Преподавание информатики в профильных и непрофильных классах





Скачать 32.16 Kb.
НазваниеПреподавание информатики в профильных и непрофильных классах
Дата публикации19.08.2014
Размер32.16 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
Преподавание информатики в профильных и непрофильных классах
В нашей школе в сентябре 2005-2006 учебного года была открыта республиканская экспериментальная площадка при Хакасском Республиканском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования по теме «Социализация личности в условиях профильного обучения». В связи с этим в 10-х классах открыты следующие профили:

  • Информационно-технологический

  • Социально-экономический

  • Социально-гуманитарный

В этом учебном году в 10-х профильных классов открыто четыре (два информационно-технологических, один социально-экономический, один социально-гуманитарный).

Поэтому вопрос преподавания информатики, как в профильных, так и в непрофильных классах для меня очень актуален.

При поиске программы для профильного обучения (в информационно-технологическом профиле предполагается по учебному плану 8 учебных часов в неделю за два года обучения, по 4 урока в неделю в год) столкнулась с проблемой, что учебник, более-менее отвечающий требованиям, только один – это учебник «Информатика и информационные технологии», 10-11 класс, автор: Н.Д.Угринович.

На мой взгляд, достоинства этого учебника в том, что:

  • Ясно, доступно и понятно, а главное научно, изложены теоретические главы учебника. (Главы 1, 2, 3,5, 10, 11). Хорошо дополняет теоретический материал и теория практикума, прилагаемая к учебнику.

  • К учебнику прилагается диск, а там к темам учебника подробно описаны решения некоторых задач практикума. Есть очень интересные задания.

Недостатки (подчеркиваю, мое личное мнение)

  • Если для преподавания на 2 часа информатики в неделю учебника достаточно, то для преподавания на 4 часа в неделю материала учебника, особенно практики недостаточно. Для изучения систем счисления, арифметических операций в системах счисления я использую книгу Андреевой Е.В., Фалиной И.Н. «Системы счисления и компьютерная арифметика». Кстати, в этой книге подробно рассказывается о представлении и кодировании информации.

  • В учебнике Н.Д.Угриновича недостаточно внимания уделено программированию. Используя резерв учебного времени и то, что некоторые темы мы проходим с учащимися быстрее, в конце 10-го класса изучаем Turbo Pascal 7.0, чтобы в 11 классе продолжить изучение темы «Объектно-ориентированное программирование на Delphi. При таком подходе, как мне кажется, у учащихся формируется более полное понимание программирования. И при изучении объектно-ориентированного программирования обработка объектов, процедур к ним не вызывает учащихся особых затруднений.

  • Последний недостаток можно отнести ко всем учебникам информатики – рекомендуемое программное обеспечение. Безусловно, на сегодняшний момент – устаревшие программы (читаем – бесплатно распространяемые) вызывают у учащихся стойкое неприятие. Использую пиратское программное обеспечение (Windows XP, Office XP, и другое) хотя, конечно же, хотелось бы иметь лицензионное программное обеспечение, периодически обновляемое.

Так как форма проведения уроков информатики – это выбор учителя, использую проектную деятельность. Кстати, применение проектов на уроках информатики рекомендуется автором данного УМК как эффективный способ усвоения и закрепления полученных теоретических знаний на практике. Продемонстрирую применение проектной деятельности на уроках информатики проектом, созданным учащимися при изучении темы «Основы логики». Проект называется «Триггер – элементарная единица памяти», в процессе его подготовки учащиеся не только создали презентацию, в которой подробно показан принцип действия триггера (описан принцип действия в учебнике), но и создали схему триггера и показали на уроке, как он действует. (Приложение1.) Проектная деятельность в данном случае помогает связывать теорию учебника с практикой.

Преподавание информатики в непрофильных классах – очень сложный вопрос для меня. Дело в том, что существующие учебники не учитывают специфику того или иного профиля. В социально-экономическом профиле предполагается 2 часа в неделю информатики за два года обучения, 1 урок в неделю в год. Использую учебник И.Г.Семакина, Е.К. Хеннера, совместно с задачником. Однако, так как учебник предполагает 2 часа обучения, многие темы приходится сокращать. Учебник не рассчитан на экономическую направленность профиля и приходится для решения задач в MS Excel или MS Access использовать учебники экономики (например, И.В.Липсиц «Экономика»). В социально-гуманитарном профиле по учебному плану предмет «Информатика» не предусмотрен, и здесь область «Информатика и информационные технологии» в нашей школе представлена элективным курсом «Компьютерная графика» Л.А.Залоговой. Курс рассчитан на 70 учебных часов, и в принципе востребован учащимися данного профиля. Однако, следуя запросам учащихся, векторную графику мы начинаем изучать со встроенного векторного редактора MS Office, продолжаем в CorelDraw 12. Также для презентации готовых работ используем PowerPoint.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Преподавание информатики в профильных и непрофильных классах iconОсобенности преподавания профильных элективных курсов по биологии....
Элективные курсы в профильных классах — это обязательные для изучения курсы для учащихся
Преподавание информатики в профильных и непрофильных классах icon«Интегрированные практикумы в профильных классах» Дата проведения:...
В проекте стандартов второго поколения отмечается, что ключевой характеристикой нового образования должна стать не только передача...
Преподавание информатики в профильных и непрофильных классах iconМетодические рекомендации для выполнения контрольной работы по дисциплине...
«Преподавание в начальных классах» заочной формы обучения. Оно составлено в соответствии с Государственными требованиями к минимуму...
Преподавание информатики в профильных и непрофильных классах iconПубличный отчет по специальности 050709. 52 «Преподавание в начальных классах»
Подготовка специалистов по специальности 050709. 52 «Преподавание в начальных классах» осуществляется с 1981г на основании приказа...
Преподавание информатики в профильных и непрофильных классах iconОсвоение вида профессиональной деятельности (впд): Преподавание по...
Аннотация к рабочей программе пм. 01. по специальности 050146 Преподавание в начальных классах
Преподавание информатики в профильных и непрофильных классах iconПрограмма учебной дисциплины педагогика специальность Преподавание в начальных классах
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос) по специальности...
Преподавание информатики в профильных и непрофильных классах iconРабочая программа учебной дисциплины основы религиозной культуры...
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего...
Преподавание информатики в профильных и непрофильных классах iconПрограмма учебной дисциплины оп. 05 безопасность жизнедеятельности...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Преподавание информатики в профильных и непрофильных классах iconПрограмма учебной дисциплины огсэ. 04 Иностранный язык (немецкий)...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Преподавание информатики в профильных и непрофильных классах iconПроект методика организации краеведческой работы в профильных классах
Муниципальное образовательное учреждение бокситогорская средняя общеобразовательная
Преподавание информатики в профильных и непрофильных классах iconПримерная программа профессионального модуля пм. 01 «Преподавание...
«Преподавание в начальных классах» укрупненной группы специальностей 050000 «Образование и педагогика», утвержденного Приказом Министерства...
Преподавание информатики в профильных и непрофильных классах iconЗадания по пп по пм 01; пм 02; пм 03 для студентов 4 курса специальности...
Задания по пп по пм 01; пм 02; пм 03 для студентов 4 курса специальности 050146 «Преподавание в начальных классах» в период с декабря...
Преподавание информатики в профильных и непрофильных классах iconГ. Комсомольск-на-Амуре Методический сборник 2009 год
«Информационные технологии как средства повышения эффективности обучения в профильных классах»
Преподавание информатики в профильных и непрофильных классах iconИнформационная карта о результатах, достигнутых учителем
В период с 2004 по 2007 год успеваемость в общеобразовательных, лицейских, профильных классах составила 100%
Преподавание информатики в профильных и непрофильных классах iconРабочая программа учебной дисциплины разработана на основе фгос спо...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе фгос спо по специальности 44. 02. 02 Преподавание в начальных классах
Преподавание информатики в профильных и непрофильных классах iconПояснительная записка Статус программы
Изучение информатики в 9 специальных (коррекционных) классах (кко) направлено на достижение тех же целей, что и в общеобразовательных...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск