Аналитическая справка





НазваниеАналитическая справка
страница1/8
Дата публикации01.09.2014
Размер0.84 Mb.
ТипКалендарно-тематическое планирование
100-bal.ru > Культура > Календарно-тематическое планирование
  1   2   3   4   5   6   7   8



Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Ленинская средняя общеобразовательная школа

Веселовского района Ростовской области


АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА
о состоянии здоровья обучающихся

муниципального бюджетного

образовательного учреждения

Ленинская средняя

общеобразовательная школа

Веселовского района Ростовской области

с 2009-2010 годов, на 2011-2012 учебный год.

Составила: Савчук Лидия Дмитриевна

учитель физической культуры

муниципальное бюджетное

образовательное

учреждение Ленинская средняя

общеобразовательная школа


х. Ленинский

2012 год

Решая задачи по охране и укреплению здоровья обучающихся, в МБОУ Ленинская СОШ с 2010 года реализуется Программа Здоровья «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни». Анализируя первый этап по внедрению Программы Здоровья и начало второго этапа, которые нацелены на стабилизацию ситуации в школе и создание условий для перехода в режим ее поступательного позитивного изменения, можно сделать выводы об эффективности деятельности.

С целью выполнения Федерального базисного учебного плана, Федерального компонента государственного стандарта общего образования в МБОУ Ленинская СОШ имеется рабочая программа по физической культуре для учащихся с 1 – 11классов, основой которой является «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» авторами, которой являются В.И. Лях, А.А. Зданевич. Данная программа адаптирована к климатическим условиям региона и материальной базе школы. Программа разработана для трехразовых занятий по физической культуре в неделю, что предусмотрено используемой комплексной программой физического воспитания.

Календарно-тематическое планирование предусматривает обучение базовым двигательным действиям, включая технику основных видов спорта: легкая атлетика, гимнастика с элементами акробатики, спортивные игры (баскетбол, волейбол). Часы, предусмотренные программой на лыжную подготовку, переданы на разделы кроссовая подготовка и лапта.

В основу теоретического раздела программы включены знания по историческим основам, психолого-социальным, медико-биологическим.

Установка на всестороннее развитие личности предполагает овладение школьниками основами физической культуры, слагаемыми которой являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.

Достижение этой цели обеспечивается решением следующих задач:

  • укрепление и поддержание здоровья, разностороннее физическое развитие и закаливание обучающихся;

  • формирование двигательных умений, соблюдение врачебно-гигиенических требований и норм организации занятий физическими упражнениями;

  • приобретение знаний о свойствах человеческого организма, проявляющихся в процессе двигательной активности, об индивидуальных особенностях своего телосложения;

  • воспитание нравственных и волевых, психических процессов и свойств личности;

  • развитее жизненно необходимых физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости, координации;

  • приобретение правильной осанки, умений эффективно дышать при выполнении разных физических упражнений, профилактика плоскостопия, повышение общей работоспособности школьников;

  • освоение методов тестирования и медицинского самоконтроля;

  • приобретение умений поддерживать свой организм в порядке, соблюдать общественную и личную гигиену, рациональный режим дня и питания.

Дифференцированный подход, организованный по уровню развития обучающихся, использование разноуровневых заданий способствуют выявлению и максимальному развитию задатков и способностей учащихся. С целью реализации дифференцированного подхода проводится мониторинг, направленный на выявление уровня физической подготовленности учащихся. Уже на начальных стадиях занятий у обучающихся формируется самостоятельность, готовность к творческой деятельности, способность к независимости мысли. Они готовы улучшать результаты, не останавливаться на достигнутом уровне, стремятся достичь поставленную перед собой цель. Используются в работе развивающие и творческие задания, подготовка сообщений и презентаций, также тестовые задания, которые способствуют формированию устойчивого интереса к предмету, успешному интеллектуальному развитию и формированию положительной мотивации к физической культуре и здоровому образу жизни. С помощью таких заданий организуется частая смена деятельности на уроке, которая поддерживает работоспособность и повышает активность детей, и создает условия для хорошей моторной плотности урока. На уроках применяются технологии развивающего обучения, такие как: поэтапное формирование понятия и умственных действий, образно-эмоциональное обучение, проектные и игровые технологии. Таким образом, оптимальное сочетание различных подходов способствует сохранению здоровья и поддержанию его на должном уровне. 

За внедрение в образовательный и воспитательный процессы новых технологий, форм и методов обучения, обеспечение единства обучения и воспитания, формирование интеллектуального, культурного и нравственного развития личности учитель физической культуры отмечена Грамотами Министерства Образования и Науки РФ, Ростовской области.

При подготовке и проведении уроков по основам знаний используются информационные технологии, в дидактической копилке содержится богатый материал заданий по формированию здорового образа жизни, истории развития физической культуры, теоретические сведения о всех видах спорта и истории их развития, об истории возникновения Олимпийских игр, о самоконтроле и правилах самостоятельных тренировок, которые систематизируются по темам и классам. Также составляется пакет контрольно -измерительных материалов

по всем видам контрольных упражнений (см. приложение №1). Систематическая работа по формированию последовательных действий учащихся позволяет им справляться не только с новыми заданиями, но и с заданиями повышенной трудности, требующей особой внимательности и подготовленности.

Одним из способов повышения заинтересованности обучающихся занятиями физической культурой является правильное оценивание результатов их работы на уроке физической культуры, они сами оценивают свое физическое развитие. В школе имеется нормативная база оценивания учащихся по развитию двигательных качеств и умений. На каждого ученика заведена «Карточка здоровья ребенка» (см. приложение №2), рассчитанная на весь период обучения. В нее заносятся не только антропометрические измерения, но и результаты контрольных нормативов. И оценка выставляется в сравнении с предыдущими результатами. Перед выполнением контрольного норматива школьник знает, какие результаты он показал прошлый раз, и если он улучшает свой показатель, то и оценка его улучшается. Таким образом, даже ученик с низкими и средними возможностями, упорно работая и развиваясь, может получить хорошие и отличные оценки, что стимулирует его к дальнейшему совершенствованию умений. Учащиеся, которые показали высокие результаты, при таком подходе тоже стремятся к их росту. Основной принцип при выставлении отметки - отметка должна содействовать развитию учащегося, а не тормозить его, воспитывать у него интерес и желание заниматься физическими упражнениями и стимулировать его активность. В целом учитель ориентируется не на наличие уровня развития физических качеств, а на темп изменения их за определенный период. Это дает очевидные результаты. Можно проследить положительную динамику учебных достижений обучающихся:

Уровень обученности на примере одного класса


Учебный год

Класс

Кол-во

обучающихся

Кол-во обучающихся на «4» и «5»

Успевае

мость

%

Качество знаний

%

2009/2010

7

18

18

100

100

2010/2011

8

18

18

100

100

2011/2012

9

18

17

100

94


Особенно важно, что интерес к двигательной активности у обучающихся к старшим классам не уменьшается, а становиться ведущим.


Учебный год

Класс

Кол-во

обучающихся

Кол-во обучающихся на «4» и «5»

Успевае

мость

%

Качество знаний

%

2009/10

9

20

20

100

100

2010/2011

10

12

12

100

100

2011/2012

11

12

12

100

100


Многие выпускники основной школы выбирают экзамен по физической культуре и, как правило, они имеют очень высокий балл, более 70 % сдают экзамен на отлично.
Результаты государственной (итоговой) аттестации

выпускников основной школы.


Учебный год

Кол-во

учащихся

«3»

«4»

«5»

Качество успеваемости %

2009/10

13

-

2

9

100

2010/2011

11

-

4

7

100

2011/2012

11

-

3

8

100
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Аналитическая справка iconПубличный доклад директора государственного образовательного учреждения...
Аналитическая справка о результатах деятельности по формированию у воспитанников безопасного по ведения на улице
Аналитическая справка iconАналитическая справка о состоянии работы по патриотическому воспитанию...
Аналитическая справка о состоянии работы по патриотическому воспитанию в филиале мбоу волчковской сош в с. Яблоновец
Аналитическая справка iconАналитическая справка о результатах инновационной деятельности за период

Аналитическая справка iconАналитическая справка о деятельности учителя за 2011- 2012 учебный...
...
Аналитическая справка iconАналитическая справка по различным аспектам подготовки спортсменов...
Аналитическая справка по различным аспектам подготовки спортсменов высокого класса за рубежом с учетом перечня базовых видов спорта...
Аналитическая справка iconАналитическая справка
Всероссийского конкурса общеобразовательных учреждений, реализующих инновационные проекты, 2007 год
Аналитическая справка iconАналитическая справка о деятельности муниципального бюджетного учреждения...

Аналитическая справка iconАналитическая справка
Критерий динамика учебных достижений обучающихся педагогического работника за последние три года
Аналитическая справка iconГ. Ижевск 2013 г. Содержание
Аналитическая справка о результатах деятельности по формированию у воспитанников безопасного по ведения на улице
Аналитическая справка iconПояснительная записка. I. Информационно-аналитическая справка о Гимназии №25
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение города Костромы «Гимназия №25»
Аналитическая справка iconПояснительная записка Аналитическая справка учреждения
Создание эмоционально-психологического комфорта, сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса
Аналитическая справка iconГород-курорт геленджик аналитическая справка
Комплект учебно-методических материалов курса «Эколого-экономический мониторинг окружающей среды»
Аналитическая справка iconАналитическая справка по проведенным мероприятиям в I полугодии 2013-2014 учебного года
Профилактика по предупреждению употребления и распространения наркозависимости, профилактике табакокурения
Аналитическая справка icon«Организация учебно-методической работы учителей русского языка и литературы»
Аналитическая справка, отражающая совокупность результатов практической деятельности аттестуемого педагога
Аналитическая справка iconОтчет гоу впо «новосибирский государственный университет»
Аналитическая справка о работе, выполненной в 2010 г в рамках реализации Программы развития ниу нгу
Аналитическая справка iconАналитическая справка, отражающая совокупность результатов практической деятельности педагога
Место работы муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п. Силикатный»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск