Скачать 32.16 Kb.
|
Преподавание информатики в профильных и непрофильных классах В нашей школе в сентябре 2005-2006 учебного года была открыта республиканская экспериментальная площадка при Хакасском Республиканском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования по теме «Социализация личности в условиях профильного обучения». В связи с этим в 10-х классах открыты следующие профили:
В этом учебном году в 10-х профильных классов открыто четыре (два информационно-технологических, один социально-экономический, один социально-гуманитарный). Поэтому вопрос преподавания информатики, как в профильных, так и в непрофильных классах для меня очень актуален. При поиске программы для профильного обучения (в информационно-технологическом профиле предполагается по учебному плану 8 учебных часов в неделю за два года обучения, по 4 урока в неделю в год) столкнулась с проблемой, что учебник, более-менее отвечающий требованиям, только один – это учебник «Информатика и информационные технологии», 10-11 класс, автор: Н.Д.Угринович. На мой взгляд, достоинства этого учебника в том, что:
Недостатки (подчеркиваю, мое личное мнение)
Так как форма проведения уроков информатики – это выбор учителя, использую проектную деятельность. Кстати, применение проектов на уроках информатики рекомендуется автором данного УМК как эффективный способ усвоения и закрепления полученных теоретических знаний на практике. Продемонстрирую применение проектной деятельности на уроках информатики проектом, созданным учащимися при изучении темы «Основы логики». Проект называется «Триггер – элементарная единица памяти», в процессе его подготовки учащиеся не только создали презентацию, в которой подробно показан принцип действия триггера (описан принцип действия в учебнике), но и создали схему триггера и показали на уроке, как он действует. (Приложение1.) Проектная деятельность в данном случае помогает связывать теорию учебника с практикой. Преподавание информатики в непрофильных классах – очень сложный вопрос для меня. Дело в том, что существующие учебники не учитывают специфику того или иного профиля. В социально-экономическом профиле предполагается 2 часа в неделю информатики за два года обучения, 1 урок в неделю в год. Использую учебник И.Г.Семакина, Е.К. Хеннера, совместно с задачником. Однако, так как учебник предполагает 2 часа обучения, многие темы приходится сокращать. Учебник не рассчитан на экономическую направленность профиля и приходится для решения задач в MS Excel или MS Access использовать учебники экономики (например, И.В.Липсиц «Экономика»). В социально-гуманитарном профиле по учебному плану предмет «Информатика» не предусмотрен, и здесь область «Информатика и информационные технологии» в нашей школе представлена элективным курсом «Компьютерная графика» Л.А.Залоговой. Курс рассчитан на 70 учебных часов, и в принципе востребован учащимися данного профиля. Однако, следуя запросам учащихся, векторную графику мы начинаем изучать со встроенного векторного редактора MS Office, продолжаем в CorelDraw 12. Также для презентации готовых работ используем PowerPoint. |
Особенности преподавания профильных элективных курсов по биологии.... Элективные курсы в профильных классах — это обязательные для изучения курсы для учащихся | «Интегрированные практикумы в профильных классах» Дата проведения:... В проекте стандартов второго поколения отмечается, что ключевой характеристикой нового образования должна стать не только передача... | ||
Методические рекомендации для выполнения контрольной работы по дисциплине... «Преподавание в начальных классах» заочной формы обучения. Оно составлено в соответствии с Государственными требованиями к минимуму... | Публичный отчет по специальности 050709. 52 «Преподавание в начальных классах» Подготовка специалистов по специальности 050709. 52 «Преподавание в начальных классах» осуществляется с 1981г на основании приказа... | ||
Освоение вида профессиональной деятельности (впд): Преподавание по... Аннотация к рабочей программе пм. 01. по специальности 050146 Преподавание в начальных классах | Программа учебной дисциплины педагогика специальность Преподавание в начальных классах Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос) по специальности... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины основы религиозной культуры... Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего... | Программа учебной дисциплины оп. 05 безопасность жизнедеятельности... Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)... | ||
Программа учебной дисциплины огсэ. 04 Иностранный язык (немецкий)... Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)... | Проект методика организации краеведческой работы в профильных классах Муниципальное образовательное учреждение бокситогорская средняя общеобразовательная | ||
Примерная программа профессионального модуля пм. 01 «Преподавание... «Преподавание в начальных классах» укрупненной группы специальностей 050000 «Образование и педагогика», утвержденного Приказом Министерства... | Задания по пп по пм 01; пм 02; пм 03 для студентов 4 курса специальности... Задания по пп по пм 01; пм 02; пм 03 для студентов 4 курса специальности 050146 «Преподавание в начальных классах» в период с декабря... | ||
Г. Комсомольск-на-Амуре Методический сборник 2009 год «Информационные технологии как средства повышения эффективности обучения в профильных классах» | Информационная карта о результатах, достигнутых учителем В период с 2004 по 2007 год успеваемость в общеобразовательных, лицейских, профильных классах составила 100% | ||
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе фгос спо... Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе фгос спо по специальности 44. 02. 02 Преподавание в начальных классах | Пояснительная записка Статус программы Изучение информатики в 9 специальных (коррекционных) классах (кко) направлено на достижение тех же целей, что и в общеобразовательных... |