Скачать 201.97 Kb.
|
Образовательно-просветительская программа «Одна школа – одна страна» Образовательно-просветительская программа «Одна школа – одна страна» Руководство для участника программы «Одна школа – одна страна» (далее – Программа) Назначение документа Целью настоящего документа является ознакомление педагогов, менеджеров образования, руководителей школ, родительской общественности, социальных партнеров образования с программой «Одна школа – одна страна» (далее – Программа), описание детальных алгоритмов действий, последовательности шагов участников на всех этапах реализации Программы. Введение Согласно поручению II координационной комиссии Международного олимпийского комитета в Российской Федерации должна быть реализована программа «Одна школа – одна страна» с фокусом на Краснодарский край. Программа направлена на развитие взаимопонимания и сотрудничества между разными народами в период подготовки XXII Олимпийских зимних Игр и XI Паралимпийских зимних игр в г. Сочи 2014 года. В Программу заложена идея воспитания в школьниках чувства гостеприимства и дружелюбного отношения к представителям других стран и культур. Общий смысл Программы: формирование дружественной среды для Игр через изучение образовательными учреждениями стран-участниц Олимпийских Игр и налаживание контактов со сверстниками, известными спортсменами из соответствующих стран. По замыслу Международного олимпийского комитета, это должно способствовать формированию мультикультурного и толерантного общества. Программа реализуется при поддержке Министерства образования и науки российской Федерации, АНО «Оргкомитет «Сочи 2014» (далее – Оргкомитет) и Администрации г. Сочи. Миссия программы Реализация традиционной инициативы Международного олимпийского комитета в масштабах страны, а также создание площадки для творческого распространения олимпийских знаний Цель Программы: Формирование у детей и молодежи собственной гражданской идентичности через знакомство со странами-участницами Олимпийских игр.
Школе: - обеспечить эффективную реализацию моделей внеурочной деятельности – элемента образовательной программы общеобразовательного учреждения; - возможность разнообразить и обогатить содержание и формы воспитательного процесса в школе, наполнить их новым контентом олимпийского/паралимпийского образования; - получить статус «Школы олимпийского вдохновения»1, подтверждаемый специальным Дипломом Оргкомитета; - сформировать эффективные группы школьного самоуправления и внедрить современные технологии партнерства; - стать участником актуальных социоориентированных партнерских программ; - расширить систему внешних связей школы, прежде всего за счет участия школьных коллективов в открытой сетевой модели; - создать в школе открытую дискуссионную (проектную) площадку по тематике олимпийского/паралимпийского образования; - расширить круг профессионального общения как в части взаимодействия со взрослой аудиторией, так и на уроне школьных коллективов России и зарубежья. Учителю: - расширить профессиональные контакты; - получить Сертификат Оргкомитета; - узнать об инновационных технологиях воспитательного процесса.
Одна из важнейших задач подготовки края к Играм – создание и аккумулирование лучшего опыта в части олимпийского просвещения в условиях подготовки страны к XXII Олимпийским зимним играм и XI Паралимпийским зимним играм 2014 года в Сочи. Поэтому реализация образовательных инициатив важна именно на территории Краснодарского края. При этом сочинские образовательные учреждения, являющиеся базовой площадкой Программы, взаимодействуют с партнерскими школами Краснодарского края, России, выбравшими одну и ту же страну для изучения, а также со странами ближнего и дальнего зарубежья. Современные информационно-коммуникационные технологии позволяют создать такое сетевое взаимодействие (networking) школ - объединение их в «команду». Таким образом, Программа реализуется в масштабах всей страны с фокусом на г. Сочи и является одной из номинаций традиционного Всероссийского Конкурса «Учитель Сочи 2014» (http://sochi2014.com/games/education).
Выбор страны-участницы Олимпийских Игр для изучения и установления контактов возможен несколькими путями:
Сетевое взаимодействие сочинских школ с образовательными учреждениями России осуществляется с опорой на педагогов, принимавших участие во Всероссийском конкурсе «Учитель «Сочи 2014».
Предметом для изучения учащимися школ в рамках Программы станут страны-участницы Олимпийских зимних игр (приложение 1). В рамках программы «Одна школа – одна страна» учащимся предлагается изучить определенную страну в следующих направлениях: культура, национальные традиции, история и особенности развития спорта.
Полученные знания систематизируются и оформляются в виде проектов.
Подготовительный этап: - актуализация опыта школы взаимодействия с партнерскими образовательными учреждениями; - установление контактов со школами Сочи, выбравшими ту же страну. Основной этап: - разработка сетевого проекта (образовательное учреждение (школа) России – образовательное учреждение (школа) края – школы, сверстники, спортсмены страны-участницы Олимпийских игр). Регулярный обмен информацией, мнениями, впечатлениями, опытом. - регулярное консультирование. Подготовка итоговой презентации для финала Программы. Финал Итоги реализации Программы будут подведены на финальном мероприятии в г. Сочи (август 2013 года).
Итоги Программы будут подведены на финальном мероприятии в городе Сочи, которое состоится в августе 2013 года. В рамках финального мероприятия состоятся открытые сетевые презентации проектов, разработанных школами России, демонстрирующие различные аспекты спортивной, творческой жизни выбранных стран – участниц Олимпийских игр. В оценке проектов прежде всего будет учтено соответствие его тематики задачам Программы, масштаб и охват участников, эффективность их взаимодействия и результат. Критерии оценки проектов будут направлены дополнительно. При подведении итогов учитываются также результаты, представленные в Справке на присвоение статуса «Школа олимпийского вдохновения» (приложение 2). Жюри Фестиваля формируется из числа сотрудников Министерства образования и науки Российской Федерации, Оргкомитета, представителей общественности, известных спортсменов, педагогов, школьников. По итогам работы Жюри будут определены 10 школ – лауреатов Фестиваля и 3 школы – победителя. Лауреаты награждаются Дипломами Оргкомитета, победители – Грамотой Оргкомитета и Министерства образования и науки РФ. Победителям, Лауреатам, а также школам - наиболее активным участникам Программы – присваивается статус «Школа олимпийского вдохновения». Наиболее активным педагогам и руководителям школ (лауреатов, победителей) вручаются сертификаты проводников олимпийских знаний Оргкомитета. |
Ф едеральное статистическое наблюдение Целью настоящего документа является ознакомление педагогов, менеджеров образования, руководителей школ, родительской общественности,... | Классный час «С экологией на ты!» Целью настоящего документа является ознакомление педагогов, менеджеров образования, руководителей школ, родительской общественности,... | ||
Программа фестиваль ро Целью настоящего документа является ознакомление педагогов, менеджеров образования, руководителей школ, родительской общественности,... | Исследование слов мороз и ветер Целью настоящего документа является ознакомление педагогов, менеджеров образования, руководителей школ, родительской общественности,... | ||
Математическое моделирование скорости скатывания вагона на первом профильном участке горки Целью настоящего документа является ознакомление педагогов, менеджеров образования, руководителей школ, родительской общественности,... | Рыжакова Лариса Владимировна Проявление солнечно-земных связей в... Целью настоящего документа является ознакомление педагогов, менеджеров образования, руководителей школ, родительской общественности,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Главная идея Программы «Одна школа одна страна» заключался в том, чтобы вовлечь школьников в изучение жизни страны-участницы олимпиады... | В ходе модернизации системы образования сегодня особая роль отводится... Целью настоящего документа является ознакомление педагогов, менеджеров образования, руководителей школ, родительской общественности,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Презентация школ – участниц проекта «Одна школа – одна страна»: мобу сош №2, мобу сош №12, мобу сош №24, мбоу сош №19 с уиоп кадетский... | Департамент образования города москвы государвенное бюджетное образовательное... Целью настоящего документа является ознакомление педагогов, менеджеров образования, руководителей школ, родительской общественности,... | ||
Индия одна из самых прекрасных стран мира. Пожалуй, никакая страна... Индия – одна из самых прекрасных стран мира. Пожалуй, никакая страна не может сравниться с ее богатейшей культурой, ее обычаями | Урок №6 Тема урока «…Много есть на свете, и кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и Родина».... | ||
План городских мероприятий Управления по делам молодежи Администрации г. Ижевска № п/п Студенческие встречи и смотр-конкурс оформления фойе общежития «Я, ты, он, она – вместе мы одна страна!» | Литература Одна рабочая тетрадь и одна тетрадь для творческих и контрольных работ Настоящее положение разработано в соответствии с законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема урока: Одна и две н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква н в отглагольных прилагательных. (Слайд... | «безопасность жизнедеятельности» Заключение Решение экологических проблем невозможно без решения экономических, а любую глобальную проблему, в т ч и экологическую,... |