Проектная работа в области изучения иностранного языка как средство развития креативности учащегося





Скачать 58.88 Kb.
НазваниеПроектная работа в области изучения иностранного языка как средство развития креативности учащегося
Дата публикации23.08.2014
Размер58.88 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА В ОБЛАСТИ ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ КРЕАТИВНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ
Маловичко И.В.

МОУ гимназия «Лаборатория Салахова», г. Сургут
Проектная технология в области изучения иностранного языка и культуры - личностно ориентированная педагогическая технология, реализующая обучение в сотрудничестве. При ее использовании обучение иностранному языку в новой образовательной парадигме становится процессом самостоятельного автономного овладения системой учебной познавательной деятельности. Данная технология позволяет актуализировать собственно учебно-познавательную деятельность учащегося, активизировать его как субъекта данной деятельности, реализовать личностный потенциал. Это создает условия для развития креативности обучаемого, обеспечивает по-настоящему продуктивный характер учебной деятельности и продуктивность образовательного процесса. Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся - индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени.

Частью метода проектов является обучение в сотрудничестве, которое позволяет обеспечить усвоение учебного материала каждым учеником группы на доступном ему уровне, благодаря чему все учащиеся могут принимать активное участие в проектной деятельности, получая самостоятельную роль, самостоятельный участок работы. От успеха каждого в отдельности зависит успех всего проекта.

Обозначим основные требования к использованию метода проектов:

  1. Наличие значимой в исследовательском плане проблемы или задачи.

  2. Практическая, теоретическая, познавательная значимость результатов.

  3. Самостоятельная деятельность учащихся.

  4. Структурирование проекта.

  5. Использование исследовательских методов: определение проблемы, выдвижение гипотезы и ее решение, обсуждение методов исследования, оформление результатов, выводы.

Целесообразно проекты подразделять на мини-проекты, которые рассчитаны на небольшой объем материала, быстрое выполнение (1-2 урока) и на большие проекты, которые планируются обычно 2 раза в год.

Виды проектов:

  1. Конструктивно-практические (коллаж, дневник наблюдений, придумывание и описание игры).

  2. Игровые-ролевые проекты (разыгрывание игры, драматизация или сочинение собственной пьесы).

  3. Информационные и исследовательские проекты.

  4. Издательские проекты («Портрет моего класса», «Реклама моей гимназии», «Кодекс чести моего класса»).

  5. Сценарные проекты («Вечер английского языка»).

  6. Творческие работы (сказка, рассказ, литературный перевод произведения на родной язык).

При работе над проектом всегда присутствуют факторы, которые стимулируют интерес учащегося:

    1. фактор проблемности;

    2. фактор новизны;

    3. фактов разнообразия;

    4. эго-фактор, предполагающий возможность для учащихся говорить о своих планах, идеях, взглядах;

    5. фактор удовольствия.

Приведем схему работы над проектом.


Этапы
деятельности


Деятельность
учителя


Деятельность
учащихся


Результат
деятельности


Целеполагание

Обозначает круг задач, нацеливает на конечный результат

Обсуждают цель,
направление работы,
конечный продукт


Постановка цели,
определение конечного
продукта


Организация
и планирование


Оказывает помощь

Составляют план,
распределяют роли


План, промежуточные результаты, виды
деятельности


Выбор средств

Консультирует в
возможных средствах
деятельности


Составляют банк средств деятельности

Банк средств, выбор средств

Выполнение проекта

Помогает, участвует в промежуточной оценке

Составляют рабочие
варианты текста, обмениваются информацией


Рабочие тексты,
черновики, банк данных


Составление рабочего варианта проекта

Участвует в обсуждении и оценке промежуточных результатов

Определяют структуру и содержание проекта

Рабочий вариант проекта

Составление текста
проекта


Помогает в корректировке и редактировании

Окончательно оформляют текст

Окончательный текст, сценарий презентации

Презентация проекта

Играет роль, отведенную по сценарию

Представляют
презентацию проекта


Конечный продукт

Оценка проекта

Участвует в оценке

Обсуждают результаты
и качество проекта


Согласованная оценка



Претворение на практике проектной методики происходит следующим образом.

В рамках дней науки, которые ежегодно проходят в гимназии «Лаборатория Салахова», мы разрабатываем информационные и исследовательские проекты: «Это маленькое слово предлог», «История возникновения английского алфавита», «Исследование происхождения названий торговых знаков в английском языке», «Происхождение названий английских пабов», «Исследование сокращений слов в английской поп-музыке»
и другие. При разработке данных проектов мы стараемся точно следовать выше приведенной схеме.

При подготовке ежегодного традиционного проекта «Литературная гостиная» мы сначала знакомим учащихся с творчеством английского или американского писателя (Марк Твен, Оскар Уайльд, О’Генри), затем ставим спектакль-урок. Презентуя проект, обучаемые одновременно усваивают новые знания, закрепляют старые, развивают свое креативное мышление.

Рассмотрим небольшие проекты. Закончив в 5 классе введение трех грамматических времен группы Indefinite, гимназисты пишут проект под названием «Сказка о грамматическом времени». Каждый учащийся отдельно или группа обучаемых (по желанию) выбирают одно из трех времен и презентуют сказку о нем. После прохождения темы «Школа», гимназистам предлагается составить рекламный проект о гимназии или о любом вновь построенном здании в нашем городе (например, о магазине «Мир», спорткомплексе, кинотеатре и т.д.). Ко дню рождения гимназии, празднование которого стало доброй традицией, гимназисты создают проекты поздравительных открыток, проект «Кодекс чести класса», «Правила поведения в гимназии».
В рамках летней школы, ставшей обязательной для гимназистов 5-10 классов, учащимся предлагается для реализации проект «Фантастический остров». Дети самостоятельно придумывают свой остров, флаг острова, денежные знаки, животных, транспорт и т.д.

Исходя из выше изложенного, можно сделать вывод о том, что в работе над проектом развиваются креативные качества личности, необходимые в деловом сотрудничестве. Среди них: проявление интереса
к ситуации, способность к принятию самостоятельных ответственных решений, умение рисковать и управлять ситуацией риска, желание принимать любую личность как ценную, восприимчивость к новой информации, способность к комбинированию идей, сопереживанию, рефлексивной самооценке. Проектная технология создает оптимальные условия для развития этих личностных качеств учащегося, его самостоятельности
и креативности.

Примечание

  1. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам. - М.: Аркти, 2000.

  2. Ильин Г.Л. Личностно ориентированная педагогическая технология. - М., 1999.

  3. Коряковцева Н.Ф. Современная методика организации самостоятельной работы изучающих иностранный язык. - М.: Владос, 2002.

  4. Полат Е.С. Современная гимназия. - М.: Владос, 2000.


По материалам конференции «Знаменские чтения, СурГПУ, г. Сургут, 2008 г.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Проектная работа в области изучения иностранного языка как средство развития креативности учащегося iconПроектная деятельность на уроках иностранного языка
Вопросы повышения качества обученности и уровня воспитанности личности учащегося были и остаются приоритетными в современной методике...
Проектная работа в области изучения иностранного языка как средство развития креативности учащегося iconРеферат На тему : Проектная технология в области изучения иностранного языка
Введение 3
Проектная работа в области изучения иностранного языка как средство развития креативности учащегося iconУрок как средство повышения мотивации изучения иностранного языка
Москва
Проектная работа в области изучения иностранного языка как средство развития креативности учащегося iconИгра как способ развития социального интеллекта учащихся на уроке иностранного языка
Проблема развития социального интеллекта продолжает демонстрировать актуальность, а также прочно утверждает свои позиции как неотъемлемый...
Проектная работа в области изучения иностранного языка как средство развития креативности учащегося iconПлан работы методического объеденения учителей иностранного языка мбоу «сош№48»
«Педагогическое мастерство и творчество учителя как средство развития личности ученика»
Проектная работа в области изучения иностранного языка как средство развития креативности учащегося iconИгровые технологии как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках химии
Мбоу «Тайсугановская оош». Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания...
Проектная работа в области изучения иностранного языка как средство развития креативности учащегося iconПолат Е. С., Бухаркина М. Ю., Моисеева М. В., Петров А. Е.; /под ред. Е. С. Полат
Икт как средство развития познавательных универсальных учебных действий на уроках иностранного языка в начальной школе
Проектная работа в области изучения иностранного языка как средство развития креативности учащегося icon6. Учебник английского языка для 10-11класса, авт. Кузовлев В. П....
Иностранный язык стал осознаваться как средство общения, средство взаимопонимания и взаимодействия людей, средство приобщения к иной...
Проектная работа в области изучения иностранного языка как средство развития креативности учащегося iconУроке и во внеурочной деятельности» Урок применения знаний по теме...
«Проектная работа как средство развития речи и коммуникативных умений учащихся на уроке и во внеурочной деятельности»
Проектная работа в области изучения иностранного языка как средство развития креативности учащегося iconСамостоятельная работа это высший тип учебной деятельности, который...
...
Проектная работа в области изучения иностранного языка как средство развития креативности учащегося icon«Творчество и самостоятельная работа учащихся на уроках иностранного...
Из опыта работы Костиной Галины Александровны, учителя иностранного языка моу «Прохоровская гимназия»
Проектная работа в области изучения иностранного языка как средство развития креативности учащегося iconСамостоятельная работа 20 часов
Легкоатлетические упражнения как средство развития физических качеств и средство оздоровления
Проектная работа в области изучения иностранного языка как средство развития креативности учащегося iconСамостоятельная работа 20 часов
Легкоатлетические упражнения как средство развития физических качеств и средство оздоровления
Проектная работа в области изучения иностранного языка как средство развития креативности учащегося iconМетодическая разработка на тему: «Проектная деятельность на уроках...

Проектная работа в области изучения иностранного языка как средство развития креативности учащегося iconС углубленным изучением иностранного языка
Инновационные технологии как средство совершенствования методики преподавания математики
Проектная работа в области изучения иностранного языка как средство развития креативности учащегося iconИ. Ю. Усатова Электронная почта
Игра как средство формирования коммуникативной компетенции на уроках иностранного языка


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск