Руководство для участника программы «Одна школа одна страна»





Скачать 201.97 Kb.
НазваниеРуководство для участника программы «Одна школа одна страна»
страница1/2
Дата публикации29.06.2013
Размер201.97 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Спорт > Программа
  1   2


Образовательно-просветительская программа «Одна школа – одна страна»





Образовательно-просветительская программа

«Одна школа – одна страна»

Руководство для участника программы «Одна школа – одна страна»

(далее – Программа)

Назначение документа

Целью настоящего документа является ознакомление педагогов, менеджеров образования, руководителей школ, родительской общественности, социальных партнеров образования с программой «Одна школа – одна страна» (далее – Программа), описание детальных алгоритмов действий, последовательности шагов участников на всех этапах реализации Программы.

Введение

Согласно поручению II координационной комиссии Международного олимпийского комитета в Российской Федерации должна быть реализована программа «Одна школа – одна страна» с фокусом на Краснодарский край.

Программа направлена на развитие взаимопонимания и сотрудничества между разными народами в период подготовки XXII Олимпийских зимних Игр и XI Паралимпийских зимних игр в г. Сочи 2014 года.

В Программу заложена идея воспитания в школьниках чувства гостеприимства и дружелюбного отношения к представителям других стран и культур.

Общий смысл Программы: формирование дружественной среды для Игр через изучение образовательными учреждениями стран-участниц Олимпийских Игр и налаживание контактов со сверстниками, известными спортсменами из соответствующих стран.

По замыслу Международного олимпийского комитета, это должно способствовать формированию мультикультурного и толерантного общества.

Программа реализуется при поддержке Министерства образования и науки российской Федерации, АНО «Оргкомитет «Сочи 2014» (далее – Оргкомитет) и Администрации г. Сочи.

Миссия программы

Реализация традиционной инициативы Международного олимпийского комитета в масштабах страны, а также создание площадки для творческого распространения олимпийских знаний

Цель Программы:

Формирование у детей и молодежи собственной гражданской идентичности через знакомство со странами-участницами Олимпийских игр.

  1. Что дает участие в Программе?

Школе:

- обеспечить эффективную реализацию моделей внеурочной деятельности – элемента образовательной программы общеобразовательного учреждения;

- возможность разнообразить и обогатить содержание и формы воспитательного процесса в школе, наполнить их новым контентом олимпийского/паралимпийского образования;

- получить статус «Школы олимпийского вдохновения»1, подтверждаемый специальным Дипломом Оргкомитета;

- сформировать эффективные группы школьного самоуправления и внедрить современные технологии партнерства;

- стать участником актуальных социоориентированных партнерских программ;

- расширить систему внешних связей школы, прежде всего за счет участия школьных коллективов в открытой сетевой модели;

- создать в школе открытую дискуссионную (проектную) площадку по тематике олимпийского/паралимпийского образования;

- расширить круг профессионального общения как в части взаимодействия со взрослой аудиторией, так и на уроне школьных коллективов России и зарубежья.

Учителю:

- расширить профессиональные контакты;

- получить Сертификат Оргкомитета;

- узнать об инновационных технологиях воспитательного процесса.

  1. Для кого предназначена Программа?

  • Учащиеся общеобразовательных учреждений (возраст 7-17 лет);

  • Педагоги общеобразовательных учреждений;

  • Родительская общественность;

  • Социальные партнеры образования.



  1. Масштаб и формы реализации Программы:

Одна из важнейших задач подготовки края к Играм – создание и аккумулирование лучшего опыта в части олимпийского просвещения в условиях подготовки страны к XXII Олимпийским зимним играм и XI Паралимпийским зимним играм 2014 года в Сочи. Поэтому реализация образовательных инициатив важна именно на территории Краснодарского края.

При этом сочинские образовательные учреждения, являющиеся базовой площадкой Программы, взаимодействуют с партнерскими школами Краснодарского края, России, выбравшими одну и ту же страну для изучения, а также со странами ближнего и дальнего зарубежья. Современные информационно-коммуникационные технологии позволяют создать такое сетевое взаимодействие (networking) школ - объединение их в «команду».

Таким образом, Программа реализуется в масштабах всей страны с фокусом на г. Сочи и является одной из номинаций традиционного Всероссийского Конкурса «Учитель Сочи 2014» (http://sochi2014.com/games/education).

  1. Как выбрать страну?

Выбор страны-участницы Олимпийских Игр для изучения и установления контактов возможен несколькими путями:

  1. Проанализировать предыдущий опыт образовательного учреждения взаимодействия с партнерскими школами согласно структуре Справки (приложение 3). На основе анализа выбрать одну (или несколько) страну – участницу Олимпийских игр.

  2. Заявить в Оргкомитет о своем выборе по адресу: oneschool@sochi2014.com в произвольной форме.

  3. Познакомиться со списком школ города Сочи, осуществивших свой выбор на сайте Оргкомитета (http://sochi2014.com/games/education), странице Управления по образованию и науке администрации г. Сочи (http://www.sochi.edu.ru).

  4. Установить контакт с сочинским образовательным учреждением. Договориться о партнерском взаимодействии в реализации Программы.

Сетевое взаимодействие сочинских школ с образовательными учреждениями России осуществляется с опорой на педагогов, принимавших участие во Всероссийском конкурсе «Учитель «Сочи 2014».

  1. Как выбрать темы проектов?

Предметом для изучения учащимися школ в рамках Программы станут страны-участницы Олимпийских зимних игр (приложение 1).

В рамках программы «Одна школа – одна страна» учащимся предлагается изучить определенную страну в следующих направлениях: культура, национальные традиции, история и особенности развития спорта.

    • Начальная школа: народные и популярные школьные игры страны, ее песни и танцы.

    • Основная школа: география, достопримечательности, традиции, спорт через судьбы атлетов.

    • Старшая: спортивные достижения страны, молодежные движения, культура.

Полученные знания систематизируются и оформляются в виде проектов.

  1. В какие сроки реализуется Программа?



Подготовительный этап:

- актуализация опыта школы взаимодействия с партнерскими образовательными учреждениями;

- установление контактов со школами Сочи, выбравшими ту же страну.

Основной этап:

- разработка сетевого проекта (образовательное учреждение (школа) России – образовательное учреждение (школа) края – школы, сверстники, спортсмены страны-участницы Олимпийских игр). Регулярный обмен информацией, мнениями, впечатлениями, опытом.

- регулярное консультирование. Подготовка итоговой презентации для финала Программы.

Финал

Итоги реализации Программы будут подведены на финальном мероприятии в г. Сочи (август 2013 года).

  1. Как нужно действовать, чтобы стать участником Программы?

    1. Организационный план для школ края (ПРИМЕР!!!) Необходимо каждому муниципальному образованию составить свой организационный план для образовательных учреждений.

Сроки

Шаги

2012 год

26 апреля

Официальный старт Программы. Выбор школами стран.

1 мая – 30 мая

Формирование городского Штаба Программы

1 мая – 30 мая

Размещение информации о выбранных школами странах на странице EDU, сайте администрации Сочи, управления по образованию и науке

1 мая – 30 мая

Рассылка писем в региональные органы управления образованием о возможности стать участником Программы

1 мая - 15 июня

Разработка плана участия школы в Программе

15 июня – 28 августа

Поиск партнерских школ, установление контактов

28 августа (педагогический фестиваль в Сочи)

Промежуточный анализ реализации Программы в школах Сочи. Анализ внешних связей образовательных учреждений.

2012 – 2013 годы

1 сентября – 20 апреля

Реализация Программы в формате сетевого проекта




Ежемесячные презентации проектов, разработанных школами в формате «Олимпийского турне» (1 раз в месяц школа проводит общегородское мероприятие с элементами презентации результатов работы для других образовательных учреждений города, родительской общественности, социальных партнеров) по графику.

20 апреля – 20 мая

Доработка итоговой версий презентации о стране – участнице Олимпийских игр – для представления на финале Программы. Направление итоговой презентации и справки на присвоение статуса «Школы олимпийского вдохновения» (приложение 2) в Штаб Программы для экспертизы и отбора претендентов на участие в финальном мероприятии.

Август

Итоговое мероприятие в Сочи. Финал. Присвоение образовательному учреждению статуса «Школы олимпийского вдохновения».

Награждение победителей и лауреатов Программы.

Вручение лучшим педагогам – кураторам проекта в образовательном учреждении – сертификатов Оргкомитета на право проведения мероприятий олимпийского образования



    1. Организационный план для школ Российской Федерации

1мая – 1 сентября

Познакомиться с настоящим руководством и распределением стран-участниц Олимпийских игр (http://sochi2014.com/games/education), администрации г. Сочи, управления по образованию и науке г. Сочи (http://www.sochi.edu.ru).




Обсудить возможность и перспективы участия школы на педагогическом совете образовательного учреждения. В случае положительного решения – выбрать страну-участницу Олимпийских игр и создать школьную инициативную группу Программы, предусмотрев включение в нее школьников, родителей и педагогов.





Установить контакты с сочинскими школами, выбравшими ту же страну

1 сентября – 20 сентября

Заявиться на участие в Программе одним из способов:

  1. Приняв участие во Всероссийском конкурсе «Учитель Сочи 2014» (http://sochi2014.com/games/education).

  2. Проинформировать школу города Сочи о намерении включиться в реализацию Программы. Установить контакт.

  3. Разработать план мероприятий по реализации Программы, предусмотрев обязательный поиск школ-партнеров из выбранной страны.

2012 – 2013 годы

20 сентября – 20 апреля



Разработка проектов. Обмен и интеграция проектных ресурсов с сочинскими школами.


  • Организация мероприятий, включая дистанционные формы (вебинары со школами), по Программе (не реже 1 раза в месяц) в соответствии с рекомендациями по уровням образования; встреч с атлетами, спортивными журналистами, менеджерами спорта и т.д..

  • Регулярное направление отчетности по адресу: http://sochi2014.com/games/education, раздел «Отчет о проведенном мероприятии»).




20 апреля – 20 мая

Открытая презентация-концерт по подготовленным материалам в своей школе, населенном пункте




Доработка итоговой версий презентации о стране – участнице Олимпийских игр – для представления на финале Программы. Направление итоговой презентации и справки на присвоение статуса «Школы олимпийского вдохновения» (приложение 2) в Штаб Программы для экспертизы и отбора претендентов на участие в финальном мероприятии.




Итоговое мероприятие в Сочи. Финал. Присвоение образовательному учреждению статуса «Школы олимпийского вдохновения».

Награждение победителей и лауреатов Программы.

Вручение лучшим педагогам – кураторам проекта в образовательном учреждении – сертификатов Оргкомитета на право проведения мероприятий олимпийского образования



  1. Подведение итогов Программы

Итоги Программы будут подведены на финальном мероприятии в городе Сочи, которое состоится в августе 2013 года.

В рамках финального мероприятия состоятся открытые сетевые презентации проектов, разработанных школами России, демонстрирующие различные аспекты спортивной, творческой жизни выбранных стран – участниц Олимпийских игр.

В оценке проектов прежде всего будет учтено соответствие его тематики задачам Программы, масштаб и охват участников, эффективность их взаимодействия и результат. Критерии оценки проектов будут направлены дополнительно.

При подведении итогов учитываются также результаты, представленные в Справке на присвоение статуса «Школа олимпийского вдохновения» (приложение 2).

Жюри Фестиваля формируется из числа сотрудников Министерства образования и науки Российской Федерации, Оргкомитета, представителей общественности, известных спортсменов, педагогов, школьников.

По итогам работы Жюри будут определены 10 школ – лауреатов Фестиваля и 3 школы – победителя. Лауреаты награждаются Дипломами Оргкомитета, победители – Грамотой Оргкомитета и Министерства образования и науки РФ.

Победителям, Лауреатам, а также школам - наиболее активным участникам Программы – присваивается статус «Школа олимпийского вдохновения».

Наиболее активным педагогам и руководителям школ (лауреатов, победителей) вручаются сертификаты проводников олимпийских знаний Оргкомитета.

  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Руководство для участника программы «Одна школа одна страна» iconФ едеральное статистическое наблюдение
Целью настоящего документа является ознакомление педагогов, менеджеров образования, руководителей школ, родительской общественности,...
Руководство для участника программы «Одна школа одна страна» iconКлассный час «С экологией на ты!»
Целью настоящего документа является ознакомление педагогов, менеджеров образования, руководителей школ, родительской общественности,...
Руководство для участника программы «Одна школа одна страна» iconПрограмма фестиваль ро
Целью настоящего документа является ознакомление педагогов, менеджеров образования, руководителей школ, родительской общественности,...
Руководство для участника программы «Одна школа одна страна» iconИсследование слов мороз и ветер
Целью настоящего документа является ознакомление педагогов, менеджеров образования, руководителей школ, родительской общественности,...
Руководство для участника программы «Одна школа одна страна» iconМатематическое моделирование скорости скатывания вагона на первом профильном участке горки
Целью настоящего документа является ознакомление педагогов, менеджеров образования, руководителей школ, родительской общественности,...
Руководство для участника программы «Одна школа одна страна» iconРыжакова Лариса Владимировна Проявление солнечно-земных связей в...
Целью настоящего документа является ознакомление педагогов, менеджеров образования, руководителей школ, родительской общественности,...
Руководство для участника программы «Одна школа одна страна» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Главная идея Программы «Одна школа одна страна» заключался в том, чтобы вовлечь школьников в изучение жизни страны-участницы олимпиады...
Руководство для участника программы «Одна школа одна страна» iconВ ходе модернизации системы образования сегодня особая роль отводится...
Целью настоящего документа является ознакомление педагогов, менеджеров образования, руководителей школ, родительской общественности,...
Руководство для участника программы «Одна школа одна страна» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Презентация школ – участниц проекта «Одна школа – одна страна»: мобу сош №2, мобу сош №12, мобу сош №24, мбоу сош №19 с уиоп кадетский...
Руководство для участника программы «Одна школа одна страна» iconДепартамент образования города москвы государвенное бюджетное образовательное...
Целью настоящего документа является ознакомление педагогов, менеджеров образования, руководителей школ, родительской общественности,...
Руководство для участника программы «Одна школа одна страна» iconИндия одна из самых прекрасных стран мира. Пожалуй, никакая страна...
Индия – одна из самых прекрасных стран мира. Пожалуй, никакая страна не может сравниться с ее богатейшей культурой, ее обычаями
Руководство для участника программы «Одна школа одна страна» iconУрок №6 Тема урока
«…Много есть на свете, и кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и Родина»....
Руководство для участника программы «Одна школа одна страна» iconПлан городских мероприятий Управления по делам молодежи Администрации г. Ижевска № п/п
Студенческие встречи и смотр-конкурс оформления фойе общежития «Я, ты, он, она – вместе мы одна страна!»
Руководство для участника программы «Одна школа одна страна» iconЛитература Одна рабочая тетрадь и одна тетрадь для творческих и контрольных работ
Настоящее положение разработано в соответствии с законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении,...
Руководство для участника программы «Одна школа одна страна» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема урока: Одна и две н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква н в отглагольных прилагательных. (Слайд...
Руководство для участника программы «Одна школа одна страна» icon«безопасность жизнедеятельности»
Заключение Решение экологических проблем невозможно без решения экономических, а любую глобальную проблему, в т ч и экологическую,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск