94 Демонстрация энергии 95 Глава Вопросы защиты и безопасности 101





Название94 Демонстрация энергии 95 Глава Вопросы защиты и безопасности 101
страница1/16
Дата публикации27.07.2014
Размер3.08 Mb.
ТипКнига
100-bal.ru > Информатика > Книга
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16


УДК 796.855 ББК 75.6 С98

Сюи Минтаи

С98 Как преподавать хорошо (с приложением отдельной брошюрой). ~ К.: СП «Да-Ю», 2008. - 176 с.

Книга составлена по материалам лекционно-практических семинаров для инструкторов, проходивших с 1995 по 2007 год в Киеве, Москве и Шаолине.

Книга рассчитана на инструкторов Чжун Юань цигун и тех, кто собирается ими стать. В ней изложены требования к инструкторам ЧЮЦ, пояснена специальная технология преподавания, методики структурирования энергии и передачи информации слушателям.

Освоение этого материала является обязательным для всех инструкторов, но не исключает необходимости посещения курсов для овладения практически-

ми навыками.

УДК 796.855 ББК 75.6

Учебное издание

Сюи Минтан Как преподавать хорошо

СП ООО «Да-Ю» 01030, Киев, ул. Леонтовича, 5. Тел.: (044) 278-5317,279-64-22;

e-mail: qigong@kiev.relc.com; www.zyqigong.info, www.qigongua.org

Сюи Минтан, 2008

Тамара Мартынова, 2008

Дизайн, макет СП «Да-Ю», 2008

СОДЕРЖАНИЕ

Вступление 5

Чему учат

при подготовке инструкторов I ступени 11

ЧАСТЬ I. ПОДХОДЫ К ОБУЧЕНИЮ 13

Глава 1. Об уровне учителей :.. 13

Какие бывают учителя : 13

Кто может добиться успеха на этом поприще ... : 19

Глава 2. Чем нужно обладать замечательному учителю 24

Глава 3. Искусство преподавания 36

Что нужно знать инструктору ЧЮЦ 36

Общие правила 36

Специальные правила 55

Глава 4. Чему мы обучаем на I ступени 61

Ознакомительная лекция 61

Семинарские занятия 73

О чем нужно помнить 73

Содержание семинара 78

ЧАСТЬ II. СПЕЦИАЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ

ОБУЧЕНИЯ ЧЮЦ , 85

Глава 5. Методика помощи слушателям 85

Общие положения 85

Работа с пространством 87

Работа со слушателями 89

Глава 6. Шоу, или демонстрация энергии 94

Общие положения 94

Демонстрация энергии 95

Глава 7. Вопросы защиты и безопасности 101

■ Методы защиты 101

Общие положения 101

Привлечение помощи 103

Собственная защита 104

Вопросы безопасности 106

Методы определения состояния слушателей ..'. 106
ЧАСТЬ III. О ПРИНЦИПАХ ЧЮЦ

И ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ 115

Глава 8. Как отвечать на вопросы 115

Классификация вопросов и ответы .115

Глава 9. Принципы Чжун Юань цигун 125

Общие положения 125

Принципы системы 126

Первый принцип

Инь-ян как единство, равновесие

и развитие противоположностей 126

Второй принцип

Объединение трех внешних Юань:

Неба, Земли и Человека 129

Третий принцип

Соединение трех внутренних Юань,

удерживание единицы 131

Четвертый принцип

Ноль порождает единицу, ничто производит нечто ... 131 Пятый принцип

Нет постоянного вечного метода,

нет постоянного вечного Учителя 132

Шестой принцип

Не думайте об успехе, не ждите результата 133

Седьмой принцип

Нет времени, нет пространства 135

Восьмой принцип

Практика последовательно состояний «Расслабление»,

«Тишина», «Пауза», «Остановка» 136

Сопутствующие феномены 137

Использование принципов в упражнениях I ступени 138

ЧАСТЬ IV. ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 141

Глава 10. Как распределять материал 141

Общие положения 141

Лекция 142

Практический семинар 165

ВСТУПЛЕНИЕ

Инструкторские курсы принципиально отличаются от обычных семинаров по I—IV ступеням. Эти курсы посвящены тому, как обучать.

С точки зрения цигун у нас 2 различные цели.

Первая цель — это практика упражнений для развития своих способностей и расширения возможностей своих органов чувств и каналов восприятия.

Вторая цель — это приобретение способностей и умения для профессиональной деятельности в области цигун, такой, как преподавание, целительство, исследования, пр.

Поэтому в системе Чжун Юань цигун существует два направления: одно связано собственно с практикой, а второе — с технологией преподавания этих знаний другим.

Однако часто наблюдается такая тенденция: люди приходят на инструкторские курсы не с целью обучать потом других, а для расширения своего кругозора, для того, чтобы самим глубже понять систему ЧЮЦ и лучше практиковать.

Практикуя цигун, мы обнаруживаем, что во многих случаях это может для нас оказаться полезным, и не только с позиций улучшения здоровья. Можно, например, предвидеть аварию самолета и не полететь, или избежать поездки в вагоне, в котором вспыхнет пожар, можно предвидеть внезапную непогоду и отказаться от пикника вдали от селения...

Мы живем во времена быстрых перемен на всех уровнях, и Земля претерпевает общие космические изменения. В связи с этим возникла острая необходимость в быстром обучении большого количества людей, чтобы они бьыи готовы к этим резким переменам. Поэтому мы используем средний путь: в процессе обучения системе ЧЮЦ практикующему даются дополнительно знания по технологии обучения других. Получив некоторые знания о том, как обучать, он продолжает учиться сам и параллельно, одновременно со своим обучением, он может учить других. Он и обучается, и обучает. Это как если в одной лодке плывут все: человек продолжает учиться в качестве ученика и в то же время продолжает наращивать капитал в качестве преподавателя.

Но и во время своей преподавательской работы вы сможете заметить, что, обучая других, вы сами учитесь и самосовершенствуетесь.

С каждым днем, с каждым месяцем и с каждым годом я все сильнее ощущаю, что мне нужно больше времени для выполнения исследовательской работы, особенно после того, как я поездил по разным странам и убедился, что Медицина мыслеобразами может существенно помочь людям
в лечении. В настоящее время я один не в состоянии проводить такое обучение и лечение — слишком много городов и стран, где в этом возникает потребность. Поэтому нам нужны инструкторские группы, которые смогут обучать других. При этом инструктор должен обязательно уметь заниматься целительством, по крайней мере понимать, как помочь при необходимости своим слушателям. А люди, которые овладевают Терапией мыслеобразами, должны обязательно знать, как практиковать. Вот почему нам нужно много инструкторов, особенно высокого уровня.

Наши жизненные условия сегодня — наш быт и образ мышления -качественно отличаются от существовавших ранее в Китае. И методы обучения совсем не похожи на те, какие были когда-то, даже на те, какими обучали меня... В Китае обучение начинается с раннего детства — сначала у мастеров ушу, потом цигун, причем у разных мастеров. Но в западных странах большинство людей знакомятся с цигун и начинают заниматься этой практикой уже в зрелом возрасте. Вы все практически взрослые, а некоторые — и пожилые люди, у вас нет за спиной многих лет обучения в детском возрасте. Поэтому вы должны обучаться быстрее. И именно поэтому я считаю своей задачей дать систему быстрого обучения, или скоростной метод обучения.

После окончания университета я много лет занимался компьютерной технологией — программным обеспечением. И для более эффективного обучения слушателей цигун я вижу использование компьютерной системы. Кроме того, сегодняшние видеоматериалы — это новое слово в методике обучения: ведь раньше не было такой технологии, да и у каждого Мастера было очень небольшое количество учеников. Но все развивается, развивается и методика. Поэтому часто бывает так, что древние методы обучения устаревают. Они были хороши тогда, в те времена, а сейчас необходимы новые подходы, поэтому не следует удивляться каким-то совершенно новым методам, отличающимся от методов преподавания старых Мастеров.

Мне понятно, что если бы я захотел применить сейчас метод обучения моего Учителя, то в сегодняшних условиях это было бы невозможно. Ведь раньше, например, было принято жить вместе с учителем и работать вместе с ним. Тогда многое становится понятным и без слов — разговоров мало. Учитель думает, а ученик уже должен знать, что делать... У одного из моих учителей было 20 учеников, но окончили обучение у него только двое — я и еще один мой товарищ.

С какими трудностями сталкивались старые Мастера?

Если у ученика слабое воображение и образное представление и он не может получить знания от Учителя напрямую от сердца к сердцу, от

мозга к мозгу, очень трудно объяснить подробности о потоках энергии, которые ему не видны.

Но вот наш общий Учитель, который меня учил и с которым мои ученики теперь связаны по вертикальной иерархии, использовал при обучении интересный метод. Я тогда сразу увидел, как он это делает и что при этом происходит. Но ведь не у всех такие способности видеть.

Поэтому компьютерная методика, при которой на экране дисплея можно увидеть виртуальную реальность и можно любому человеку в деталях показать, как движется энергия и что при этом происходит, облегчит развитие воображения. Так что с помощью компьютера мы можем интенсифицировать наше обучение. При этом можно использовать не только слова, речь, но также музыку, песни, видеоматериалы и пр. — и все это будет влиять на наше воображение, стимулируя способности к визуализации.

Но самая высокая методика передачи знаний, которая называется
трансплантацией знаний и о которой мы говорили на протяжении всех
ступеней, компьютеру пока не под силу. Тут нужен реальный учитель,
компьютер не может его заменить. .

В наше время над человеком довлеют материальные блага, поэтому обучать очень трудно. Проучился, например, слушатель на семинаре и спрашивает: «А что мне за это будет?» Современный человек отличается от идеального ученика и даже просто от ученика прошлого. Настоящий ученик учится, потому что ему интересно. А современный человек очень рационален, он стремится заранее рассчитать результат. Ход его рассуждений таков: «Хорошо, я позанимаюсь, потрачу время и усилия, да еще и деньги, а что потом?» И вот для таких рациональных людей современного общества, которые верят всяким техническим новшествам, нужно на службу обучения цигун поставить новое — компьютерную технологию. Это действительно новшество для древнейшей системы, но оно может помочь решить главную задачу: как можно быстрее обучить современного человека с современной технологией искусству цигун.

На всех ступенях ЧЮЦ при обучении используется метод трансплантации знаний. Вы об этом слышали с первой ступени, как и то, что существуют разные методы преподавания.

Когда преподаватель просит учеников что-либо записывать — это самый низкий уровень обучения. Другой метод, при котором преподаватель тоже объясняет, но при этом еще использует свои способности, помогая ученику усвоить и получить знания, намного выше. А в системе ЧЮЦ применяют еще один метод — непосредственную прямую передачу. Так, например, Учитель передает красный горячий шарик, и слуша-
тель сразу чувствует, что этот шарик у него появился: перед такой пере
дачей он не чувствовал энергетического шарика, а теперь точно хорошо
его ощущает. ,

Вообще методика трансплантации знаний сама по себе уже очень интересна.

Когда я учился на V ступени, у меня был другой Учитель. Я не знаю, какая страна была Родиной, но он всегда был со мной, причем он то появлялся, то исчезал, потом снова появлялся. На V ступени уже нет необходимости видеть Учителя лицом к лицу и получать знания таким образом, к которому мы привыкли. На этом этапе обучения Учитель может находиться в другой стране или в другом пространстве и оттуда общаться с учеником. У него может быть и не только человеческое обличье. Но в любом виде, в любой форме Учитель является Учителем, и что бы он ни передал, ученик его услышит и примет информацию, конечно, если у него развиты Третье ухо и Третий глаз. В этом случае он спокойно воспринимает советы Учителя, его рекомендации и распоряжения, связанные с обучением, — например, поехать заниматься в какое-то конкретное место или отрабатывать практику какого-то конкретного метода....

Я обучался именно так. Учитель тренировал меня непривычным способом для западного менталитета. Так однажды я и мой друг, который тоже учился у этого Учителя, получили информацию прибыть для совместной практики в конкретное место. И мы независимо друг от друга туда прибыли, но... оказалось, что это не то место. Там мы получили новую информацию прибыть туда-то и туда-то. Это было довольно далеко и надо было добираться пешком. Мы очень торопились попасть туда вовремя. Наконец мы прибыли в указанное место, но не успели даже перевести дух, как снова получили информацию, что пришли не туда и нам надо добираться куда-то снова, в третье место. И вот этой следующей информации мы уже боялись верить, опасаясь, что и она ложная. А это Учитель нас так тренировал. И когда мы уже совсем выбились из сил и были в состоянии крайней усталости, то получили новый приказ идти в конкретное место. И тут вдруг мы почувствовали, что у нас изменилось состояние ног — с ними произошла какая-то трансформация: сами ноги настолько устали, что не хотят двигаться, но мысли заставляют их вести себя непредсказуемым образом. Проявился метод тун шу. Это такой даосский метод, когда человек скоростным образом преодолевает препятствия и вдруг, внезапно, обнаруживает себя в другом месте. Но для овладения им надо много заниматься.

В системе цигун, как правило на I—III ступенях, у женщин результаты, практики лучшие, чем у мужчин. А дальше — наоборот. Это связано

с тем, что на каком-то этапе женщины становятся пугливыми. Женщины обладают более высокой чувствительностью, но потом им трудно преодолеть порог страха, а мужчины преодолевают намного легче.

Много лет назад я практиковал с одной девушкой, у которой были большие способности к получению информации из миров разных уровней. Она легко входила в общение с существами из этих уровней и могла говорить на разных космических языках. Сейчас она тоже преподает ЧЮЦ. Но тогда, давно, увидев один из миров, она испугалась. Поэтому ей закрыли Третий глаз, и она уже не может им видеть, хотя у нее сохранились сенситивность и коммуникационные способности. И хоть это произошло много лет назад, в этой жизни вряд ли он откроется у нее еще раз.

Учитель из высшего мира проводит время от времени тестирование, причем таким образом, что вы не можете об этом догадаться. Проверка направлена на то, чтобы определить, действительно ли вы интересуетесь самой практикой ЧЮЦ или преследуете какие-то иные цели. Такое тестирование проводится ради вас самих, ради вашей безопасности и целостности.

Есть разные Учителя, и они могут принимать разный облик, совсем не обязательно благостный и красивый. Поэтому некоторых практикующих их вид может испугать. Те, для кого важна внешняя форма — красивый или уродливый, — кто не преодолел такое шаблонное восприятие хорошего и плохого, отреагируют привычным для себя образом. Такую методику (явиться ученику в пугающем виде) Учитель использует для корректировки психологического восприятия учеником действительности. На высоких уровнях ЧЮЦ существует масса интересных вещей, которые присущи другим мирам.

Учеников системы ЧЮЦ можно разделить на несколько категорий: К одной группе можно отнести тех, которые занимаются обычным образом: что-то учат с большим удовольствием, что-то с меньшим, что-то и вовсе пропускают, не дорабатывают, периодически ленятся и прекраща-' ют заниматься, потом снова практикуют, — словом, не очень серьезно.

В другую группу можно включить таких слушателей, которые занимаются, как хотят: практикуют только то, в основном, что нравится, посещают семинары (как они сами выражаются, «для подпитки»), а меж-ДУ семинарами практиковать ленятся и только в случае крайней необходимости (при явном ухудшении здоровья) выполняют какие-то упражнения, помогающие восстановиться. Их обычно не относят к категории Учеников.
Нужно отметить, что очень многие вообще просто «тусуются» по различным семинарам. Они прошли какие-то семинары в одной системе, потом перешли заниматься в другую систему, затем в третью.... Кажется, что везде все очень интересно, но при этом уже происходит не углубление собственной практики, а простое расширение информации. Поэтому к их практике тоже не относятся серьезно.

Есть категория личных (или персональных) учеников, к которым предъявляются очень серьезные требования при обучении. Здесь уже каждый этап должен проходить четко: пока ученик не освоит конкретный материал, конкретную практику, дальше не может продвигаться. У таких учеников более тесный контакт с Учителем и требования к ним намного жестче, чем к обычным практикующим. С одной стороны, человек сам может изъявить желание стать персональным учеником, если решится на это; с другой стороны, Учителя сами смотрят на качество практики своего слушателя и предлагают ему путь ученика. В этих случаях он будет называться как бы аспирантом и должен заниматься регулярно и планомерно.

К здоровью преподавателя также предъявляются определенные требования.

Если человек на данном этапе болеет, то какой из него учитель? Инструкторская работа требует много сил. Поэтому сначала надо привести в порядок свое здоровье, а потом уже преподавать.

И еще: неправильно думать, что после обучения на инструкторских курсах все сразу получают право преподавать. А те, кто такое право получат, возможно, не смогут собрать группу, преподавание может сразу «не пойти». Причины могут быть разные: возможно, у вас не хватает сил, желания, либо люди для вас не находятся, не совпадают какие-то обстоятельства... Это означает, что ваш ум не подготовлен к новому этапу, вы должны пережить как бы инкубационный период — скрытый период подготовки вашего организма, вашего сознания к новому этапу — этапу вашего учительства.

Если вы решили вступить на этот путь, то должны заглянуть себе вовнутрь и посмотреть, есть ли у вас сильное желание стать учителем. Необходима внутренняя потребность стать преподавателем, и, став на этот путь, вы будете продолжать себя развивать. Но при этом вы должны ясно понимать и отдавать себе отчет в том, что вы должны хотеть учиться, должны хотеть расширять свой кругозор и совершенствоваться дальше. Вы должны практиковать регулярно, потому что любое понимание в области цигун достигается только практикой и собственным

опытом. Не практикующего регулярно преподавателя ЧЮЦ не может быть в принципе.

Очень многие практикующие серьезно ошибаются в отношении своей практики. Они считают, что при регулярных ежедневных занятиях цигун по нескольку часов в день обязательно добьются успеха. Но это — ошибка, это не так. Конечно, вы можете привести в порядок свое здоровье и состояние: состояние физического тела и психо-эмоциональ-ной сферы значительно улучшится. Вы также можете развиваться в энергетическом направлении — вы сможете накопить сильную энергию. Но если вы не будете развивать свой дух, то не сможете добиться успеха. Особенно важно это понимать инструкторам.

Что касается ваших преподавательских способностей, то ваша собственная энергия не имеет такого значения, как умение входить в непосредственный контакт с информацией в системе Чжун Юань цигун. Если вы собираетесь стать преподавателем ЧЮЦ, то необходимо обладать целым рядом качеств, которые мы далее будем рассматривать.

Еще очень часто среди практикующих можно встретить одно серьезное заблуждение. Бытует представление, что стать инструктором системы ЧЮЦ не трудно: позанимался годик, все ступени прошел, затем курсы инструкторов — и уже преподаватель. Что здесь трудного? Но почему-то препятствия придумывают — двухлетний стаж практики требуется, да еще экзамены!

Но если вы на самом деле хотите достигнуть благоприятных условий для преподавания и уважительного восприятия вас в качестве преподавателя, потребуется несколько лет практики и несколько лет преподавательской работы.

ЧЕМУ УЧАТ ПРИ ПОДГОТОВКЕ ИНСТРУКТОРОВ I СТУПЕНИ

Укрупненно можно выделить несколько тем:

Общие положения: требования, предъявляемые к инструктору

ЧЮЦ, подходы и методы.

Искусство обучения. Общие и специальные методы.

Специальная технология изложения материала: чему и как обучать,

как практиковать.

Помощь слушателям. Использование образов при работе с энергией

и информацией.



10

11


  • Как отвечать на вопросы.

  • Вопросы безопасности.

Надо знать и уметь видеть, может ли человек умереть на занятиях цигун или в ближайшие дни, нужно определить, присутствуют ли в зале такие люди.

• Методы защиты и выбор места для занятий.

Нужно знать, как защититься, если вам хотят причинить вред. Здесь мы будем рассматривать методику защиты от людей, животных, духов, прочих существ, которые хотят вам навредить. Надо уметь определить приятное ли это место или нет, не принесет ли вам кто-то вреда, если вы будете в этом месте заниматься. Может, вы сели на лужайке, а это место уже облюбовали другие сущности.

  • Правила и принципы системы, их отражение в упражнениях.

  • Шоу, или демонстрация ци.

  • Как заряжать предметы в качестве подарка.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

94 Демонстрация энергии 95 Глава Вопросы защиты и безопасности 101 iconПлан проведения мероприятий «Месячник безопасности детей» с 08. 04....
Оперативное совещание «Об организации и проведении «Месячника по безопасности детей» и «Месячника гражданской защиты» с педагогическим...
94 Демонстрация энергии 95 Глава Вопросы защиты и безопасности 101 iconОсновные вопросы проверки
ГО, защиты населения и территорий от чс, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах
94 Демонстрация энергии 95 Глава Вопросы защиты и безопасности 101 iconСекция г вопросы терминологии в преподавании дисциплины “теория информационной...
Главного управления мчс россии по Республике Тыва и структурных подразделений по согласованию с Министерством образования и науки...
94 Демонстрация энергии 95 Глава Вопросы защиты и безопасности 101 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
При работе над пособием использованы тексты и научно-методические материалы: Братченко С. Л. (глава 3), Галактионовой Т. Г. (глава...
94 Демонстрация энергии 95 Глава Вопросы защиты и безопасности 101 iconЛекции по методологии социологических исследований: Учебник для студентов...
«Социальное дно» и маргиналы. Понятие «андеркласс». Прожиточный минимум и потребительская корзина
94 Демонстрация энергии 95 Глава Вопросы защиты и безопасности 101 iconОсновные показатели деятельности муниципального образования город...
Разработке и выполнению положений законодательных и иных нормативных правовых актов, организационно-планирующих и методических документов...
94 Демонстрация энергии 95 Глава Вопросы защиты и безопасности 101 icon«защита информации от несанкционированного доступа»
Фз о защите информации, который рассматривает проблемы защиты информации и задачи защиты информации, а также решает некоторые уникальные...
94 Демонстрация энергии 95 Глава Вопросы защиты и безопасности 101 iconТребования пожарной безопасности при эксплуатации объектов защиты
Требования пожарной безопасности при эксплуатации (применении) объектов защиты устанавливаются в соответствии с настоящим техническим...
94 Демонстрация энергии 95 Глава Вопросы защиты и безопасности 101 iconМетодические указания и контрольные задания для студентов заочников...
Охватывают такие вопросы, как определение амплитуд скорости, ускорения и энергии, периода механических колебаний, силы тока, напряжения,...
94 Демонстрация энергии 95 Глава Вопросы защиты и безопасности 101 iconАльтернативные источники энергии Солнечная энергетика Солнечная энергетика
Солнечная энергетика используетнеисчерпаемый источник энергии и является экологически чистой, то есть не производящей вредных отходов....
94 Демонстрация энергии 95 Глава Вопросы защиты и безопасности 101 iconАльтернативные источники энергии
В приведенной мною работе я рассказал о всевозможных источниках энергии, являющихся альтернативными, их достоинства и недостатки,...
94 Демонстрация энергии 95 Глава Вопросы защиты и безопасности 101 icon841а – 27. 11. 09 (на практич занятии) 841э –26. 11. 09 (на практич...
Охватывают такие вопросы, как определение амплитуд скорости, ускорения и энергии, периода механических колебаний, силы тока, напряжения,...
94 Демонстрация энергии 95 Глава Вопросы защиты и безопасности 101 icon1. Прочитай текст упр. 3а на стр. 101 и ответь на вопросы перед текстом...
Прочитай текст упр. 3а на стр. 101 и ответь на вопросы перед текстом письменно на листочке бумаги
94 Демонстрация энергии 95 Глава Вопросы защиты и безопасности 101 icon“ Альтернативные источники энергии”
Цель поиска альтернативных источников энергии — потребность получать её из энергии возобновляемых или практически неисчерпаемых природных...
94 Демонстрация энергии 95 Глава Вопросы защиты и безопасности 101 iconВопросы мира и безопасности в Организации Объединенных Наций
Генеральная ассамблея и совет безопасности как важнейшие органы рассмотрения вопросов мира и безопасности
94 Демонстрация энергии 95 Глава Вопросы защиты и безопасности 101 iconАльтернативные источники энергии. Ветряная мельница как альтернативный источник энергии
Цель: выяснение эффективности использования ветряной мельницы как альтернативного источника энергии в личном подсобном хозяйстве


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск