Рабочая программа учебного курса «Информатика»





Скачать 148.16 Kb.
НазваниеРабочая программа учебного курса «Информатика»
Дата публикации21.08.2014
Размер148.16 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа
МОН КБР

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с.п. Безенги»



Согласовано

Зам.директора по УМР

____________Рахаева Л.С.

«__»_________2012г.

Утверждаю

Директор МКОУ СОШ

____________Т.К.Хапаев

«__»__________2012г.

Рабочая программа учебного курса

«Информатика»

для 11 класса

Составитель: учитель

информатики Аттоев А.А.


Рассмотрено на заседании МО учителей

Математики и информатики

Протокол №_1_ от «28» августа 2012г

Руководитель МО____________ Рахаева Л.А.

Пояснительная записка

 

Рабочая программа по информатике и ИКТ для универсального профилясоставлена на основе авторской программы  Угриновича Н.Д.   с учетом примерной программы среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» на базовом уровне и кодификатора элементов содержания для составления контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена.

Данная рабочая программа рассчитана на учащихся, освоивших базовый курс информатики и ИКТ в основной школе.

Цели программы:

       освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

       овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;

       развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

       воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

       приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Основная задача базового уровня старшей школы состоит в изучении общих закономерностей функционирования, создания и применения информационных систем, преимущественно автоматизированных. С точки зрения содержания это позволяет развить основы системного видения мира, расширить возможности информационного моделирования, обеспечив тем самым значительное расширение и углубление межпредметных связей информатики с другими дисциплинами. С точкизрения деятельности, это дает возможность сформировать методологию использования основных автоматизированных информационных систем в решении конкретных задач, связанных с анализом и представлением основных информационных процессов.

Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:

       учебник  «Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 10 класса / Н.Д. Угринович.  – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009»; 

       методическое пособие для учителя «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе.8-11 классы: методическое пособие /  Н.Д. Угринович– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008»;

       комплект цифровых образовательных ресурсов.

Программа рассчитана на 1 ч. в неделю, 35 часов за год.

Программой предусмотрено проведение: количество практических работ – 17, компьютерных практических заданий - 7, количество контрольных работ – 3 + вводный контроль, итоговый контроль.

Авторское содержание в рабочей программе представлено без изменения, так как учебно-методический комплект является мультисистемным и практические работы могут выполняться как в операционной системе Windows, так и в операционной системе Linux.

 Формы организации учебного процесса

Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводиться объяснение нового материала, во второй части урока планируется компьютерный практикум в форме практических работ или  компьютерных практических заданий  рассчитанные, с учетом требований СанПИН, на 20-25 мин. и  направлены на отработку отдельных технологических приемов.

Практические работы методически ориентированы на использование метода проектов, что позволяет дифференцировать и индивидуализировать обучение.Возможно выполнение практических занятий во внеурочное время в компьютерном школьном классе или дома.

 Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения информатики и информационных технологий ученик должен

знать/понимать

                     понятия: информация, информатика;

                     виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;

                     единицы измерения количества информации, скорости передачи информации и соотношения между ними;

                     сущность алфавитного подхода к измерению информации

                     назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

                     представление числовой, текстовой, графической, звуковой информации в компьютере;

                     понятия: компьютерная сеть, глобальная сеть, электронная почта, чат, форум, www, Web-страница, Web-сервер, Web-сайт, URL-адрес, HTTP-протокол, поисковая система, геоинформационная система;

                     назначение коммуникационных и информационных служб Интернета;

уметь

                     решать задачи на измерение информации, заключенной в тексте, с позиций алфавитного подхода, рассчитывать объем информации, передаваемой по каналам связи, при известной скорости передачи;

                     выполнять пересчет количества информации и скорости передачи информации в разные единицы;

                     представлять числовую информацию в двоичной системе счисления, производить арифметические действия над числами в двоичной системе счисления;

                     создавать информационные объекты, в том числе: компьютерные презентации на основе шаблонов, текстовые документы с форматированием данных, электронные таблица, графические объекты, простейшие Web-страницы;

                     искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;

                     пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

                     создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, презентаций, текстовых документов;

                     создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

                     организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;

                     передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.

Тематическое планирование Информатика 11 класс


урока

Дата

Тема урока

Домашнее задание













Глава 1. Построение и исследование информационных моделей

1




Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере

1.1

2




Построение и исследование физических моделей

1.2

3




Практическая работа № 1 «Построение формальной модели движения тела, брошенного под углом к горизонту»

1.2

4




Приближенное решение уравнений

1.3

5




Практическая работа № 2 «Приближенное решение уравнений в электронных таблицах»

1.3

6




Вероятностные модели

1.4

7




Биологические модели развития популяций

1.5

8




Практическая работа № 3 «Компьютерные модели развития популяций в электронных таблицах»

1.5

9




Оптимизационное моделирование в экономике

1.6

10




Практическая работа № 4 «Построение и исследование оптимизационной модели в электронных таблицах»

1.6

11




Модели распознавания химических волокон

1.7

12




Модели логических устройств

1.8

13




Практическая работа № 5 «Модели логических устройств компьютера в электронных таблицах»

1.8

14




Информационные модели управления объектами

1.9

15




Введение в теорию графов

1.10; 1.1-1.9

16




Контрольная работа № 1 «Построение и исследование информационных моделей»

1.1 – 1.10

Глава 2. Технологии создания и обработки текстовой информации

17




Основные типы приложений для создания документов

2.1

18




Макет и верстка в настольных издательских системах

2.1

19




Параметры документа. Текстовые блоки

2.1

20




Блоки изображений. Блоки таблиц

2.1

21




Палитры цветов в системах цветопередачи RGB и CMYK

2.1

22




Цветоделение в полиграфии

2.1

23




Компьютерные языковые словари

2.2

24




Системы оптического распознавания символов

2.1 – 2.3

25




Контрольная работа № 2 «Технологии создания и обработки текстовой информации»

2.3

Глава 3. Технология хранения, отбора и сортировки информации

26




Базы данных

3.1

27




Системы управления базами данных

3.2

28




Использование формы для просмотра и редактирования записей

3.2.1

29




Отбор и сортировка данных

3.3

30




Отбор данных с помощью фильтров

3.3.1

31




Отбор данных с помощью запросов

3.3.2

32




Печать данных с помощью отчетов

3.3.4

33




Многотабличные базы данных

3.4

34




Связывание таблиц

3.1 – 3.4

35




Контрольная работа № 3 «Технология хранения, отбора и сортировки информации»

3.4

Глава 4. Технология создания и обработки графической информации

36




Цветовой охват

4.1

37




Палитры RGB и CMY

4.2

38




Растровая и векторная графика

4.3

39




Устройства ввода графической информации

4.4

40




Устройства вывода графической информации

4.5

41




Системы управления цветом

4.1 – 4.6

42




Контрольная работа № 4 «Технология создания и обработки графической информации»




Глава 5. Коммуникационные технологии

43




Глобальная компьютерная среда Интернет

5.1

44




Интерактивные формы на Web-страницах. Структура HTML-кода Web-страницы

5.2. 1

45




Создание интерактивных Web-страниц

5.2.2

46




Практическая работа «Создание тематического сайта»

5.1

47




Практическая работа «Создание тематического сайта»

5.1

48




Практическая работа «Создание тематического сайта»

5.1 – 5.2

49




Практическая работа «Создание тематического сайта»

5.1 – 5.2

50




Практическая работа «Создание тематического сайта»

5.1 – 5.2

51




Контрольная работа № 5 «Коммуникационные технологии»

5.1 – 5.2

Глава 6. Информационное общество

52




Право в Интернете

6.1

53




Этика в Интернете

6.2

54




Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий

6.1 – 6.3

55




Контрольная работа № 6 «Информационное общество»




Глава 7. Повторение по темам курса «Информатика и ИКТ»

56




Тема 1. Информация. Кодирование информации




57




Тема 1. Информация. Кодирование информации




58




Тема 2. Устройство компьютера и программное обеспечение




59




Тема 2. Устройство компьютера и программное обеспечение




60




Тема 3. Алгоритмизация и программирование




61




Тема 3. Алгоритмизация и программирование




62




Тема 4. Основы логики и логические основы компьютера




63




Тема 4. Основы логики и логические основы компьютера




64




Тема 5. Моделирование и формализация




65




Тема 6. Информационные технологии




66




Тема 7. Коммуникационные технологии




67




Итоговая контрольная работа




68




Резервный урок




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебного курса «Информатика» iconРабочая программа учебного курса «Информатика и икт»
Рабочая программа учебного курса информатика и икт для обучающихся 8 класса составлена на основе Федерального компонента государственного...
Рабочая программа учебного курса «Информатика» iconРабочая программа учебного предмета: «Информатика и икт»
Представленная рабочая программа предназначена для изучения курса «Информатика и икт» на профильном уровне в 10-11 классах
Рабочая программа учебного курса «Информатика» iconРабочая программа учебного курса «Информатика и икт»

Рабочая программа учебного курса «Информатика» iconРабочая программа учебного курса «Информатика и икт»
Икт. В настоящее время, преимущественно за счет регионального и школьного компонентов, выстроена многоуровневая структура предмета...
Рабочая программа учебного курса «Информатика» iconРабочая учебная программа по информатике и икт (наименование учебного предмета \ курса)
...
Рабочая программа учебного курса «Информатика» iconРабочая учебная программа базового курса «Информатика и икт»
Настоящая рабочая учебная программа базового курса «Информатика и икт» для 7 класса составлена на основе авторской программы Л. Л....
Рабочая программа учебного курса «Информатика» iconРабочая программа учебного курса «Информатика и икт»
Изучение информатики в основной школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей
Рабочая программа учебного курса «Информатика» iconРабочая программа по Информатика и икт (наименование учебного предмета,...
Угриновича Н. Д. с учетом примерной программы среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и икт» на базовом уровне...
Рабочая программа учебного курса «Информатика» iconРабочая программа по дисциплине б информатика и программирование
...
Рабочая программа учебного курса «Информатика» iconРабочая программа учебного курса, предмета, дисциплины по информатике...
Курс ориентирован на учебный план, объемом 68 учебных часов (по 1 часу в неделю в 10 и 11 классах), согласно фк буп от 2004 года....
Рабочая программа учебного курса «Информатика» iconРабочая программа учебного курса «Информатика и икт»
Уменьшение часов происходит за счет резерва времени. Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного...
Рабочая программа учебного курса «Информатика» iconРабочая программа курса «Информатика и икт» к учебнику "Информатика" (Н. В. Макарова)
Рабочая программа по курсу «Информатика и икт» ориентирована на примерную программу, составленную на основе федерального компонента...
Рабочая программа учебного курса «Информатика» iconРабочая программа профильного курса «Информатика и икт»
Содержание профильного курса «Информатика и икт» на базовом уровне определено стандартом среднего общего образования по информатике...
Рабочая программа учебного курса «Информатика» iconРабочая программа учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) мбоу «Гимназия»
Икт для уровня основного общего образования, опубликованной в Сборнике нормативных документов. Информатика и икт / сост. Э. Д. Днепров,...
Рабочая программа учебного курса «Информатика» iconРабочая программа учебного курса «Информатика и икт»
Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по информатике и информационным...
Рабочая программа учебного курса «Информатика» iconРабочая программа учебного курса «Информатика»
Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по информатике и информационным...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск