Скачать 52.35 Kb.
|
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ В МОБИЛЬНОМ КОМПЬЮТЕРНОМ КЛАССЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СИСТЕМЫ «NetSchool» И ПРОГРАММЫ «СИнТеЗ»Лунёва Александра АлександровнаГимназия №75 Московского района г. Казани Аннотация Приведены особенности проведения урока в мобильном компьютерном классе с использованием программного комплекса NetOp и системы интерактивного тестирования знаний СИнТеЗ, интегрированной в NetSchool. В текущем учебном году наша гимназия получила мобильный компьютерный класс с установленным программным комплексом NetOp. Также в этом году мы приобрели Систему Интерактивного Тестирования Знаний «СИнТеЗ: для NetSchool» (далее СИнТеЗ). В программе NetSchool гимназия работает с 2003 года. В этой статье мы хотим представить опыт работы вышеперечисленных программных продуктов ИТ в комплексе, не останавливаясь на преимуществах каждой из систем. Для того чтобы организовать работу в компьютерном классе, предварительно нам пришлось провести подготовительную работу:
Для качественной работы в мобильном классе необходимо постоянно пополнять базу электронных образовательных ресурсов:
Время работы на компьютере в детской аудитории ограничено. Поэтому использовать много разных видов деятельности на компьютере в течение урока не рекомендуется. Обычно для урока мы выбираем либо демонстрацию презентации, либо работу с программой, либо тестирование. Прежде чем приступить к самой работе в мобильном классе, необходимо попросить учащихся включить компьютеры, войти в сеть гимназии. Программа NetOp настроена на автоматическую загрузку при включении. Поэтому, если учащиеся не перепутали компьютеры, на головном (учительском) ноутбуке появляются фамилии присоединившихся учеников. На этом этапе учитель может отследить, все ли учащиеся находятся в общей классной сети. Для того, чтобы ученики не поддались искушению использовать компьютер в развлекательных целях, программа предусматривает режим «Внимание». В этом режиме работа всех ученических компьютеров блокируется, а на экране появляется предустановленная картинка. После того, как все учащиеся присоединились к сети, учитель может выбрать три режима:
Режим демонстрации позволяет учителю запускать на собственном компьютере презентацию, воспроизводить анимацию и т.д. Ноутбуки учащихся при этом выступают как мониторы. Режим контроля позволяет учителю контролировать мышь и клавиатуру учащегося. Режим без ограничений отпускает ученика в свободное плавание. Все учебные программы, тесты запускаются в этом режиме. Чтобы запустить программу на всех учебных компьютерах, нам необходимо во вкладке «Команды» указать путь к программе (программа не просто должна быть установлена на каждом компьютере, но и иметь одинаковый путь). Всегда существует риск того, что ученик вместо заданной программы будет открывать другие окна. Чтобы избежать подобных ситуаций, для всего класса настраивается «Политика», ограничивающая или разрешающая ученику открывать те или иные ресурсы. Во время работы учитель может наблюдать за работой всех учащихся вместе (на мониторе – изображение со всех классных компьютеров) или по отдельности (на мониторе – картинка с наблюдаемого компьютера). При необходимости любой компьютер можно перевести в режим контроля или заблокировать (режим «Внимание»). В программе NetOp предусмотрено сетевое общение между учителем и учеником, которое может быть использовано для замечания, подсказки и т.д. При этом остальные ученики не отвлекаются на голос учителя. Положительные стороны комплексного использования систем NetSchool и СИнТеЗ на базе мобильного класса:
Недостатки, которые нам удалось выявить на настоящем этапе освоения:
Первые уроки в мобильном классе с использованием ИТ оказываются малоэффективными, потому что дети воспринимают компьютер как игрушку и не могут быстро настроиться на рабочий лад. Проблема исчезает сама собой со временем, когда учащиеся привыкают к подобной форме работы. Сравним два урока, один из которых проведен в традиционной форме седьмого марта, а другой – с использованием всех вышеперечисленных программ – десятого марта (тема уроков: «Правописание падежных окончаний существительных»). На традиционном уроке дети менее активны, они вяло поднимают руки, отвлекаются, не всегда качественно отвечают на поставленные вопросы. Как следствие, за урок выставлено пять отметок, из которых отличная отметка всего одна. На уроке с использованием информационных технологий дети более активны, их привлекают красочные анимированные картинки, возможность «подвигать» фигурки или слова на компьютере, поэтому они стараются чаще поднимать руку и заинтересованы в том, чтобы дать верный ответ и, соответственно, получить от компьютера «пятерку». За урок в мобильном классе оценку получили все учащиеся, отметку «отлично» получили пять человек. Часть ребят при этом выполнила тест, и тут же класс обсудил допущенные ошибки. Урок получился насыщенным, интересным, продуктивным. Отметки в обоих случаях были выставлены в электронный журнал, но седьмого марта я выставляла их вручную после всех уроков, а за тестирование отметки были выставлены автоматически во время урока. Родители получили возможность быстрее ознакомиться с полученными отметками. Таким образом, работа в мобильном классе оказывается более эффективной, потому что интерес учащихся к учению поддерживается интересом к ПК. Учитель, родитель и администрация получают возможность более детального контроля и, как следствие, качество обучения возрастает. |
Организация и проведение конкурсов в компьютерном классе Мбоудод ддт «Созвездие» открыт компьютерный класс, в котором работают педагоги дополнительного образования, реализующие образовательные... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Уроки проводятся в компьютерном классе с использованием проекционного оборудования | ||
1 Организация учебного процесса с использованием балльно-рейтинговой... Переход на сопоставимое оценивание учебных достижений студентов с использованием балльно-рейтинговой системы по каждой специальности... | Методическое пособие по учебнику А. А. Плешакова,Т. В. Казачек, Волгоград... Инструкция в компьютерном классе для заведующего кабинетом и учителя информатики; Техника безопасности в компьютерном классе | ||
Инструкция по технике безопасности в компьютерном классе. 1 Структура... Введение: структура курса. Правила поведения и инструкция по технике безопасности в компьютерном классе | Www lawcanal Данный учебно-методический комплекс. С учетом предлагаемой учебной программы разработаны вопросы для тестирования в компьютерном... | ||
А. К. Моденов таможенное право Данный учебно-методический комплекс. С учетом предлагаемой учебной программы разработаны вопросы для тестирования в компьютерном... | Конспект урока с использованием групповых форм работы по окружающему... План-конспект урока с использованием групповых форм работы по окружающему миру в 3 классе | ||
Различные формы и методы контроля знаний учащихся Поэтому считаем целесообразным, чтобы все участники с одного класса проходили тестирование в одно и то же время, например, в компьютерном... | Рабочая программа по преподаванию курса «Музыка в формировании духовной... Курс «Синтез искусств» базируется на программе Неменского Б. М. «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 класс» | ||
Фролов Николай Анатольевич Учитель математики и информатики Новоолександровская... ... | Урока английского языка в 6 классе тема урока: “Town life. London.” Оборудование : Магнитофон, рисунки учащихся, видеомагнитофон, плакаты с достопримечательностями Лондона, творческие проекты учащихся.... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Система управления обучением Moodle для создания и размещения динамической программы курса в мобильном формате | Методическое пособие разработано преподавателем физики гимназии «Универс» Виртуальный практикум по физике (Физикон) предназначен для использования в школьном компьютерном классе и состоит из сетевой версии... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Необходимое техническое оборудование компьютер с устройством для воспроизведения звука, проектор на рабочем месте учителя и компьютеры... | Российская академия народного хозяйства и государственной службы... Данный учебно-методический комплекс. С учетом предлагаемой учебной программы разработаны вопросы для тестирования в компьютерном... |