Рабочая программа предмета «информатика»





Скачать 244.55 Kb.
НазваниеРабочая программа предмета «информатика»
Дата публикации16.07.2014
Размер244.55 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

БЕЛЬСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА


Принято

кафедра учителей естественно-научного цикла

ОТ____________

Утверждаю

директор школы

________________ А.И.Титов

_______________ 2009 года



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПРЕДМЕТА «ИНФОРМАТИКА»

ДЛЯ 9 (матем)КЛАССА






Составитель:

Петухова И.Ю.,

Учитель 1 кв. категории


БЕЛЫЙ

2009-2010

1. НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ,

ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ.




п/п

Нормативные документы

1

Закон об образовании РФ.

2

Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Стандарт основного общего образования по информатике и ИКТ.

3

Обязательный минимум содержания основного общего образования по информатике и ИКТ.

4

Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Информатика. «Дрофа». Москва. 2004.



2. ПЕРЕЧЕНЬ СРЕДСТВ ИКТ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.

2.1 Аппаратные средства


  • Компьютер — универсальное устройство обработки информации; основная конфигу­рация современного компьютера обеспечивает учащемуся мультимедиа-возможнос­ти: видео -изображение, качественный стереозвук в наушниках, речевой ввод с мик­рофона и др.

  • Принтер — позволяет фиксировать на бумаге информацию, найденную и созданную учащимися или учителем. Для многих школьных применений необходим или жела­телен цветной принтер. В некоторых ситуациях очень желательно использование
    бумаги и изображения большого формата.

Телекоммуникационный блок, устройства, обеспечивающие подключение к сети — дают доступ к российским и мировым информационным ресурсам, дозволяют вести переписку с другими школами.

  • Устройства вывода звуковой информации — наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, громкоговорители с оконечным усилителем для озвучи­вания всего класса.

  • Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами — клавиатура и мышь (и разнообразные устройства аналогичного назначе­ния). Особую роль специальные модификации этих устройств играют для учащихся с проблемами двигательного характера, например, с ДЦП.

  • Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер.

2.2 Программные средства


  • Операционная система.

  • Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).

  • Антивирусная программа.

  • Программа-архиватор.

  • Клавиатурный тренажер.

  • Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растро­вый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и элек­тронные таблицы. Звуковой редактор.

  • Простая система управления базами данных.

  • Система оптического распознавания текста.

  • Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).

  • Система программирования.

  • Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).

  • Браузер (входит в состав операционных систем или др.).

  • Программа интерактивного общения.

3. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ

Информатика — одна из фундаментальных отраслей научного знания, формирующая системно - информационный подход к анализу окружающего мира, изучающая информационные процессы, методы и средства получения, преобразования, передачи, хранения и использования информации стремительно развивающаяся и постоянно расширяющаяся область практической деятельности человека, связанная с использованием информационных технологий.

Общеобразовательная область, представляемая в учебном плане школы курсом информатики, представлена в двух аспектах.

Первый аспект — системно - информационная картина мира, общие информационные закономерности строения и функционирования самоуправляемых систем (биологические системы, общество, автоматизированные технические системы). Специфической особенностью этих систем является свойство их целесообразного функционирования, определяемое наличием в них органов, управляющих их поведением на основе получения, преобразования и целенаправленного использования информации.

Второй аспект данной общеобразовательной области — методы и средства получения, обработки, передачи, хранения и использования информации, решения задач с помощью компьютера и других средств новых информационных технологии. Этот аспект связан, прежде всего, с подготовкой учащихся к практической деятельности, продолжению образования.

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ

Основная цель базового изучения основ информатики в МОУ Бельская СОШ — обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися знаниями о процессах преобразования, передачи и использования информации и на этой основе раскрыть им значение информационных процессов в формировании современной научной картины мира, роль информационной технологии и вычислительной техники в развитии современного общества, привить им навыки сознательного и рационального использования компьютеров в своей учебной, а затем профессиональной деятельности:

    • Формирование основ научного мировоззрения. Формирование представлений об информации (информационных процессах) как одного из трех основополагающих понятий: вещества, энергии, информации, на основе которых строится современная научная картина мира; понимание единства информационных принципов строения и функционирования самоуправляемых систем различной природы, роли новых информационных технологий в развитии общества, изменении содержания и характера деятельности человека.

    • Развитие мышления школьников.

    • Подготовка школьников к практической деятельности, труду, продолжению образования.

МЕСТО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ИНФОРМАТИКА И ИКТ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ МОУ БЕЛЬСКАЯ СОШ

Первый этап (VII, VIII, IX классы) — базовый курс, обеспечивающий обязательный общеобразовательный минимум подготовки школьников по информатике. Изучение базового курса формирует представления об общности процессов получения, преобразования, передачи и хранения информации в живой природе, обществе, технике

Второй этап (X, XI классы) — продолжение образования в области информатики как профильного обучения, курсы, ориентированные на углубленное изучение предмета.
3. ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ




Авторы

Название

Год издания

Издательство

3

Н. Угринович

Информатика

(базовый курс 9)

2009

Бином

4

Н. Угринович

Методическое пособие для учителя (7-11 класс)

2009

Бином

4. ОСНОВНЫЕ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ЛИНИИ БАЗОВОГО КУРСА ИНФОРМАТИКИ

Основные содержательные линии курса охватывают следующие группы вопросов:

  • вопросы, связанные с пониманием сущности информационных процессов, информационными основами процессов управления и системах различной природы;

  • вопросы, охватывающие представления о передаче информации, канале передачи информации, количестве информации (условно «линия информационных процессов»);

  • способы представления информации (условно «линия представления информации»),

  • методы и средства формализованного описания действий исполнителя (условно «алгоритмическая линия»);

  • вопросы, связанные с выбором исполнителя для решения задачи, анализом его свойств,

  • возможностей и эффективности его применения для решения данной задачи (условно назовем эту линию «линией исполнителя»);

  • вопросы, связанные с методом формализации, моделированием реальных объектов и явлений для их исследования с помощью ЭВМ, проведением компьютерного эксперимента (условно «линия формализации и моделирования»);

  • этапы решения задач на ЭВМ, использование программного обеспечения разного типа для решения задач, представление о современных информационных технологиях, основанных на использовании компьютера (условно «линия информационных технологий»).

ЛИНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ

Обязательный минимум содержания учебного материала

Изучение учебного материала данной содержательной линии обеспечивает учащимся возможность:

  • получить представление о сущности информационных процессов, структуре и назначении основных элементов информационных систем, функциях обратной связи, общности информационных принципов строения и функционирования систем различной природы;

  • получить представление о носителях информации, процессе передачи информации, линии связи;

  • познакомиться со способом измерения информации, единицами количества информации (бит, байт, килобайт и т. д.).

Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны:

  • уметь приводить примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, живой природе, обществе и технике;

  • иметь представление об информационных системах, общности информационных принципов строения и функционирования управляющих органов этих систем независимо от их природы;

  • иметь представление о принципах работы замкнутых и разомкнутых систем управления, обратной связи; иметь представление о мере количества информации, знать основные единицы количества информации.


ЛИНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ

Обязательный минимум содержания учебного материала

Изучение учебного материала данной содержательной линии обеспечивает учащимся возможность:

  • понять функции языка как способа представления информации;

  • познакомиться с двоичной формой представления информации, ее особенностями и преимуществами;

  • получить представление о типах величин;

  • познакомиться с принципами представления данных и команд в компьютере.

Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны:

  • знать особенности и преимущества двоичной системы счисления;

  • знать типы величин и формы их представления для обработки на компьютере.


АЛГОРИТМИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ

Обязательный минимум содержания учебного материала

Изучение учебного материала данной содержательной линии курса обеспечивает учащимся возможность:

  • уяснить (на основе анализа примеров) смысл понятия алгоритма, узнать свойства алгоритмов, понять возможность автоматизации деятельности человека при исполнении алгоритмов;

  • освоить основные алгоритмические конструкции (цикл, ветвление, процедура), применение их для построения алгоритмов решения учебных задач;

  • получить представление о «библиотеке алгоритмов», научиться использовать библиотеку для построения более сложных алгоритмов;

  • получить представление об одном из языков программирования (VB), использовать этот язык для записи алгоритмов решения простых задач.

Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны:

  • понимать сущность понятия алгоритма, знать его основные свойства, иллюстрировать их на примерах конкретных алгоритмов;

  • понимать возможность автоматизации деятельности человека при исполнении алгоритмов;

  • знать основные алгоритмические конструкции и уметь использовать их для построения алгоритмов;

  • определять возможность применения исполнителя для решения конкретной задачи по системе его команд, строить и исполнять на компьютере алгоритм для учебного исполнителя (типа «черепахи», «робота» и т. д.);

  • записывать на учебном алгоритмическом языке (или языке программирования) алгоритм решения простой задачи.


ЛИНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЯ (КОМПЬЮТЕРА)

Обязательный минимум содержания учебного материала

Изучение учебного материала данной содержательной линии обеспечивает учащимся возможность:

  • получить представление о функциональной организации компьютера, общих принципах работы его основных устройств и периферии;

  • понять принцип автоматического исполнения программ в компьютере;

  • узнать название и получить представление о назначении основных видов программного обеспечения компьютера: функциях базового программного обеспечения, назначении программы транслятора, применении языков программирования, инструментальных программных средств, прикладного программного обеспечения;

  • узнать основные типы ЭВМ и их важнейшие характеристики;

  • познакомиться с основными этапами развития информационно - вычислительной техники и программного обеспечения ЭВМ.

Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны:

  • знать правила техники безопасности при работе на ЭВМ;

  • знать название и функциональное назначение основных устройств компьютера;

  • иметь представление о программном обеспечении компьютера;

  • уметь пользоваться клавиатурой ЭВМ;

  • уметь использовать «меню», «запрос о помощи», инструкции для пользователя.

.

ЛИНИЯ ФОРМАЛИЗАЦИИИ МОДЕЛИРОВАНИЯ

Обязательный минимум содержания учебного материала

Изучение учебного материала данной содержательной линии обеспечивает учащимся возможность:

  • получить представление о моделировании как методе научного познания;

  • понять основные принципы формализации и подходы к построению компьютерных моделей.

Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны:

  • иметь представление о сущности формализации и методе моделирования;

  • уметь построить простейшие модели и исследовать их с использованием компьютера.

.

ЛИНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Обязательный минимум содержания учебного материала

Изучение учебного материала данной содержательной линии обеспечивает учащимся возможность:

  • знать о технологической цепочке решения задач с использованием компьютера: постановка задачи, построение модели, разработка и исполнение алгоритма, анализ результатов;

  • пользоваться текстовым редактором, организовывать хранение текстов во внешней памяти и вывод их на печать в соответствии со стандартным форматом;

  • пользоваться простым графическим редактором;

  • обращаться с запросами к базе данных, выполнять основные операции над данными;

  • осуществлять основные операции с электронными таблицами, выполнять с их помощью простейшие вычисления; применять учебные пакеты прикладных программ для решения типовых учебных задач;

  • иметь представление о телекоммуникациях, телекоммуникационных сетях различного типа (локальные, региональные, глобальные), их назначении и возможностях, использовании электронной почты, организации телеконференций;

  • иметь представление о возможностях мультимедиа технологий.

.

Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны:

  • исполнять в режиме диалога простую прикладную программу (типа «Решение квадратного уравнения», «Построение графиков функций» и т. д.);

  • набирать на компьютере и корректировать простой текст;

  • строить простейшее изображение с помощью графического редактора;

  • уметь обращаться с запросами к базе данных; выполнять простейшие вычисления, используя электронную таблицу (типа подсчета общей стоимости покупок в магазине);

  • уметь самостоятельно выполнять на компьютере простое задание, используя основные функции инструментальных программных средств, прикладных программ;

  • иметь представление о телекоммуникациях, их назначении, возможностях применения мультимедиа технологий.


Учебник: Н. Угринович «Информатика – 9»

Количество часов: 35



п/п

Тема

(содержательные линии)

Кол-во часов

Обязательный минимум

Возможности углубления

Мониторинг

I

Кодирование и обработка графической и текстовой информации
Кодирование графической информации. Растровая и векторная графика. Интерфейс ГР. Анимация. Цифровое фото и видео.

Кодировании е текстовой информации. Работа в текстовых редакторах.

6

Знать:

- понятие пространственной дискредитации;

- различные виды графики;

- основные возможности графических редакторов;

-принципы кодирования и обработки звуковой, фото и видеоинформации.
Уметь:

- кодировать различную информацию;

- использовать в работе различные виды векторной и растровой графики;

- уметь пользоваться цифровыми устройствами (фото и видеокамерами).

Работа с программами видеообработки и текстовыми процессорами.


П/р №1-6

II

Кодирование и обработка числовой информации.

Работа в электронных таблицах. Создание баз данных в ЭТ

7

Знать:

Позиционные и непозиционные системы, правила перевода чисел в двоичную систему счисления, назначение и функции электронных таблиц.

Уметь:

Переводить числа в двоичную и десятичную систему, складывать и умножать числа, представленные в двоичной системе. Вносить информацию в ЭТ, производить вычисления по формулам, строить диаграммы и графики.





П/р №7-9

III

Моделирование и формализация.
Модели. Виды моделей

(табличные, информационные). Визуализация. Модели знаний. Анализ запутанных ситуаций. Исследование моделей на компьютере. Информационные модели управления объектами.

6

Знать:

- смысл понятия «модель», его назначение;

- виды моделей;

- этапы исследования модели на компьютере.
Уметь:

- строить модели;

- использовать компьютер для моделирования.

Исследование моделей на компьютере.

П/р №10-12

К/р №1

IV

Хранение, поиск и сортировка

информации.
Табличные базы данных. Основные понятия, типы данных, СУБД и принципы работы с ними. Ввод и редактирование записей. Условия поиска информации, логические значения, выражения. Поиск, удаление, сортировка данных.

3

Знать:

-способы организации БД;

- назначение основных элементов окна БД;

- методы ввода данных в базу;

- способы поиска и сортировки данных.

Уметь:

- находить нужные данные в готовой БД;

- создавать собственную БД;

- создавать производные объекты в БД.

Создание различных видов запросов.

П/р №13-15

V

Коммуникационные технологии.
Процесс передачи информации. Источник и приёмник информации, сигнал. Кодирование и декодирование, скорость передачи информации. Локальные и глобальные компьютерные сети. Информационные ресурсы и сервисы компьютерных сетей: Всемирная паутина, файловые архивы, интерактивное общение. Электронная почта, правила переписки. Поиск информации. Компьютерные энциклопедии и справочники. Архивирование и разархивирование.

8

Знать:

- технологию передачи информации;

- понятия «кодирование», «декодирование», скорость передачи информации;

- структуру локальных и глобальных компьютерных сетей;

- протоколы передачи , адресацию в Интернете;

- виды услуг компьютерных сетей;

- основы технологии WWW.
Уметь:

- создавать архив файлов и раскрывать его при помощи программы-архиватора;

- производить поиск информации в локальной сети;

- объяснять принцип работы глобальной сети Интернет.

Работа в локальной и глобальной компьютерных сетях.

П/р №16-23

VI

Информатизация общества.
Информационные процессы в природе, обществе, технике. Информационная деятельность человека. Искусственный интеллект. Базы знаний. Правовая охрана программ и данных. Защита информации.

3

Знать:

- основные информационные процессы в природе, обществе, технике;

- понятие «искусственный интеллект», «базы знаний», их назначение.
Уметь:

-приводить примеры информационных процессов в природе, обществе, технике;

- объяснить смысл изучения «искусственного интеллекта»;

- работать с базами знаний.

Работа с информационно – правовыми системами.

К/р №2



Календарно-тематическое планирование (9 класс)




п/п

Тема

Кол-во часов

Дата

урока

Тема урока

Деятельность по предмету

Мониторинг

I

Кодирование и обработка графической и текстовой информации


6

1 неделя

1/1

ТБ и ПБ в кабинете информатики и ИКТ. Кодирование графической информации.

Работа с растровыми и векторными ГР.

Работа с фото и видеокамерами.

П/р №1

Кодирование графической информации.

2 неделя

2/2

Растровая и векторная графика.

Интерфейс и основные возможности ГР.

П/р №2

Редактирование изображений в растровом графическом
редакторе

3 неделя

3/3

Кодирование и обработка звуковой информации.

П/р №3

Кодирование и обработка звуковой информации

4 неделя

4/4

Кодирование текстовой информации. Работа с документами в ТР.

5 неделя

5/5

Компьютерные словари и системы машинного перевода.

Пр. работа №4

Компьютерный перевод текстов

6 неделя

6/6

Системы оптического распознавания текстов.

Пр. работа № 5

Сканирование текстовых документов

II

Кодирование и обработка числовой информации


7

7 неделя

7/1

Кодирование числовой информации

Работа с инженерным калькулятором и электронными таблицами

Практическая работа № 6-7

Перевод чисел в различные системы счисления


8 неделя

8/2

Позиционные и непозиционные системы счисления.

9 неделя

9/3

Арифметические операции в двоичной системе счисления

10 неделя

10/4

Двоичное кодирование чисел в компьютере.

П/р №8

Создание электронных таблиц

11 неделя

11/5

Электронные таблицы

12 неделя

12/6

Наглядное представление числовой информации

П/р №9

Построение диаграмм и графиков.

13 неделя

13/7

Базы данных в электронных таблицах.

III

Моделирование и формализация.

5

14 неделя

14/1

Моделирование, формализация, визуализация.





15 неделя

15/2

Материальные и информационные модели

16 неделя

16/3

Информационные модели

П/р №11

Биологическая модель развития популяций
«Жертва-хищник».

17 неделя

17/4

Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. .

18 неделя

18/5

Обобщающий урок по теме



К/р №1










IV

Хранение, поиск и сортировка

информации.

4

21 -22 неделя

21-22 /1

Базы данных и системы управления базами данных (СУБД). Создание однотабличных баз данных

Работа с СУБД.

П/р №13

Сортировка данных в электронных таблицах.

Создание однотабличной базы данных.

23 неделя

23/2

Сортировка в базах данных

П/р №14

Поиск информации базах данных.

24 неделя

24/3

Поиск в базах данных.

П/р №15

Создание и редактирование базы данных

«Записная книжка».

V

Коммуникационные технологии.

8

25 неделя

24/1

Передача информации.

Работа с Интернет.

П/р №16

Предоставление доступа к диску на компьютере,
подключенном к локальной сети

26 неделя

25/2

Локальные компьютерные сети.

27 неделя

26/3

Глобальная компьютерная сеть Интернет.

П/р №17

Подключение к Интернету.

28 неделя

27/4

Информационные ресурсы Интернета.

П/р №18

«География» Интернета.

29 неделя

29/5

Поиск информации в Интернете.

П/р №22, 21

Поиск информации в Интернете.

Загрузка файлов с серверов файловых архивов.

30 неделя

30/6

Услуги сети Интернет. Электронная почта.

П/р №19-20

«Путешествие» по Всемирной паутине.

Работа с электронной Web-почтой.

31 неделя

31/7

Разработка Web – сайтов.

П/р №23

Разработка сайта с использованием Web-редактора.

32 неделя

32/8

Использование языка разметки гипертекста HTML.

VI

Информатизация общества.

4

33 неделя

33/1

Информационное общество. Информационная культура.




К/р №2

34 неделя

34/2

Правовая охрана программ и данных. Защита информации.

35 неделя

35/3

Обобщающий урок по базовому курсу.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа предмета «информатика» iconРабочая программа учебного предмета: «Информатика и икт»
Представленная рабочая программа предназначена для изучения курса «Информатика и икт» на профильном уровне в 10-11 классах
Рабочая программа предмета «информатика» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа направлена на изучение предмета регионального компонента «Информатика (Информатика и икт)» в профилях, где изучение предмета...
Рабочая программа предмета «информатика» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рф изучение предмета «Информатика и икт» предполагается в 8-9 классах, но с целью реализации непрерывного изучения курса «Информатика...
Рабочая программа предмета «информатика» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Информатика” и, соответственно, одного предмета “Информатика и информационные и коммуникационные технологии”, далее “Информатика...
Рабочая программа предмета «информатика» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Информатика” и, соответственно, одного предмета “Информатика и информационные и коммуникационные технологии”, далее “Информатика...
Рабочая программа предмета «информатика» iconРабочая программа по Информатике и икт 9 класс
«Информатика и икт» составлена на основе авторской программы Н. Д. Угриновича «Преподавание базового курса «Информатика и икт» в...
Рабочая программа предмета «информатика» iconРабочая программа по предмету «Информатика и икт» составлена на основе...
«Информатика и икт» составлена на основе авторской программы Н. Д. Угриновича «Преподавание базового курса «Информатика и икт» в...
Рабочая программа предмета «информатика» iconРабочая программа по предмету «Информатика и икт» составлена на основе...
«Информатика и икт» составлена на основе авторской программы Н. Д. Угриновича «Преподавание базового курса «Информатика и икт» в...
Рабочая программа предмета «информатика» iconУгринович Н. Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов
Рабочая программа учебного предмета «информатика» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного...
Рабочая программа предмета «информатика» iconРабочая программа учебного курса «Информатика и икт»
Икт. В настоящее время, преимущественно за счет регионального и школьного компонентов, выстроена многоуровневая структура предмета...
Рабочая программа предмета «информатика» iconРабочая программа учебного предмета «Технология» (Труд)
«Технологии(Труд)» изучается раздел «Информатика и информационно-коммуникационные технологии(икт)» на основе авторской программе...
Рабочая программа предмета «информатика» iconРабочая программа по предмету «Информатика и икт» составлена на основе...
Составлена на основе авторской программы Угриновича Н. Д. с учетом примерной программы основного общего образования по курсу «Информатика...
Рабочая программа предмета «информатика» iconРабочая программа по Информатика и икт (наименование учебного предмета,...
Угриновича Н. Д. с учетом примерной программы среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и икт» на базовом уровне...
Рабочая программа предмета «информатика» iconРабочая программа предмета «Информатика»
Трифоновская основная общеобразовательная школа Антроповского муниципального района Костромской области
Рабочая программа предмета «информатика» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Настоящая рабочая программа предмета «Информатика» для 5 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе авторской...
Рабочая программа предмета «информатика» iconРабочая программа учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) мбоу «Гимназия»
Икт для уровня основного общего образования, опубликованной в Сборнике нормативных документов. Информатика и икт / сост. Э. Д. Днепров,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск