Научно-информационный материал





Скачать 51.85 Kb.
НазваниеНаучно-информационный материал
Дата публикации18.06.2013
Размер51.85 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
Некоммерческая организация «Ассоциация московских вузов»

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ)»

Научно-информационный материал

«Проведение анкетирования различных групп населения»

Состав научного коллектива:

  1. Гаспариан М.С., зам. директора по УМР, доцент кафедры «Прикладной информатики в экономике», к.э.н., доцент

  2. Раудина О.Н., зам. директора по ОВР

  3. Ершова О.Н., менеджер

Москва 2011 г.

Ключевые слова: анкета, учебный процесс, курс, слушатель, преподаватель, оценивание результатов, удовлетворённость, качество и содержание курса, качество преподавания.

Объект исследования: анкетирование.

Предмет исследования: Проведение анкетирования различных групп населения

Цель: Определение степени удовлетворенности потребителей результатами обучения в сфере информационно-коммуникационных технологий

Результаты работы:

Для определения степени удовлетворенности потребителей разработана система оценивания, включающая в себя методику оценивания и соответствующую анкету, которая может быть предложена к заполнению как по окончанию курса, так и в процессе обучения.

Оценка содержания курса и методов преподавания определяется на основе обработки результатов анкетирования.

Предложенная методика оценивания содержания курса и качества его преподавания, включающая в себя анкетирование и оценку полученных результатов, позволяет получить наиболее полную информацию для последующего анализа.

Пример анкеты для слушателя курса, которую можно заполнить как по окончанию обучения, так и поэтапно в процессе обучения, приведён в приложении 1.

Методика оценивания результатов анкетирования.

Методика оценивания результатов анкетирования обеспечивает:

  1. Обработку и формализацию полученной информации по результатам анкетирования.

  2. Применение методов статистического анализа для оценки результатов.

  3. Подведение итогов, обоснование выводов и разработка рекомендаций.

Для анализа полученных результатов анкетирования используются методы графического, корреляционно - регрессионного анализов, метод группировок, метод ранжирования. Планируется использование пакетов прикладных программ, таких как - Microsoft Excel, Statistica v.6.0., для оформления - Microsoft Word. Так же предполагается ведение базы данных результатов анкетирования, вследствие чего представляется возможным оценить структуру и интенсивность изменения показателей качества преподавания и содержания курса во времени с помощью показателей, получаемых в результате сравнения уровней.

К таким показателям относятся:

- абсолютный прирост,

- темп роста,

- темп прироста,

- абсолютное значение одного процента прироста.

Система средних показателей включает:

- средний уровень ряда,

- средний абсолютный прирост,

- средний темп роста,

- средний темп прироста.

Разработанная анкета для слушателей курсов включает в себя 2 блока вопросов. Первые 4 вопроса относятся к блоку 1 и носят идентификационный характер, блок 2 состоит из вопросов 5 и 6, характеризующих качество курса и методики его преподавания, где вопрос 5 – характеризует качество и содержание курса, вопрос 6 – помогает провести оценку качества преподавания. Анкетируемым предлагается оценить вопросы 2 блока по 6 - ти бальной шкале (6 – отлично, 5 - хорошо,4 - скорее хорошо, 3 - удовлетворительно, 2 - скорее удовлетворительно, 1 – неудовлетворительно).

При анализе результатов анкетирования отдельно суммируются баллы, набранные по пунктам 5 и 6. На основании полученных результатов определяется уровень качества преподавания, а так же уровень качества содержания самого курса в оценках разных слушателей.

Если набранная сумма баллов по пункту 5 меньше 21 балла, то качество курса в оценке слушателя фиксируется как низкое; если эта сумма меньше 36, но больше или равна 21 баллу, то качество курса фиксируется как удовлетворительное; если полученная сумма больше или равна 36 баллам, то качество курса высоко оценено слушателями.

Если набранная сумма баллов по пункту 6 меньше 12 баллов, то качество преподавания курса в оценке слушателя фиксируется как низкое; если эта сумма меньше 20, но больше или равна 12 баллам, то качество преподавания курса фиксируется как удовлетворительное; если полученная сумма больше или равна 20 баллам, то качество преподавания курса высоко оценено слушателями.

Результаты позволяют внести коррективы в содержание курса, организацию учебного процесса, а так же мотивируют преподавателя к повышению эффективности его работы.

Результаты анкетирования также будут являться основой для формирования базы данных удовлетворённости потребителей, что позволит более гибко и своевременно реагировать на изменяющиеся условия и требования времени.

Таким образом, разработанные анкета и методика оценки результатов анкетирования слушателей курсов позволят повысить качество подготовки как преподавателей (за счёт анализа уровня компетентности), так и слушателей (за счёт анализа удовлетворённости курсами).


Руководитель научно-образовательного коллектива по мероприятию

Швей В.И.

Приложение 1.

Анкета слушателя курса _______________________________

название курса

  1. ФИО_____________________________________________________

  2. Пол_________________________

  3. Возраст______________________

  4. Место работы, учёбы_______________________________________

  5. Оцените, пожалуйста, по 6-ти бальной шкале качество и содержание курса (6 – отлично, 5 - хорошо, 4 - скорее хорошо, 3 - удовлетворительно, 2 - скорее удовлетворительно, 1 – неудовлетворительно)

    Насколько полезным для Вас было обучение




    Насколько сбалансированные с точки зрения полезности для Вас отдельные разделы и темы курса




    Как Вы оцениваете приобретенные Вами знания и навыки в области информационных технологий с точки зрения возможности их применения в Вашей практической деятельности




    Как Вы оцениваете новизну полученных знаний




    Как Вы оцениваете организацию обучения




    Как Вы оцениваете качество раздаточного материала курса




    Как Вы оцениваете обеспеченность учебного процесса современными средствами вычислительной техники и связи




  6. Оцените, пожалуйста, по 6 - ти бальной шкале качество изложения материала преподавателем (6 – отлично, 5 - хорошо,4 - скорее хорошо, 3 - удовлетворительно, 2 - скорее удовлетворительно, 1 – неудовлетворительно)

    Как Вы оцениваете умение преподавателя курса вызвать интерес у слушателей к теме




    Как Вы оцениваете отношение преподавателя к слушателям




    Как Вы оцениваете доступность изложения материала преподавателем




    Насколько внимательно преподаватель относится к Вашим вопросам




  7. Пожелания, замечания на будущее ______________________________________________________________________________________________________________________ Спасибо за Ваши ответы!



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Научно-информационный материал iconНаучно-информационный материал
Гос впо по специальности 080507. 65 Менеджмент организации, утвержденными 17 марта 2000, №234 эк/сп
Научно-информационный материал iconНаучно-информационный материал рассмотрение новых полупроводниковых технологий на примере Intel
Основные права и обязанности работников Финансового университета
Научно-информационный материал iconРоссийский государственный торгово-экономический университет (гоу...
Учебно-методический комплекс подготовлен: Арефинкиной Е. Г. кандидатом юридических наук
Научно-информационный материал iconРоссийский государственный торгово-экономический университет (гоу...
Методические указания составлены в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта
Научно-информационный материал iconРоссийский государственный торгово-экономический университет (гоу...
Основная образовательная программа по направлению 040104. 65 – «Организация работы с молодежью»
Научно-информационный материал iconРоссийский государственный торгово-экономический университет (гоу...
Социальная геронтология: Учебная программа дисциплины / Сост. Т. В. Коробицина; сфу, 2009
Научно-информационный материал iconИнформационный бюллетень №13. (конкурсы, гранты, конференции) Сентябрь...
Центрально-черноземный региональный информационный центр по научно-технологическому сотрудничеству с ес
Научно-информационный материал iconИнформационный бюллетень №15 (конкурсы, гранты, конференции) Ноябрь 2006 Содержание: «Горящие»
Центрально-черноземный региональный информационный центр научно-технологического сотрудничества с ес
Научно-информационный материал iconИнформационный бюллетень №7. (конкурсы, гранты, конференции) Апрель...
Центрально-черноземный региональный информационный центр по научно-технологическому сотрудничеству с ес
Научно-информационный материал iconИнформационный бюллетень №8. (конкурсы, гранты, конференции) Май 2006 Содержание: I. «Горящие»
Центрально-черноземный региональный информационный центр по научно-технологическому сотрудничеству с ес
Научно-информационный материал iconИнформационный бюллетень №10. (конкурсы, гранты, конференции) Июнь...
Центрально-черноземный региональный информационный центр по научно-технологическому сотрудничеству с ес
Научно-информационный материал iconГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального...
Задачи: формирование знаний учащихся о развитии животных, учить рассуждать, делать выводы, умение работать с текстом
Научно-информационный материал iconРоссийский государственный торгово-экономический университет (гоу...
Республике Дагестан и за ее пределами в целях обеспечения потребностей внутреннего и внешнего рынка, укрепления национальной экономики...
Научно-информационный материал iconРоссийский государственный торгово-экономический университет (гоу...
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки направляет для использования в работе методические рекомендации по вопросам...
Научно-информационный материал iconГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального...
Методические указания предназначены для студентов, обучающихся по направлению 011200. 68 «Физика», магистерская программа «Окружающая...
Научно-информационный материал iconРоссийский государственный торгово-экономический университет (гоу...
Российской Федерации, Правительства Москвы, Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы, Всемирной...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск