"Использование учебно-лабораторного оборудования, компьютерной техники, поставленной в рамках введения фгос ноо"





Скачать 216.61 Kb.
Название"Использование учебно-лабораторного оборудования, компьютерной техники, поставленной в рамках введения фгос ноо"
Дата публикации21.08.2014
Размер216.61 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №3

с углубленным изучением отдельных предметов
142300, М.О. г. Чехов, ул. Лопасненская, стр.1/1

телефон: 8(49672)6-52-74, 8(49672)2-38-70

Мастер-класс для учителей 1-х классов:
"Использование учебно-лабораторного оборудования, компьютерной техники, поставленной в рамках введения

ФГОС НОО"
Подготовила: Авдеева Н.В.

учитель информатики и ИКТ

06.09.2011г

Слайд №1. Эффективность применения современного

оборудования в учебно-воспитательном процессе.

В современном мире человек должен быть ориентирован на знания и использование новых технологий. Именно такого выпускника должна готовить современная школа. В Концепции федеральных государственных образовательных стандартах общего образования речь идет не только об освоении младшими школьниками системы опорных знаний и умений, но, прежде всего, об их успешном включении в учебную деятельность, в становлении учебной самостоятельности.
Слайд №2. Выпускник начальной школы должен:


  • активно использовать речевые средства и средства ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач;

  • вводить текст с помощью клавиатуры;

  • фиксировать (записывать) в цифровой форме и анализировать изображения, звуки и измеряемые величины;

  • готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;

  • уметь использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета.


Слайд №3. Главными задачами современной школы являются:


  • раскрытие способностей каждого ученика;

  • воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. (из Национальной образовательной инициативы "Наша новая школа")

Владение ИКТ ставится в один ряд с такими качествами, как умение читать и писать. Поэтому обучающихся необходимо не только знакомить с ИКТ технологиями, но и учить применять эти технологии в свой деятельности, способствуя тем самым формированию у них ИКТ-компетентности.

Слайд №4. ИКТ-компетентность
– это способность обучающихся использовать информационные и коммуникационные технологии для доступа к информации, для ее поиска, организации, обработки, оценки, а также для продуцирования и передачи(распространения), которая достаточна для того, чтобы успешно жить и трудиться в условиях информационного общества.

Формирование ИКТ-компетентности обучающихся реализует системно-деятельностный подход и происходит в процессе изучения всех без исключения предметов учебного плана, а его результат представляет собой интегративный результат обучения школьников.

Современный человек сегодня должен не только овладеть суммой знаний, но и сформировать готовность и способность к саморазвитию, личностному самоопределению. Очень важно научить его общим, универсальным способам деятельности.
Слайд №5.
Для того, чтобы подготовить такого человека необходима другая образовательная среда, которая позволит обеспечить

Ученику:

- повышение мотивации обучения и его качества;

- использовать расширенные ресурсы для обучения;

- иметь компетентность в области информационных, компьютерных и цифровых технологий;

- использовать доступность образования

и ресурсы, навыки самообразования.

Учителю:

- иметь возможность освоения нового оборудования и его эффективного применения в УВП;

- иметь возможность освоения и внедрения в учебный процесс цифровых технологий;

- использовать трансформацию обучения для повышения активности и самостоятельности учеников.

Целью формирования современной информационно – образовательной среды становится оптимизация образовательного процесса и повышение качества образования. Перед учебным образовательным учреждением также стоит задача реализации основной образовательной программы начального общего образования.

Слайд №6.
В этом учебном году начальная школа для обучения школьников получила целый комплект нового оборудования, включающий интерактивную доску, документ-камеру, компьютеры, цифровой микроскоп, лабораторное оборудование , новые конструкторы, и другое.
Слайд №7. Рабочее место учителя.
Рабочее место учителя представляет собой совокупность программно-аппаратных средств.

Ядром рабочего места учителя является ноутбук. Он обеспечивает взаимодействие всех составляющих автоматизированного рабочего места педагога и ученика; предназначен для поиска, обработки, хранения и визуализации информации, результатов образовательной деятельности обучающихся, сбор банка данных, формирование портфолио. Ноутбук учителя оснащён веб-камерой, что позволяет организовать дистанционное обучение, используя и скайп-технологии. Для подготовки к урокам можно войти в Единую коллекцию электронных образовательных ресурсов.

На рабочем месте имеется:

Интерактивное многофункциональное копи-устройство: сканер, принтер, ксерокс, факс, которые коммутируются с компьютером. Предназначено устройство для визуализации и тиражирования материала на печатных носителях.
Слайд №8. Интерактивная доска.
Интерактивная доска – это устройство, позволяющее педагогу объединить два различных инструмента: экран для отображения информации и обычную маркерную доску. Работа с интерактивной доской не требует специальных навыков и знаний. Запись на интерактивной доске ведётся специальным электронным маркером. С помощью его помощью можно работать с изображением на экране: выделять, подчёркивать, обводить важные участки, рисовать схемы.

Интерактивная доска также позволяет показывать слайды, видео, даёт возможность работать с электронной картой, схемой, рисунком, картиной; сохранять нанесённые изображения в виде файла. Очень важно сохранять здоровье наших детей. Педагог имеет возможность использовать на уроке цветовую палитру, наиболее подходящую для его обучающихся, что позволяет снизить глазное напряжение и снять эмоциональную нагрузку.

Интерактивная доска даёт возможность сохранять в памяти ноутбука все ходы и изменения, появившиеся в процессе работы с материалом урока. Это даёт возможность в дальнейшем отредактировать разработанные материалы, сохранить работы обучающихся, а также при желании передать в электронном или печатном формате родителям.

Интерактивная доска позволят разнообразить фронтальную форму работы и сочетать ее с индивидуальной в рамках традиционной классно-урочной системы

Она помогает донести информацию до каждого в классе. Этот визуальный ресурс помогает излагать новый материал очень живо и увлекательно.

Возможность работы с текстом при его разборе или анализе, а так же с отдельными предложениями помогает на уроках русского языка. Меняя порядок слов в предложении (используя способ перемещения объектов) можно добиться максимальной наглядности при восстановлении деформированных предложений или текстов, организовывать работу со словарными словами и т.д.

Этот же прием применяется для эффективного изучения тем по словообразованию, для создания электронных заготовок текстов на определение границ предложений, по расстановке знаков препинаний. Делая записи поверх изображённых столбиков слов, меняя цветовую гамму маркера, учащиеся класса с лёгко обозначают твёрдые и мягкие звуки, делят на слоги. Такие уроки проходят с высоким "коэффициентом полезного действия".
Возможность перемещения объектов на доске, их группировка по определенным признакам можно использовать на уроках русского языка, математики, ознакомления с окружающим миром. Записи, выделения цветом могут выполняться прямо на слайдах, на отсканированных документах.

При проведении математических диктантов "Проверь себя" используется таймер из меню доски с фиксированным временем для выполнения задания, так как ребята должны учиться организовывать свою деятельность в соответствии с регламентом.

На ИД можно проводить различные формы контроля с помощью тренажеров, которые позволяют сразу видеть результат. Задания могут выполнять несколько учеников по очереди, и процесс, и результат их действий виден каждому ученику.

Используя ИД, можно сочетать проверенные методы и приемы работы с обычной доской с набором интерактивных и мультимедийных возможностей. Возможности интерактивной доски уместны в преподавании разных учебных дисциплин в начальной школе.

Данная среда обучения принципиально расширяет возможности учителя в выборе и реализации средств и методов обучения.

Интерактивная доска выводит взаимодействие учащихся на новый уровень, легко вовлекает их в учебный процесс. Действия учителя на доске завораживают малышей, ученики не отвлекаются на таких уроках, ребята стали собранными, внимательными.

Таким образом, используя возможности применения интерактивной доски, достигается цель, как научить учащихся выполнять работу, которую иногда делать совершенно не хочется.

Слайд №9. Документ-камера.
Первоклассники не получают отметок, но они учатся оценивать свой труд по совместно принятым критериям.

Оценив свою работу в тетради, ученики имеют возможность с помощью другого оборудования - документ-камеры

Документ-камера – это специальная видеокамера на штативе, которая позволяет получить и транслировать в режиме реального времени четкое и резкое изображение любых объектов, в том числе и трехмерных на большой экран .Изображение, полученное с помощью документ-камеры, может быть введено в компьютер, показано на экране, передано через Интернет, спроецировано на экран посредством мультимедиапроектора.

Возможности документ-камеры-это:

  • демонстрация брошюр, книг, альбомов;

  • демонстрация документальных изображений для составления рассказов из жизни учащихся, классов, истории школы; 

  • подключение к микроскопу;

  • проверка, оценка исправление работ учеников; 

  • демонстрация художественных изделий, выполненных учениками;

  • демонстрация мелких образцов, которых нельзя «пустить по партам»;

  • возможность «заморозить» и сохранить изображение или действие при наблюдении за процессами или при проведении опытов;

Документ-камера обеспечивает решение образовательных задач участников образовательного процесса с применением ИКТ.

В начальной школе на уроках используется документ-камера, это особый класс устройств, предназначенных для передачи реальных изображений страниц учебников (тетрадей, иллюстраций или схем, объемных предметов) через видеопроектор на большой экран. Передача реальных изображений через монитор – это та возможность, которая является наиболее полезной при проведении школьного урока, когда учителю необходимо оперативно донести до всего класса некую визуальную информацию. Это демонстрация рисунка, карты, графика или объемной модели, дополняющих объясняемый материал учебника. Использование камера находит в следующих моментах урока.

1. Учитель наглядно определяет цели и задачи урока. Дополнительные задания к контрольным, самостоятельным работам проецирует прямо с листа. Это очень удобно и экономит время учителя.

2. Камера упрощает процесс подготовки к уроку. Большие возможности она дает при подготовке к контролю знаний учащихся. Нет необходимости печатать раздаточный материал в большом количестве, учитель быстро на уроке любое задание с листа проецирует на доску. Таким же образом проводится и контроль за решением путем вывода правильных ответов на экран, после чего анализируются допущенные ошибки.

3. Камера дает возможность сохранять информацию: фото, решения, ответы, картинки, графики и т.д. и уже на следующих уроках (или спустя некоторое время) вновь вернуться к данным решениям.

4. Документ-камера - инструмент установления обратной связи. Например, вначале урока при проверке домашнего задания, положив работу ученика под объектив камеры, учитель анализирует решение, дает своевременный комментарий и одновременно ученики сравнивают предложенное решение со своими работами и при необходимости тут же исправляет допущенные ошибки. В данном случае предоставляется возможность учителю сразу произвести исправления в тетради ученика, подчеркнуть необходимые выводы и т.д. Все произведенные действия сразу же отражаются на экране (доске) куда проецируется изображение. Такое использование документ-камеры учитель осуществляет и при организации самоконтроля (взаимоконтроля) на уроке.

К инновационным средствам обучения на уроках окружающего мира в начальной школе относится цифровой микроскоп.
Слайд №10. Цифровой микроскоп.
– разновидность традиционного оптического микроскопа, который использует оптику и цифровую камеру для вывода цифрового изображения на монитор компьютера. Программная поддержка позволяет не только рассматривать объекты на экране компьютера, но и делать фото- и видеосъемку изучаемых объектов.

Использование его нацелено на:

• повышение уровня мотивации и познавательной активности обучающихся (т.к.эффект новизны поддерживает постоянный интерес ребенка);

• проведение лабораторных и практических работ на уроках окружающего мира индивидуально, групповым методом и фронтально с использованием мультимедийного проектора;

• развитие научно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся ;

• изменение способов взаимодействия между школьниками и учителем в ходе совместной учебной и внеурочной деятельности;

• возможность добиться успеха за небольшой промежуток времени.

Параллельно у ребенка формируется потребность использовать компьютер, микроскоп и другие технические средства не как игрушку ,а как инструмент, который помогает ему учиться, и на уроке создаётся творческая положительно-эмоциональная атмосфера.

В первом классе используется цифровой микроскоп при изучении тем «Что у нас над головой?», «Что у нас под ногами?», «Что общего у разных растений?», «Что растет на подоконнике?», «Что растет на клумбе?», «Что это за листья?», «Кто такие насекомые?», « Кто такие птицы?».

Во втором классе -«Как ученые изучают мир», «Приборы и инструменты», «Тела и вещества», «Что такое вещество?», «В мире камня», «Горные породы и минералы», «Живые цветы».

В третьем классе - «Свойства тел и веществ», «О строении вещества», «Свойство воды в жидком состоянии», «Вода - растворитель», «Горные породы. Полезные ископаемые», «Строение растений. Разнообразие растений», «Кожа - наша первая одежда», «Питание».

В четвертом классе - «Поверхность нашего края», «Водоемы нашего края», «Полезные ископаемые. Охрана полезных ископаемых», «Виды почвы. Охрана почвы», «О лесной подстилке и микроорганизмах». Что можно рассматривать? Для изучения под микроскопом годится многое. Например, листочки собранных растений. Чем они похожи и чем различаются? А как интересно изучать себя, товарища - волосы, кожу, царапину! Чем мы похожи и чем отличаемся?

Цифровой микроскоп позволяет видеть различные объекты при увеличении в 10, 60 и 200 раз. С его помощью можно не только рассмотреть заинтересовавший предмет, но и сделать его цифровое фото. Не менее познавательно использовать микроскоп для видеозаписи объектов, используя замедленную съемку. Используя возможности программного обеспечения микроскопа, можно создавать и короткие фильмы.

В своей работе учителя 1 и 2 классов могут применять цифровой микроскоп на уроках окружающего мира, изобразительного творчества и внеклассной деятельности. Сложнее всего определить цель исследования, что можно рассмотреть в микроскоп, чтобы данный этап гармонично вписался в структуру урока и чтобы дети открыли для себя новое знание. Так на уроке окружающего мира "Кладовая витаминов" дети могут рассмотреть срезы овощей разных цветов под микроскопом, вывели изображения на экран, сфотографировали. Результатом работы станет показ слайдов, полученных с помощью микроскопа. Микроскоп увеличивает изучаемые объекты, помещённые на предметный столик, до 200 раз. Преимущество цифрового микроскопа, в отличие от светового, заключается в том, что изображение выводится на экран, учитель при необходимости фотографирует, и дети используют его в проектной деятельности. У учащихся поддерживается интерес к учебной деятельности в целом, формируется умение применять цифровые технологии для решения поставленных задач. Надо сказать, что работа с микроскопом – один из наиболее любимых видов деятельности у учащихся. Использование цифрового микроскопа делает её еще более яркой, запоминающейся, да и самому учителю такая работа доставляет удовольствие.
Слайд №11. Ноутбуки.
Опыт сегодняшнего первоклассника позволяет ему начать использовать ИКТ для образовательных задач уже на начальной стадии обучения в школе.

Ребенок активнее работает на ноутбуке, чем в тетради или с учебником, в этой деятельности он чувствует себя более успешным, поэтому она является для него более интересной. Учитель превращается в коллегу по работе, который дает совет, как что-то лучше сделать. Обучающийся при этом формирует способность учитывать мнение других, а постепенно формирует и большую самокритичность и объективность в оценке работы другого, а так же умение самому открывать знания. Значение ноутбуков велико.

Это :

  • свободный доступ к разнообразным информационным ресурсам ;

  • возможность оперативно привлекать необходимые источники текстовой, графической и аудиовизуальной информации;

  • это обеспечение прямого доступа к лабораторному оборудованию;

  • это возможность проведения экспериментальных исследований;

  • возможность представить результаты обучения в виде презентаций;

  • это достижение личностных, предметных и метапредметных результатов освоения образовательной программы общего образования с использованием ИКТ;

  • это и дистанционность в обучении.

Ноутбуки позволяют оптимизировать образовательную среду и повысить качество образования.

Клавиатурное письмо

Когда взрослому человеку говорят: «Напиши» ,он все чаще садится за клавиатуру компьютера, смотрит на его экран и начинает создавать текст, нажимая на клавиши. Так уже случилось, что слово «Писать» для большинства современных людей связано с клавиатурой компьютера, а не с привычной все еще большинству учителей ручкой и тетрадкой. Поэтому и появился термин «Клавиатурное письмо», который вошел и в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Слайды №12-16.
В последние годы тестирование все шире применяется для контроля усвоения материала в школах России. Система опроса и голосования представляет собой систему образовательных ресурсов последнего поколения, функционирующую как технологический помощник.

Преимущества электронного тестирования перед традиционными формами очевидны: не нужно тратить время на проверку работ – результаты обрабатываются автоматически, накапливается первичная статистика, детализированные отчеты позволяют выявить не только уровень знаний каждого ученика, но и моментально оценить, какие темы вызывают наибольшую сложность.

При использовании интерактивной системы опроса и голосования дети работают с пультами, а не с компьютером. Пульты освоить детям намного легче, с ними занятия становятся интереснее.

Рис.1 Компоненты системы опроса и голосования

Что такое система опроса и голосования? У каждого учащегося – свой пульт ДУ для голосования. При нажатии на кнопки пульта компьютер определяет, кто из учащихся нажимает на кнопку и что это за кнопка. У преподавателя также имеется свой пульт, с помощью которого он управляет учебным процессом (запускает тестирование, останавливает, просматривает статистику и т.д.). Система снабжена радио-рессивером, который может захватывать радиосигнал в нескольких учебных аудиториях.

Система опроса и голосования является инструментом для:

 Повышения вовлеченности учеников в учебный процесс – использование на уроках графики, мультимедиа материалов повышает заинтересованность ребят;

 Объективной оценки знаний учащихся – проставляя оценки по результатам тестирования в системе, учитель опирается на баллы, полученные в результате тестирования, не принимая во внимание свое субъективное отношение к ученику;

 Повышения ответственности учителя за поставленные оценки учащимся – в случае предъявления претензий к учителю со стороны самих учащихся, их родителей, руководства по поводу занижения или завышения оценок учитель может подтвердить поставленную оценку объективными данными из отчетов системы опроса и голосования;

 Контроля учителей со стороны директора, завучей, руководства – в любой момент директор или завуч может посмотреть отчеты по любому классу или ученику;

 Оценки эффективности и качества обучения – применяя новые методики обучения, можно проследить, насколько они эффективны, сравнивая отчеты системы опроса и голосования за разные периоды обучения;

 Проведения не только контрольных и экзаменационных работ, тестирования, но и для проведения уроков – система опроса и голосования позволяет структурировать информацию, выделять наиболее важные тезисы в изучаемом материале, помогает ученикам правильно построить свои ответы, используя слайд – презентации.

Система Votum обеспечивает 6 учебных модулей – оценка, соревнование, быстрый вопрос – ответ, опрос, экспресс и Индивидуальный тест ЕГЭ. Оценка знаний используется для оценивания понимания учащимися материала курса или для контроля работы в ходе занятий. Система записывает результаты в процессе оценки знаний для последующего анализа. Рис.2 Так выглядит задание, используемое модулем «Оценка». Перед началом оценки знаний, преподаватель должен иметь готовые файлы вопросов к тесту. Подробные отчеты данной системы помогут учителю отследить, кто из учеников разобрался с материалом, а кто отстал, и на основе полученных данных учителю будет легче строить урок. Достаточно эффективна при проверке домашнего задания, устном счёте. Может использоваться практически на всех этапах урока.
Изучение новой темы учитель может дать ученикам на самостоятельное изучение. В этом случае для эффективной работы система опроса и голосования просто незаменима. Она помогает учителю определить, понятен ли новый материал ученикам, какая область оказалась трудной для ребят, и ее следует объяснить подробнее, а с какой частью ученики справились, и можно не останавливаться на ее рассмотрении. При этом очень эффективен соревновательный режим – дух соперничества повысит мотивацию учеников к изучению и пониманию новой темы. Для проверки понимания темы можно использовать режим «Оценка» или «Соревнование».

Следующий учебный модуль предлагает учащимся отвечать на вопросы в режиме соревнования. Для тестирования в режиме соревнования преподаватель должен иметь готовые файлы вопросов к тесту. Достаточно эффективен данный модуль при первичном закреплении материала, а также проведении уроков в нестандартной форме, например в виде игры «Самый умный». Возможен вариант, когда несколько команд соревнуются между собой в математических знаниях.

Следующий режим "Быстрый Вопрос – ответ». Преподаватель может захотеть задать устные вопросы или получить краткое представление о мнении учащихся. Такие опции не входят в круг возможностей предопределенного вопросника, и режим "Быстрый Вопрос – ответ" может помочь в данном случае. Для тестирования в этом режиме заранее заготовленные экзаменационные работы в формате Votum ненужны.

Режим «Голосование» можно использовать для проведения дискуссий, опросов, анкетирования, голосования.


Достаточно часто в программе, возникают моменты, когда нужно дать предположительный ответ до начала решения задания. Предположим, учащимся предлагается сравнить две задачи и определить, являются ли данные задачи обратными. На первый взгляд задачи достаточно похожи, но при внимательном рассмотрении выясняется, что одно из данных отличается. Но поскольку вопрос поставлен таким образом, что сразу это не понять, не все учащиеся замечают это.

Варианты ответа.

1. я не понял смысла первой задачи.

2. я не понял смысла второй задачи

3. это обратные задачи

4. задачи не являются обратными.

Просмотрев итоги голосования и отчёты учитель может принять решение с кем и какую работу над задачей построить в данный момент.

Для проведения контрольных работ, итогового тестирования, экзаменов система голосования и опроса просто незаменима. Различные режимы для проведения тестирования помогут учителю наиболее полно охватить весь материал, а подробные отчеты помогут выявить отстающих и преуспевающих учеников, а так же среднюю успеваемость всего класса.

При переходе на новую форму проведения экзамена – ЕГЭ, проблема тестирования учеников остается актуальной. Обучение с применением интерактивных комплексов становится более качественным, интересным и продуктивным. Итак, что нам дает использование системы опроса и голосования на уроках?

Во-первых, повышается качество выполнения домашней работы. Учащиеся чаще проверяют результаты решения примеров, задач и т.д., зная, что домашняя работа будет проверена непосредственно на уроке. Учитель в реальном времени отмечает ошибки, выявляет их причину, планирует вместе с ребёнком работу над ошибками.

Во-вторых, значительно повышается качество проведения устного счёта. На момент использования системы опроса и голосования при устном счёте в классе нет ни одного пассивного ученика, учащиеся желают получить максимальное число баллов за правильные ответы, стараются не допускать ошибок, соответственно вырастает эффективность данного этапа урока. На этом этапе у учителя имеется возможность оценить работу обучающихся, а также совместно с детьми спланировать работу над ошибками. На данном этапе система опроса и голосования выступает мощным мотивационным инструментом работы учащихся.

В-третьих, обучающиеся смелее прогнозируют результаты до получения какого-либо знания (умения), т.к. появляется интерес, насколько данный результат совпадает с результатом «после». Опять же, ни один ученик не остаётся пассивным при данной работе, что даёт учителю реальную картину готовности обучающихся к получению данного знания (умения). При этом учитель может планировать объём нового материала, сроки его подачи и делать прогноз для знакомство со следующей темой.

В-четвёртых, повышается качество математических диктантов, проверки вычислительных навыков, проводимых с использованием системы опроса и голосования. Сами обучающиеся зная о такой проверке, накануне уделяют больше времени к её подготовке: работают с различного рода тренажёрами, обращаются к учителю с просьбой объяснить те или иные недочёты, ошибки, таким образом ликвидируя пробелы в знаниях.

В-пятых, гораздо проще отслеживать и анализировать результаты обучения, если нужно возвращаться к ним через некоторое время (т.к. результаты остаются в памяти компьютера в виде отчётов), свободнее планировать работу с классом, вовремя выявлять и ликвидировать проблемы у обучающихся в математике.

В целом, результаты обученности и качества знаний вырастают. Обучающиеся стали чаще и увереннее планировать действия при выполнении работы, повышается контроль со стороны детей за качеством выполняемой работы, ученики систематически выполняют проверку сделанной работы, прогнозируют её оценку.

Система голосования может использоваться для различных целей, но главное ее назначение – это, конечно, проведение тестирования и проверка уровня знаний учащихся.

Сегодня, в век новых технологий, преподаватель имеет возможность выбора среди множества технических и программных средств для использования на своих уроках и лекциях. Система голосования дает учителю возможность быстро протестировать учеников и получить результаты мгновенно в режиме реального времени. Детальные отчеты помогают преподавателю анализировать ответы учащихся и наиболее полно и объективно оценить уровень их знаний.

Систему голосования можно использовать не только для итоговых тестирований и контрольных работ, но и для проверки домашнего задания, блиц-опросов учащихся по пройденной теме, промежуточных срезов и проверочных работ. Так же система голосования помогает «оживить» уроки посредством общения учителя с учениками, проведения дискуссий и обсуждений. Преподаватель видит ответную реакцию учащихся и на основе этого строит занятие.
Слайд №17.
Клавиатурное письмо позволяет человеку значительно быстрее и увереннее работать с текстами. Именно поэтому освоить клавиатурное письмо необходимо в самом начале обучения и постоянно совершенствовать этот навык. Освоение клавиатурного письма в начальной школе теперь не «прихоть» отдельных учителей информатики и начальной школы, а обязательное требование ФГОС начального общего образования к результатам обучения.

Раньше широкому использованию компьютеров в начальной школе мешали санитарные нормы и правила, но с 1 сентября 2011 года вступили в силу новые Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (СанПиН 2.4.2.2821-10, постановление главного санитарного врача Российской Федерации № 189 от 29.12.2010, зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011, рег. номер 19993), которые фактически приравняли по времени использование компьютеры, бумажные учебники и обычные школьные тетради.

Слайд №18.
Любое учебное средство можно использовать на каждом уроке, но не более 10-20 минут непрерывно, а значит, нет никаких преград, мешающих научиться в школе клавиатурному письму, активно и широко использовать компьютер на уроках русского языка в качестве инструмента письма, научиться работать с электронной тетрадью.


Классы

Непрерывная длительность (мин), не более

Просмотр

статических изображений на учебных досках и экранах

отраженного

свечения

Просмотр телепередач

Просмотр динамических изображений на учебных досках и экранах

отраженного свечения

Работа с изображением на индивидуальном мониторе компьютера и клавиатурой

Прослу-шивание аудиоза

писи

Прослуши-

вание аудиозапи-

си в наушниках

1-2

10

15

15

15

20

10

3-4

15

20

20

15

20

15

5-7

20

25

25

20

25

25

8-11

25

30

30

25

25

25


Обучение клавиатурному письму должно проходить параллельно с обучением письму ручкой. При этом объем занятий с клавиатурой может приблизительно равняться объему занятий по обучению письму ручкой.

Обучение клавиатурному письму предлагается начинать с 1-го урока обучения грамоте сразу после окончания адаптационного периода, чем мы сейчас и занимаемся, но пока после уроков, на внеурочных занятиях.

Какие положительные эффекты от использования современного оборудования мы наблюдаем?

При использовании современного оборудования наблюдаются следующие положительные эффекты.
Слайд №19.
Меняется среда обучения: от практико – ориентированной мы переходим к системно –деятельностной. В урочной и внеурочной деятельности ярко проявляются цели формирования метапредметных результатов.

Наблюдается:

  • повышение интеллектуального потенциала обучающихся;

  • увеличивается процент обучающихся, участвующих в различных предметных, творческих конкурсах и повышается их результативность;

  • занятия в традиционных предметных кружках сменились проектно– исследовательской деятельностью;

  • мы обеспечиваем исполнение социального заказа родителей и обучающихся, ориентируемого на получение выпускниками высшего образования.

Реализуется новая позиция учителя – содействие развитию, самостоятельному получению знаний. Значительно меняется школьная инфраструктура.

Использование современного оборудования в школе – это не влияние моды, а необходимость, диктуемая сегодняшним уровнем развития образования. Очевидно, что в ближайшие десятилетия роль персональных компьютеров будет возрастать и в соответствии с этим будут возрастать требования к компьютерной грамотности учащихся начального звена и самого учителя.

Уроки с использованием ИКТ становятся привычными для обучающихся начальной школы, а для учителей- нормой работы – это, на мой взгляд, является одним из важных результатов ФГОС.

Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить себе современную школу.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

\"Использование учебно-лабораторного оборудования, компьютерной техники, поставленной в рамках введения фгос ноо\" iconПлан внутришкольного контроля введения фгос ноо план внутришкольного контроля введения фгос ноо
Соответствие программ учебных предметов для 1-3 класса, календарно-тематического планирования требованиям фгос ноо
\"Использование учебно-лабораторного оборудования, компьютерной техники, поставленной в рамках введения фгос ноо\" iconАналитическая справка по внедрению фгос ноо
В рамках внутришкольного контроля в течение 2011-2012 учебного года проводился персональный контроль учителя начальных классов в...
\"Использование учебно-лабораторного оборудования, компьютерной техники, поставленной в рамках введения фгос ноо\" icon1. Общая характеристика мбоу лицей №6 и условия его функционирования
Анализ введения фгос ноо. Участие в апробации введения фгос ООО в 2012-2013 учебном году (5 классы)
\"Использование учебно-лабораторного оборудования, компьютерной техники, поставленной в рамках введения фгос ноо\" iconИнформация об использовании оборудования, поставленного в гбоу сош...

\"Использование учебно-лабораторного оборудования, компьютерной техники, поставленной в рамках введения фгос ноо\" iconКурсовая переподготовка по фгос ноо в профессиональном учебном заведении...
Перечень изменений. Выступление на педсовете «Роль учителя в процессе введения и реализации фгос ноо»
\"Использование учебно-лабораторного оборудования, компьютерной техники, поставленной в рамках введения фгос ноо\" iconТрудности, возникающие при введении фгос ноо в Красноярском крае
Ипк с 1 сентября 2009 года началась серьезная работа по подготовке и апробации введения фгос на первой ступени общего образования...
\"Использование учебно-лабораторного оборудования, компьютерной техники, поставленной в рамках введения фгос ноо\" iconПеречень специализированного оборудования, компьютерной техники,...
Оборудование поточных учебных аудиторий – компьютер, проектор, аудиооборудование, интернет-подключение
\"Использование учебно-лабораторного оборудования, компьютерной техники, поставленной в рамках введения фгос ноо\" iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема доклада: «Преемственность в работе доу и школы в рамках введения фгос ноо в начальной школе»
\"Использование учебно-лабораторного оборудования, компьютерной техники, поставленной в рамках введения фгос ноо\" iconТема работы школы
Продолжение работы по методической теме «Формирование ключевых компетенций через развитие мотивационной сферы участников образовательного...
\"Использование учебно-лабораторного оборудования, компьютерной техники, поставленной в рамках введения фгос ноо\" iconТ. Г. Михайлова «28 февраля» 2014 г
Использования педагогами в 2014 году в образовательном процессе учебно-лабораторного оборудования, поставленного в общеобразовательные...
\"Использование учебно-лабораторного оборудования, компьютерной техники, поставленной в рамках введения фгос ноо\" iconПлан график использования оборудования в образовательном процессе...
Комплект №1 учебно-лабораторного оборудования, входящего в стационарную часть автоматизированного рабочего места педагога начальной...
\"Использование учебно-лабораторного оборудования, компьютерной техники, поставленной в рамках введения фгос ноо\" iconПлан внутришкольного контроля по реализации фгос ноо на 2012-2013 учебный год
Оценка состояния учебно- методической базы школы, ее соответствия требованиям фгос ноо
\"Использование учебно-лабораторного оборудования, компьютерной техники, поставленной в рамках введения фгос ноо\" iconИспользование интерактивного оборудования в образовательном процессе...
В наш класс в рамках внедрения фгос второго поколения было поставлено интерактивное оборудование
\"Использование учебно-лабораторного оборудования, компьютерной техники, поставленной в рамках введения фгос ноо\" iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Использование оборудования на уроках физкультуры и внеурочной деятельности, полученного в рамках фгос»
\"Использование учебно-лабораторного оборудования, компьютерной техники, поставленной в рамках введения фгос ноо\" iconПлан внутришкольного контроля по реализации фгос ноо и ООО гбоу сош...
Обеспечение доступности качественного гимназического образования на основе введения федеральных государственных образовательных стандартов...
\"Использование учебно-лабораторного оборудования, компьютерной техники, поставленной в рамках введения фгос ноо\" iconУтверждаю Директор гбоу сош №29 г. Сызрани
Обучение учителей 1-4х классов на базе тьюторской площадки Ресурсного центра г. Сызрани по вопросу использования информационно-образовательной...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск