Скачать 58.88 Kb.
|
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА В ОБЛАСТИ ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ КРЕАТИВНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ Маловичко И.В. МОУ гимназия «Лаборатория Салахова», г. Сургут Проектная технология в области изучения иностранного языка и культуры - личностно ориентированная педагогическая технология, реализующая обучение в сотрудничестве. При ее использовании обучение иностранному языку в новой образовательной парадигме становится процессом самостоятельного автономного овладения системой учебной познавательной деятельности. Данная технология позволяет актуализировать собственно учебно-познавательную деятельность учащегося, активизировать его как субъекта данной деятельности, реализовать личностный потенциал. Это создает условия для развития креативности обучаемого, обеспечивает по-настоящему продуктивный характер учебной деятельности и продуктивность образовательного процесса. Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся - индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. Частью метода проектов является обучение в сотрудничестве, которое позволяет обеспечить усвоение учебного материала каждым учеником группы на доступном ему уровне, благодаря чему все учащиеся могут принимать активное участие в проектной деятельности, получая самостоятельную роль, самостоятельный участок работы. От успеха каждого в отдельности зависит успех всего проекта. Обозначим основные требования к использованию метода проектов:
Целесообразно проекты подразделять на мини-проекты, которые рассчитаны на небольшой объем материала, быстрое выполнение (1-2 урока) и на большие проекты, которые планируются обычно 2 раза в год. Виды проектов:
При работе над проектом всегда присутствуют факторы, которые стимулируют интерес учащегося:
Приведем схему работы над проектом.
Претворение на практике проектной методики происходит следующим образом. В рамках дней науки, которые ежегодно проходят в гимназии «Лаборатория Салахова», мы разрабатываем информационные и исследовательские проекты: «Это маленькое слово предлог», «История возникновения английского алфавита», «Исследование происхождения названий торговых знаков в английском языке», «Происхождение названий английских пабов», «Исследование сокращений слов в английской поп-музыке» и другие. При разработке данных проектов мы стараемся точно следовать выше приведенной схеме. При подготовке ежегодного традиционного проекта «Литературная гостиная» мы сначала знакомим учащихся с творчеством английского или американского писателя (Марк Твен, Оскар Уайльд, О’Генри), затем ставим спектакль-урок. Презентуя проект, обучаемые одновременно усваивают новые знания, закрепляют старые, развивают свое креативное мышление. Рассмотрим небольшие проекты. Закончив в 5 классе введение трех грамматических времен группы Indefinite, гимназисты пишут проект под названием «Сказка о грамматическом времени». Каждый учащийся отдельно или группа обучаемых (по желанию) выбирают одно из трех времен и презентуют сказку о нем. После прохождения темы «Школа», гимназистам предлагается составить рекламный проект о гимназии или о любом вновь построенном здании в нашем городе (например, о магазине «Мир», спорткомплексе, кинотеатре и т.д.). Ко дню рождения гимназии, празднование которого стало доброй традицией, гимназисты создают проекты поздравительных открыток, проект «Кодекс чести класса», «Правила поведения в гимназии». В рамках летней школы, ставшей обязательной для гимназистов 5-10 классов, учащимся предлагается для реализации проект «Фантастический остров». Дети самостоятельно придумывают свой остров, флаг острова, денежные знаки, животных, транспорт и т.д. Исходя из выше изложенного, можно сделать вывод о том, что в работе над проектом развиваются креативные качества личности, необходимые в деловом сотрудничестве. Среди них: проявление интереса к ситуации, способность к принятию самостоятельных ответственных решений, умение рисковать и управлять ситуацией риска, желание принимать любую личность как ценную, восприимчивость к новой информации, способность к комбинированию идей, сопереживанию, рефлексивной самооценке. Проектная технология создает оптимальные условия для развития этих личностных качеств учащегося, его самостоятельности и креативности. Примечание
По материалам конференции «Знаменские чтения, СурГПУ, г. Сургут, 2008 г. |
Проектная деятельность на уроках иностранного языка Вопросы повышения качества обученности и уровня воспитанности личности учащегося были и остаются приоритетными в современной методике... | Реферат На тему : Проектная технология в области изучения иностранного языка Введение 3 | ||
Урок как средство повышения мотивации изучения иностранного языка Москва | Игра как способ развития социального интеллекта учащихся на уроке иностранного языка Проблема развития социального интеллекта продолжает демонстрировать актуальность, а также прочно утверждает свои позиции как неотъемлемый... | ||
План работы методического объеденения учителей иностранного языка мбоу «сош№48» «Педагогическое мастерство и творчество учителя как средство развития личности ученика» | Игровые технологии как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках химии Мбоу «Тайсугановская оош». Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания... | ||
Полат Е. С., Бухаркина М. Ю., Моисеева М. В., Петров А. Е.; /под ред. Е. С. Полат Икт как средство развития познавательных универсальных учебных действий на уроках иностранного языка в начальной школе | 6. Учебник английского языка для 10-11класса, авт. Кузовлев В. П.... Иностранный язык стал осознаваться как средство общения, средство взаимопонимания и взаимодействия людей, средство приобщения к иной... | ||
Уроке и во внеурочной деятельности» Урок применения знаний по теме... «Проектная работа как средство развития речи и коммуникативных умений учащихся на уроке и во внеурочной деятельности» | Самостоятельная работа это высший тип учебной деятельности, который... ... | ||
«Творчество и самостоятельная работа учащихся на уроках иностранного... Из опыта работы Костиной Галины Александровны, учителя иностранного языка моу «Прохоровская гимназия» | Самостоятельная работа 20 часов Легкоатлетические упражнения как средство развития физических качеств и средство оздоровления | ||
Самостоятельная работа 20 часов Легкоатлетические упражнения как средство развития физических качеств и средство оздоровления | Методическая разработка на тему: «Проектная деятельность на уроках... | ||
С углубленным изучением иностранного языка Инновационные технологии как средство совершенствования методики преподавания математики | И. Ю. Усатова Электронная почта Игра как средство формирования коммуникативной компетенции на уроках иностранного языка |