Скачать 97.85 Kb.
|
I. 1. Головчанская Татьяна Вячеславовна 2. МОУСОШ ст. Дрязги 3. Общий педагогический стаж – 9 лет, стаж работы в данном ОУ- 9 лет. 4.Квалификационная категория – 2. 5. Е-mail: Dagy20@yandex.ru. II. 1. Актуальность представленного педагогического опыта - востребованность в практике. 2. Содержательная форма представления педагогического опыта - система внеклассных мероприятий. Внеклассные занятия должны расширять лингвистический кругозор школьников и развивать их языковое чутье, воспитывать любовь и уважение к русскому народу и интерес к его языку, должны прививать учащимся навыки самостоятельной работы с книгой, учить пользоваться словарями и другой справочной литературой, самостоятельно пополнять знания по русскому языку. К специфическим принципам внеклассной работы в методической литературе относят принципы: взаимосвязи классных и внеклассных занятий, научной углубленности, практической направленности, занимательности, добровольности и равного права как сильных, так и слабых учащихся на участие во внеклассной работе, индивидуального подхода к каждому и развития творческих способностей, связи с внеклассной работой по родному языку. Содержание внеклассной работы определяется школьной программой по русскому языку с учетом лингвистических интересов и уровня развития речевых умений и навыков учащихся. Обычно их интересуют такие вопросы, как возникновение русского языка, его развитие и роль в современном мире, языки мира, образование слов и их этимология. Эти внепрограммные вопросы могут быть включены во внеклассные занятия для учащихся старших классов. Исходя из основной цели внеклассной работы по русскому языку, можно выделить частные задачи, которые решаются учителем в процессе такой деятельности: 1) воспитание коммуникативной культуры школьников; 2) расширение и углубление запаса знаний учеников и формирование лингвистической компетенции; 3) выявление и поддержка лингвистически одаренных учащихся; 4) поддержка и воспитание веры в свои силы у учеников, слабоуспевающих по русскому языку; 5) развитие и совершенствование психологических качеств личности школьников: любознательности, инициативности, трудолюбия, воли, настойчивости, самостоятельности в приобретении знаний. Формы организации внеклассной работы по русскому языку разнообразны: беседа, конкурсы, викторины, игры, КВН, утренники и вечера, конференции и устные журналы, олимпиады и т. д. Многие из этих форм к настоящему времени перестали считаться пригодными лишь для внеклассной работы, и в практике преподавания русского языка все чаще учителя проводят уроки-игры, уроки-путешествия, уроки-конференции, уроки-сказки и т. д., апробированные сначала во внеклассной работе по предмету. Систематически и планомерно осуществляемая внеклассная работа по русскому языку имеет большое образовательно-воспитательное значение и способствует овладению русским языком как средством общения. Целью внеклассной работы определяются ее конкретные образовательные и воспитательные задачи, основными из которых являются: 1) закрепление программного материала по русскому языку; 2) углубление и расширение знаний учащихся о русском языке и его закономерностях; 3) развитие устной и письменной связной речи учащихся с одновременным развитием их логического мышления; 4) формирование первичных орфоэпических, орфографических к пунктуационных навыков; 5) пробуждение и поддержание интереса к изучению русского языка; 6) воспитание интереса к чтению книг, формирование первоначальных умений работать со словарями, привитие элементарных навыков самостоятельной работы с книгой; 7) развитие индивидуальных способностей учащихся; 8) воспитание чувства патриотизма, развитие нравственного и эстетического идеала и т. д., которые в совокупности составляют сущность воспитания учащихся. ИГРА "ЗВЕЗДНЫЙ ЧАС" Заранее выбираются 6 участников игры, которые затем сами находят себе ассистентов. Игра начинается с представлений 'частников, которые серьезно или в шутливой форме рассказывают о себе. Если ученики придумали достаточно интересную форму представления, то получают звезду. 1тур 1задание Даны слова:
Проверяется знание фразеологизмов. Ученики должны огадать, о чем идет речь в представленных выражениях. По команде участники игры поднимают таблички с номером правильного ответа. В случае, если ассистент тоже отвечает правильно, участник получает звезду. Жюри подсчитывает баллы за правильный ответ каждого участника.
2задание Даны слова:
Эти слова подобраны по морфологическому признаку. Нет ли здесь лишнего слова? (3) 3 задание Даны фамилии:
Отгадайте, кому из указанных писателей принадлежат следующие строки: 1) Во дни сомнений: во дни тягостных раздумий о судьбах моей Родины, ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык (5). 2) Когда волнуется желтеющая нива, И свежий лес шумит при звуке ветерка, И прячется в саду малиновая слива Под сладостью зеленого листка... (3) 3) Под небом мертвенно свинцовым Угрюмо меркнет зимний день, И нет конца лесам сосновым, И далеко до деревень. (6) 4) Река времен в своем стремленьи Уносит все дела людей И топит в пропасти забвенья Народы, царства и царей. (2) 5) И мысли в голове волнуются в отваге, И рифмы легкие навстречу им бегут, И пальцы просятся к перу, перо к бумаге, Минута - и стихи свободно потекут.. Подводятся итоги I тура. Проигрывают те, кто набирает меньше баллов. В случае совпадения баллов, выигрывает тот, у кого больше звезд. (Если совпадает и количество звезд, предлагаются дополнительные вопросы.) II тур Составление слов из данных букв. Сначала проводится игра со зрителями, они должны отгадать слова (начальные буквы этих слов и будут предложены участникам игры во II туре).
С "6" мучительной бывает, С "м" одежду пожирает, С "р" актеру я нужна, С "с" для повара важна. (Боль, моль, роль, соль.) Итак, участникам игры предлагаются буквы О, Т, Н, Е, А К, Р, С, один раз используя которые, необходимо составить слово или с Нужно использовать как можно большее количество букв. В этом также проводится конкурс среди зрителей на самое длинное слов; По итогам тура выбывает тот участник, который использовал меньше букв, чем другие. Ш тур (Условия те же, что и в I туре.) 1 задание Даны слова:
В каком слове нет приставки? (3) 2 задание Даны слова:
От какого глагола можно образовать только одну форму причастия? 3 задание Даны фамилии писателей (см. I тур).
3) Кто из писателей издал свою первую книгу от имени "пасечника Рудого Панько"?
У птицы есть гнездо, у зверя есть нора. Как горько было сердцу молодому, Когда я уходил с отцовского двора, Сказать прости родному дому. (6) 4 задание Даны слова:
а) В жемчугах горят березки... (3) б) Лед неокрепший на речке студеной, Словно как тающий сахар, лежит. (4) IV тур Финал Остаются два участника, которым дается слово (например, атмосфера), используя буквы которого они должны за одну минуту составить как можно большее количество слов. Побеждает тот, кто последним называет слово. Участникам игры могут помочь ассистенты. В конце игры слово для приветствия предоставляется победителю. "В СТРАНЕ ЧУДЕСНЫХ СЛОВ" (Лингвистическая игра для 5 класса) Класс делится заранее на две команды, которые получают домашнее задание:
Ход игры
1, Продолжите пословицу. Гусь ... (свинье не товарищ) Правда с кривдой... (не уживаются) Заставь дурака богу молиться, ... (он и лоб расшибет) Встречают по одежке, ... (провожают по уму) Рыба ищет, где глубже, ... (а человек, где лучше) С миру по нитке ... (голому рубаха) Сколько волка не корми ... (он все равно в лес смотрит) Не плюй в колодец ... (пригодится воды напиться) Не родись красивой, ... (а родись счастливой) Не зная броду - ... (не лезь в воду) 2. Подберите фразеологизм. Он ничего не делает. (Бьет баклуши.) Он очень счастлив. (На седьмом небе от счастья.) Избегает заслуженного наказания. (Выходит сухим из воды.) Сильно преувеличивать. (Делать из мухи слона.) Кто-то очень молод, не опытен. (Молоко на губах не обсохло.) Большая часть чего-либо. (Львиная доля.) Везде, повсюду. (На каждом шагу.) Безобидный, добродушный. (Мухи не обидит.) Стараться изо всех сил, (Из кожи вон лезть.) усердствовать. Не отличается большими (Звезд с неба не хватает.) способностями. Очень удивляться чему-либо. (Диву даваться.) Стараться забыть, (Выбросить из головы.) перестать думать о ком-либо или о чем-либо. Слабое, уязвимое место. (Ахиллесова пята.)
Команды выбирают водящих (из каждой - по одному человеку). Они выходят за дверь. В это время каждая команда загадывает слово, имеющее много синонимов. (В данном случае ведущий их сам дает командам: I - холодный; II - чудесный.) Когда водящие заходят, игроки произносят предложения, в которых вместо этого слова употребляются его синонимы. Необходимо быстрее отгадать слово (какая команда со скольких предложений правильно ответит). 6. Вызываются по одному человеку из каждой команды.Задание каждому отдельное. Нужно подумать и проинсценировать без слов (пантомимой) пословицу так, чтобы своя команда могла ее назвать.
Дареному коню в зубы не смотрят. 7. В это время (пока участники предыдущего конкурса думают) вызываются еще по 2 человека из обеих команды. Каждый получает скороговорку. (Конкурс на лучшего "скороговорщика".) Два дровосека, два дроворуба, два дровокола. Шит колпак, да не по-колпаковски, надо колпак переколпаковать. Расскажу я про покупки, про крупу да про подкупки. Три дровосека на трех дворах дрова рубят. Задание: проговорить 3 раза быстро. Кто запнется - выходит из игры. Побеждает та команда, чей представитель останется. 8. Отгадывание пословиц по представленным пантомимам. 9. Общие задания. На доске: хлеба - хлебы, меха -мехи. В чем разница? На доске: кроссворд. В составе кроссворда - слова общего рода. Необходимо разгадать кроссворд. Человек, жалующийся на кого-либо. Невоспитанный человек. Человек, вечно недовольный чем-либо; тот, кто все время ворчит. Ребенок, не имеющий родителей. 10. Прослушивание рассказов (д/з). Ш. Подведение итогов. Награждение команд и их самых активных участников. |
Потураева Татьяна Вячеславовна Исполнитель: Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Институт проблем машиноведения Российской академии наук | Барановская Ольга Валерьевна, учитель русского языка и литературы... Сценарий интегрированного урока ( биология, экология, литература, мхк) по теме: «Значение бабочек (чешуекрылых) в природе и жизни... | ||
Тарабрина татьяна Вячеславовна клиническое значение исследования... В целях реализации распоряжения Президента Республики Башкортостан от 29 ноября 2010 года n рп-186 "О республиканской целевой программе... | Татьяна Андреевна Огородникова Очаг вины Татьяна Андреевна Огородникова Охватывает собой весь период существования человеческого общества от первобытной эпохи до современности | ||
Имиджелогия Кол-во часов за 1 семестр – 37 Преподаватель: Никитина Марина Вячеславовна | Имиджелогия Кол-во часов за 1 семестр – 37 Преподаватель: Никитина Марина Вячеславовна | ||
Краткое содержание проекта Данный проект посвящен теме курса математики 6-го класса «Пропорции» Вакалова Наталья Николаевна, Ильяшенко Татьяна Алексеевна, Лепяка Елена Николаевна, Перепелица Наталья Васильевна, Чикунова Татьяна... | Бегун Татьяна Михайловна Тверь, 2012 Автор : Бегун Татьяна Михайловна,... Цель: формирование предметных компетенций у обучающихся по теме урока, используя ресурсы Интернета | ||
Козелкова Инна Вячеславовна Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №111 г. Волгограда, РФ | Мир красок каков он? Автор проекта: Драневич Людмила Вячеславовна, преподаватель Петрозаводского педагогического колледжа | ||
Вид работы Жюри: Мишарина Елена Вячеславовна, Родюкова Ольга Викторовна, Ваганова Вера Филипповна | Возврату в академию Составитель: к м н., доцент кафедры клинической фармакологии и интенсивной терапии Рогова Наталия Вячеславовна | ||
Толстова Татьяна Константиновна Толстова Татьяна Константиновна, 1959 года рождения, мари, образование средне специальное, окончила в 1983 году музыкальное училище... | Учитель информатики и икт спицкая Лилия Вячеславовна Обобщить и систематизировать знания учащихся по аппаратному, программному обеспечению компьютеров и системам счисления | ||
Меркулова Надежда Вячеславовна, кандидат филологических наук, доцент Рабочая программа факультативного курса «Такие удивительные имена» составлена для 6 класса | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Михайлов Анатолий Егорович, преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности Дьяков Михаил Иванович. На год позже пришли... |