Аналитическая справка по внедрению фгос ноо





Скачать 38.42 Kb.
НазваниеАналитическая справка по внедрению фгос ноо
Дата публикации04.08.2014
Размер38.42 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
Аналитическая справка по внедрению ФГОС НОО

в 2011/2012 учебном году в МБОУ «Пахутинская ООШ»

. В рамках внутришкольного контроля в течение 2011-2012 учебного года проводился персональный контроль учителя начальных классов в рамках введения новых ФГОС в 1 классах, с целью получения объективной информации о системе работы учителя 1 класса.

Проверка осуществлялась заместителем директора по учебно-воспитательной работе Н.Ф. Богатуровой, директором школы В.Б. Князевым по следующему плану:

  • посещение уроков, наблюдение и анализ педагогической деятельности с целью выявления используемых методов и приемов, средств обучения способствующих развитию обучающихся, формированию УУД;

  • определение уровня сформированности предметных навыков;

  • изучение методики работы учителя;

  • системно деятельностный подход в обучении;

  • предъявление требований к результатам (личностные, метапредметные, предметные).

Исходя из целей и задач персонального контроля, администрацией школы были посещены 11 занятий: по русскому языку (письмо, чтение и развитие речи), математика, литературное чтение – учитель князева М.И. Были посещены уроки изобразительного искусства, физической культуры.

В 1 классе на начало учебного года обучалось 4 человека, на конец учебного года 3 человека. По сравнению с началом учебного года, учащиеся заметно изменились, повысилась учебная мотивация, стали более раскрепощёнными, задают вопросы, грамотно отвечают, логически мыслят, учатся формулировать учебную задачу на урок.

Посещенные уроки показали, что учитель начальных классов владеет методикой построения занятий по введению новых ФГОС. Учитель прошел курсовую подготовку по введению ФГОС. На уроках применяются различные формы и методы работы, активизирующие обучающихся на восприятие изучаемого материала. Уроки нацелены на конкретные результаты, на определенный вклад и развитие личности обучающихся, на одновременное повышение качества обученности, его эффективности, а также уровня учебной мотивации. Каждый урок строится на основе учета программных требований, требований новых стандартов, имеет точное дидактическое направление и свои неповторимые особенности. На каждом уроке учитель с учетом образовательных возможностей комплексно решает следующие задачи: когнитивные, воспитательные, образовательные, развивающие, ценностные, психологического развития. Содержание данных уроков соответствуют ряду дидактических принципов. Учитель на уроке выделяет главное, существенное в учебном материале и вместе с обучающимися стремится обеспечить его усвоение на уроке. На уроках обеспечивается дифференцированный подход к обучающимся. Учитель способствует становлению и развитию учебно-познавательной деятельности обучающихся и эффективно управляет ею. Использует системно – деятельностный подход в обучении. Учитель на своих уроках проводит рефлексию урока, его самоанализ. На уроках обучающиеся овладевают различными способами деятельности:

  • Умение ставить перед собой задачи и добиваться их осуществления;

  • Умением общаться, коммуникабельностью;

  • Умением саморегуляции, самоконтроля, рефлексии.

Такое регулятивное универсальное действие, как рефлексия, является неотъемлемой частью всех уроков в 1 классе. Для оценивания своей работы дети используют «смайлики», карточки «солнышки», «оценочные столбики». Для отслеживания качества обучения первоклассников по предметам, учитель использует листы учёта успеваемости и листы достижений. Наблюдения, тесты, проверочные работы являются инструментом для отслеживания достижений обучающихся. Для фиксирования результатов учебной и внеурочной деятельности на каждого учащегося 1 класса ведутся портфолио. Активно учитель на своих уроках применяет парную работу, где дети учатся договариваться для выполнения каких либо заданий, учатся представлять свою работу, задавать друг другу вопросы.

На уроках проводится динамические физминутки, на письме – пальчиковая гимнастика, на чтении – физминутки для глаз.

Выводы:

  1. Учитель начальных классов в рамках введения новых ФГОС в 1 классах способствует становлению и развитию учебно-познавательной деятельности обучающихся и эффективно управляет ею.

  2. Использует в педагогической деятельности системно–деятельностный подход.

Но имеются и проблемные места:

  1. В проведении самого урока по формированию УУД, формированию умения учиться, в отслеживании результатов, хотя данная работа ведется, и опыт в этой деятельности начинает накапливаться.

  2. В определении новых технологий обучения, в том числе и ИКТ, ЦОР.

  3. В организации внеурочной деятельности с обучающимися по реализации различных модулей обучения

Особое место при введении ФГОС НОО занимает и информационное обеспечение. Не смотря на то, что школа сегодня не укомплектована необходимым оборудованием, мы используем то, что на сегодня работает на результат младшего школьника.

Для обучения обучающихся первого класса, в кабинете имеется следующее оборудование: компьютер, нетбуки, которые позволяют нам использовать следующие виды деятельности:

1. Работа с тренажерами. Тренажеры используются при фронтальном опросе (устный счет).

2. Использование ЦОР на уроках математики, чтения, ИЗО. На уроке письма обращаемся к следующим пособиям «Правописание всех букв алфавита», «Письмо цифр», авторские презентации, электронные динамические физкультминутки, зарядка для глаз и т.д.

3. Тестовые оболочки – на занятиях по окружающему миру.


В связи с переходом на ФГОС НОО в школе разработана модель внеурочной деятельности и в настоящее время происходит пока только становление системы работы. Реализуется 4 программы по направлениям:: общеинтеллектуальное, спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное., социальное.

Возникли проблемы:

  1. Лицензионных программ дополнительного образования нет.

  2. Деятельность педагога, работающего по ФГОС, в настоящее время не оплачивается..

Зам. директора по УВР Н.Ф. Богатурова

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Аналитическая справка по внедрению фгос ноо iconСправка по реализации фгос ноо и ООО в гбоу сош №14 г о. Жигулевск
Цель: изучить состояние деятельности учреждения по созданию условий реализации фгос ноо и ООО
Аналитическая справка по внедрению фгос ноо iconПлан внутришкольного контроля по вопросам реализации фгос ноо задачи
Диагностировать состояние увп, выявлять отклонения от запланированного результата (по введению и внедрению в учебный процесс фгос...
Аналитическая справка по внедрению фгос ноо iconАналитическая справка
Анализируя первый этап по внедрению Программы Здоровья и начало второго этапа, которые нацелены на стабилизацию ситуации в школе...
Аналитическая справка по внедрению фгос ноо iconИнформационные материалы по результатам контроля реализации фгос ноо в 1-х классах
На основании плана школы по контролю внедрения и реализации фгос ноо, в период с 26. 01. 2012 по 15. 02. 2012 г проведён контроль...
Аналитическая справка по внедрению фгос ноо iconСеминар по внедрению фгос ноо
Публичный доклад подготовлен отделом образования администрации Северного района с целью обеспечения информационной открытости муниципальной...
Аналитическая справка по внедрению фгос ноо iconКонкурс конспектов уроков учителей начальных классов фгос ноо в действии. Мой новый уро
«фгос ноо в действии. Мой новый урок» и «Урок XXI века», целью которых являлось обобщение и популяризация результатов педагогической...
Аналитическая справка по внедрению фгос ноо iconКонкурс конспектов уроков учителей начальных классов фгос ноо в действии. Мой новый уро
«фгос ноо в действии. Мой новый урок» и «Урок XXI века», целью которых являлось обобщение и популяризация результатов педагогической...
Аналитическая справка по внедрению фгос ноо iconПлан внутришкольного контроля введения фгос ноо план внутришкольного контроля введения фгос ноо
Соответствие программ учебных предметов для 1-3 класса, календарно-тематического планирования требованиям фгос ноо
Аналитическая справка по внедрению фгос ноо iconСправка по реализации фгос ноо в преподавании предметов в 1 и 2 классах.
Цель: контроль за реализацией требований фгос в преподавании предметов в 1 и 2 классах
Аналитическая справка по внедрению фгос ноо iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Мероприятия по использованию потенциала лучших педагогических работников муниципалитета для оказания помощи учителям начальных классов...
Аналитическая справка по внедрению фгос ноо iconПлан внутришкольного контроля по реализации фгос ноо в 2011-2012 учебном году №
Определение основных направлений деятельности рабочей группы по введению фгос ноо
Аналитическая справка по внедрению фгос ноо iconПлан внутришкольного контроля по реализации фгос ноо на 2012-2013 учебный год
Оценка состояния учебно- методической базы школы, ее соответствия требованиям фгос ноо
Аналитическая справка по внедрению фгос ноо iconСправка к административному совещанию 09. 12. 2012 г по введению...
Программа для учителей – предметников, работающих на ступени начального общего образования
Аналитическая справка по внедрению фгос ноо iconПлан внутришкольного контроля по реализации фгос ноо мбоу сош№3 р...
Соответствие рабочих программ курсов внеурочной деятельности для 1-3 классов, требованиям фгос ноо
Аналитическая справка по внедрению фгос ноо iconКурсовая переподготовка по фгос ноо в профессиональном учебном заведении...
Перечень изменений. Выступление на педсовете «Роль учителя в процессе введения и реализации фгос ноо»
Аналитическая справка по внедрению фгос ноо iconПубличный доклад директора государственного образовательного учреждения...
Аналитическая справка о результатах деятельности по формированию у воспитанников безопасного по ведения на улице


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск