Учебно–методический комплекс по предмету информатика (пропедевтический курс). Васильева Елена Михайловна Кудеснерская оош





Скачать 76.35 Kb.
НазваниеУчебно–методический комплекс по предмету информатика (пропедевтический курс). Васильева Елена Михайловна Кудеснерская оош
Дата публикации16.07.2014
Размер76.35 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Курсовой проект
Учебно–методический комплекс по предмету информатика (пропедевтический курс).

Выполнила:

Васильева Елена Михайловна

Кудеснерская ООШ


Учитель I категории, стаж работы 19 лет;

Васильева Елена Михайловна

Предметная область: Информатика.
Ступень обучения учащихся: начальная школа (2 класс).

Тема урока:

Кодирование информации.

Аннотация: Данный урок посвящен изучению новой темы. Ознакомление с новой темой происходит, опираясь на опыт детей, знания, полученные на предыдущих уроках. На данном уроке дети знакомятся с понятием «кодирование», со способами кодирования, определяют значимость кодирования информации. Работа проводится при помощи создания проблемной ситуации и заданий, выполнение которых приводит к самостоятельному раскрытию учащимися смысла данного понятия.

Описание оборудования:

1. Горячев А.В. «Информатика в играх и задачах», учебник-тетрадь, 2 класс, часть 2.

2. Мультимедийный проектор;

3. Карточки с заданиями.

План урока:

1. Организационный момент.

2. Подготовка к изучению нового материала.

а). Повторение изученного.

б). Интеллектуальная разминка.

3. Сообщение темы и цели урока.

4. Изучение нового материала.

5. Закрепление изученного.

6. Итог урока.

7. Оценка работы учащихся.

8. Домашнее задание.

Цель: знакомство учащихся с понятием «кодирование», со способами кодирования информации.

Задачи:

Образовательные - дать определение термину «кодирование».

Развивающие - формировать приемы логического и алгоритмического мышления; развивать умение планировать свою деятельность; развивать познавательный интерес к предмету «Информатика».

Воспитывающие - воспитывать аккуратность, внимательность, любознательность, дружелюбие, умение работать в группах.

Организацонная форма проведения урока: урок-сказка с использованием одного компьютера в качестве средства для демонстрации обучающего материала.
Литература.

1. Горячев А.В. «Информатика в играх и задачах» , учебник-тетрадь, 2 класс, часть 2.

2. Горячев А. В. Методические рекомендации для учителя.

3. Софронова Н. В., Бакшаева Н. В., Бельчусов А.А. «Информатика» 2 год обучения.

4. Матвеева Н.В. «Информатика», 2 класс.

5. Журнал «Информатика в школе», 2003, № 3.

6. Журнал «Информатика в школе», 2006, № 8.

Ход урока:
Информатика.

2 класс.

Тема: Кодирование информации.
План:
1. Организационный момент.
Сегодня необычный урок. Мы совершим путешествие в сказку. Преодолевать сказочные препятствия интересно, но нелегко. Поэтому в сказку отправятся только те, кто сможет ответить на вопросы прошлой темы.
2.Повторение и подготовка к изучению нового материала.
1)Повторение.

Назовите виды информации в зависимости от способа ее восприятия.

(Слайд 2.)
Вижу, что все готовы отправиться в сказочное путешествие.

Итак …В некотором царстве, в некотором государстве жили- были Иван – царевич и Василиса Прекрасная. Однажды Василиса исчезла. Иван-царевич потужил, погоревал и отправился на поиски. Но куда идти? Где искать? Кто похитил Василису? Это мы узнаем, выполнив интеллектуальную разминку. Каждое правильно выполненное задание даст возможность узнать одну букву имени похитителя.
2) Интеллектуальная разминка.

Работа с учебником.


  1. Задание № 41 учебника.

(Слайд 3.)

Чем необычна запись? Некоторые слова здесь заменены картинками.

Чтобы узнать первую букву имени того, кто похитил Василису, надо из слов, записанных картинками выбрать то, которое имеет наибольшее количество слогов. Нужная нам буква стоит в этом слове на первом месте.

  1. Задание № 42 учебника.

(Слайд 4.)

Что необычного в этой записи? Здесь буквы заменены цифрами.

Выполнив это задание, узнаем вторую букву имени похитителя. Для этого достаточно узнать, какой букве соответствует цифра 8.


  1. Задание № 44 учебника.

(Слайд 5.)

Чем необычна следующая запись? Каждая буква здесь обозначена двумя цифрами, то есть она имеет свой адрес по вертикали и горизонтали. Чтобы узнать четвертую букву имени похитителя Василисы Прекрасной, надо найти слово, обозначающее предмет не круглой формы. Нужная нам буква стоит в этом слове на втором месте.

4. Задание № 45 учебника.

(Слайд 6.)

Чем необычна запись этого задания? Слова здесь записаны при помощи не только букв, но и цифр, картинок и даже коротких слов, находящихся внутри длинных. Чтобы узнать пятую букву имени похитителя, вам придется выбрать слово, записанное при помощи картинок. Нужной буквы в этом слове нет, но есть схожая с ней по написанию. Только в нашем слове она гласная, а нам нужна похожая на нее согласная.

  1. Задание № 46 учебника.

(Слайд 7.)

Запись слов в этом задании тоже необычна. Чем? Тем, что каждую букву слова можно записать картинками, начинающимися с этой буквы.

Чтобы узнать третью – последнюю букву имени похитителя Василисы, надо выбрать слово, обозначающее сказочного персонажа, который хотел подарить другу воздушный шарик. Нужной нам буквы в этом слове тоже нет, но если взять, третью и назвать стоящую за ней по алфавиту, то это будет буква, которая нам нужна.
Вот мы и узнали, кто похитил Василису Прекрасную. Кто это? Что помогло нам узнать это? Чем были похожи все эти задания? Слова в них были зашифрованы. С помощью чего были зашифрованы слова? С помощью букв, цифр, рисунков и их комбинаций. (Слайд 8).


Физкультминутка.

Давайте зашифруем задания для физкультминутки. Договоримся, что если ведущий поднимает руку вверх, то все прыгают; если руку вниз – приседают; если вправо – наклоняются вправо; если влево – наклоняются влево; дотронется до шеи – выполняют вращения шеей; до пояса – вращение туловища.
3. Сообщение темы и цели урока.

В информатике процесс шифровки называется кодированием. Сегодня на уроке мы будем учиться зашифровывать, кодировать слова разными способами.

Итак, тема нашего урока – кодирование.

(Слайд 9.)
4. Работа над новым материалом.

Что такое кодирование? Кодирование – это представление информации при помощи некоторых знаков при обязательном сохранении их прежнего смысла.

Одна и та же информация может быть представлена в разных формах. Это разговорные языки, язык жестов, рисунков, искусства, специальный язык для слепых, азбука Морзе, флажковая азбука и другие. С некоторыми из них мы сегодня познакомимся.

Способ кодирования информации зависит от цели, ради которой осуществляется кодирование. Например, для сокращения записи, засекречивания, для удобства обработки информации и так далее.

Чаще всего используются следующие способы кодирования информации:

  1. графический (с помощью рисунков или значков),

  2. числовой (с помощью чисел),

  3. символический (с помощью символов).

(Слайд 10.)
5.Закрепление изученного.
С какими способами кодирования мы сегодня уже встречались, когда расшифровывали имя Кощея?

Продолжим нашу сказку, ведь мало узнать, кто сотворил зло, гораздо важнее победить это зло и одолеть Кощея, хоть он и считается бессмертным.

Чтобы одолеть Кощея надо узнать, где находится его смерть. Вспомним:
Смерть Кощея на конце иглы.

Яйцо в утке.

Утка в зайце.

Заяц в сундуке.

Сундук на дубе

Дуб на высокой горе.
Помогать нам будут герои разных сказок. Только они не понимают русского языка, поэтому нам придется кодировать слова, зашифровывать их пользуясь другими языками. Работать будем группами, ведь дружба помогает творить самые настоящие чудеса.
Групповая работа.
Задание 1.

С чего мы можем начать? С поисков дуба.

Пользуясь чувашской пиктограммой закодируем слова «Дуб на горе».

(Слайд 11.)
Задание 2.

Дуб отыскали. Что будем искать дальше? Сундук.

Пользуясь индейской азбукой закодируем слова «Сундук на дубе».

(Слайд 12.)
Задание 3.

Отыскали и сундук. Что делать дальше? Достать зайца.

Пользуясь азбукой пляшущих человечков закодируем слова «Заяц в сундуке».

(Слайд 13.).
Гимнастика для глаз.
Чтоб глаза твои зорче были,

Чтоб в очках тебе не ходить

Эти легкие заданья

Предлагаю повторить.
Вдаль посмотрим и под ноги,

Вправо, влево побыстрей.

Удивимся – что такое?

И закроем их скорей.
А теперь по кругу быстро,

Словно стрелочка часов

Поведем глазами дружно.

Ну, а дальше - будь здоров!
Задание 4.

Зайца достали. Что будем искать дальше? Утку.

Пользуясь семафорной азбукой закодируем слова «Утка в зайце».

(Слайд 14.)
Задание 5.

Вот и утку нашли. Что дальше? Вынуть яйцо.

Пользуясь азбукой Морзе закодируем слова «Яйцо в утке».

(Слайд 15.)
Задание 6.

И яйцо достали. Что делать теперь? Достать иглу.

Пользуясь русским алфавитом и числами закодируем слова «Игла в яйце».

(Слайд 16.)
Задание 7.

Вот и игла. Что в ней? Погибель Кощея.

Напоследок работа наоборот. Раскодируйте, декодируйте запись «Ылги ецнок ан яещок ьтремс». Кощей исчезнет.

(Слайд 17.)
Вот и одолели мы злого Кощея и спасли Василису. Добро победило зло, и мы ему в этом помогли (Слайд 18). А наш урок подошел к концу.

Какими способами кодирования мы воспользовались?
5. Подведение итогов.
Чем занимались на уроке?

Что нового узнали?

Что такое кодирование?

Для чего люди кодируют информацию?

О каких способах кодирования информации вы узнали?
6. Оценка работы учащихся.

7. Домашнее задание.
Определив закономерность и узнав пропущенное число, вы узнаете номер домашнего задания.

(Слайд 19.)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно–методический комплекс по предмету информатика (пропедевтический курс). Васильева Елена Михайловна Кудеснерская оош iconВводный курс информатики учебно-методический комплекс дисциплины...
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Вводный курс информатики» для студентов очной формы обучения по специальности 050202....
Учебно–методический комплекс по предмету информатика (пропедевтический курс). Васильева Елена Михайловна Кудеснерская оош iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050502 Информатика Канск
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Социология» для студентов очной формы обучения по специальности 050202 «Информатика»...
Учебно–методический комплекс по предмету информатика (пропедевтический курс). Васильева Елена Михайловна Кудеснерская оош iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050502. 65 Информатика Канск
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Политология» для студентов очной формы обучения по специальности 050202 «Информатика»...
Учебно–методический комплекс по предмету информатика (пропедевтический курс). Васильева Елена Михайловна Кудеснерская оош iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность : 040101. 65...
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Информатика» для студентов очной формы обучения по специальности 040101. 65 социальная...
Учебно–методический комплекс по предмету информатика (пропедевтический курс). Васильева Елена Михайловна Кудеснерская оош iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050202. 65 Информатика Канск
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Физика» для студентов очной формы обучения по специальности 050202. 65 «Информатика»...
Учебно–методический комплекс по предмету информатика (пропедевтический курс). Васильева Елена Михайловна Кудеснерская оош iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050202. 65 Информатика Канск
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Химия» для студентов очной формы обучения по специальности 050202. 65 «Информатика»...
Учебно–методический комплекс по предмету информатика (пропедевтический курс). Васильева Елена Михайловна Кудеснерская оош iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050202. 65 Информатика Канск
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Сайтостроение» для студентов очной формы обучения по специальности 050202. 65 «Информатика»...
Учебно–методический комплекс по предмету информатика (пропедевтический курс). Васильева Елена Михайловна Кудеснерская оош iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050202. 65 Информатика Канск
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Программирование» для студентов очной формы обучения по специальности 050202. 65...
Учебно–методический комплекс по предмету информатика (пропедевтический курс). Васильева Елена Михайловна Кудеснерская оош iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050202. 65 Информатика Канск
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Эстетика» для студентов очной формы обучения по специальности 050202. 65 «Информатика»...
Учебно–методический комплекс по предмету информатика (пропедевтический курс). Васильева Елена Михайловна Кудеснерская оош iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050202 Информатика Канск
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Архитектура компьютера» для студентов очной формы обучения по специальности 050202...
Учебно–методический комплекс по предмету информатика (пропедевтический курс). Васильева Елена Михайловна Кудеснерская оош iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050202. 65 Информатика Канск
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Основы микроэлектроники» для студентов очной формы обучения по специальности 050202....
Учебно–методический комплекс по предмету информатика (пропедевтический курс). Васильева Елена Михайловна Кудеснерская оош iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050202. 65 Информатика Канск
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Информационные системы» для студентов очной формы обучения по специальности 050202....
Учебно–методический комплекс по предмету информатика (пропедевтический курс). Васильева Елена Михайловна Кудеснерская оош iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050202. 65 Информатика Канск
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «История информатики» для студентов очной формы обучения по специальности 050202....
Учебно–методический комплекс по предмету информатика (пропедевтический курс). Васильева Елена Михайловна Кудеснерская оош iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050202 Информатика Канск
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Математическая логика» для студентов очной формы обучения по специальности 050202...
Учебно–методический комплекс по предмету информатика (пропедевтический курс). Васильева Елена Михайловна Кудеснерская оош iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050202. 65 Информатика Канск
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Информационная культура» для студентов очной формы обучения по специальности 050202....
Учебно–методический комплекс по предмету информатика (пропедевтический курс). Васильева Елена Михайловна Кудеснерская оош iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Подготовка водителей транспортных средств категории «В», «Начальное техническое моделирование», «Пулевая стрельба», «Юные водители...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск