|
Требования к макетам.
ОБЩИЕ ЗАМЕЧАНИЯ К МАКЕТАМ
| Макет должен соответствовать поставленной задаче
|
| Если макет содержит элементы на вылет (в частности фон), то обязательно должен быть выпуск на обрез 2 мм (с каждой стороны). Учитывайте погрешности печати и резки — от края до значимого элемента внутри обрезного формата должно быть не менее 2 мм.
Для журналов и многостраничных каталогов - соответственно по 5 мм на подрез (наружу от обрезного формата) и не менее 5-7 мм внутри (до обрезного края) ! При сборке журнала на клеевой основе также учесть отступ для значимых элементов 10 мм от корешка (внутренней стороны изделия)!
|
| Минимальная толщина линий 0.25 pt.
|
| Записывайте на носитель только те файлы, которые нужно печатать. Если это нереально, указывайте имя файла.
|
| Обязательно к макету прилагайте техзадание, в котором будут указаны:
заказчик, контактное лицо и телефон;
тираж;
бумага;
обрезной формат;
послепечатная обработка;
срок исполнения;
|
| Желательна распечатка, в случае двусторонней печати, скрепленная нужным образом.
|
| Цветовое пространство макета — CMYK. Пантоны допустимы (при расчете на печать мешанной краской). Если необходимо попасть в определенный цвет, сообщайте номер пантона или CMYK или приносите образец цвета. Не во все цвета, особенно в струйные принтеры, можно попасть. Учитывайте, что SPOT-Pantone и Pantone, переведенный в CMYK на печати выглядят по-разному. Очень светлые тона (меньше 10%) могут быть не видны.
|
| Равномерность плашечного цвета при цифровой печати не гарантируется. В большие плашки нужно добавить текстуру либо шум (noise в photoshop-е).
|
| Серые картинки с оттенком должны в состоять из черного и оттеночного цвета.
|
| Делать раскладку на лист имеет смысл в случае вывода согласованного спуска или если тираж забирается в листах, без резки.
|
| Оверпринт для всех цветов выключен. В особых случаях использовать оверпринт по согласованию с предпечатником типографии.
| ОБЩИЕ ЗАМЕЧАНИЯ К ИЗОБРАЖЕНИЯМ
| Разрешение изображений
|
| Для получения качественного изображения можно увеличить разрешение растровых изображений до удвоенной линиатуры вывода (для нас вполне достаточно 300 dpi).
|
| Разрешение выше удвоенной линиатуры вывода не оказывает никакого влияния на качество изображения и лишь напрягает процессор машины и способствует исчерпанию ОЗУ.
|
| Разрешение штриховых изображений должно находиться в пределах от 600 до 1200 dpi.
|
| На штриховых изображениях меньшего, чем 600 dpi разрешения может проявляться видимая глазом «пила».
|
| Форматы изображений
|
| Все цветные растровые изображения перед заверстыванием их в полосу должны быть сохранены как CMYK изображения (не оставляйте их в RGB и DUOTONE, также если можно записать без ICC профилей)
|
| Все черно-белые растровые изображения должны быть сохранены как grayscale изображения.
|
| Все штриховые изображения должны быть сохранены как bitmap изображения. Допустимыми форматами файлов являются TIFF или EPS. Лишние альфа-каналы и пути должны быть удалены!!!
|
| Поворот изображений
|
| Все изображения, которые должны быть повернуты, должны быть повернуты не средствами программы верстки, а в Photoshop'е перед заверстыванием их в полосу.
|
| Поворот изображений в полосе программы верстки приводит к увеличению затрат вычислительной мощности процессора во время печати файла и к понижению качества изображения в случае, если это растровое изображение.
|
| Масштабирование изображений
|
| Все изображения должны быть приведены в нужный масштаб не средствами программы верстки, а в Photoshop'е перед заверстыванием их в полосу.
|
| Масштабирование изображений в полосе программы верстки приводит к увеличению затрат вычислительной мощности процессора во время печати файла и к снижению качества изображения в случае, если это растровое изображение.
|
| Обрезка изображений
|
| Все изображения должны быть обрезаны не средствами программы верстки, а в Photoshop'е перед заверстыванием их в полосу.
|
| Обрезка изображений в полосе программы верстки приводит к увеличению затрат ОЗУ, ненужному увеличению размеров файлов и возможно неадекватному виду при печати.
|
| Дополнительные замечания и требования
|
| Прозрачности в финальном (подготовленном к печати варианте) недопустимы! Особенно в Corel Draw. В программных продуктах Adobe использовать flattening c установками High resolution.
|
| Если вы не уверены в качестве предоставляемых изображений либо потребуется их цветокоррекция, то необходимо предоставить исходные изображения, не слитые с фоном или другими элементами макета.
| ТРЕБОВАНИЯ К ПОДАЧЕ МАТЕРИАЛА
| Подача материала в виде PDF файла:
|
| Компрессия ZIP или JPEG высокого качества. Сustom halftone и transfer function в файл не включать.
|
| Прозрачности должны быть переведены в битмап до сохранения в PDF.
|
| Все картинки в файле должны иметь достаточное разрешение для печати.
|
| Все шрифты, использованные в макете, должны быть включены в файл. subset=100%.
|
| Размер страницы должен совпадать с обрезным размером макета + 2 мм, выпуск на обрез c каждой стороны, если есть элементы на вылет. Допустимо элементы на вылет располагать за пределами crop zone. Для журналов и многостраничных каталогов + 5 мм.
|
| Файл должен нормально отправляться на печать и не иметь защит.
|
| Подача материала в виде публикации Pagemaker:
|
| На печать, кроме собственно файла документа PageMaker, необходимо подавать все заверстанные в полосы изображения и все использованные в дизайне шрифты.
|
| Все заверстанные в полосы изображения должны иметь в диалоговом окне Links Manager статус Up to Date
|
| Флаг Store copy in publication для всех заверстанных в полосы изображений в диалоговом окне Links Option должен быть сброшен
|
| В PageMaker 6.5 изменить глобальные опции связи уже заверстанных изображений можно через диалог Utilities-> Plug-ins->Global link options. Сменить значения опций связи, существующие по умолчанию в PageMaker 6 можно через диалог Element->Link options.
|
| Все заверстанные в полосы цветные полутоновые изображения должны быть CMYK изображениями.
|
| Никогда не уничтожайте информацию о заверстанных в полосы изображениях из диалогового окна Links Manager (кнопка Unlink). Даже если все изображения сохранены в составе публикации.
|
| Всегда предоставляйте на печать все заверстанные в полосы изображения, даже если все изображения сохранены в составе публикации. Собирайте файлы командой Utilities->Plug-ins ->Save for service provider (или Save as->Files required for remote printing) или специальным софтом, вроде FlightCheck.
|
| не вставляйте изображения в полосу через Clipboard!
|
| Подача материала в виде публикации QuarkXPress:
|
| На печать, кроме собственно файла документа QuarkXPress, необходимо подавать все заверстанные в полосы изображения и все использованные в дизайне шрифты.
|
| Файлы на печать должны собираться командой QuarkXPress Collect for Output... или специальным софтом, вроде FlightCheck или Preflight
|
| Все заверстанные в полосы изображения должны иметь в диалоговом окне Picture Usage статус ОК (не Missing и не Modified!)
|
| Все заверстанные в полосы цветные растровые изображения должны быть CMYK изображениями.
|
| QuarkXPress версии 4.0 не отрабатывает значение поля Bleed. Единственным решением проблемы является обновление QuarkXPress до версии 4.0.2 и выше. QuarkXPress версии 4.0.2 и выше корректно отрабатывает значение Bleed и сохраняет его в составе документа. В QuarkXPress версии 3.xx пользователь не управляет значением Bleed, просто выводится все, что «цепляется» за полосу.
|
| Не присваивайте файлам, участвующим в издании, одинаковых имен! В этом случае Вы не сможете корректно собрать их командой QuarkXPress Collect for Output...
|
| Страницы должны быть расположены в нужном порядке — либо под спуск полос, либо с первой по последнюю (желательно).
|
| Версия файла QuarkXPress обычная (не passport)
|
| Подача материала в виде публикации InDesign:
|
| На печать, кроме собственно файла документа InDesign, необходимо подавать все заверстанные в полосы изображения и все использованные в дизайне шрифты.
|
| Файлы на печать должны собираться командой Package или специальным софтом.
|
| Все заверстанные в полосы изображения должны иметь в диалоговом окне Prelight статус Linked (не Missing и не Modified!). То же касается и шрифтов.
|
| Все заверстанные в полосы цветные растровые изображения должны быть CMYK изображениями.
|
| Страницы должны быть расположены в нужном порядке — либо под спуск полос, либо с первой по последнюю (желательно).
|
| Подача материала в виде публикации Illustrator:
|
| Все шрифты должны быть преобразованы в кривые.
|
| Все эффекты, связанные с наложением (прозрачности) должны быть преобразованы в bitmap.
|
| Макеты располагать на странице обрезного формата. В случае двусторонней печати файлы рекомендурется называть, используя общее имя с добавлением «face» и «back», например 01face.eps и 01back.eps
|
|
| Не следует помещать в АI иллюстрации через буфер обмена.
|
| Подача материала в виде публикации CorelDRAW:
|
| Все шрифты должны быть преобразованы в кривые (curves).
Градиенты вида Two Color преобразовать в Custom. ( т.к. градиентная заливка Two color может изменить цвет при печати)
|
| Все эффекты, связанные с наложением (прозрачности, тени), и текстуры должны быть преобразованы в bitmap. Эффекты искажения должны быть переведены в кривые. Эффект Blend сепарирован. Изображения с эффектами в powerclip не помещать.
|
| Макеты располагать на странице обрезного формата. Многостраничные документы должны предоставляться в одном файле.
|
| Не следует помещать в CorelDRAW иллюстрации через буфер обмена и вставлять *.EPS файлы не интерпретируя их. В палитре object manager не должно быть control объектов.
|
| В случае необходимости использования программы верстки, приоритетной является Adobe InDesign, как наиболее современная и приспособленная к адекватной печати ! Pagemaker и QuarkXPress нежелательны.
| ТРЕБОВАНИЯ К ФАЙЛАМ С ПЕРЕМЕННЫМИ ДАННЫМИ
| На печать персонализированной продукции необходимо подавать лицо, оборот (если есть) и базу персонализации.
|
| Базы принимаются в формате Excel или txt. В случае сквозной нумерации указывайте интервал, например от 000001 до 001000.
|
| Количество столбцов должно соответствовать количеству окон персонализации, количество строк — количеству элементов. Если столбцов несколько, в верхней строчке название.
|
| Регистр текста и орфография должны соответствовать желаемым.
|
| Указывайте расположение, размер, цвет и начертание шрифта персонализации. Прикладывайте сам шрифт.
|
| Если на объекте несколько окон персонализации, то шрифт, размер, цвет и начертание будут одинаковыми на всех окнах.
|
| Не следует приносить кучу разных файлов, различающихся строкой персонализации, а также помещать в базу то, что печатать не надо и разбивать ячейку персонализации на несколько столбцов.
| О ШРИФТАХ:
| На печать необходимо подавать все использованные в дизайне шрифты.
|
| Принимаем шрифты в форматах TrueType и PostScript.
|
| PostScript шрифты состоят из двух (в общем случае) компонент:
файла начертания (*.pfb) и файла метрик (*.pfm) на IBM-PC
файла начертания (PostScript font) и файла метрик / растрового представления (font suitcase) на Macintosh.
На печать необходимо предоставлять обе этих компоненты шрифта.
|
| Шрифты могут содержаться не только в элементах текстового оформления полосы, но и в заверстанных в полосу векторных иллюстрациях. Эти шрифты необходимо подавать на печать наряду с использованными для текстового оформления полосы.
|
| От качества шрифта зависит очень многое. Дефекты шрифтов располагаются в диапазоне от безвредно-гомерических (QuarkXPress «закрывается» на старте), до обнаруживаемых только в тираже, например, заплывшее очко литеры, отсутствие пробелов и пр.
|
| Работайте со шрифтами, выделанными солидными производителями. Опасайтесь «пиратских» шрифтов. Работать с ними не только неприлично, но и очень не выгодно.
|
| Никогда не надейтесь на благополучный исход процедуры замены не поданных на печать шрифтов на «похожие из того, что у вас есть».
|
| Никогда не верстайте системными шрифтами!!! (шрифтами, которые устанавливаются в систему в процессе инсталляции Windows или MacOS).
|
| Никогда не подавайте на печать все 500 шрифтов, накопленных Вами за много лет. Приносите те, и только те шрифты, которые использованы в Вашем дизайне.
|
| При малейшей возможности заменяйте шрифты сомнительного происхождения на фирменные эквиваленты.
|
| Генерация шрифта, при всей кажущейся простоте этой процедуры, является отнюдь не тривиальной задачей!!! Не «правьте» фирменные шрифты.
| СПИСОК ПОДДЕРЖИВАЕМЫХ НОСИТЕЛЕЙ ИНФОРМАЦИИ:
| Данные принимаются на следующих носителях:
|
| 3.5’’ Floppy — в разумном количестве
|
| USB устройства
|
| СD-R и DVD-R диски. RW – нежелательны, т.к. могут читаться не на всех приводах.
|
| на жестких дисках (только в крайнем случае) Жесткие диски должны быть снабжены этикеткой-инструкцией по изменению режима устройства (Master/Slave) и перемычкой для этого.
|
| Записывать файлы на носитель нужно на той платформе, на которой создан файл.
|
| При посылке файлов по e-mail и ftp запаковывайте их в ZIP или RAR
| УСЛОВИЯ ПРИЕМА ЗАКАЗА
| Файлы принимаются в рабочее время (пн-пт с 9 до 18) в готовом к печати, согласно техническим требованиям, виде. При сдаче в печать многостраничных макетов либо для нестандартных вариантов печати (например пантонами ) учитывайте, что может потребоваться значительное время на доработку макета предпечатником типографии. Сдавайте макеты в печать заранее!
|
|
|
| Предполагается, что заказчик осведомлен о свойствах выбранной им бумаги: плотности, степени белизны, жесткости, ломкости при сгибе и пр.
|
| Также предполагается, что заказчик осведомлен об особенностях выбранного способа брошюровки.
|
| Ответственность за техническую грамотность макета, выбор бумаги и способа брошюровки полностью на совести заказчика.
|
|
В случае возникновения вопросов по правильной подготовке макета, заранее свяжитесь с предпечатниками типографии по любому из контактных телефонов! |