6 интерактивных комплексов





Скачать 145.51 Kb.
Название6 интерактивных комплексов
Дата публикации10.08.2014
Размер145.51 Kb.
ТипРеферат
100-bal.ru > Информатика > Реферат


Автор работы:

учитель информатики и ИКТ

МОУ СОШ №31

поселка Краснобродский Кемеровской области
Мамочкина Маргарита Владимировна

e-mail: mmargo1977@rambler.ru

Интерактивная доска PenBord, ее характеристика, особенности программного обеспечения

и применение на уроках


Содержание

Введение 2

Характеристика электронной интерактивной доски PenBord 3

Программное обеспечение для интерактивной доски PenBord 4

Функции, которые можно реализовать с помощью программного обеспечения C-Tools 5

Интерфейс программы C-tools 6

Некоторые возможности применения интерактивной доски PenBord на уроках информатики 9

Заключение 14

Источники информации 15

Введение


XXI век. Век новых информационных технологий. С раннего возраста дети уже привыкают к удобствам технического прогресса и современным средствам получения информации. И с этим ничего не поделаешь, так ребенку гораздо легче воспринимать информацию. В связи с этим все больше назревает необходимость реально оснастить технически школу и компьютерную подготовленность учителей. Замечательно, что среди современного технического оснащения в школе появилась интерактивная доска. Ее использование на уроках позволяет многим учителям плавно перейти от привычного ведения урока к современному уровню преподавания, а детям успешно овладевать знаниями.

За последний год наша школа приобрела 6 интерактивных комплексов, в состав которых входят интерактивная доска, проектор, компьютер или ноутбук. Проблема освоения интерактивных досок, конечно же, есть. Практически невозможно найти рекомендаций по использованию программного обеспечения к интерактивным доскам. Приходится разбираться самим. К тому же в нашей школе интерактивные доски разных видов:

  • 3 интерактивных доски WriteBoard

  • 1 интерактивная доска PenBord

  • 1 интерактивная доска Smart Board

  • 1 интерактивная доска StarBoard

и, соответственно, у каждого вида интерактивной доски свое программное обеспечение. Каждому учителю практически самому приходится осваивать новшество школы. А пока он в основном использует интерактивную доску для просмотра презентаций, нажимая на доске электронным маркером для просмотра эффектов анимации объектов и смены слайдов.

Интерактивная доска – средство мультимедиа нового поколения, и кому, как не учителю информатики использовать новые технологии в обучении и, освоив работу с интерактивной доской, выступать в роли тьютора для обучения учителей. Использование интерактивной доски на уроках информатики позволит учителю вести обучение на принципиально новом качественном уровне, использовать все преимущества современных компьютерных технологий.

Я учитель информатики. В моей работе практика обучения на интерактивной доске небольшая. Но хочу поделиться небольшим опытом в работе с программным обеспечением к доске PenBord с теми учителями, у которых появилась именно такая доска. В работе я постараюсь описать программное обеспечение к доске, его возможности и функции, приведу примеры использования их на уроках информатики. Возможно, мои рекомендации кому-то помогут в освоении интерактивной доски PenBord.
Компьютерный класс, в котором я работаю




Характеристика электронной интерактивной доски PenBord






Электронная интерактивная Penbord - новая модель компании Sahara Interactive BV, работающая с использованием цифровой электромагнитной технологии. Для работы с интерактивными функциями доски ее необходимо подключить к компьютеру, а компьютер - к проектору.

Когда мультимедийный маркер подносится к поверхности доски, он автоматически берет на себя функции компьютерной мыши. Для большинства функций интерактивной доски используется нажатие левой кнопки маркера, т.е. простое нажатие наконечником маркера на доску.
Удобное использования и интуитивно понятный интерфейс - основные особенности интерактивных досок Penbord. Одно желание - и привычная белая доска становится интерактивным экраном. При этом можно работать в приложениях Windows, пользоваться клавиатурой, цветными маркерами и ластиком или подключаться к интернету.




Антибликовое, матовое, светло-серое покрытие повышает контрастность изображения и снижает утомляемость глаз. Защитный слой с минимальной адгезией, обеспечивает изображение высокой четкости без световых бликов и теней и предохраняет доску от царапин и повреждений, на котором можно писать и рисовать обычными маркерами с сухим стиранием.

Безошибочно и с точностью до миллиметра интерактивная доска "понимает" все, что написано, выделено или перенесено с помощью мультимедийного маркера. Можно писать, рисовать и "переносить" элементы на интерактивной доске с высокой точностью - 1000 линий на дюйм! Цифровые технологии работают без задержек, все происходит в режиме реального времени.

Мультимедийный маркер, поставляемый в комплекте с интерактивной доской, работает 11 часов без подзарядки. Если маркер не используется некоторое время, он переходит в "спящий режим" для сохранения заряда. Для возобновления работы достаточно просто коснуться экрана наконечником.
Электронная интерактивная доска Penbord легко подключается к компьютеру, возможно подключение как через RS-232 так и через USB-интерфейс. Для того чтобы откалибровать доску достаточно менее 10 секунд - процесс калибровки доски всего 4 шага!
Программное обеспечение на русском языке, поставляемое в комплекте с интерактивной доской Penbord открывает широкие возможности. Можно создавать страницы в нужной последовательности и сохранять в виде сессий с графическими файлами, фиксировать отдельные этапы выступления и при необходимости мгновенно возвращать на экран ранее сделанную запись или слайд. Каждый раз, работая с интерактивной доской, сессия автоматически сохраняется по дате. Каждые новые сессии, созданные в тот же день, будут пронумерованы.
В режиме виртуальной доски можно копировать и вставлять изображения, отправлять их на печать, отправлять по электронной почте. Режим виртуальной доски поможет сделать уроки динамичными и эффективными, изменяя фон, добавляя рисунки, вставляя автофигуры, видеофрагменты а также предоставляет много других преимуществ. При необходимости, интерактивная доска Penbord может использоваться как стандартная маркерная доска для работы маркерами с сухим стиранием.

С помощью виртуальной клавиатуры на интерактивной доске Penbord можно легко вводить текст, используя маркер.

Библиотека шаблонов и изображений открывает широчайшие возможности при подготовке процесса обучения - вы сможете пользоваться различными видами фонового рисунка (клетка, линейка, косая линейка, нотная бумага и т.д.), изображений (контурные карты, инструменты, животные, исторические личности и многие другие).

Такие функции как шторка, прожектор, лупа позволят сделать урок более интересным и динамичным и привлечь внимание аудитории к наиболее важным моментам. Вы также можете работать с традиционными чертежными инструментами - линейкой, угольником, лекалом. Вы можете опираться на доску рукой, когда пишете или рисуете.


Программное обеспечение для интерактивной доски PenBord



В состав комплекта к интерактивной доске входят два диска: один из них - драйвер для установки нового USB – устройства (доски) к компьютеру (рис.1) , второй - программное обеспечение для работы с интерактивной доской C-tools (рис.2), которое предлагает множество различных функций.

Конечно, достаточно и первого диска для того, чтобы электронный маркер, поставляемый к доске, выполнял функции мыши. А вот для того, чтобы можно было реализовать существенные функции доски, необходимо установить второй диск – Программное обеспечение Sahara C-tools



Функции, которые можно реализовать с помощью программного обеспечения C-Tools


  • Набор картинок для создания учебного курса и большой выбор информационных ресурсов для разных предметов и ключевых этапов;

  • набор инструментов для аннотирования включает перо, кисть, а также инструменты выделения и заливки областей;

  • инструмент Захват экрана позволяет легко создавать различные уроки, размещать аннотации и все сохранять для последующих обсуждений; 

  • простые в использовании виртуальная клавиатура и калькулятор;

  • связь с любым приложением Windows, благодаря чему из C-Tools вы можете быстро и легко обращаться к часто используемым программам и ресурсам;  

  • для разных предметов можно использовать соответствующие экранные шторы, расширяющие возможности урока. На этих шторах могут присутствовать графики, прямоугольники, линии, изометрические изображения, а также нотные листы; 

  • для подготовки уроков можно использовать готовые интерактивные карты высокого разрешения.  

  • имеется набор интерактивных средств, включая часы, числовые квадраты и календарь;

  • распределение, трансформирование, заливка и группировка объектов;

  • модифицирование и настройка фигур в соответствии с вашими требованиями;

  • использование занавесок, выделенных точек и средств увеличения (лупа);  

  • использование клавиатуры для ввода, выравнивания поворота и трансформации текста.  


Подключите интерактивную доску к компьютеру через USB, а компьютер к проектору. Установите сначала первый диск PenBord (драйвер), затем программное обеспечение Sahara C-tools (при установки выберите Русский язык)

После установки дисков на рабочем столе появятся три ярлыка: пульт C-tools, программа C-tools, Калибровка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


После того, как Penbord будет смонтирован и будет установлено программное обеспечение, нужно включить проектор и добиться соответствия положения курсора  на рабочем столе Windows электронному маркеру. Для калибровки Penbord нужно выполнить следующие действия:

нажимаем ярлык Начать выполнение калибровки. В открывшемся окне нажимаем Калибровать, после этого необходимо маркером коснуться центров 4 плюсов, последовательно выводимых друг за другом на экран. Затем нажимаем Ok.



Интерфейс программы C-tools



Запускаем программу C-tools.

При первом открытии C-Tools открывается главное окно учебника:














Панель Главное меню






Панель средства управления. К сожалению, в этой панели практически нет материалов (фонов, рисунков, картинок) для уроков информатики. Но этот дефект можно избежать, если вставить в корневые папки этих средств свои рисунки, которые имеются в большом количестве у любого учителя информатики. И так, например, чтобы вставить свои дополнительные фоны необходимо скопировать их в корневую папку Backgrounds по указанному пути на компьютере C:\Program Files\C-Tools\Backgrounds.
Таким же образом можно записать необходимые картинки в корневую папку C:\Program Files\C-Tools\Clipart . При вставке рисунка на страницу ее можно перемещать, трансформировать (изменять размеры, поворачивать), копировать, удалять и др.
Очень помогает в работе пульт C-Tools. Он позволяет запускать инструменты программы C-Tools при работе с другими программами (например Word, PowerPoint, Excel и т.д.)


В пульте C-Tools есть много функций для работы с интерактивной белой доской:

  • Пульт

  • правый щелчок

  • аннотация  

  • полноэкранный просмотр клипов

  • запуск браузера  

  • запуск калькулятора и экранной клавиатуры

  • размещение ярлыков на шести числовых кнопках  

  • захват экрана 

  • доступ к области инструментов управления и к их функциям  

 

 

 

 

 

 

 

 

Можно еще много подробно расписывать средства и инструменты, которыми располагает программа C-tools для работы с интерактивной доской. Учитель, который заинтересуется возможностями этой программы постепенно будет открывать новые возможности для создания своих занятий. И вскоре без этих средств ему будет уже нелегко давать урок, потому что это удобно, быстро, а главное - « в ногу со временем».

Некоторые возможности применения интерактивной доски PenBord на уроках информатики



Сейчас я хочу показать некоторые возможности применения интерактивной доски на уроках информатики, например при изучении темы «Кодирование графической информации»
Страницы урока составлены посредством программы C-tools



На данной странице использованы инструмент текста, опции текста, инструмент фигуры для изображения стрелки и галерея рисунков. Страницы подготовлены заранее и выводятся на экран. Инструменты аннотирования позволяют использовать функции программы C-tools в режиме работы с интерактивной доской, т.е когда учитель или ученик управляет и работает электронным маркером у интерактивной доски.




Вот примеры применения инструментов аннотирования: на данных страницах маркером вызывается фонарик, который позволяет увеличить в несколько раз часть изображения. Маркером можно также подчеркивать ключевые слова, используя инструменты Ручка для черчения и Выделение блоком (цветным прямоугольником)


Следующая страница создана с помощью шаблона лист в клетку. Соответствующими инструментами создан о изображение, выделен текст


Задание «Решение кроссворда» очень интересно детям выполнять на интерактивной доске. Ответы записываются с помощью электронного маркера инструментом Карандаш. Инструментом Ластик можно стереть неверный текст. Здесь же можно применить инструмент Шторка, которые закрывают правильные ответы на кроссворд. После заполнения кроссворда ее можно открыть и сверить ответы.


Задание «Интерактивные тесты для подготовки к ЕГЭ». Здесь можно вызвать маркером Калькулятор пульта C-tools


Текст можно также набрать на доске в печатном виде, используя Виртуальную Клавиатуру. При работе с интерактивной доской возникает часто необходимость ввода каких-либо данных, удаление объектов с экрана и др. Здесь также очень помогает Клавиатура, где можно маркером нажимать на клавиши Enter, Delete, Backspace и др., не обращаясь каждый раз к клавиатуре компьютера или ноутбука.



Одной из функций C-Tools является захват всего экрана и захват разных областей экрана. При этом изображение попадает в Панель средств управления в раздел Перехваты экрана, изображения которые можно использовать тоже при работе.




Программа C-tools располагает ресурсами в реальном времени, например часы (обычные или электронные).




Заключение



Интерактивная доска – это лишь средство, которое может стать помощником учителю. Эффективность использования доски зависит от самого учителя, от того, насколько полно он использует ее возможности. Целью данной работы было не только поделиться своим небольшим опытом с учителями, у которых в классе появилась доска PenBord, а возможно, и самой систематизировать свои знания по интерактивной доске, лучше изучить программное обеспечение. Именно поэтому, я решила написать эту работу. Хочу отметить, что очень стимулируют на изучение работы с интерактивной доской, сами дети. Для них это средство современно и интересно. Они быстрее учителя осваивают возможности интерактивной доски. Надо им это только позволить. Они уже знают, что интерактивная доска позволяет использовать широкий спектр ресурсов: презентационные ПО, текстовые редакторы, СD и DVD, изображения, видео-файлы, звуковые файлы, ПО для интерактивной доски. Все, что есть на компьютере, демонстрируется и на интерактивной доске. С помощью электронного маркера на ней можно передвигать объекты и надписи, добавлять комментарии к текстам, рисункам и диаграммам, выделять ключевые области и добавлять цвета. Тексты, рисунки и графики можно скрыть, а затем показать в ключевые моменты.

Пока работать с интерактивной доской мы учимся вместе: и я , и дети.

Спасибо за внимание!

Источники информации





  1. Справочная система программного обеспечения C-Tools

  2. Справочная система интерактивной доски PenBord


Интернет-ресурсы:

  1. www.it-n.ru

  2. www.delight2000.com

  3. http://school-collection.edu.ru/


Тезисы к работе

Использование программного обеспечения к интерактивной доске PenBord на уроках информатики
Номинация: Информационно-коммуникационные технологии
Автор работы: учитель информатики и ИКТ Мамочкина Маргарита Владимировна

XXI век. Век новых информационных технологий. С раннего возраста дети уже привыкают к удобствам технического прогресса и современным средствам получения информации. И с этим ничего не поделаешь, так ребенку гораздо легче воспринимать информацию. В связи с этим все больше назревает необходимость реально оснастить технически школу и компьютерную подготовленность учителей. Замечательно, что среди современного технического оснащения в школе появилась интерактивная доска. Ее использование на уроках позволяет многим учителям плавно перейти от привычного ведения урока к современному уровню преподавания, а детям успешно овладевать знаниями.

За последний год наша школа приобрела 6 интерактивных комплексов, в состав которых входят интерактивная доска, проектор, компьютер или ноутбук. Проблема освоения интерактивных досок, конечно же, есть. Практически невозможно найти рекомендаций по использованию программного обеспечения к интерактивным доскам. Приходится разбираться самим. К тому же в нашей школе интерактивные доски разных видов:

  • 3 интерактивных доски WriteBoard

  • 1 интерактивная доска PenBord

  • 1 интерактивная доска Smart Board

  • 1 интерактивная доска StarBoard

и, соответственно, у каждого вида интерактивной доски свое программное обеспечение. Каждому учителю практически самому приходится осваивать новшество школы. А пока он в основном использует интерактивную доску для просмотра презентаций, нажимая на доске электронным маркером для просмотра эффектов анимации объектов и смены слайдов.

Интерактивная доска – средство мультимедиа нового поколения, и кому, как не учителю информатики использовать новые технологии в обучении и, освоив работу с интерактивной доской, выступать в роли тьютора для обучения учителей. Использование интерактивной доски на уроках информатики позволит учителю вести обучение на принципиально новом качественном уровне, использовать все преимущества современных компьютерных технологий.

Я учитель информатики. В моей работе практика обучения на интерактивной доске небольшая. Но хочу поделиться небольшим опытом в работе с программным обеспечением к доске PenBord с теми учителями, у которых появилась именно такая доска. В работе описано программное обеспечение к доске, его возможности и функции, приведены примеры использования их на уроках информатики.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

6 интерактивных комплексов iconБриф на btl-обслуживание: разработка стратегии и реализация программы...
Обслуживание – полный спектр услуг по разработке и реализации проектов в области интерактивных коммуникаций
6 интерактивных комплексов iconИнтерактивных форм
Фгос впо) одним из требований к организации учебного процесса в вузе является широкое использование в учебном процессе активных и...
6 интерактивных комплексов iconПреимущества интерактивных досок smart
В ряде стран они включены в государственные программы оснащения общеобразовательных школ (Англия, Мексика, Украина, др.). Доля интерактивных...
6 интерактивных комплексов iconИнструкция по настройке и публикации интерактивных аналитических отчетов
Настоящий документ содержит пошаговую инструкцию по настройке и публикации интерактивных аналитических отчетов для Автоматизированной...
6 интерактивных комплексов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Познакомить с понятием интерактивных форм на Web- страницах; Развивать умение использовать язык разметки текста, создавать Web- страницу,...
6 интерактивных комплексов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Из практики использования интерактивных досок разных типов в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга. Спб, 2010г стр. 67-72....
6 интерактивных комплексов iconИспользование интерактивных электронных карт на уроках – компетенция...
Использование интерактивных электронных карт на уроках – компетенция учителя географии
6 интерактивных комплексов iconЭлективный курс «Физические основы сейсмологии и тектоники» с использованием...
Элективный курс «Физические основы сейсмологии и тектоники» с использованием интерактивных методов обучения
6 интерактивных комплексов iconРабочая программа дисциплины «Эстетическое оформление гостиниц и...
Рабочая программа учебной дисциплины «Эстетическое оформление гостиниц и туристских комплексов» предназначена для реализации требований...
6 интерактивных комплексов iconПрограмма научно-методической и исследовательской работы на 2013-2014...
«Разработка и дидактическое наполнение учебно-методических комплексов дисциплин фгос, комплектование фос учебных дисциплин, профессиональных...
6 интерактивных комплексов iconРабочая программа по дисциплине «Санитария и гигиена предприятий...
Рабочая программа по дисциплине «Санитария и гигиена предприятий питания, туризма и гостинично-ресторанных комплексов» составлена...
6 интерактивных комплексов iconУрока по английскому языку по теме «Educational system in the usa»
Цель: формирование коммуникативно-познавательной компетенции средствами интерактивных технологий
6 интерактивных комплексов iconИнформатика Тема работы: Создание интерактивных тестов в программе ms excel
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №15 г. Новоалтайска»
6 интерактивных комплексов iconПрограмма для подготовки к вступительным экзаменам в аспирантуру...
Ифвэ по направленности (профилю) 05. 13. 11 «Математическое и программное обеспечение вычислительных машин, комплексов и компьютерных...
6 интерактивных комплексов icon«использование интерактивных технологий mimio на уроках химии»
Средняя школа с углубленным изучением итальянского языка (гбоу сош №318), Санкт-Петербург
6 интерактивных комплексов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема: «Использование интерактивных средств обучения в образовательном процессе»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск