Скачать 0.84 Mb.
|
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Ленинская средняя общеобразовательная школа Веселовского района Ростовской области АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА о состоянии здоровья обучающихся муниципального бюджетного образовательного учреждения Ленинская средняя общеобразовательная школа Веселовского района Ростовской области с 2009-2010 годов, на 2011-2012 учебный год. Составила: Савчук Лидия Дмитриевна учитель физической культуры муниципальное бюджетное образовательное учреждение Ленинская средняя общеобразовательная школа х. Ленинский 2012 год Решая задачи по охране и укреплению здоровья обучающихся, в МБОУ Ленинская СОШ с 2010 года реализуется Программа Здоровья «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни». Анализируя первый этап по внедрению Программы Здоровья и начало второго этапа, которые нацелены на стабилизацию ситуации в школе и создание условий для перехода в режим ее поступательного позитивного изменения, можно сделать выводы об эффективности деятельности. С целью выполнения Федерального базисного учебного плана, Федерального компонента государственного стандарта общего образования в МБОУ Ленинская СОШ имеется рабочая программа по физической культуре для учащихся с 1 – 11классов, основой которой является «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» авторами, которой являются В.И. Лях, А.А. Зданевич. Данная программа адаптирована к климатическим условиям региона и материальной базе школы. Программа разработана для трехразовых занятий по физической культуре в неделю, что предусмотрено используемой комплексной программой физического воспитания. Календарно-тематическое планирование предусматривает обучение базовым двигательным действиям, включая технику основных видов спорта: легкая атлетика, гимнастика с элементами акробатики, спортивные игры (баскетбол, волейбол). Часы, предусмотренные программой на лыжную подготовку, переданы на разделы кроссовая подготовка и лапта. В основу теоретического раздела программы включены знания по историческим основам, психолого-социальным, медико-биологическим. Установка на всестороннее развитие личности предполагает овладение школьниками основами физической культуры, слагаемыми которой являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность. Достижение этой цели обеспечивается решением следующих задач:
Дифференцированный подход, организованный по уровню развития обучающихся, использование разноуровневых заданий способствуют выявлению и максимальному развитию задатков и способностей учащихся. С целью реализации дифференцированного подхода проводится мониторинг, направленный на выявление уровня физической подготовленности учащихся. Уже на начальных стадиях занятий у обучающихся формируется самостоятельность, готовность к творческой деятельности, способность к независимости мысли. Они готовы улучшать результаты, не останавливаться на достигнутом уровне, стремятся достичь поставленную перед собой цель. Используются в работе развивающие и творческие задания, подготовка сообщений и презентаций, также тестовые задания, которые способствуют формированию устойчивого интереса к предмету, успешному интеллектуальному развитию и формированию положительной мотивации к физической культуре и здоровому образу жизни. С помощью таких заданий организуется частая смена деятельности на уроке, которая поддерживает работоспособность и повышает активность детей, и создает условия для хорошей моторной плотности урока. На уроках применяются технологии развивающего обучения, такие как: поэтапное формирование понятия и умственных действий, образно-эмоциональное обучение, проектные и игровые технологии. Таким образом, оптимальное сочетание различных подходов способствует сохранению здоровья и поддержанию его на должном уровне. За внедрение в образовательный и воспитательный процессы новых технологий, форм и методов обучения, обеспечение единства обучения и воспитания, формирование интеллектуального, культурного и нравственного развития личности учитель физической культуры отмечена Грамотами Министерства Образования и Науки РФ, Ростовской области. При подготовке и проведении уроков по основам знаний используются информационные технологии, в дидактической копилке содержится богатый материал заданий по формированию здорового образа жизни, истории развития физической культуры, теоретические сведения о всех видах спорта и истории их развития, об истории возникновения Олимпийских игр, о самоконтроле и правилах самостоятельных тренировок, которые систематизируются по темам и классам. Также составляется пакет контрольно -измерительных материалов по всем видам контрольных упражнений (см. приложение №1). Систематическая работа по формированию последовательных действий учащихся позволяет им справляться не только с новыми заданиями, но и с заданиями повышенной трудности, требующей особой внимательности и подготовленности. Одним из способов повышения заинтересованности обучающихся занятиями физической культурой является правильное оценивание результатов их работы на уроке физической культуры, они сами оценивают свое физическое развитие. В школе имеется нормативная база оценивания учащихся по развитию двигательных качеств и умений. На каждого ученика заведена «Карточка здоровья ребенка» (см. приложение №2), рассчитанная на весь период обучения. В нее заносятся не только антропометрические измерения, но и результаты контрольных нормативов. И оценка выставляется в сравнении с предыдущими результатами. Перед выполнением контрольного норматива школьник знает, какие результаты он показал прошлый раз, и если он улучшает свой показатель, то и оценка его улучшается. Таким образом, даже ученик с низкими и средними возможностями, упорно работая и развиваясь, может получить хорошие и отличные оценки, что стимулирует его к дальнейшему совершенствованию умений. Учащиеся, которые показали высокие результаты, при таком подходе тоже стремятся к их росту. Основной принцип при выставлении отметки - отметка должна содействовать развитию учащегося, а не тормозить его, воспитывать у него интерес и желание заниматься физическими упражнениями и стимулировать его активность. В целом учитель ориентируется не на наличие уровня развития физических качеств, а на темп изменения их за определенный период. Это дает очевидные результаты. Можно проследить положительную динамику учебных достижений обучающихся: Уровень обученности на примере одного класса
Особенно важно, что интерес к двигательной активности у обучающихся к старшим классам не уменьшается, а становиться ведущим.
Многие выпускники основной школы выбирают экзамен по физической культуре и, как правило, они имеют очень высокий балл, более 70 % сдают экзамен на отлично. Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы.
|
Публичный доклад директора государственного образовательного учреждения... Аналитическая справка о результатах деятельности по формированию у воспитанников безопасного по ведения на улице | Аналитическая справка о состоянии работы по патриотическому воспитанию... Аналитическая справка о состоянии работы по патриотическому воспитанию в филиале мбоу волчковской сош в с. Яблоновец | ||
Аналитическая справка о результатах инновационной деятельности за период | Аналитическая справка о деятельности учителя за 2011- 2012 учебный... ... | ||
Аналитическая справка по различным аспектам подготовки спортсменов... Аналитическая справка по различным аспектам подготовки спортсменов высокого класса за рубежом с учетом перечня базовых видов спорта... | Аналитическая справка Всероссийского конкурса общеобразовательных учреждений, реализующих инновационные проекты, 2007 год | ||
Аналитическая справка о деятельности муниципального бюджетного учреждения... | Аналитическая справка Критерий динамика учебных достижений обучающихся педагогического работника за последние три года | ||
Г. Ижевск 2013 г. Содержание Аналитическая справка о результатах деятельности по формированию у воспитанников безопасного по ведения на улице | Пояснительная записка. I. Информационно-аналитическая справка о Гимназии №25 Муниципальное бюджетное образовательное учреждение города Костромы «Гимназия №25» | ||
Пояснительная записка Аналитическая справка учреждения Создание эмоционально-психологического комфорта, сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса | Город-курорт геленджик аналитическая справка Комплект учебно-методических материалов курса «Эколого-экономический мониторинг окружающей среды» | ||
Аналитическая справка по проведенным мероприятиям в I полугодии 2013-2014 учебного года Профилактика по предупреждению употребления и распространения наркозависимости, профилактике табакокурения | «Организация учебно-методической работы учителей русского языка и литературы» Аналитическая справка, отражающая совокупность результатов практической деятельности аттестуемого педагога | ||
Отчет гоу впо «новосибирский государственный университет» Аналитическая справка о работе, выполненной в 2010 г в рамках реализации Программы развития ниу нгу | Аналитическая справка, отражающая совокупность результатов практической деятельности педагога Место работы муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п. Силикатный» |