«Интегрированные практикумы в профильных классах» Дата проведения: Категория слушателей: учителя математики, информатики Учителя: Пянзина В. Н., учитель математики Шорохов А. В., учитель информатики





Название«Интегрированные практикумы в профильных классах» Дата проведения: Категория слушателей: учителя математики, информатики Учителя: Пянзина В. Н., учитель математики Шорохов А. В., учитель информатики
Дата публикации19.08.2014
Размер49.4 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Математика > Документы
Мастер – класс

«Интегрированные практикумы в профильных классах »

Дата проведения:

Категория слушателей: учителя математики, информатики

Учителя: Пянзина В. Н., учитель математики

Шорохов А. В., учитель информатики

В проекте стандартов второго поколения отмечается, что ключевой характеристикой нового образования должна стать не только передача знаний и технологий, но и формирование творческих компетентностей, готовности учащихся к переобучению.

Главным результатом школьного образования должно стать его соответствие целям опережающего развития. Это означает, что изучать в школах необходимо не только достижения прошлого, но и те способы и технологии, которые пригодятся в будущем. Ребята должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности. Младшие школьники осваивают умение учиться. Подростки учатся общаться, самовыражаться, совершать поступки и осознавать их последствия, пробовать себя не только в учебной, но и в других видах деятельности. Старшие школьники, находят себя в сфере будущей профессиональной деятельности. Старшим школьникам должна быть предоставлена возможность осознанно выбирать свое будущее, связывая его с будущим страны.

Такая школа требует и новых учителей.



Соответственно, и к учащимся предъявляются следующие характеристики:

Одной из целей изучения математики на ступени общего образования является овладение учащимися системой знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин.

Умение применить математические знания на практике, для решения жизненных проблем не может появиться случайно. Этим умениям необходимо обучать целенаправленно, создавая ситуации, в которых учащийся видит проблему, решаемую средствами математики.

Такие ситуации, как правило, создаются в интеграции с другими предметами. Мы считаем, что организация практикумов в профильных классах поможет учащимся увидеть прикладную направленность математики в разных областях науки.

При проведении любого практикума мы выделяем такие этапы, как:

  • Подготовительный

  • Проведение практикума

  • Получение «продукта»

  • Мониторинг результативности



1 этап (август, сентябрь) определяет деятельность учителей математики и информатики, который включает в себя:



На 2 этапе деятельность учителя и учащихся можно охарактеризовать так:



Подготовительный – предназначен для учителя. На этом этапе учителя математики и информатики определяют цели, задачи, результат практикума. Определяют объем той работы, которую предстоит выполнить учащимся, программное обеспечение, сроки создания программы, требования, предъявляемые к программным продуктам, необходимость создания справочных материалов для работы с программой.

«Погружение в задачу», он включает в себя следующие основные элементы деятельности учащегося:

-понимание математической сущности задачи;

-подбор конкретного максимально простого контрольного примера;

-решение задачи аналитическими методами, если это возможно;

-решение задачи в компьютерных программах. В том числе – собственной разработки, если это возможно.

Учащимся предлагается использовать конспекты по математике, учебники, в том числе электронные, справочники, материалы Интернета. Естественно, они могут обратиться за консультацией к учителю, но при этом они помнят главный принцип такой работы: работа будет оцениваться не только по конечному результату, но и по объему и глубине оказываемой помощи.

На этом этапе учащимся рекомендуется сотрудничество друг с другом. У них различный уровень математической подготовки, поэтому совместный поиск путей решения задачи приносит большой эффект.

Самая объемная часть этого этапа: программирование. После того как задача решена, учащийся должен перенести решение в программу, используя среду объектно-ориентированного программирования Borland Delphi. Цель учащегося: разработать такой интерфейс программы, который реализует возможность как самостоятельного решения, так и с использованием различных подсказок и рекомендаций, причем подход к решению данной задачи у учащихся может быть абсолютно разный. На этом этапе большой простор для творчества учащихся, учитель отслеживает лишь один фактор: программа должна обладать возможностями и достоинствами обучающих и контролирующих программ, для дальнейшего использования на уроках математики и при самостоятельной работе учащихся.

До выполнения практикума учащиеся на уроках информатики должны полностью освоить тему «Объектно-ориентированное программирование в среде Borland Delphi» (возможно создание программы в среде Ms VisualBasic).

Завершается второй этап «Презентацией»



Так как учащиеся работали и продолжают работать почти абсолютно самостоятельно, то, чаще всего, все они находятся на разных этапах. Одни готовы представить созданную ими обучающую (контролирующую) программу, другие разобрались в математической сущности задачи, решили ее аналитически, но еще не готовы представлять конечный продукт.

Поэтому защиту начинают те, кто прошел первые два этапа и готов представить своим товарищам свой опыт по реализации своего проекта. Остальные учащиеся класса, а также приглашенные учащихся других профильных классов, выступают в роли экспертов. Им предлагается заполнить рефлексивные карты, в которых отражены основные критерии оценивания работ.

Один из вариантов рефлексивной карты, который был предложен учащимся при проведении практикума «Решение показательных и логарифмических уравнений и неравенств»:



Исходя из целей проведения практикума, учитель может отслеживать как предметные компетенции, так и в динамике (от практикума к практикуму) проводить мониторинг сформированности особенностей учебной деятельности у учащихся.

В качестве организационных условий проведения практикумов используются следующие технологии:



Все они основаны на деятельностном подходе к обучению.

Метод проектов позволяет учителю выстроить свою предметную деятельность таким образом, что практически каждому учащемуся будет предоставлена возможность не только научиться проведению исследований математических объектов, но и сформировать у себя исследовательскую позицию, креативный подход к различным (стандартным и нестандартным) ситуациям, отсутствие боязни при решении возникающих проблем.

Уровневая дифференциация обучения способствует усвоению учебного материала каждым учеником в зоне его ближайшего развития на основе особенностей его субъектного опыта.

Информационные технологии служат поддержкой программного обеспечения практикума.

Выстраиваемая таким образом интеграция математики и информатики, проводимая в системе, позволяет связать уроки с жизнью, дать заряд любознательности, творческой энергии, формировать информационную компетентность учащихся. У них появляется возможность не только создать собственную модель мира, но и выработать свой способ взаимодействия с ним.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Интегрированные практикумы в профильных классах» Дата проведения: Категория слушателей: учителя математики, информатики Учителя: Пянзина В. Н., учитель математики Шорохов А. В., учитель информатики iconГуо «Техтинский учебно-педагогический комплекс «Детский сад средняя...
Мгу им. А. А. Кулешова по специальности «учитель математики и информатики». В техтинском учебно-педагогическом комплексе учителем...
«Интегрированные практикумы в профильных классах» Дата проведения: Категория слушателей: учителя математики, информатики Учителя: Пянзина В. Н., учитель математики Шорохов А. В., учитель информатики iconУрок геометрии и информатики. Тема урока по учебному плану: Построение...
...
«Интегрированные практикумы в профильных классах» Дата проведения: Категория слушателей: учителя математики, информатики Учителя: Пянзина В. Н., учитель математики Шорохов А. В., учитель информатики iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В работе шмо приняли участие учитель математики Лимина Р. В., учитель математики и физики Петрунькин А. С., учитель химии и географии...
«Интегрированные практикумы в профильных классах» Дата проведения: Категория слушателей: учителя математики, информатики Учителя: Пянзина В. Н., учитель математики Шорохов А. В., учитель информатики iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В школьное методическое объединение учителей естественно математического цикла входят 5 человек: 2 учителя математики – Андреева...
«Интегрированные практикумы в профильных классах» Дата проведения: Категория слушателей: учителя математики, информатики Учителя: Пянзина В. Н., учитель математики Шорохов А. В., учитель информатики iconУчитель математики и информатики I квалификационной категории Касаткина...
Школа: средняя общеобразовательная школа №81 с углубленным изучением отдельных предметов (математики, физики и информатики)
«Интегрированные практикумы в профильных классах» Дата проведения: Категория слушателей: учителя математики, информатики Учителя: Пянзина В. Н., учитель математики Шорохов А. В., учитель информатики iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Н. В. Полякова, учитель музыки, С. М. Грузднева, учитель физики, Е. В. Добрякова, учитель информатики, О. А. Осипова, учитель начальных...
«Интегрированные практикумы в профильных классах» Дата проведения: Категория слушателей: учителя математики, информатики Учителя: Пянзина В. Н., учитель математики Шорохов А. В., учитель информатики iconМетодическая разработка Дня математики в школе
Приглашенные – учителя школы, члена кустового методического объединения учителей математики, физики и информатики
«Интегрированные практикумы в профильных классах» Дата проведения: Категория слушателей: учителя математики, информатики Учителя: Пянзина В. Н., учитель математики Шорохов А. В., учитель информатики iconАнализ работы методического объединения учителей математики и информатики...
В 2010-2011 учебном году в школе работали 5 учителей математики и 1 учитель информатики
«Интегрированные практикумы в профильных классах» Дата проведения: Категория слушателей: учителя математики, информатики Учителя: Пянзина В. Н., учитель математики Шорохов А. В., учитель информатики iconУчитель физики и информатики
Дата последней аттестации : 04. 2005г – высшая квалификационная категория (14 разряд)
«Интегрированные практикумы в профильных классах» Дата проведения: Категория слушателей: учителя математики, информатики Учителя: Пянзина В. Н., учитель математики Шорохов А. В., учитель информатики iconСамоанализ профессиональной деятельности
Я работаю в должности учителя информатики с 10-го по 11-ый класс и учителя математики в 5 классе в Муниципальном общеобразовательном...
«Интегрированные практикумы в профильных классах» Дата проведения: Категория слушателей: учителя математики, информатики Учителя: Пянзина В. Н., учитель математики Шорохов А. В., учитель информатики iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В состав шмо естественно-математического цикла входят учителя: Кондратьева Р. Р. – учитель математики 1 квалификационной категории,...
«Интегрированные практикумы в профильных классах» Дата проведения: Категория слушателей: учителя математики, информатики Учителя: Пянзина В. Н., учитель математики Шорохов А. В., учитель информатики iconУчитель математики и информатики. I квалификационная категория
Понятие числа возникло задолго до появления письменности. Люди учились считать в течение многих веков, передавая и обогащая из поколения...
«Интегрированные практикумы в профильных классах» Дата проведения: Категория слушателей: учителя математики, информатики Учителя: Пянзина В. Н., учитель математики Шорохов А. В., учитель информатики iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В состав мо входят восемь учителей: Ирина Борисовна учитель информатики, Эльвира Равильевна учитель математики, Ольга Евгеньевна...
«Интегрированные практикумы в профильных классах» Дата проведения: Категория слушателей: учителя математики, информатики Учителя: Пянзина В. Н., учитель математики Шорохов А. В., учитель информатики iconПриложение описание проекта «никогда не спрашивай, по ком звонит колокол…»
Учитель информатики Н. С. Баранова, учитель истории Э. Ю. Барышева, учитель информатики О. С. Кузнецова, учитель русского языка и...
«Интегрированные практикумы в профильных классах» Дата проведения: Категория слушателей: учителя математики, информатики Учителя: Пянзина В. Н., учитель математики Шорохов А. В., учитель информатики iconУроки математики, физики и информатики в современной школе
Районный методический фестиваль "Уроки математики, физики и информатики в современной школе" является массовой формой повышения квалификации...
«Интегрированные практикумы в профильных классах» Дата проведения: Категория слушателей: учителя математики, информатики Учителя: Пянзина В. Н., учитель математики Шорохов А. В., учитель информатики iconМетодическая разработка урока математики в 5 классе
Фио учителя: Зубенко Надежда Александровна – учитель математики в мбоу «Уршельская сош»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск