Скачать 72.62 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Дальневосточный федеральный университет» ШКОЛА ПЕДАГОГИКИ ДВФУ Кафедра образования в области восточных языков и востоковедения РЕФЕРАТ По дисциплине «Информационные технологии» Специальность 050100.62 педагогическое образование «корейский язык» На тему «ИКТ в изучении корейского языка»
г. Уссурийск 2013 Оглавление Введение……………………………………………………………………….4 1 Электронные словари……………………………………………………….5 2 Интерактивные доски……………………………………………………….6 3 Обучающие програмы он-лайн…………………………………………….7 4 Список литературы…………………………………...……………………10 Заключение…………………………………………………………….……..11 Введение Информационно коммуникационные технологии или ИКТ в наше время позволяют достичь большего прогресса, чем это было 10 лет назад. С развитием компьютерных технологий увеличилась эффективность обучения и качество подачи материала. При помощи икт можно не только обучать, но и проверять знания обучающихся (программы-тесты). Разнообразие методов обучения даёт больший положительный результат. С ИКТ у обучающихся появился больший интерес к изучению языка. Для изучения корейского языка необходимо слушать носителя языка постоянно, но, к сожалению, такое не всегда возможно, поэтому существуют множество программ с аудио – уроками. К ИКТ можно отнести различные электронные словари, обучающие программы, интерактивные доски, Интернет-ресурсы и т.д. 1 Электронные словари Когда изучаешь корейский язык очень часто приходиться использовать различные словари. Пользоваться электронными словарями куда удобнее и быстрее, чем обычными громоздкими бумажными словарями. Известно, что с развитием компьютерных технологий в лексикографии появилась новая отрасль — электронная лексикография, занимающаяся созданием электронных словарей. Пользоваться таким словарем можно с помощью компьютера, загружая его с диска как обычное программное приложение. Словарь на компьютере — это не просто электронный образ некоторого “бумажного” словаря, снабженный удобным пользовательским интерфейсом и машинными средствами поиска. Электронные словари сочетают большой объем с удобством пользования. Достигается это, в первую очередь, благодаря машинному механизму поиска. Чтобы найти слово в электронном словаре, обычно достаточно просто напечатать его в командной строке словаря, нажать “Ввод” — и в отдельном окошке выскочит перевод. рис1 Если пользователя интересует максимальный спектр значений — словарь продемонстрирует ему все разнообразие переводов. Электронные словари могут также не только переводить слова, но и озвучивать их. При изучении корейского языка это очень важно, слышать правильное произношение слов. Электронные словари дают возможность сделать черновой перевод текста за несколько секунд, и лишь немного подкорректировав его, у вас выйдет хорошо переведенный текст. 2 Интерактивные доски Интерактивная доска (Interactive whiteboard), представляет собой большой сенсорный экран, работающий как часть системы, в которую также входят компьютер и проектор. С помощью проектора изображение рабочего стола компьютера проецируется на поверхность интерактивной доски. Доской можно управлять как стилусом, так и прикосновением пальца. Интерактивная доска использует различные стили обучения: визуальные, слуховые или кинестетические. Благодаря интерактивной доске, ученики могут видеть большие цветные изображения и диаграммы, которые можно как угодно передвигать. Использование проекционной техники в сочетании с аудиосредствами дает возможность привлекать на занятиях при объяснении нового материала тезисы, таблицы, видео- и справочные материалы, при анализе текстов - схемы и данные электронных словарей. Это позволяет реализовать принципы наглядности, доступности и системности изложения материала. Учащиеся становятся более заинтересованы и мотивированны, и быстрее запоминают материал. Интерактивная доска повышает качество урока и облегчает работу учителя. Основные способы использования досок:
Работа с интерактивной доской предусматривает простое, но творческое использование материалов. С помощью специальных программ в процессе занятия можно обратиться к почти любому оригинальному тексту на корейском языке. При использовании интерактивной доски значительно повышается эффективность урока за счет инновационной наглядности изучаемого материала; возможности показа сложных процессов и объектов в динамике их виртуального изменения; повышение интереса и учебной мотивации, учащихся к изучению учебного предмета. 3 Обучающие программы Сейчас в наше время легче изучать корейский язык в интернете. Если у вас недостаточно средств для дорогих учебников, в интернете для вас представлены различные программы для самостоятельного изучения корейского языка. Тут же вы можете и выучить все необходимые правила и сразу проверить себя тестами, которые вам предоставляет программа. В интернете вы найдете все для изучения языка. Обучение корейскому языку проходит с помощью аудирования, видео-материалов, а так же грамматических упражнений. Некоторые частные институты разработали свои он-лайн программы по обучению, предназначенные для иностранцев, членов мульти культурных семей, а так же корейцев, проживающих за рубежом и желающих выучить родной язык, иметь большее представление о культуре родины. Программы разработаны, в основном, для начинающих, однако даже человек, ранее изучавший корейский язык, может найти в них что-то новое и полезное. В большинстве случаев он-лайн уроки бесплатные, что делает эти программы доступными для всех желающих в любое время в любом месте. Примерно так выглядит он-лан программа для изучения корейского языка:
[http://project-modelino.com/language.php?site_language=russian&learn_language=korean ] рис2 В интернете возможно абсолютно все. Здесь для вас нет никаких ограничений. Обучающиеся могут и смотреть фильмы с субтитрами и прослушивать тексты и читать их, либо начать все с нуля.
рис3 [ http://rki.kbs.co.kr/learn_korean/lessons/r_index.htm?learn_id=0101 ] 3) Korean space [ http://koreanspace.ru/index.php?showforum=10 ] На этом сайте вы можете начать изучение с нуля. Я могу заходить сюда в любое время и общаться с людьми, которые также изучают корейский язык. Здесь можно изучить материал, который не успел изучить в институте или школе, можете узнавать новые конструкции. 4) Википедия. Конечно на этом интернет-ресурсе сидят все. Абсолютно любую информацию можно найти здесь. На википедии можно найти всё об изучении корейского языка, о культуре страны и многое другое. [ http://ru.wikipedia.org/wiki/%CA%EE%F0%E5%E9%F1%EA%E8%E9_%FF%E7%FB%EA ] Википедия очень удобный интернет-ресурс для студентов, школьников и других людей. Если у вас возникают вопросы, вы смело идёте сюда. 5)Hangugo – онлайн самоучитель корейского языка. [ http://hangugo.ru/nachalnyj-kurs/urok-10 ] Я часто использую этот сайт для повторения материала. Можно пройти самостоятельно и материал, предназначенный для старших курсов. Здесь всё подробно описано и показано. Все диалоги здесь можно и прослушать и скачать для себя. 6) Internet POLYGLOT – [http://www.internetpolyglot.com/lessons-ko-ru] – один из моих любимых сайтов по изучению корейского языка. Здесь есть различные виды игр, которые позволяют вам хорошо запомнить какие-либо слова. Я часто использую его, для того чтобы проверить уровень моих знаний. Заключение Обучение при помощи современных компьютерных технологий несёт в себе огромный мотивационный потенциал, позволяет делать занятия более эмоционально и информационно насыщенными. Поэтому делаем вывод, что использование ИКТ в настоящее время является неотъемлемой частью учебного процесса. Способствует модернизации общего образования, позволяет осуществить более заинтересованный подход в обучении и успешно формировать коммуникативную и информационную компетенции учащихся, а также помогает частично преодолевать языковой барьер. Улучшаются ИКТ – улучшаются и знанию учащихся. Использование новых информационных технологий расширяет рамки образовательного процесса, повышает его практическую направленность. Повышается мотивация учащихся в образовательном процессе и создаются условия для их успешной самореализации в будущем. Список литературы:
|
Рабочая программа учебной дисциплины информационные технологии в прикладной биотехнологии Дисциплина “ Информационные технологии ” относится к дисциплинам математического и естественнонаучного цикла | Н. А. Герасименко информационные технологии в менеджменте Рецензент: А. Ф. Литвиненко, к э н., профессор кафедры «Информационные технологии» | ||
Рабочая программа по дисциплине “алгоритмизация и программирование”... Алгоритмизация и программирование” составлена в соответствии с требованиями Государственного общеобразовательного стандарта высшего... | Методическое пособие по выполнению, оформлению и защите курсовых... Методическое пособие предназначено для бакалавриата Кубанского государственного аграрного университета по специальности 230400. 62... | ||
Новые информационные и педагогические технологии ... | 1. Информационные системы и технологии Информационные ресурсы и технологии в экономике: учебное пособие/Под ред проф. Б. Е. Одинцова, и проф. А. Н. Романова. М.: Вузовский... | ||
“информационные системы технологии” По дисциплине «Информационные технологии в сфере физической культуры» для студентов 4 курса института спорта и физического воспитания,... | “информационные системы технологии” По дисциплине «Информационные технологии в сфере физической культуры» для студентов 3 курса, института спорта и физического воспитания,... | ||
Темы рефератов по курсу «Основы автоматизированного управления» Информационные технологии организационного управления (корпоративные информационные технологии) | Новые информационные технологии и преподавание высшей математики в вузе Компьютеры, информационные технологии не только пронизывают все технические дисциплины (точные науки) – они меняют и сами эти дисциплины... | ||
Рабочая программа по дисциплине «Мировые информационные ресурсы и... Рабочая программа составлена на основании Государственного образовательного стандарта впо по специальности 230201 – Информационные... | Учебно-методический комплекс по дисциплине «Информационные технологии в рекламе» Информационные технологии в рекламе. Учебно-методический комплекс по дисциплине «Информационные технологии в рекламе». Автор-составитель:... | ||
Учебно-исследовательская лаборатория "Математические и программные... Математические и программные технологии для современных компьютерных систем (Информационные технологии) | Рабочая программа для студентов очной формы обучения, направление... И. Математическая логика и теория алгоритмов. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов очной формы обучения,... | ||
Информационные технологии в профессиональной деятельности По дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для студентов 1 курса института туризма, рекреации, реабилитации... | Программа учебной дисциплины «Информационные технологии в приборостроении» Дисциплина «Информационные технологии в приборостроении» является частью профессионального цикла дисциплин подготовки студентов по... |