«Информационные технологии»





Скачать 111.53 Kb.
Название«Информационные технологии»
Дата публикации15.07.2014
Размер111.53 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Дальневосточный федеральный университет»

ШКОЛА ПЕДАГОГИКИ ДВФУ

Кафедра образования в области восточных языков и востоковедения

РЕФЕРАТ

По дисциплине «Информационные технологии»

Специальность 050100.62 педагогическое образование «корейский язык»

На тему «ИКТ в изучении корейского языка»

Выполнил студент гр. Б2109ко

___________ А.С.Цой


Проверил доцент

____________ И.В.Турунтаева__________

(зачтено/незачтено)


г. Уссурийск

Оглавление

Введение……………………………………………………………………….4

1 Понятие ИКТ……………………………………………………….………..5

2 Классификация ИКТ…………………………………………………..……6

3 Электронные словари……………………………………………………….8

4 Интерактивные доски………………………………………………….….10

5 Обучающие програмы он-лайн…………………………...………………12

Заключение……………………………………...…………...…….…………15

Список литературы ………………………..………………………….……..16

Введение

Информационно коммуникационные технологии или ИКТ в наше время позволяют достичь большего прогресса, чем это было 10 лет назад. С развитием компьютерных технологий увеличилась эффективность обучения и качество подачи материала. При помощи икт можно не только обучать, но и проверять знания обучающихся (программы-тесты). Разнообразие методов обучения даёт больший положительный результат. С ИКТ у обучающихся появился больший интерес к изучению языка. Для изучения корейского языка необходимо слушать носителя языка постоянно, но, к сожалению, такое не всегда возможно, поэтому существуют множество программ с аудио – уроками. К ИКТ можно отнести различные электронные словари, обучающие программы, интерактивные доски, Интернет-ресурсы и т.д.

Понятие ИКТ в образовании

Процессы информатизации современного общества и тесно связанные с ними процессы информатизации всех форм образовательной деятельности характеризуются процессами совершенствования и массового распространения современных информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). Подобные технологии активно применяются для передачи информации и обеспечения взаимодействия преподавателя и обучаемого в современных системах открытого и дистанционного образования. Современный преподаватель должен не только обладать знаниями в области ИКТ, но и быть специалистом по их применению в своей профессиональной деятельности. Слово "технология" имеет греческие корни и в переводе означает науку, совокупность методов и приемов обработки или переработки сырья, материалов, полуфабрикатов, изделий и преобразования их в предметы потребления. Современное понимание этого слова включает и применение научных и инженерных знаний для решения практических задач. В таком случае информационными и телекоммуникационными технологиями можно считать такие технологии, которые направлены на обработку и преобразование информации. Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) – это обобщающее понятие, описывающее различные устройства, механизмы, способы, алгоритмы обработки информации. Важнейшим современным устройствами ИКТ являются компьютер, снабженный соответствующим программным обеспечением и средства телекоммуникаций вместе с размещенной на них информацией.
Классификация ИКТ

  1. По системе обучения: традиционные – предназначены для традиционной системы обучения в соответствии со стандартами и программами Министерства образования РФ в данной предметной области; факультативные – предназначены для углубленной факультативной работы; домашние репетиторы – предназначены для домашней самостоятельной работы; справочные – предназначены для поиска справочной информации по предмету.

  2. По форме обучения: индивидуальные – предназначены для  непосредственного взаимодействия обучающего (ИЭОР) с обучаемым; групповые – предназначены для работы в группах; фронтальные – предназначена для обеспечения работы обучающего сразу со всеми обучающимися в едином темпе и с общими задачами; коллективные – предназначена для обеспечения работы обучающего сразу со всеми обучающимися, как с целостным коллективом со своими особенностями взаимодействия; парные – предназначены для работы двух обучающихся.

  3. По методическому назначению: обучающие – сообщают знания, формируют умения, навыки учебной или практической деятельности, обеспечивая необходимый уровень усвоения; тренажеры – предназначены для отработки разного рода умений и навыков, повторения или закрепления пройденного материала; контролирующие – предназначены для контроля или самоконтроля уровня овладения учебным материалом; информационно-поисковые – сообщают сведения, формируют умения и навыки по систематизации информации; демонстрационные – визуализируют изучаемые объекты, явления, процессы с целью их исследования и изучения; имитационные – представляют определенный аспект реальности для изучения его структурных или функциональных характеристик; моделирующие – позволяют моделировать объекты, явления, процессы с целью их исследования и изучения;учебно-игровые – предназначены для создания учебных ситуаций, деятельность обучаемых в которых реализуется в игровой форме.

  4. По форме организации занятия: лекционные – предназначены для работы на лекциях; лабораторно-практические – предназначены для организации семинаров, лабораторных и практических работ; научно-исследовательские – предназначены для осуществления научно-исследовательской работы; для самообучения – предназначены для самостоятельного обучения; оценочные – предназначены для организации оценочных занятий (зачет, экзамен); для организации конференций – предназначены для организации обучения в рамках конференцсвязи.

  5. По дидактическим целям обучения: формирующие знания – направлены на формирование базовых знаний; сообщающие сведения – носят информативный характер, направлены на сообщение информации; формирующие умения – направлены на формирование умений и навыков; закрепляющие знания – направлены на закрепление базовых знаний; контролирующие уровень обученности – направлены на контроль уровня обученности; обобщающие знания – направлены на процесс обобщения имеющихся знаний.



1 Электронные словари

Когда изучаешь корейский язык очень часто приходиться использовать различные словари. Пользоваться электронными словарями куда удобнее и быстрее, чем обычными громоздкими бумажными словарями. Известно, что с развитием компьютерных технологий в лексикографии появилась новая отрасль — электронная лексикография, занимающаяся созданием электронных словарей. Пользоваться таким словарем можно с помощью компьютера, загружая его с диска как обычное программное приложение. Словарь на компьютере — это не просто электронный образ некоторого “бумажного” словаря, снабженный удобным пользовательским интерфейсом и машинными средствами поиска. Электронные словари сочетают большой объем с удобством пользования. Достигается это, в первую очередь, благодаря машинному механизму поиска. Чтобы найти слово в электронном словаре, обычно достаточно просто напечатать его в командной строке словаря, нажать “Ввод” — и в отдельном окошке выскочит перевод.

рис1

Если пользователя интересует максимальный спектр значений — словарь продемонстрирует ему все разнообразие переводов. Электронные словари могут также не только переводить слова, но и озвучивать их. При изучении корейского языка это очень важно, слышать правильное произношение слов.

Электронные словари дают возможность сделать черновой перевод текста за несколько секунд, и лишь немного подкорректировав его, у вас выйдет хорошо переведенный текст.
2 Интерактивные доски

Интерактивная доска (Interactive whiteboard), представляет собой большой сенсорный экран, работающий как часть системы, в которую также входят компьютер и проектор. С помощью проектора изображение рабочего стола компьютера проецируется на поверхность интерактивной доски. Доской можно управлять как стилусом, так и прикосновением пальца. Интерактивная доска использует различные стили обучения: визуальные, слуховые или кинестетические. Благодаря интерактивной доске, ученики могут видеть большие цветные изображения и диаграммы, которые можно как угодно передвигать. Использование проекционной техники в сочетании с аудиосредствами дает возможность привлекать на занятиях при объяснении нового материала тезисы, таблицы, видео- и справочные материалы, при анализе текстов - схемы и данные электронных словарей. Это позволяет реализовать принципы наглядности, доступности и системности изложения материала. Учащиеся становятся более заинтересованы и мотивированны, и быстрее запоминают материал. Интерактивная доска повышает качество урока и облегчает работу учителя.

Основные способы использования досок:

  • использование интерактивной доски как обычной, но с возможностью сохранить результат, распечатать изображение на доске на принтере и т.д.

  • совместная работа над документами, таблицами или изображениями

  • изменение любых документов или изображений на экране, использование любых пометок

  • создание рисунков на интерактивной доске без использования компьютерной мыши

  • и т.д.


Работа с интерактивной доской предусматривает простое, но творческое использование материалов. С помощью специальных программ в процессе занятия можно обратиться к почти любому оригинальному тексту на корейском языке. При использовании интерактивной доски значительно повышается эффективность урока за счет инновационной наглядности изучаемого материала; возможности показа сложных процессов и объектов в динамике их виртуального изменения; повышение интереса и учебной мотивации, учащихся к изучению учебного предмета.
3 Обучающие программы

Сейчас в наше время легче изучать корейский язык в интернете. Если у вас недостаточно средств для дорогих учебников, в интернете для вас представлены различные программы для самостоятельного изучения корейского языка. Тут же вы можете и выучить все необходимые правила и сразу проверить себя тестами, которые вам предоставляет программа.

В интернете вы найдете все для изучения языка. Обучение корейскому языку проходит с помощью аудирования, видео-материалов, а так же грамматических упражнений. Некоторые частные институты разработали свои он-лайн программы по обучению, предназначенные для иностранцев, членов мульти культурных семей, а так же корейцев, проживающих за рубежом и желающих выучить родной язык, иметь большее представление о культуре родины. Программы разработаны, в основном, для начинающих, однако даже человек, ранее изучавший корейский язык, может найти в них что-то новое и полезное. В большинстве случаев он-лайн уроки бесплатные, что делает эти программы доступными для всех желающих в любое время в любом месте.

Примерно так выглядит он-лан программа для изучения корейского языка:

  1. Проект Моделино – сайт для изучения корейского языка. Обсуждение тем по грамматике корейского языка. На этом сайте вы можете просматривать фильмы и прослушивать данные диалоги. Общение с людьми на форумах отлично помогает разобраться в той или иной теме по корейскому языку.

[http://project-modelino.com/language.php?site_language=russian&learn_language=korean ]
рис2

В интернете возможно абсолютно все. Здесь для вас нет никаких ограничений. Обучающиеся могут и смотреть фильмы с субтитрами и прослушивать тексты и читать их, либо начать все с нуля.

  1. KBS world – этот сайт великолепно подходит для тех, кто действительно увидел корейский язык впервые. Всё оформлено как раз для тех, кто только начал учить язык. Все правила, которые здесь написаны, кажутся несложными. Я часто заходила сюда, когда училась на первом курсе. Этот сайт очень помогает нам, вспомнить правила или узнать что-нибудь новое из грамматики.

рис3
[ http://rki.kbs.co.kr/learn_korean/lessons/r_index.htm?learn_id=0101 ]
3) Korean space - на этом сайте вы можете начать изучение с нуля. Здесь даются уроки корейского языка: начиная с алфавита и заканчивая различными диалогами. В различных уроках представлена грамматика корейского языка + к каждому уроку прикреплён свой диалог, который можно прослушать.

[ http://koreanspace.ru/index.php?showforum=10 ]

. Я могу заходить сюда в любое время и общаться с людьми, которые также изучают корейский язык. Здесь можно изучить материал, который не успел изучить в институте или школе, можете узнавать новые конструкции.

4) Википедия. Конечно на этом интернет-ресурсе сидят все. Абсолютно любую информацию можно найти здесь. На википедии можно найти всё об изучении корейского языка, о культуре страны и многое другое. Я часто захлжу на этот сайт что-бы найти информацию о Корее. Большое количество гиперссылок позволяет нам узнавать всё больше информации о Корее и её культуре.

[ http://ru.wikipedia.org/wiki/%CA%EE%F0%E5%E9%F1%EA%E8%E9_%FF%E7%FB%EA ]

Википедия очень удобный интернет-ресурс для студентов, школьников и других людей. Если у вас возникают вопросы, вы смело идёте сюда.

5)Hangugo – онлайн самоучитель корейского языка. [ http://hangugo.ru/nachalnyj-kurs/urok-10 ] Я часто использую этот сайт для повторения материала. Можно пройти самостоятельно и материал, предназначенный для старших курсов. Здесь всё подробно описано и показано. Все диалоги здесь можно и прослушать и скачать для себя.

6) Internet POLYGLOT – [http://www.internetpolyglot.com/lessons-ko-ru] – один из моих любимых сайтов по изучению корейского языка. Здесь есть различные виды игр, которые позволяют вам хорошо запомнить какие-либо слова. Я часто использую его, для того чтобы проверить уровень моих знаний.
Заключение

Обучение при помощи современных компьютерных технологий несёт в себе огромный мотивационный потенциал, позволяет делать занятия более эмоционально и информационно насыщенными. Поэтому делаем вывод, что использование ИКТ в настоящее время является неотъемлемой частью учебного процесса. Способствует модернизации общего образования, позволяет осуществить более заинтересованный подход в обучении и успешно формировать коммуникативную и информационную компетенции учащихся, а также помогает частично преодолевать языковой барьер. Улучшаются ИКТ – улучшаются и знанию учащихся. Использование новых информационных технологий расширяет рамки образовательного процесса, повышает его практическую направленность. Повышается мотивация учащихся в образовательном процессе и создаются условия для их успешной самореализации в будущем.

Список литературы:

  1. Савицкая Т.Н. «К ВОПРОСУ О ПОЛЬЗЕ ЭЛЕКТРОННОГО СЛОВАРЯ НА УРОКЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА»

  2. Как изучить корейский язык [Электронный ресурс] : - Режим доступа: http://homelang.ru/methods/ya-volna-korejskaya-volna-kak-izuchit-korejskij-yazyk.html

  3. Интерактивные доски. Википедия. [Электронный ресурс] : - Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/%C8%ED%F2%E5%F0%E0%EA%F2%E8%E2%ED%E0%FF_%E4%EE%F1%EA%E0

  4. Изучение корейского языка [Электронный ресурс] : - Режим доступа: http://russian.korea.net/Resources/Useful-Info/Learn-Korean




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Информационные технологии» iconРабочая программа учебной дисциплины информационные технологии в прикладной биотехнологии
Дисциплина “ Информационные технологии ” относится к дисциплинам математического и естественнонаучного цикла
«Информационные технологии» iconН. А. Герасименко информационные технологии в менеджменте
Рецензент: А. Ф. Литвиненко, к э н., профессор кафедры «Информационные технологии»
«Информационные технологии» iconРабочая программа по дисциплине “алгоритмизация и программирование”...
Алгоритмизация и программирование” составлена в соответствии с требованиями Государственного общеобразовательного стандарта высшего...
«Информационные технологии» iconМетодическое пособие по выполнению, оформлению и защите курсовых...
Методическое пособие предназначено для бакалавриата Кубанского государственного аграрного университета по специальности 230400. 62...
«Информационные технологии» iconНовые информационные и педагогические технологии
...
«Информационные технологии» icon1. Информационные системы и технологии
Информационные ресурсы и технологии в экономике: учебное пособие/Под ред проф. Б. Е. Одинцова, и проф. А. Н. Романова. М.: Вузовский...
«Информационные технологии» icon“информационные системы технологии”
По дисциплине «Информационные технологии в сфере физической культуры» для студентов 4 курса института спорта и физического воспитания,...
«Информационные технологии» icon“информационные системы технологии”
По дисциплине «Информационные технологии в сфере физической культуры» для студентов 3 курса, института спорта и физического воспитания,...
«Информационные технологии» iconТемы рефератов по курсу «Основы автоматизированного управления»
Информационные технологии организационного управления (корпоративные информационные технологии)
«Информационные технологии» iconНовые информационные технологии и преподавание высшей математики в вузе
Компьютеры, информационные технологии не только пронизывают все технические дисциплины (точные науки) – они меняют и сами эти дисциплины...
«Информационные технологии» iconРабочая программа по дисциплине «Мировые информационные ресурсы и...
Рабочая программа составлена на основании Государственного образовательного стандарта впо по специальности 230201 – Информационные...
«Информационные технологии» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Информационные технологии в рекламе»
Информационные технологии в рекламе. Учебно-методический комплекс по дисциплине «Информационные технологии в рекламе». Автор-составитель:...
«Информационные технологии» iconУчебно-исследовательская лаборатория "Математические и программные...
Математические и программные технологии для современных компьютерных систем (Информационные технологии)
«Информационные технологии» iconРабочая программа для студентов очной формы обучения, направление...
И. Математическая логика и теория алгоритмов. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов очной формы обучения,...
«Информационные технологии» iconИнформационные технологии в профессиональной деятельности
По дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для студентов 1 курса института туризма, рекреации, реабилитации...
«Информационные технологии» iconПрограмма учебной дисциплины «Информационные технологии в приборостроении»
Дисциплина «Информационные технологии в приборостроении» является частью профессионального цикла дисциплин подготовки студентов по...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск