лях «Мой друг физкультура:1-4 класс» -М.: Просвещение

Музыка

1.Критская Е.Д., Сергеева Г.П. Шмагина Т.С. Учебник-тетрадь «Музыка» 1,2,3,4 класс. М.:Просвещение

2. Критская Е.Д., Сергеева Г.П. Шмагина Т.С. Хрестоматия музыкального материала 1,2,3,4 класс.Пособие для учителя. М.:-Просвещение
Цифровые образовательные ресурсы,

обеспечивающие реализацию ООП НОО


1.    Математика и конструирование. Учебное пособие для начальной школы. ООО «ДОС», 2007
2.    Природа, человек, общество. Учебное пособие для начальной школы. ООО «ДОС», 2007
3.    Уроки Кирилла и Мефодия .Русский язык. 1 кл., 2007
4.    Уроки Кирилла и Мефодия .Математика. 1 кл.: в 4-х ч., 2006-2007

5. Математика. Тесты, 1-4 классы. – М., Фирма 1С, 2009.

6. Окружающий мир. Тесты, 1-4 классы. – М., Фирма 1С, 2009.

7. Тайны времени и пространства. Для младших школьников. – М., Фирма 1С, 2009.

8.  Фраза. Обучающая программа – тренажёр, 2004

9. Битва за Москву. Познавательная коллекция

10. Флот во славу России. Познавательная коллекция, 2002
11. От Кремля до Рейхстага. Познавательная коллекция.
12. Россия на рубеже третьего тысячелетия. Познавательная коллекция.

13. История искусства (на двух дисках), 2003

Образовательная система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова поддерживается электронными (цифровыми) образовательными ресурсами:

  1. Восторгова Е.В., Горбов С.Ф., Новлянская З.Н., Чудинова Е.В. и др. Новая начальная школа. М. НФПК, Фирма 1С. Ресурс размещен в Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов по адресу: http://school-collection.edu.ru/collection/

  2. Репкин В.В., Восторогова Е.В. Русский язык. 1 класс. Ресурс размещен в Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов по адресу: http://school-collection.edu.ru/collection/


ЦОРы к учебникам:
1.Бунеев Р.Н. Капельки солнца. 1 кл.,2004
2. Бунеев Р.Н. Маленькая дверь в большой мир. 2 кл.,2004
3. Бунеев Р.Н В одном счастливом детстве. 3 кл.,2004
4. Бунеев Р.Н В океане света. 4 кл.,2004
5.Куревина О.А. Прекрасное рядом с тобой. 1-3 кл.,2004
6. Бунеев Р.Н.и др. Русский язык. 1-4 кл.,2003
7.Репкин В.В. и др.УМК «Русский язык».1-4 кл.,2007

8. Плешаков А.А Окружающий мир. Электронное приложение к учебнику,2012

9. Моя малая Родина.Окружающий мир 1 класс Приложение к учебному пособию

ЭНЦИКЛОПЕДИИ
1.    Большая энциклопедия К и М. ООО «Кирилл и Мефодий», М. – 2007  (3 диска, из них два установочных)
2.    Энциклопедия животных (2 диска) ООО «Кирилл и Мефодий», М. – 2006
3.    Энциклопедия персонального компьютера и Интернета. (2 диска).  ООО «Кирилл и Мефодий», М. – 2003   

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

3 Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы iconШкола России
Важнейшее положение фгос — «эффективность учебно-воспитательного процесса должна обеспечиваться информационно-образовательной средой...
3 Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы iconЭор как часть информационно-образовательной среды школы
Иос — системой информационно-образовательных ресурсов и инструментов, обеспечивающих условия реализации основной образовательной...
3 Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы iconНазначение образовательной программы 4 Принципы реализации образовательной...
Содержание и организация внеучебной деятельности учащихся начального общего образования. 22
3 Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы iconОтчет по результатам самообследования основной образовательной программы...
Выполнение требований к условиям реализации основной образовательной программы 15
3 Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы iconПояснительная записка к образовательной программе школы Нормативно-правовая...
Организационно-педагогические условия для реализации образовательной программы школы
3 Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы iconНа 2013-2014 учебный год муниципального бюджетного общеобразовательного...
Система условий реализации основной образовательной программы основного общего образования
3 Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы iconНа 2013-2014 учебный год муниципального бюджетного общеобразовательного...
Система условий реализации основной образовательной программы среднего (полного) общего образования
3 Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы iconПояснительная записка к образовательной программе основного общего образования 1
Организационно-педагогические условия для реализации образовательной программы школы
3 Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы iconПедагогические условия освоения речевой деятельности детьми дошкольного возраста
Важнейшее условие успешной реализации образовательной области «Коммуникация» Основной Общеобразовательной программы мбдоу црр – детского...
3 Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы icon1. Пояснительная записка цели реализации основной образовательной...
Таким образом, в школе созданы условия, позволяющие на новом этапе развития решать проблемы обеспечения качества образования и его...
3 Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы iconОбразовательная программа основного общего образования маоу «Гимназия №4»
Исходные условия для реализации основной образовательной программы основного общего образования
3 Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы iconПланируемых результатов освоения основной образовательной программы...
Представляет собой один из инструментов реализации требований Стандарта к результатам освоения основной образовательной программы...
3 Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы icon1. Целевой раздел основной образовательной программы основного общего образования 7
Цель и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования 7
3 Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы iconI. Информационно- аналитическое обоснование образовательной программы...
Информационно-техническое и материально техническое обеспечение образовательной программы
3 Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы iconПрограмма областного научно-практического семинара «Сетевая форма...
«Сетевая форма реализации основной образовательной программы сельской школы: актуальное содержание и возможные технологии»
3 Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Организационно – педагогические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования в мбоу шемуршинская...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск