«УТВЕРЖДАЮ» И.О.директора ГОУ № 1521 ______________________ (Воробьева Т.А.)
«___»__________2013 г. | «СОГЛАСОВАНО» ЗУВР
______________________
«____»________2013 г.
| «РАССМОТРЕНО» на заседании М/О________(предмет)
Протокол № _____ от
Зав. кафедры________________
(Ф.И.О.)
«__»_____2013 г.
| ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Предмет информатика и ИКТ
Классы_________9___
Учитель ______Головихинаа Е.С.
Количество часов на год:____68___
В неделю:__2___
Плановых контрольных уроков практических работ-31 лабораторных работ 0 уроков с ИКТ-31
Административных контрольных уроков _____ .
Планирование составлено на основе программы Рабочая программа по информатике и ИКТ Программы для общеобразовательных учреждений 2-11 классы составитель М.Н.Бородин, Москва, БИНОМ 2008, по Н.Д. Угринович программа базового курса "Информатика и ИКТ" для основной школы (7-9 классы)
Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно методического комплекса, в который входят Н.Д. Угринович "Информатика и ИКТ" учебник для 9 класса, Москва, Москва, БИНОМ, 2010
1 четверть
| ИНФОРМАТИКА
| класс
| 9
|
|
| № урока в теме
| № урока за год
| ТЕМА УРОКА
| Домашнее задание
| № ОУУН
| Тип урока
| Дата проведения
|
|
| Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации
|
|
|
|
| 1
| 1
| Кодирование графической информации (пиксель, растр, кодировка цвета, видеопамять). Растровая и векторная графика
| п 1.1.-1.2, п\з 1.1.- 1.3.
| 9.1.2.
| ознакомления с новым материалом
|
| 2
| 2
| Интерфейс графических редакторов. Редактирование рисунков и изображений. Форматы графических файлов.
| п.1.3. п\3 1.10-1.13
| 9.1.3
| ознакомления с новым материалом
|
| 3
| 3
| Практическая работа "Кодирование графической информации". "Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения"
| п.1.3.2.,п\з 1.14,1.15
| 9.4.2.
| Урок – практикум
|
| 4
| 4
| Практические работы"Сканирование и редактирование изображений в растровом графическом редакторе"."Создание рисунков в векторном графическом редакторе".
| п.1.3.3-1.3.4., п\з 1.18-1.21
| 9.4.3
| Урок – практикум
|
| 5
| 5
| Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. Переходы между слайдами с помощью кнопок и гиперссылок.
| п.1.4.
| 9.1.4
| ознакомления с новым материалом
|
| 6
| 6
| Практическая работа "Разработка мультимедийной интерактивной презентации со встроенной анимацией и мультимедийными эффектами"
| контрольные вопросы
|
| Урок – практикум
|
| 7
| 7
| Кодирование звуковой информации (глубина дискретизации, частота кодирования).Практическая работа "Кодирование звуковой информации"
| п.1.5., п\3 1.22.,1.23
| 9.3.1
| Комбинированный урок
|
| 8
| 8
| Цифровое видео. Разрешающая способность и частота кадров
| п.1.6.
| 9.3.2
| ознакомления с новым материалом
|
| 9
| 9
| Практическая работа "Запись и монтаж звукового клипа"
| запись звука
| 9.3.4
| ознакомления с новым материалом
|
| 10
| 10
| Flash - анимация в презентациях и на Web - страницах
| вставка анимации
| 9.3.5
| ознакомления с новым материалом
|
| 11
| 11
| Практическая работа "Запись и монтаж видеоклипа"
| запись клипа
| 9.3.6
| Урок – практикум
|
| 12
| 12
| Практическая работа "Разработка GIF и Flash анимаций"
| разработка анимации
| 9.1.4
| Урок – практикум
|
|
|
| Алгоритмизация и основы объектно - ориентированного визуального программирования
|
|
|
|
| 1
| 13
| Понятие алгоритма, свойства алгоритмов.
| п.2.1., п\з 2.1.
| 9.1.1.
| ознакомления с новым материалом
|
| 2
| 14
| Исполнители алгоритмов, система команд исполнителя.
| п.2.1.2п\3 2.2.
| 9.1.2.
| ознакомления с новым материалом
|
| 3
| 15
| Способы записей алгоритмов.
| п 2.2.1
| 9.1.3
| ознакомления с новым материалом
|
| 4
| 16
| Формальное исполнение алгоритмов. Объектно-ориентированное программирование
| п 2.2.2
| 9.4.2.
| ознакомления с новым материалом
|
| 5
| 17
| Графический интерфейс: форма и управляющие элементы. Событийные процедуры. Выполнение единого орфографического режима
| п.2.2.3
| 9.4.3
| ознакомления с новым материалом
|
| 6
| 18
| Тип, имя и значение переменной. Присваивание. Терминологический диктант
| п.2.3, п\з 2.5.,2.6
| 9.3.4
| ознакомления с новым материалом
|
|
2 четверть
| ИНФОРМАТИКА
| класс
| 9
|
|
| № урока в теме
| № урока за год
| ТЕМА УРОКА
| Домашнее задание
| № ОУУН
| Тип урока
| Дата проведения
| 7
| 19
| Основные алгоритмические структуры (линейная, ветвление, выбор, цикл) и их кодирование на языке программирования.
| п.2.4, , п\з 2.7
| 9.3.4
| ознакомления с новым материалом
|
| 8
| 20
| Основные алгоритмические структуры (линейная, ветвление, выбор, цикл) и их кодирование на языке программирования.
| п.2.4.2
| 9.3.4
| ознакомления с новым материалом
|
| 9
| 21
| Практическая работа -проект «Форма и размещение на ней управляющих элементов».
| п.2.5.,п\з 2.10,2.11
| 9.3.5
| ознакомления с новым материалом
|
| 10
| 22
| Практическая работа -проект «Линейный алгоритм. Тип, имя и значение переменных».
| п.2.6.1,п\з 2.16
| 9.3.6
| Урок – практикум
|
| 11
| 23
| Практическая работа -проект «Ветвление. Проверка знаний».
| п.2.6.2, п\3 2.17-2.18
| 9.4.2.
| ознакомления с новым материалом
|
| 12
| 24
| Практическая работа -проект «Выбор. Выставление оценки».
| п.2.6.3,п\з 2.20,2.21
| 9.4.3
| Урок – практикум
|
| 13
| 25
| Практическая работа -проект «Цикл. Коды символов».
| п.2.6.4.,п\з\2.23,2.24
| 9.1.4
| Урок – практикум
|
| 14
| 26
| Графические возожности языка программирования
| п.2.7
| 9.1.1.
| Урок – практикум
|
| 15
| 27
| Практическая работа -проект "Графический редактор"
| разработка проекта
| 9.1.2.
| Урок – практикум
|
| 16
| 28
| Практическая работа -проект "Графический редактор"
| разработка проекта
| 9.1.3
| Урок – практикум
|
|
|
| Моделирование и формализация
|
|
|
|
| 1
| 29
| Моделирование как метод познания. Модели материальные и модели информационные
| п.3.2.1
| 8.3.2
| ознакомления с новым материалом
|
| 2
| 30
| Системный подход к окружающему миру. Объект и его свойства.
| п. 3.2.2
| 8.3.3.
| ознакомления с новым материалом
|
| 3
| 31
| Система как целостная совокупность объеков (элементов)
| п.3.2.3,п.з 3.4
| 8.3.2
| ознакомления с новым материалом
|
| 4
| 32
| Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере.
| п.3.3.
| 8.3.3.
| ознакомления с новым материалом
|
|
3 четверть
| ИНФОРМАТИКА
| класс
| 9
|
|
| № урока в теме
| № урока за год
| ТЕМА УРОКА
| Домашнее задание
| № ОУУН
| Тип урока
| Дата проведения
| 5
| 33
| Построение и исследование компьютерных моделей из различных предметных областей.
| п.3.4.1
| 9.3.4
| ознакомления с новым материалом
|
| 6
| 34
| Практическая работа "Приближённое решение уравнения с использованием компьютерных моделей на языке программирования и в электронных таблицах"
| п.3.4.2, п\3 3.7,3.8
| 9.3.5
| Урок – практикум
|
| 7
| 35
| Практическая работа "Исследвание движения тела с использованием компьютерных моделей на языке программирования и в электронных таблицах"
| п.3.5.
| 9.3.6
| ознакомления с новым материалом
|
| 8
| 36
| Геоинформационные модели
| п.3.7.1
| 9.3.4
| ознакомления с новым материалом
|
| 9
| 37
| Практическаая работа "Построениеи и исследование геоинформационной модели"
| п.3.7.2
| 9.3.5
| Урок – практикум
|
| 10
| 38
| Инфомационные модели систем управления
| п.3.8.1
| 9.3.6
| ознакомления с новым материалом
|
| 11
| 39
| Практическая работа "Построение и и сследование компьютерной модели систем управления"
| п.3.8.2, п\з 3.17
| 9.3.4
| Урок – практикум
|
| 12
| 40
| Обратная связь
|
| 9.3.4
| ознакомления с новым материалом
|
|
|
| Хранение, поиск и сортировка информации
|
|
|
|
| 1
| 41
| Табличные базы данных: записи, столбцы, типы данных. Ввод и редактирование записей с помощью формы.
| п.4.1
| 9.1.3
| Урок – практикум
|
|
| 42
| Системы управления базами данных. Изменение структуры базы данных.
| п\з 4.1
| 9.4.2.
| Урок – практикум
|
| 3
| 43
| Практическая работа "Создание простой базы данных «Записная книжка».
| п\з 4.2
| 9.1.1.
| Урок – практикум
|
| 4
| 44
| Практическая работа "Создание простой базы данных «Записная книжка».
| п\з 4.3
| 9.1.2.
| Урок – практикум
|
| 5
| 45
| Системы управления базами данных. Изменение структуры базы данных.
| контрольные вопросы
| 9.1.3
| закрепления изученного
|
| 6
| 46
| Поиск данных. Условия поиска Практическая работа "Поиск информации в базе данных"
| п.4.3
| 9.4.2.
| Комбинированный урок
|
| 7
| 47
| Сортировка данных. Практическая работа "Сортировка информации в базе данных"
| п.4.2, п\з 4.6, п.4.7
| 9.4.3
| Комбинированный урок
|
|
|
| Коммуникационные технологии
|
|
|
|
| 1
| 48
| Передача информации, источник и приемник информации, сигнал, кодирование и декодирование, искажение информации при передаче, скорость передачи информации.
| п. 5.1
| 9.3.4
| ознакомления с новым материалом
|
| 2
| 49
| Локальные и глобальные компьютерные сети. Защита информации от несанкционированного доступа.
| п.5.2.,
| 9.1.1.
| ознакомления с новым материалом
|
| 3
| 50
| Практическая работа "Предоставление доступа к дискам локального компьютера, подключенного к локальной сети"
| п\з 5.2.
| 9.1.2.
| Урок – практикум
|
| 4
| 51
| Адресация в Интернете (IP-адреса и доменная система имен). Выполнение единого орфографического режима
| п.5.3.2
| 9.1.3
| ознакомления с новым материалом
|
| 5
| 52
| Практическая работа "Настройка подключения к Интернету". Терминологический диктант
| п\з 5.3,5.4
| 9.3.4
| Урок – практикум
|
|
4 четверть
| ИНФОРМАТИКА
| класс
| 9
|
|
| № урока в теме
| № урока за год
| ТЕМА УРОКА
| Домашнее задание
| № ОУУН
| Тип урока
| Дата проведения
| 6
| 53
| Практическая работа "География" Интернета"
| п.5.3.3
| 9.3.4
| Урок – практикум
|
| 7
| 54
| Информационные ресурсы и сервисы компьютерных сетей: электронная почта, Всемирная паутина, файловые архивы, интерактивное общение
| п.5.4.,п\з 5.5.
| 9.3.4
| ознакомления с новым материалом
|
| 8
| 55
| Поиск информации в компьютерных сетях. Практическая работа "Путешествие по Всемирной паутине"
| п.5.5., п\з 5.8., 5.9.
| 9.1.1.
| Комбинированный урок
|
| 9
| 56
| Практическая работа "Поиск информации в Интернете"
| п.5.4.4.,5.4.5
| 9.1.2.
| Урок – практикум
|
| 10
| 57
| Практическая работа "Работа с электронной Web-почтой"
| п.5.4.2,5.4.3
| 9.1.3
| Урок – практикум
|
| 11
| 58
| Практическая работа "Загрузка файлов с серверов файловых архивов" и "Интерактивной общение в локальной и глобальной сетях"
| п.5.7.1
| 9.3.3
| Урок – практикум
|
| 12
| 59
| Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста (HTML - HyperText Markup Language).
| п.5.7.2
| 9.3.4
| ознакомления с новым материалом
|
| 13
| 60
| Форматирование текста. Вставка графики и звука. Гиперссылки
| п.5.7.3
| 9.3.5
| ознакомления с новым материалом
|
| 14
| 61
| Практическая работа "Разработка простого Web - сайта
| п.5.7.4.
| 9.3.6
| Урок – практикум
|
| 15
| 62
| Практическая работа "Разработка простого Web - сайта
| п.5.7.5, 5.7.6.
|
| Урок – практикум
|
|
|
| Информационная деятельность человека
|
|
|
|
| 1
| 63
| Информационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсы. Этика и право при создании и использовании информации.
| п.6.1.,6.2, п\з 6.1.
| 9.1.1.
| ознакомления с новым материалом
|
| 2
| 64
| Информационная безопасность. Правовая охрана информационных ресурсов.
| п 6.3.1
| 9.1.2.
| ознакомления с новым материалом
|
| 3
| 65
| Основные этапы развития средств информационных технологий.
| п 6.3.2-п.6.3.3
| 9.1.3
| ознакомления с новым материалом
|
|
|
| Резерв рабочего времени
|
|
|
|
| 1
| 66
| Резерв рабочего времени
|
|
| обобщения и систематизации знаний
|
| 2
| 67
| Резерв рабочего времени
|
|
| обобщения и систематизации знаний
|
| 3
| 68
| Резерв рабочего времени
|
|
| обобщения и систематизации знаний
|
| |