Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 201.65 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации09.04.2014
Размер201.65 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа
Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа предмета «Информатика» для 5 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе авторской программы «Информатика и ИКТ учебная программа и поурочное планирование для 5-7 классов» -2-е издание, Л.Л. Босова, А.Ю. Босова М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.

Изучение информатики на второй ступени обучения средней общеобразовательной школы направлено на достижение следующих целей:

- обеспечить вхождение учащихся в информационное общество.

- научить каждого школьника пользоваться новыми массовыми ИТК (текстовый редактор, графический редактор и др.).

Достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:

- формировать пользовательские навыки для введения компьютера в учебную деятельность.

- формировать у школьника представление об информационной деятельности человека и информационной этике как основах современного информационного общества;

- формировать у учащихся готовности к информационно – учебной деятельности, выражающейся в их желании применять средства информационных и коммуникационных технологий в любом предмете для реализации учебных целей и саморазвития;

- пропедевтика понятий базового курса школьной информатики;

- развитие творческих и познавательных способностей учащихся.

Необходимое время на изучение информатики и ИКТ в 5-м классе составляет 35 часов (1 час в неделю).

Количество практических работ: 15

Количество контрольных работ: 4

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

В ОБЛАСТИ ИНФОРМАТИКИ И ИКТ


Учащиеся должны:

  • понимать и правильно применять на бытовом уровне понятия «информация», «информационный объект»;

  • различать виды информации по способам её восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;

  • приводить простые жизненные примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;

  • приводить примеры информационных носителей;

  • иметь представление о способах кодирования информации;

  • уметь кодировать и декодировать простейшее сообщение;

  • определять устройства компьютера, моделирующие основные компоненты информационных функций человека;

  • различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;

  • запускать программы из меню Пуск;

  • уметь изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна;

  • вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;

  • уметь применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов;

  • уметь применять простейший графический редактор для создания и редактирования рисунков;

  • уметь выполнять вычисления с помощью приложения Калькулятор;

  • знать о требованиях к организации компьютерного рабочего места, соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ.

Основной формой учебного процесса является классно-урочная система. Целесообразно применение разных типов уроков в соответствии с темой урока, поставленными перед ним целями и задачами.

Система уроков дополняется другими формами организации обучения химии. К дополнительным формам обучения можно отнести внеурочную деятельность по предмету: кружки, клубы, олимпиады, конкурсы, выставки, секции.

Основные методы контроля на этапах обучения: предварительный, текущий, итоговый; по способу получения информации в ходе контроля: устный, письменный, практический.
Календарно-тематическое планирование



уро-ка

Наименование раздела и тем

Количество часов

Дата проведения урока

Примечание



Информация. Компьютер. Информатика. Техника безопасности и организация рабочего места.

1









Как устроен компьютер. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов.

1









Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш.

Практическая работа № 1 «Знакомимся с клавиатурой»

1









Основная позиция пальцев на клавиатуре.

Клавиатурный тренажер.

1









Программы и файлы. Клавиатурный тренажер в режиме игры.

1









Рабочий стол.

Управление мышью

Практическая работа № 2 «Осваиваем мышь»

1









Главное меню. Запуск программ

Практическая работа № 3 «Запускаем программы. Основные элементы окна программы»

1









Контрольная работа «Компьютер». Управление компьютером с помощью меню.

Практическая работа № 4 «Знакомимся с компьютерным меню»

1









Действия с информацией. Хранение информации.

1









Носители информации. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов.

1









Передача информации. Клавиатурный тренажер в режиме ввода предложений.

1









Кодирование информации.

1









Формы представления информации. Метод координат.

1









Текст как форма представления информации.

1









Табличная форма представления информации.

1









Наглядные формы представления информации. Контрольная работа «Информация вокруг нас».

1









Обработка информации. Выполняем вычисления с помощью приложения Калькулятор.

Практическая работа № 5 «Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор»


1









Обработка текстовой информации. Вводим текст.

Практическая работа № 6 «Вводим текст»

1









Обработка текстовой информации. Редактируем текст.

Практическая работа № 7 «Редактируем текст»

1









Редактирование текста. Работа с фрагментами.

Практическая работа № 8 «Работаем с фрагментами текста» (Задание 1-5)

1









Редактирование текста. Поиск информации.

Практическая работа № 8 «Работаем с фрагментами текста» (Задание 6-7)

1









Изменение формы представления информации. Систематизация информации.

1









Форматирование – изменение формы представления информации.

Практическая работа № 9 «Форматируем текст»

1









Компьютерная графика.

Знакомимся с инструментами рисования графического редактора.

Практическая работа № 10 «Знакомимся с инструментами графического редактора»

1









Инструменты графического редактора. Начинаем рисовать.

Практическая работа № 11 «Начинаем рисовать» (задание 1,4,5)

1









Контрольная работа «Обработка информации». Обработка графической информации.
Практическая работа № 11 «Начинаем рисовать» (задание 2,3)

1









Обработка текстовой и графической информации. Создаем комбинированные документы.

Практическая работа № 12 «Создаем комбинированный документ»

1









Преобразование информации по заданным правилам.

Практическая работа № 5 «Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор» (часть 2)



1









Преобразование информации путем рассуждений.

Практическая работа № 13 «Работаем с графическими объектами»

1









Разработка плана действий и его запись. Логическая игра «Черный ящик»

1









Разработка плана действий и его запись. Логическая игра «Переправа»

1









Контрольная работа «Информация. Компьютер». Создание движущихся изображений.

Практическая работа № 14 «Создаем анимацию на заданную тему»

1









Создание движущихся изображений.

Практическая работа № 14 «Создаем анимацию на заданную тему»

1









Итоговый мини-проект

Практическая работа № 15 «Создаем анимацию на свободную тему»

1









Итоговый мини-проект

Практическая работа № 15 «Создаем анимацию на свободную тему»

1










ИТОГО

35








ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ

Контроль знаний и умений обучающихся позволяет получить информацию о том, усвоены или нет каждым обучающимся знания, указанные в образовательной цели изучения темы; научились ли обучающиеся видам деятельности, указным в цели по развитию изучения темы.

Контроль осуществляется с использованием различных форм и методов и включает в себя:

-- тестирование,

-- фронтальный опрос,

-- индивидуальные задания,

-- самостоятельные работы,

-- практические работы,

-- лабораторные опыты,

-- контрольные работы.

ГРАФИК КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

№ п/п

Тема

Дата



Компьютер.






Информация вокруг нас.






Обработка информации.






Информация. Компьютер.




Контрольная работа №1 «Компьютер».

Вариант 1

1.Отметьте устройство компьютера, предназначенного для обработки информации.

    • Долговременная память

    • Оперативная память

    • Процессор

    • Монитор

    • Клавиатура

2.Отметьте устройства, предназначенные для ввода информации в компьютер.

    • Принтер

    • Процессор

    • Монитор

    • Сканер

    • Графопостроитель

    • Джойстик

    • Клавиатура

    • Мышь

    • Микрофон

    • Акустические колонки

    • Дискета

3. Отметьте специальные клавиши.

    • End

    • Пробел

    • Shift

    • Home

    • Esc

    • PageUp



    • Enter

4.Отметьте элементы Рабочего стола.

    • Копка Пуска

    • Кнопка Закрыть

    • Копка Свернуть

    • Панель задач

    • Корзина

    • Строка заголовка

    • Строка меню

    • Значок Мой компьютер

Вариант 2

1.Отметьте устройство, где программы и данные хранятся и после выключения компьютера.

    • Долговременная память

    • Оперативная память

    • Процессор

    • Монитор

    • Клавиатура

2.Отметьте устройства, предназначенные для вывода информации.

    • Принтер

    • Процессор

    • Монитор

    • Сканер

    • Графопостроитель

    • Джойстик

    • Клавиатура

    • Мышь

    • Микрофон

    • Акустические колонки

    • Дискета

3.Отметьте клавиши управления курсором.

    • End

    • Пробел

    • Shift

    • Home

    • Esc

    • PageUp



    • Enter

4.Отметьте элементы окна программы.

    • Копка Пуска

    • Кнопка Закрыть

    • Копка Свернуть

    • Панель задач

    • Корзина

    • Строка заголовка

    • Строка меню

    • Значок Мой компьютер

Контрольная работа №2 «Компьютер».

Вариант 1

1.Отметьте информационные процессы (действия с информацией).

    • Разговор по телефону

    • Посадка дерева

    • Кассета любимой музыкальной группы.

    • Письмо приятелю

    • Выполнение контрольной работы

    • Разгадывание кроссворда

    • Просмотр телепередачи

    • Учебник математики

2.Отметьте современные информационные носители.

    • Телевидение

    • Бумага

    • Интернет

    • Телефон

    • Дискета

    • Лазерный диск

    • Процессор

    • Видеокассета

3.Отметьте, информация какого вида может использована в музыкальной поздравительной открытке.

    • Текстовая

    • Графическая

    • Числовая

    • Звуковая

4.Наиболее удобной формой для представления большого количества однотипной информации является …

    • Текст

    • Таблица

    • Схема

    • Рисунок

Вариант 2.

1.Отметьте информационные процессы (действия с информацией).

    • Работа на компьютере клавиатурном тренажером

    • Установка телефона

    • Прослушивание музыкальной кассеты

    • Чтение книги

    • Видеокассета

    • Заучивание правила

    • Толковый словарь

    • Выполнение домашнего задания по истории

2.Отметьте современные информационные каналы.

    • Телевидение

    • Бумага

    • Интернет

    • Телефон

    • Дискета

    • Лазерный диск

    • Процессор

    • Видеокассета

3.Отметьте, информация какого вида может быть использована в школьном учебнике.

    • Текстовая

    • Графическая

    • Числовая

    • Звуковая

4.Наиболее удобной формой для наглядного представления числовых данных является …

    • Текст

    • Диаграмма

    • Схема

    • Рисунок

Контрольная работа №3 «Компьютер».

Вариант 1.

1.Отметьте элементы окна приложения WordPad

    • Название приложения

    • Строка меню

    • Кнопка Закрыть

    • Кнопка Свернуть

    • Пан ель инструментов

    • Палитра

    • Панель Стандартная

    • Панель Форматирования

    • Рабочая область

    • Полосы прокрутки

2.Отметьте операции, выполняемые при редактировании документов.

    • Вставка

    • Удаление

    • Замена

    • Изменение шрифта

    • Изменение начертания

    • Изменение цвета

    • Поиск и замена

    • Выравнивание

3.Отметьте инструменты графического редактора.

    • Распылитель

    • Прямоугольник

    • Ножницы

    • Карандаш

4.Отметьте верное.

При упорядочивании информации в хронологической последовательности происходит …

    • Обработка, связанная с получением нового содержания, новой информации

    • Обработка, связанная с изменением формы информации, но не изменяющая ее содержания

Вариант 2.

1.Отметьте элементы окна приложения Paint

    • Название приложения

    • Строка меню

    • Кнопка Закрыть

    • Кнопка Свернуть

    • Пан ель инструментов

    • Палитра

    • Панель Стандартная

    • Панель Форматирования

    • Рабочая область

    • Полосы прокрутки

2.Отметьте операции, выполняемые при форматировании документов.

    • Вставка

    • Удаление

    • Замена

    • Изменение шрифта

    • Изменение начертания

    • Изменение цвета

    • Поиск и замена

    • Выравнивание

3.Отметьте инструменты графического редактора.

    • Ластик

    • Треугольник

    • Кисть

    • Заливка

4.Отметьте верное.

При форматировании текстового документа происходит ..

    • Обработка, связанная с изменением формы информации, но не изменяющая ее содержания

Обработка, связанная с получением нового содержания, новой информации

Контрольная работа №4 «Компьютер».

Вариант1.

1.Отметьте информационные процессы (действия с информацией).

    • Работа на компьютере клавиатурном тренажером

    • Установка телефона

    • Прослушивание музыкальной кассеты

    • Чтение книги

    • Видеокассета

    • Заучивание правила

    • Толковый словарь

    • Выполнение домашнего задания по истории

2.Отметьте устройства, предназначенные для вывода информации.

    • Принтер

    • Процессор

    • Монитор

    • Сканер

    • Графопостроитель

    • Джойстик

    • Клавиатура

    • Мышь

    • Микрофон

    • Акустические колонки

    • Дискета

3.Запишите несколько современных носителей информации:_____________________________________________

4.Отметьте элементы окна приложения Paint.

    • Название приложения

    • Строка меню

    • Кнопка Закрыть

    • Кнопка Свернуть

    • Пан ель инструментов

    • Палитра

    • Панель Стандартная

    • Панель Форматирования

    • Рабочая область

    • Полосы прокрутки

5.Отметьте операции при форматировании документов.

    • Вставка

    • Удаление

    • Замена

    • Изменение шрифта

    • Изменение начертания

    • Изменение цвета

    • Поиск и замена

    • Выравнивание

6.Отметьте верное.

1)При форматировании текстового документа происходит …

    • Обработка, связанная с изменением формы информации, но не изменяющаяся ее содержания

    • Обработка, связанная с получением нового содержания, новой информации

    • Обработка информации не происходит

2)При разработке плана действий происходит ..

    • Обработка, связанная с изменением формы информации, но не изменяющаяся ее содержания

    • Обработка, связанная с получением нового содержания, новой информации

    • Обработка информации не происходит

Вариант2

1.Отметьте информационные процессы (действия с информацией).

    • Разговор по телефону

    • Посадка дерева

    • Кассета любимой музыкальной группы.

    • Письмо приятелю

    • Выполнение контрольной работы

    • Разгадывание кроссворда

    • Просмотр телепередачи

    • Учебник математики

2.Отметьте устройства, предназначенные для ввода информации.

    • Принтер

    • Процессор

    • Монитор

    • Сканер

    • Графопостроитель

    • Джойстик

    • Клавиатура

    • Мышь

    • Микрофон

    • Акустические колонки

    • Дискета

3.Запишите несколько древних носителей информации:_____________________________________________

4.Отметьте элементы окна приложения WordPad

    • Название приложения

    • Строка меню

    • Кнопка Закрыть

    • Кнопка Свернуть

    • Пан ель инструментов

    • Палитра

    • Панель Стандартная

    • Панель Форматирования

    • Рабочая область

    • Полосы прокрутки

5.Отметьте операции при редактировании документов.

    • Вставка

    • Удаление

    • Замена

    • Изменение шрифта

    • Изменение начертания

    • Изменение цвета

    • Поиск и замена

    • Выравнивание

6.Отметьте верное.

1)При упорядочивании информации в хронологической последовательности происходит …

    • Обработка, связанная с изменением формы информации, но не изменяющаяся ее содержания

    • Обработка, связанная с получением нового содержания, новой информации

    • Обработка информации не происходит

2)При вычислениях по известным формулам происходит …

    • Обработка, связанная с изменением формы информации, но не изменяющаяся ее содержания

    • Обработка, связанная с получением нового содержания, новой информации

    • Обработка информации не происходит

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

Учебно-методический комплект:

  1. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005-2007.

  2. Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005-2009.

  3. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика и ИКТ. 5-7 классы: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

  4. Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по информатике. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.

  5. Босова Л.Л. Обработка текстовой информации. Дидактические материалы. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

Цифровые образовательные ресурсы:

  1. Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5-7». – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

  2. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru.

Программное обеспечение:

    1. Стандартный базовый пакет программного обеспечения

    2. Федеральное собрание образовательных материалов. Полная версия. Содержание и методики.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск