Скачать 49.4 Kb.
|
Мастер – класс «Интегрированные практикумы в профильных классах » Дата проведения: Категория слушателей: учителя математики, информатики Учителя: Пянзина В. Н., учитель математики Шорохов А. В., учитель информатики В проекте стандартов второго поколения отмечается, что ключевой характеристикой нового образования должна стать не только передача знаний и технологий, но и формирование творческих компетентностей, готовности учащихся к переобучению. Главным результатом школьного образования должно стать его соответствие целям опережающего развития. Это означает, что изучать в школах необходимо не только достижения прошлого, но и те способы и технологии, которые пригодятся в будущем. Ребята должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности. Младшие школьники осваивают умение учиться. Подростки учатся общаться, самовыражаться, совершать поступки и осознавать их последствия, пробовать себя не только в учебной, но и в других видах деятельности. Старшие школьники, находят себя в сфере будущей профессиональной деятельности. Старшим школьникам должна быть предоставлена возможность осознанно выбирать свое будущее, связывая его с будущим страны. Такая школа требует и новых учителей. Соответственно, и к учащимся предъявляются следующие характеристики: Одной из целей изучения математики на ступени общего образования является овладение учащимися системой знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин. Умение применить математические знания на практике, для решения жизненных проблем не может появиться случайно. Этим умениям необходимо обучать целенаправленно, создавая ситуации, в которых учащийся видит проблему, решаемую средствами математики. Такие ситуации, как правило, создаются в интеграции с другими предметами. Мы считаем, что организация практикумов в профильных классах поможет учащимся увидеть прикладную направленность математики в разных областях науки. При проведении любого практикума мы выделяем такие этапы, как:
1 этап (август, сентябрь) определяет деятельность учителей математики и информатики, который включает в себя: На 2 этапе деятельность учителя и учащихся можно охарактеризовать так: Подготовительный – предназначен для учителя. На этом этапе учителя математики и информатики определяют цели, задачи, результат практикума. Определяют объем той работы, которую предстоит выполнить учащимся, программное обеспечение, сроки создания программы, требования, предъявляемые к программным продуктам, необходимость создания справочных материалов для работы с программой. «Погружение в задачу», он включает в себя следующие основные элементы деятельности учащегося: -понимание математической сущности задачи; -подбор конкретного максимально простого контрольного примера; -решение задачи аналитическими методами, если это возможно; -решение задачи в компьютерных программах. В том числе – собственной разработки, если это возможно. Учащимся предлагается использовать конспекты по математике, учебники, в том числе электронные, справочники, материалы Интернета. Естественно, они могут обратиться за консультацией к учителю, но при этом они помнят главный принцип такой работы: работа будет оцениваться не только по конечному результату, но и по объему и глубине оказываемой помощи. На этом этапе учащимся рекомендуется сотрудничество друг с другом. У них различный уровень математической подготовки, поэтому совместный поиск путей решения задачи приносит большой эффект. Самая объемная часть этого этапа: программирование. После того как задача решена, учащийся должен перенести решение в программу, используя среду объектно-ориентированного программирования Borland Delphi. Цель учащегося: разработать такой интерфейс программы, который реализует возможность как самостоятельного решения, так и с использованием различных подсказок и рекомендаций, причем подход к решению данной задачи у учащихся может быть абсолютно разный. На этом этапе большой простор для творчества учащихся, учитель отслеживает лишь один фактор: программа должна обладать возможностями и достоинствами обучающих и контролирующих программ, для дальнейшего использования на уроках математики и при самостоятельной работе учащихся. До выполнения практикума учащиеся на уроках информатики должны полностью освоить тему «Объектно-ориентированное программирование в среде Borland Delphi» (возможно создание программы в среде Ms VisualBasic). Завершается второй этап «Презентацией» Так как учащиеся работали и продолжают работать почти абсолютно самостоятельно, то, чаще всего, все они находятся на разных этапах. Одни готовы представить созданную ими обучающую (контролирующую) программу, другие разобрались в математической сущности задачи, решили ее аналитически, но еще не готовы представлять конечный продукт. Поэтому защиту начинают те, кто прошел первые два этапа и готов представить своим товарищам свой опыт по реализации своего проекта. Остальные учащиеся класса, а также приглашенные учащихся других профильных классов, выступают в роли экспертов. Им предлагается заполнить рефлексивные карты, в которых отражены основные критерии оценивания работ. Один из вариантов рефлексивной карты, который был предложен учащимся при проведении практикума «Решение показательных и логарифмических уравнений и неравенств»: Исходя из целей проведения практикума, учитель может отслеживать как предметные компетенции, так и в динамике (от практикума к практикуму) проводить мониторинг сформированности особенностей учебной деятельности у учащихся. В качестве организационных условий проведения практикумов используются следующие технологии: Все они основаны на деятельностном подходе к обучению. Метод проектов позволяет учителю выстроить свою предметную деятельность таким образом, что практически каждому учащемуся будет предоставлена возможность не только научиться проведению исследований математических объектов, но и сформировать у себя исследовательскую позицию, креативный подход к различным (стандартным и нестандартным) ситуациям, отсутствие боязни при решении возникающих проблем. Уровневая дифференциация обучения способствует усвоению учебного материала каждым учеником в зоне его ближайшего развития на основе особенностей его субъектного опыта. Информационные технологии служат поддержкой программного обеспечения практикума. Выстраиваемая таким образом интеграция математики и информатики, проводимая в системе, позволяет связать уроки с жизнью, дать заряд любознательности, творческой энергии, формировать информационную компетентность учащихся. У них появляется возможность не только создать собственную модель мира, но и выработать свой способ взаимодействия с ним. |
Гуо «Техтинский учебно-педагогический комплекс «Детский сад средняя... Мгу им. А. А. Кулешова по специальности «учитель математики и информатики». В техтинском учебно-педагогическом комплексе учителем... | Урок геометрии и информатики. Тема урока по учебному плану: Построение... ... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В работе шмо приняли участие учитель математики Лимина Р. В., учитель математики и физики Петрунькин А. С., учитель химии и географии... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В школьное методическое объединение учителей естественно математического цикла входят 5 человек: 2 учителя математики – Андреева... | ||
Учитель математики и информатики I квалификационной категории Касаткина... Школа: средняя общеобразовательная школа №81 с углубленным изучением отдельных предметов (математики, физики и информатики) | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Н. В. Полякова, учитель музыки, С. М. Грузднева, учитель физики, Е. В. Добрякова, учитель информатики, О. А. Осипова, учитель начальных... | ||
Методическая разработка Дня математики в школе Приглашенные – учителя школы, члена кустового методического объединения учителей математики, физики и информатики | Анализ работы методического объединения учителей математики и информатики... В 2010-2011 учебном году в школе работали 5 учителей математики и 1 учитель информатики | ||
Учитель физики и информатики Дата последней аттестации : 04. 2005г – высшая квалификационная категория (14 разряд) | Самоанализ профессиональной деятельности Я работаю в должности учителя информатики с 10-го по 11-ый класс и учителя математики в 5 классе в Муниципальном общеобразовательном... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В состав шмо естественно-математического цикла входят учителя: Кондратьева Р. Р. – учитель математики 1 квалификационной категории,... | Учитель математики и информатики. I квалификационная категория Понятие числа возникло задолго до появления письменности. Люди учились считать в течение многих веков, передавая и обогащая из поколения... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В состав мо входят восемь учителей: Ирина Борисовна учитель информатики, Эльвира Равильевна учитель математики, Ольга Евгеньевна... | Приложение описание проекта «никогда не спрашивай, по ком звонит колокол…» Учитель информатики Н. С. Баранова, учитель истории Э. Ю. Барышева, учитель информатики О. С. Кузнецова, учитель русского языка и... | ||
Уроки математики, физики и информатики в современной школе Районный методический фестиваль "Уроки математики, физики и информатики в современной школе" является массовой формой повышения квалификации... | Методическая разработка урока математики в 5 классе Фио учителя: Зубенко Надежда Александровна – учитель математики в мбоу «Уршельская сош» |