Козелкова Инна Вячеславовна





Скачать 48.44 Kb.
НазваниеКозелкова Инна Вячеславовна
Дата публикации25.08.2014
Размер48.44 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
Козелкова Инна Вячеславовна.

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 111 г.Волгограда, РФ.

ПРИМЕНЕНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ СРЕДСТВ НА УРОКАХ ФИЗИКИ.

Ускорение социоэкономических, научных, производственно-технических перемен предполагает изменения в системе образования. Выпускник должен уметь анализировать обобщать, делать выбор, принимать решения, и все это по собственной инициативе и под свою ответственность. Уровень образованности определяется способностью выпускников на основе имеющихся знаний решать проблемы и задачи, которые ставит перед ними социум, общество, жизнь [1]. Курс физики предоставляет большие возможности личностного развития обучающихся. Сегодня нужно подать новый материал так, чтобы у ребят появился интерес, желание, мотивация к изучению этой науки. Поэтому знания в курсе физики должны рассматриваться не как самоцель, а как средство развития личностных качеств, творческих способностей и мотивов деятельности. Для достижения этой цели необходимо формировать информационно-коммуникативные компетенции, которые предполагают умение применять информационные технологии для решения широкого класса учебных задач.

Информационные технологии (ИТ) — это деятельность, относящаяся к технологиям управления и обработкой огромного потока информации с применением вычислительной техники. Урок с применением современных педагогических и информационных технологий – это качественно новый тип урока, на котором преподаватель в электронном виде представляет образовательную информацию, тренажеры и самостоятельную работу. Главные преимущества электронной формы представления учебной информации для обучающихся – компактность, большие выразительные возможности в представлении учебного материала (видео, звук, динамические изображения – анимация), интерактивность.

Для изучения нового материала, повторения ранее пройденного или обобщения и систематизации знаний перспективно использовать мультимедийное сопровождение компьютерных презентаций, каждый слайд которых представляет собой либо красочно оформленный фрагмент теоретического материала темы, либо подробное решение задачи, либо фотографии, схемы, музыкальные фрагменты, компьютерные анимации, видеоопыты, демонстрирующие физические явления. «Мультимедийное средство обучения дает несомненный положительный эффект при организации очной, заочной и дистанционной формы обучения: обеспечивает эффективное восприятие информации и способствуя тем самым усвоению знаний»[2].

Для развития творческого потенциала учащихся, а также разных форм взаимодействия с обучающимися (индивидуальная, парная, групповая и т.п.), в образовательном процессе нашли широкое использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР). Федеральный проект «Развитие электронных образовательных Интернет-ресурсов нового поколения» видит свою основную цель в обеспечение нового качества образования, повышение его доступности и эффективности за счет массового использования электронных образовательных ресурсов как при обучении в начальной и старшей школе, так и при обучении лиц с ограниченными возможностями, проходящими обучение на дому или длительное время не посещающие школу из-за болезни. ЭОР включает информационные, практические и контрольные ресурсы. Система разноуровневых ЭОР расширяет возможности для индивидуализации образовательного процесса с учетом стартового уровня знаний, умений и навыков обучающихся; минимизирует затраты для организации самоконтроля. Основной показатель высокого качества ЭОР – эффективность обучения. Богатейшие демонстрационные возможности и высокая степень интерактивности системы будут эффективными, если они целиком определяют предусмотренные цели обучения. В таблице приводится фрагмент урока с использованием ЭОР на уроке физики по теме «Строение атома».

Название используемых ЭОР


Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР)

Деятельность ученика

Гиперссылка на ресурс, обеспечиваю- щий доступ к ЭОР

Ресурс1 Информацион-ный

Планетарная модель атома

Учитель, используя ресурс, демонстрирует планетарную модель атома. По ходу объяснения предлагает обучающимся зарисовать в тетради графическое представление простых атомных систем. Побуждает обучающихся сравнивать строения атомов разных химических элементов и делать выводы.

Обучающиеся графически представляют строение простых атомных систем. Делают вывод об отличии строений атомов разных химических элементов.

http://fcior.edu.ru/card/1995/osnovnye-svedeniya-o-stroenii-atoma-modeli-stroeniya-atomov.html


Ресурс2 Информацион-ный

Состав атомного ядра.

Учитель, демонстрируя ресурс, знакомит обучаю-щихся с частицами, входя-щими в состав атомного ядра, записывает на доске формулу расчета общего числа нуклонов в ядре, показывает обозначение ядра любого химического элемента. Направляет и контролирует работу уча-щихся по расчету элемен-тов, входящих в состав атомного ядра.

Обучающиеся воспринимают информацию учителя, по обозначению атома устно рассчитываю число протонов и нейтронов в ядре.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/32fd8e6b-e35d-0b6e-cca4-44875e22abbf/0002915G.htm

Ресурс 3

Практический ресурс

Постулаты Бора.

Учитель обращает внимание обучающихся на несостоятельность модели атома Резерфорда объяснить устойчивость атома. Используя практический модуль, учитель предлагает выяснить условия, при которых атом испускает (поглощает) дискретный ряд спектральных линий.

Обучающиеся садятся за компьютеры. Работая за ПК, проводят исследования, анализируют результаты, делают выводы.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/fe07d75a-45af-4438-85b5-212cbfcd9cec/kvant2.htm

Ресурс 4

Практический ресурс

Интерактивное задание «Собери ядро атома».

Учитель организует самостоятельную работу обучающихся за ПК с практическим ресурсом с целью закрепления полученных знаний.

Обучающиеся работают индивидуально за ПК. Используя ре-сурс, выполняют задание интерак-тивного модуля, закрепляют знания по строению атомного ядра.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4f3fd3d8-fad4-4e51-ba09-0d72a74a8966/8_29.swf

Процессы восприятия информации и её усвоения у разных пользователей имеют индивидуальные различия, поэтому мультимедийные средства и ЭОР учитывают индивидуальные особенности обучаемых (давать пользователю возможность менять темп подачи информации, фиксировать или неоднократно повторять отдельные блоки информации). Все это позволяет сделать преподавание физики содержательнее, интереснее, эмоциональнее, нагляднее и повысить мотивацию обучающихся к изучению физики.

Библиографический список

  1. 1. Гриценко Л.И. Педагогика и психология. // Компетентностное обучение -2009.- С.56-69.

  2. Пловина, И. П. Педагогические программные средства. – Омск: Республиканский Центр ПИТО, 1991. – 70 с.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Козелкова Инна Вячеславовна iconИнна Криксунова Уютный дом без особых затрат Инна Криксунова 1 Уютный дом без особых затрат 1
Два подхода: единый стиль для всей квартиры или разные идеи для каждого помещения? 97
Козелкова Инна Вячеславовна iconБукина Инна Викторовна, учитель английского и немецкого языков второй
Букина Инна Викторовна, учитель английского и немецкого языков второй квалификационной категории высшего уровня квалификации
Козелкова Инна Вячеславовна iconСловарный диктант. Повторение
Учитель начальных классов гбоу сош №111 с углублённым изучением немецкого языка г. Санкт Петербурга Козелкова Валентина Юрьевна
Козелкова Инна Вячеславовна iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Козелкова Инна Вячеславовна iconРеферат Сумма баллов Место Зумберг Инна Богородицк, моу «сош №4»

Козелкова Инна Вячеславовна iconСвистун Инна Владимировна
Методические рекомендации к проведению занятий по программе «Юные исследователи Сарова»
Козелкова Инна Вячеславовна iconИмиджелогия Кол-во часов за 1 семестр – 37 Преподаватель: Никитина Марина Вячеславовна

Козелкова Инна Вячеславовна iconИмиджелогия Кол-во часов за 1 семестр – 37 Преподаватель: Никитина Марина Вячеславовна

Козелкова Инна Вячеславовна iconГоловчанская Татьяна Вячеславовна
Актуальность представленного педагогического опыта востребованность в практике
Козелкова Инна Вячеславовна iconВид работы
Жюри: Мишарина Елена Вячеславовна, Родюкова Ольга Викторовна, Ваганова Вера Филипповна
Козелкова Инна Вячеславовна iconМир красок каков он?
Автор проекта: Драневич Людмила Вячеславовна, преподаватель Петрозаводского педагогического колледжа
Козелкова Инна Вячеславовна iconВозврату в академию
Составитель: к м н., доцент кафедры клинической фармакологии и интенсивной терапии Рогова Наталия Вячеславовна
Козелкова Инна Вячеславовна iconУрока Тема урока «свойства горных пород»
Автор: Усик Инна Владимировна /учитель географии моу сош №6, высшая квалификационная категория
Козелкова Инна Вячеславовна iconЖеманова Инна Павловна Май 2012 год
Класс празднично оформлен: дети рисуют декорации, готовят выставку поделок, рисунков, проектов. Шары, цветы, хорошее настроение!
Козелкова Инна Вячеславовна iconПотураева Татьяна Вячеславовна
Исполнитель: Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Институт проблем машиноведения Российской академии наук
Козелкова Инна Вячеславовна iconКизирия Инна Бенитовна Тел. (495) 494-11-87. моб. 8-915-160-00-45
Эксплуатация судового оборудования и средств автоматики (ЭМу) /140604 Электропривод и автоматика промышленных установок и технологических...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск