Скачать 132.33 Kb.
|
Муниципальное образовательное учреждение «Малынская основная общеобразовательная школа № 36» Мероприятие для 4-5 классов "Информатика - страна загадок" Разработала: учитель информатики Т.В. Томашенко с. Малынь 2013 г. Цель: повторение, контроль знаний учащихся по темам “Устройство компьютера”, “Человек и информация”. Задачи урока: 1) Закрепление и обобщение знаний учащихся по темам “Устройство компьютера”, “Человек и информация”. 2) стимулирование познавательного интереса учащихся к изучению предмета “Информатика”; 3) Развитие творческих способностей учащихся, кругозора, а также адекватной реакции в нестандартных ситуациях; 4) воспитание у учащихся самастоятельности, ответственности за свой выбор. Оборудование:
Дополнительно: для создания презентации – MS PowerPoint 2007 Ход мероприятия На экране Презентация Слайд 1 Учитель: Снова мы встретились с вами В этом прекрасном зале Будем сегодня мы вспоминать Что уже удалось нам узнать! Будем соревноваться и немного играть, Будем решать кроссворды… Что ж пора начинать! Добрый день дорогие участники и члены жюри. Сегодня нам с вами предстоит пройти 5 станций с очень сложными заданиями: Станция “Эрудит”. Станция “Тайны компьютера”. Станция “Компьютерная профессия”. Станция “Угадай-ка”. Станция “Финиш” Оценивать ваши успехи и ваши достижения Будет строгое жюри, заслуживающее уважения! I станция “Станция “Эрудит” Слайд 2 Учитель: Первая станция – тест “Эрудит”, Он довольно сложный для тех, Кто на уроках только лишь спит А остальных ждёт в нём успех! Итак, мы с вами путешествуем по просторам Информации. Тест поможет нам понять, кто из вас хорошо в ней ориентируется, а кто нет. Итак, каждая команда получает листы с заданиями и отвечает на вопросы. Кто заканчивает – поднимает руку. Тест
II станция “Тайны Компьютера” Слайд 3 Учитель: Линии горизонта, линии вертикали Что скрыто в клетках – мы не узнаем Для этого вам нужно ручки взять Внимательно вопросы прочитать! Итак, вторая станция кроссворд, который поможет нам вспомнить состав компьютера. У вас есть пять минут. Отгадавшая команда поднимает руку. КРОССВОРД:
1. Словно смелый капитан, А на нем горит экран. Яркой радугой он дышит, И на нем компьютер пишет И рисует без запинки Всевозможные картинки. На верху машины всей Размещается... 2. Для чего же этот ящик? Он в себя бумагу тащит, И сейчас же буквы, точки, Запятые – строчка - к строчке Напечатает картинку Ловкий мастер — Струйный... 3. Этот урок все обожают. На этом уроке часто играют. Не может уже без него математика, Он называется... 4. А теперь, друзья, загадка! Что такое: рукоятка, Кнопки две, курок и хвостик? Ну конечно, это... 5. По клавишам прыг да скок Бе-ре-га но-го-ток! Раз-два, и готово — Отстукали слово! Вот где пальцам физкультура! Это вот...
Длинный тонкий проводок, Ну а на коробке — Две или три кнопки. В зоопарке есть зайчишка, У компьютера есть...
И для папы и для мамы! В упаковке, как конфета, Быстро вертится...
Не работает без тока, Очень умный — как профессор. Называется... 9. Окно дисплея — главный блок: Там бежит электроток К самым важным микросхемам. Этот блок зовут... 10. Как ее мы все не любим, Ею мы компьютер губим. Крошки, пыль, вода и мазь, Одним словом, это… Какое слово получилось в выделенном столбике? III станция “Компьютерная профессия” Слайд 4 Учитель: В нашем современном мире Все профессии важны И почти для всех профессий Очень компики нужны! Как известно, компьютер – это универсальное устройство для обработки информации. Люди, каких специальностей используют в своей профессиональной деятельности компьютер? Вам даётся пять минут, чтобы написать профессии. Кто заканчивает – поднимает руку. VI станция “Угадай-ка” Слайд 5 Учитель: Мы почти уже у цели Лишь загадки впереди Эта станция проверит Кто в итоге победит. Четвёртая станция не простая, а загадочная! Сейчас мы с вами посмотрим, как вы умеете разгадывать загадки. А загадки не простые – информационные. Перед вами 14 вопросов, каждая команда получит по 7 вопросов.
V станция “Финиш” Слайд 6 Учитель: Ребята! Вы молодцы, хорошо потрудились! Давайте посмотрим, с какими результатами мы прибыли на последнюю станцию. Слово предоставляется жюри: Учитель: Вот теперь, дружок, немного Ты с компьютером знаком. Если дальняя дорога Приведет его в твой дом, То скажи ты всем вокруг: “Вот компьютер – лучший друг!” Итак, ребята, сегодня мы с вами проверили свои знания по теме “Человек и информация”, каждый из Вас показал свои творческие способности и применил свои знания на практике. Слайд 7 «До новых встреч» |
Календарно-тематическое планирование для 6 класс Родная страна и страна/страны изучаемого языка.(столицы, их достопримечательности) | Сведения о методическом пособии Хохотания», «Страна мудрых уроков», «Страна Поэзии», «Страна Почемучка» и соответствует программе. Кроме того, подобран материал... | ||
Урок в 7 классе Тема «Родная страна, страна изучаемого языка» Воспитательная: расширить кругозор учащихся, познакомить с историей Олимпийских игр | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Россия – это моя страна. Здесь я родилась, здесь сейчас живу и учусь. Многое страна делает для своих граждан, в том числе, и для... | ||
100 великих загадок 20 века | Конкурс для изобретателей. 9 Страна Калининград (Калининград), N040... Страна Калининград" провела "Прямую линию" по актуальным вопросам образования с первым заместителем министра образования Калининградской... | ||
«Информатика и икт. Маленькая страна» образовательный сайт Полякова... Этот сайт — не для праздношатающихся по интернету, не для скачивающих и складирующих разные материалы. Он для моих учеников, для... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Информатика” и, соответственно, одного предмета “Информатика и информационные и коммуникационные технологии”, далее “Информатика... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Информатика” и, соответственно, одного предмета “Информатика и информационные и коммуникационные технологии”, далее “Информатика... | Конспект урока Литературное чтение 4 класс Тема: Страна детства.... Цели и задачи урока: познакомить с жизнью и творчеством М. М. Зощенко, обогащать словарный запас учащихся, развивать навык осознанного,... | ||
Самостоятельная работа Методические указания к выполнению самостоятельной... Методические указания выполнению самостоятельной работы по курсу «Информатика» и «Информатика и программирование»: Авт сост Н. В.... | Руководство для участника программы «Одна школа одна страна» Целью настоящего документа является ознакомление педагогов, менеджеров образования, руководителей школ, родительской общественности,... | ||
Использование технологии обучения составлению загадок детей с общим недоразвитием речи Квалификация – Режиссер театрализованных представлений и праздников, преподаватель | Информатика и исследование операций Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Информатика и исследование операций» для студентов очной формы обучения по специальности... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Стихи и загадки об игрушках (Разучивание стихов, загадок с детьми, можно совместно сочинять) | Пояснительная записка Программа рассчитана на 30 час ( 2 часа в неделю).... Учебник английского языка «Страна чудес Wonderland Pre-Junior для начинающих» Кристина Бруни Эдинбург, «Пирсон», 2012 |