Скачать 42.63 Kb.
|
Балтачева В.В. История Тема: «Первые буржуазные революции. Эпоха Просвещения и просвещенный абсолютизм» 10 класс Цели урока: В ходе работы над заданиями вы сможете: - познакомиться с причинами, этапами, итогами первых буржуазных революций, определить степень их влияния на общество (на примере Нидерландов и Англии); - проследить изменения в представлениях людей XVIII века в связи с открытиями ученых в области естествознания. - определить основные черты эпохи Просвещения, особенности просвещенного абсолютизма в Европе (на примере Австрии, Пруссии) Инструкция по выполнению заданий 1. Познакомьтесь с планом урока: 1) Причины первых буржуазных революций в Европе; 2) Нидерландская революция 1566 – 1609 гг.; 3) Английская революция 1640 – 1688 гг.; 4) Итоги и значение первых буржуазных революций; 5) Эпоха Просвещения и просвещенный абсолютизм При выполнении всех заданий вы можете пользоваться дополнительными источниками информации, а не только указанными ниже! 2. Работая с текстом §32 выделите и запишите общие причины буржуазных революций в Европе !!! Для выполнения следующего задания вам необходимо перейти по ссылке и загрузить учебный модуль Внимание! Для воспроизведения модуля (если это необходимо) установить на компьютере пользователя специальное программное обеспечение – проигрыватель ресурсов. 3. Внимательно изучив материал первого блока учебного модуля («Национально-освободительная война в Нидерландах»), текст §32 определите и запишите особенности экономического и политического развития Нидерландов накануне революции. 4. Исходя из полученной информации, сделайте вывод о причинах революции в Нидерландах (кто и чем мог быть недоволен?) Рассмотрев основные события революции (модуль, §32), запишите ее итоги. Удалось ли ликвидировать причины революции? Развитию каких отношений в Северных Нидерландах способствовала революция? 5. а) выделите причины революции в Англии (модуль, §32); б) заполните таблицу Английская буржуазная революция
6. а) Можно ли назвать форму правления, которая сложилась в Англии, в годы протектората О. Кромвеля, республиканской? б) Как вы думаете, почему реставрация монархии в Англии не вызвала сопротивления в обществе? 7. Перечислите основные общие итоги буржуазных революций (модуль, §32) Продолжите работу с текстом §32 8. Заполните таблицу
9. Идеи Просвещения получили распространения в разных странах Европы в конце XVII – XVIII вв., они были близки многим монархам того времени. В связи с этим и появилось понятие «просвещенный абсолютизм» (это политика абсолютных монархов в ряде европейских стран, направленная на уничтожение старых порядков). В Австрии просвещенный абсолютизм связывают с периодом правления Иосифа II, в Пруссии – Фридриха II. Познакомьтесь с основными реформами и их результатами и ответьте на вопрос: насколько эти реформы соответствовали идеям Просвещения? 10. Для закрепления изученного материала вам необходимо выполнить практическую работу, для этого перейдите по ссылке и загрузите следующие модули Понятия по теме, определения которых необходимо знать!: капитализм, просвещенный абсолютизм, буржуазная революция, пресвитериане, индепенденты, левеллеры, диггеры, протекторат, Великая ремонстрация, реставрация монархии, теория общественного договора 11. Оцените, пожалуйста, материалы урока по следующим вопросам:
2. Узнал(а) много нового (оцените по пятибалльной шкале)
3. Я могу рассказать о том, что узнал(а) (оцените по пятибалльной шкале)
4. Изученный материал помог мне лучше узнать тему урока (оцените по пятибалльной шкале)
Внимание! Выполненные задания и заполненную анкету отправляете по адресу: baltacheva_vv@school97.ru |
Российская империя в XVIII веке: дворцовые перевороты и «просвещенный... Российская империя в XVIII веке: дворцовые перевороты и «просвещенный абсолютизм» Екатерины II | Программа правового просвещения для учащихся и их родителей «Азбука... Определяя тему беседы с учащимися начальной школы, важно исходить из задач правового просвещения, образования и воспитания, которые... | ||
Краткое содержание проекта Выполнение проекта способствует формированию... Екатерина II. Просвещенный абсолютизм. «Золотой век» русского дворянства. Уложенная комиссия. Губернская реформа. Оформление сословного... | Лекция Золотой век Просвещения и путь к новой научной революции (XVIII xix вв.) Лекция Золотой век Просвещения и путь к новой научной революции (XVIII – XIX вв.) | ||
Тема: Век Просвещения. Стремление к царству Разума Способствование формированию у каждого учащегося гумманичтических ценностей эпохи Просвещения | Курс лекций Москва 2010 содержание тема 1 Понятие историко-патриотического... Тематические занятия и беседы, дискуссии и диспуты как технологии историко-патриотического просвещения | ||
Реферат по истории зарубежной литературы «Оппозиция гуигнгнмы-йэху... Свифт – крупнейший сатирик в истории мировой литературы. Он отличался от других писателей английского Просвещения тем, что не только... | 13. Век Просвещения Ша — Т. Джефферсон, Б. Франклин; в России — Н. И. Новиков. Своё наибольшее развитие идеология Просвещения получила во Франции. Экономические... | ||
Дипломная работа по специальности высшего профессионального образования... I. Формирование американо-кубинских отношений в первые десятилетия после победы революции 11 | Контрольная работа по теме: эпоха просвещения. Война за независимость США Бога и считал, что любая религия – зло; б был глубоко верующим человеком; в не верил в Бога, но признавал необходимость религии;... | ||
Тема контрольной «Абсолютизм в XVII-XVIII веке в России» Реформы Петра I. Особенности утверждения абсолютизма в России | Применение информационных технологий в работе посольства Популярный ныне термин «информационная эпоха» как никакой другой пригоден для характеристики нашего времени. XXI век будет в первую... | ||
§ Первые шаги, первые трудности, первые достижения Д. И. Грищенко; первые судебные дела; формирование адвокатского корпуса; исполняющая обязанности председателя оргбюро Е. И. Николаенко;... | Вопросы: История развития досуговых организаций за рубежом. Факторы... Зоопарки, как центры прироодохранительного просвещения и воспитания подрастающего поколения | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... От кистеперых рыб произошли древние земноводные — ихтиостеги. Появились первые отряды крылатых насекомых — тараканы и стрекозы. 10.... | Храм Успения Пресвятой Богородицы в Печатниках Духе Христовом после многих лет язычества и политического беспредела. Возникают первые очаги просвещения: храмы и монастыри. Здесь... |