Толстова Татьяна Константиновна





Скачать 312.48 Kb.
НазваниеТолстова Татьяна Константиновна
страница1/2
Дата публикации14.03.2015
Размер312.48 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
  1   2
Толстова Татьяна Константиновна,

учитель музыки и педагог-хормейстер

высшей квалификационной категории
Толстова Татьяна Константиновна, 1959 года рождения, мари, образование средне - специальное, окончила в 1983 году музыкальное училище им. И.С. Палантая по специальности дирижер хора, учитель музыки в средней школе, преподаватель сольфеджио в музыкальной школе.

Стаж педагогической деятельности 28 лет, в Микряковской средней школе - 16 лет. Учитель высшей квалификационной категории (Приказ № 54 – К от 30.05.05 г.).

Имеет следующие награды: звание Почетный работник общего образования Российской Федерации (Приказ № 367 от 25 марта 2009г); звание "Заслуженный работник культуры Республики Марий Эл" (Указ Президента РМЭ от 11.06.2003г.); Лауреат Государственной премии Республики Марий Эл за 2006-2007 годы в области музыкального и народного художественного творчества имени И.С.Палантая (Указ Президента Республики Марий Эл от 14 декабря 2007 года № 265); Почетная грамота Министерства образования РМЭ, 2007г; благодарность за качественное проведение открытых уроков на районном семинаре в 2006-2007 учебном году; решением собрания депутатов Горномарийского района от 19 марта 2008 года занесена в районную Книгу Почета.

В межаттестационный период Толстова Т.К. прошла стажировку руководителей вокально-хоровых коллективов (справка № 79 от 15. 04. 09г.);

стажировку руководителей детских вокально - хоровых коллективов Горномарийского района по подготовке и проведению районного детского праздника (справка №235 от 28.12.09 года ); ГОУДПО (ПК) С «Марийский институт образования» по программе «Системный подход в работе методической службы» по направлению «Искусство» в количестве 72 часа (удостоверение № 2329), 2008г.; ГОУВПО «Марийский государственный университет» по программе «Информационные технологии в деятельности учителя-предметника» в объеме 72 часа (удостоверение № 1596 г. Йошкар-Ола), 2006 г.; «Современные научно-методические и художественно-творческие ориентиры детской школы искусств» для преподавателей секции «Хоровое дирижирование», «Вокальное искусство», ГОУ СПО РМЭ «Марийский республиканский колледж культуры и искусств им. И.С. Палантая» в количестве 10 часов (справка от 16 ноября 2006 года).

Толстова Т.К. хорошо знает современные образовательные технологии, принципы дидактики, основы педагогики и возрастной психологии и физиологии учащихся. Свободно ориентируется в системе организации образовательного процесса, владеет методами научно-исследовательской и экспериментальной работы. Отличается рационализаторским подходом в работе, стремится находить новые решения педагогических задач. Систематически знакомится с новинками педагогической литературы и использует новые идеи и решения в своей практической деятельности. Конструктивно воспринимает инновационные технологии обучения учащихся, передовые методы и достижения педагогов – новаторов, разрабатывает на их основе новые методические приемы.

В октябре 2009 года внутренней экспертной комиссией посещены уроки музыки в 6 – 7 классах, профессиональная деятельность Толстовой Т.К. по реализации учебно-воспитательных задач оценена в 5,0 баллов. Качество знаний учащихся по музыке высокое, стабильное.

Стабильность и динамика уровня обученности учащихся по музыке за 3 года:


Учебный год

% качества

% успеваемости

Средний балл

2009-2010

98

100

4,5

2010-2011

99,9

100

4,5

2011-2012

100

100

5


Толстова Т.К. 14 лет является неизменным руководителем школьного хора, который 1 ноября 2007 года получил звание «образцовый детский коллектив» (Приказ Министра образования Республики Марий Эл от 7 ноября 2007 года № 1043), кружков и коллективов эстрадного пения, воспитывает солистов среди детей и подростков.

Школьный образцовый хор является базовым коллективом для проведения районного праздника хоровой песни "Пеледыш айо" и республиканского праздника хоровой музыки. Ее воспитанники систематически демонстрируют высокие достижения на районных и республиканских конкурсах и фестивалях: вокальное трио «Василек»- победитель в номинации «Лучшее трио года» конкурса Горномарийской эстрадной песни «Мыры-2007» (22. 12. 2007), Салдияркин Юрий – победитель в районном фестивале детского творчества "Туан элна, тылат мырем!" (2.06. 2006.), в районном туре смотра-конкурса "Самырык тукым" (9.03.2006.), открытом региональном конкурсе детской эстрадной песни "Камертоша" (г. Козьмодемьянск, 05.06.2005. и 2006 г.), дипломант в Всероссийском конкурсе русского романса «Белая акация», 2008г. Микушкина Мария в районном туре смотра-конкурса "Самырык тукым" (9.03.2006.). Салдияркин Юрий, 1 место в младшей возрастной группе на районном конкурсе патриотической песни "Я пою тебе, Россия" (21.02.2006.), 2 место в конкурсе детского эстрадного творчества "Синяя птица". Лукьянова Анастасия, 1 место на районном конкурсе военно-патриотической песни "Я пою тебе, Россия" (12.02.2007.), Чеботаев Николай, 1 место в районном конкурсе «Эстрадный вернисаж»», 2009г, является дипломантом VII Межрегионального конкурса национальной патриотической песни «Душа России», 2009 г. Ансамбль юношей, 1 место в районном конкурсе «Эстрадный вернисаж» среди ансамблей, 2009г, дипломант VII Межрегионального конкурса национальной патриотической песни «Душа России», 2009г.

Толстова Т.К. умеет объективно и беспристрастно оценивать и анализировать учебную и внеклассную деятельность учащихся, точно определять причины ошибок и успехов своих воспитанников. Ее ученики являются постоянными участниками всех районных и республиканских мероприятий по вокально-хоровому пению и эстрадному жанру, где неизменно демонстрируют высокую вокальную культуру, артистизм и обаяние.

Толстова Т.К. является авторитетом для педагогического коллектива Микряковской средней общеобразовательной школы, владеет культурой педагогического общения. Демократичная, всегда выполняет свое слово

Толстова Татьяна Константиновна,

учитель музыки и педагог-хормейстер

высшей квалификационной категории
Толстова Татьяна Константиновна, 1959 года рождения, мари, образование средне - специальное, окончила в г. Йошкар - Оле в 1983 году музыкальное училище им. И.С. Палантая по специальности дирижер хора, учитель музыки в средней школе, преподаватель сольфеджио в музыкальной школе. Стаж педагогической деятельности 28 лет, в Микряковской средней школе - 16 лет. Учитель высшей квалификационной категории.

Имеет следующие награды: Почетный работник общего образования Российской Федерации (Приказ № 367 от 25 марта 2009г), звание "Заслуженный работник культуры Республики Марий Эл" (Указ Президента РМЭ от 11.06.2003г.), Лауреат Государственной премии Республики Марий Эл за 2006-2007 годы в области музыкального и народного художественного творчества имени И.С.Палантая (Указ Президента Республики Марий Эл от 14 декабря 2007 года № 265), Почетная грамота Министерства образования РМЭ за 2007г, благодарность за качественное проведение открытых уроков на районном семинаре в 2006-2007 году, решением собрания депутатов Горномарийского района от 19 марта 2008 года занесена в районную Книгу Почета.

Толстова Т.К. хорошо знает современные образовательные технологии, принципы дидактики, основы педагогики и возрастной психологии и физиологии учащихся. Свободно ориентируется в системе организации образовательного процесса, владеет методами научно-исследовательской и экспериментальной работы. Отличается рационализаторским подходом в работе, стремится находить новые решения педагогических задач. Систематически знакомится с новинками педагогической литературы и использует новые идеи и решения в своей практической деятельности. Конструктивно воспринимает инновационные технологии обучения учащихся, передовые методы и достижения педагогов – новаторов, разрабатывает на их основе новые методические приемы.

Качество знаний учащихся по музыке высокое, стабильное.

Толстова Т.К. 16 лет является неизменным руководителем школьного хора, который 1 ноября 2007 года получил звание «образцовый детский коллектив» (Приказ Министра образования Республики Марий Эл от 7 ноября 2007 года № 1043), кружков и коллективов эстрадного пения, воспитывает солистов среди детей и подростков. Школьный образцовый хор является базовым коллективом для проведения районного праздника хоровой песни "Пеледыш айо" и республиканского праздника хоровой музыки. Ее воспитанники систематически демонстрируют высокие достижения на районных и республиканских конкурсах и фестивалях: вокальное трио «Василек»- победитель в номинации «Лучшее трио года» конкурса Горномарийской эстрадной песни «Мыры-2007» (22. 12. 2007) Салдияркин Юрий в районном "Празднике Детства" (1.06.2005.), в районном фестивале детского творчества "Туан элна, тылат мырем!" (2.06. 2006.), в районном туре смотра-конкурса "Самырык тукым" (9.03.2006.), открытом региональном конкурсе детской эстрадной песни "Камертоша" (г. Козьмодемьянск, 05.06.2005. и 2006 г.), стал дипломантом в Всероссийском конкурсе русского романса «Белая акация», 2008г. Микушкина Мария в районном туре смотра-конкурса "Самырык тукым" (9.03.2006.). Салдияркин Юрий занял 1 место в младшей возрастной группе на районном конкурсе патриотической песни "Я пою тебе, Россия" (21.02.2006.), 2 место в конкурсе детского эстрадного творчества "Синяя птица". Лукьянова Анастасия заняла 1 место на районном конкурсе военно-патриотической песни "Я пою тебе, Россия" (12.02.2007.), Чеботаев Николай занял 1 место в районном конкурсе «Эстрадный вернисаж»», 2009г, является дипломантом VII Межрегионального конкурса национальной патриотической песни «Душа России», 2009 г. Ансамбль юношей занял 1 место в районном конкурсе «Эстрадный вернисаж» среди ансамблей, 2009г, является дипломантом VII Межрегионального конкурса национальной патриотической песни «Душа России», 2009г.

Толстова Т.К. умеет объективно и беспристрастно оценивать и анализировать учебную и внеклассную деятельность учащихся, точно определять причины ошибок и успехов своих воспитанников. Ее ученики являются постоянными участниками всех районных и республиканских мероприятий по вокально-хоровому пению и эстрадному жанру, где неизменно демонстрируют высокую вокальную культуру, артистизм и обаяние.

Толстова Т.К. является авторитетом для педагогического коллектива Микряковской средней общеобразовательной школы, владеет культурой педагогического общения. Демократичная, всегда выполняет свое слово.

Отзыв

проведенного открытого урока по музыке в 5 классе на тему: «Выразительные и изобразительные средства музыки».
Провела урок учитель музыки

МОУ Микряковская СОШ

Толстова Татьяна Константиновна.

30.10.11.
Учительница вводит учащихся в урок словами: «Используя нотный стан и ноты, композитор пишет музыку, у каждой музыки свой характер, свои выразительные средства».

Для запоминания всех новых слов учительница предлагает всем вместе заполнить кроссворд, начертанный на доске.

  1. Динамика – сила звука (громко или тихо): динамика громкая – форте, динамика тихая – пиано (отсюда и название музыкального инструмента – фортепиано). Ученики дополняют, что громкой музыкой выражают злой, суровый, тяжелый, мужественный, тревожный или веселый характер музыки.

  2. Темп – скорость чередования звуков, скорость движения вообще, в частности, музыки. Медленным темпом выражается раздумье, а быстрым темпом – бодрость, радость.

  3. Регистр – набор звуков по высоте, объединение звуков в группы по высоте. Учительница объясняет с помощью примеров, что регистр может быть высоким (пение птиц), средним (разговор человека, собачий лай, мяуканье кошки), низким (работа мотора трактора, рычание медведя, волка).

  4. Тембр – окраска голоса или звучания инструмента. По тембру можно узнать выступающего певца, инструмент. Учительница включает записи мелодий, учащиеся по тембру угадывают инструмент и пишут ответы в блокнотах, предназначенных для письменных работ. Звучит фортепиано, скрипка, труба, виолончель.

  5. Лад – созвучность звуков, согласованность музыкальных звуков, разных по высоте. Лад может быть мажорным или минорным. Мажор – веселая, радостная, светлая музыка. Минор – грустная, печальная, темная музыка. «Клад – когда в семье лад», - завершает объяснение учительница.

  6. Мелодия – финальное слово. Дети догадываются по имеющимся буквам, что из всех данных в кроссворде средств музыки складывается мелодия. Мелодия – это музыкальная ткань, сотканная из выразительных средств музыки, которые выражают чувства, переживания, думы и ли мысли.

С вопроса учительницы, что относится к изобразительным средствам музыки, учащиеся отправились в поиск: изобразить – это значит нарисовать, показать. Зима – ветер, холод, скрип снега. Лето – журчание ручья, пение птиц, шелест листвы, мычание коровы. Все звуки, по которым узнаем то или иное явление или действие, относятся к изобразительным средствам.

На следующем этапе урока демонстрируется портрет Глинки, учащиеся узнают его в галерее портретов в кабинете музыки. Учительница сообщает биографические сведения, что он родился на Смоленщине , вырос в деревне, поэтому его музыка имеет народный характер.

Учительница задает творческое задание придумать и написать в блокноте название музыкальной картинки. Чтобы дети не затруднялись в ответах, учительница дает подсказку – на доске висит картина известного художника под названием «Лето», может быть она поможет определить характер музыки Глинки.

Учащиеся делают выводы: темп музыки не очень быстрый, средний, умеренный, спокойный; регистр высокий (можно услышать пение птицы); звучит фортепиано; лад мажорный. Большинство из учащихся дало название – «Лето». Учительница улыбается: «А Глинка назвал романс «Жаворонок». Жаворонок летает, крылышками машет, поет.

Урок был по теории музыки, активны были учащиеся, занимающиеся в музыкальной школе: они знают термины, имеют некоторые понятия о выразительных и изобразительных средствах, поэтому помогают учительнице в определении и объяснении нового учебного материала. Анализ романса Глинки и проверочные вопросы позволили узнать, что дети хорошо поняли учебный материал. Таким образом, урок усвоения новых знаний был эффективный. Для активизации творческой и самостоятельной деятельности учащихся Толстова Т.К. пользовалась поисковыми и исследовательскими методами и приемами в игровой форме. Для данного урока это было наиболее оптимально.
Отзыв

проведенного открытого урока по музыке в 6А классе на тему: «Палитра настроений в музыке П.И.Чайковского».

«Я желал бы всеми силами души,

чтобы музыка моя распространялась,

чтобы увеличивалось число людей,

любящих ее» (П.И.Чайковский).

Провела урок учитель музыки

МОУ Микряковская СОШ

Толстова Татьяна Константиновна.

23.10.11.

Толстова Т.К. на уроке использует презентационный материал о Чайковском, демонстрируя ее перед учащимися. Дети увлеченно вчитываются и вглядываются в страницы – слайды.

Учитель в начале урока поводит словарную работу: что такое палитра? Слово имеет несколько значений:

  1. Небольшая дощечка, на которой живописец смешивает краски.

  2. подбор красочных сочетаний в картине (цветовая гамма).

  3. Совокупность выразительных средств художника (гамма чувств, палитра чувств, палитра настроения).


Толстова т.К. обращается к биографии композитора, обращая особое внимание детей на некоторые биографические сведения. Дополняет рассказ сообщением о популярном конкурсе музыкантов 1 раз в 4 года. Названном в честь П.И.Чайковского.

Конкретизируют музыкальные произведения знаменитого композитора: музыка к балету «Лебединое озеро». Дети слышали про «Иоланту», «Мазепу», «Щелкунчик», «Спящую красавицу», знают симфонию № 4, назвали фортепианный цикл «Времена года».

Учительница интересно рассказывает о детском альбоме «Времена года», состоящем из 12 пьес по количеству месяцев в году:

Январь. У камелька.

Февраль. Масленица.

Март. Песня жаворонка.

Апрель. Подснежник.

Май. Белые ночи.

Июнь. Баркарола.

Июль. Песнь косаря.

Август. Жатва.

Сентябрь. Охота.

Октябрь. Осенняя песнь.

Ноябрь. Тройка.

Декабрь. Святки.

Толстова Т.К. включает запись песни «Осень» в исполнении Сергея Лемешева.

Поэтические строки, которые озвучивает учительница, вторят грустной мелодии песни:

Свинцовый полог туч осенних

Чуть приподнял небрежно ветер.

Ворвался луч. И берег темный

Червонным золотом стал светел.
И незаметно, как в раздумье,

Он тучи мягко отодвинул.

Добавив света и лазури,

Представил осени картину.
Чтоб наперед сразить контрастом

Со скудностью палитры зимней,

Избрала осень стиль барокко,

Рисуя золотом на синем.
Звучит вопрос: какими красками художник нарисовал осень? – на этот вопрос целый ворох ответов. Но вот вопрос о музыке «какими красками рисует композитор музыку?» заставляет учащихся задуматься.

Учительница добивается точного ответа с помощью наводящих вопросов:

  • схожа музыка с картиной? (схожа),

  • это ранняя или поздняя осень? (ранняя осень бывает солнечная, яркая),

  • а данная музыка к осени? (грустная, печальная),

  • что значит цикл? (упорядоченный набор).


Вместе с учащимися учительница разбирает различные произведения, их характер. Вспоминают, что балет – это классический танец, это музыкально-танцевальный спектакль. Кто такой щелкунчик? – Это деревянный солдат для щелкания орехов. А в произведении Чайковского – это мужественная игрушка.

Звучит «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик». Дети определяют характер музыки – торжественный, серьезный, подвижный. Радостный, светлый – Щелкунчик снова превратился в прекрасного юношу, поэтому музыка победная, парадная, торжествующая.

Таким образом, музыка Чайковского содержит целую палитру настроений: спокойная и плавная чередуется с быстрым, резвым ритмом.

В заключение учащиеся спели «Осеннюю песню».

Урок был интересным, насыщенным. Дети узнали много нового, интересного, окунулись в мир музыки, были очарованы произведениями великого композитора.


Толстова Татьяна Константиновна, 1959 года рождения, мари, образование средне - специальное, окончила в г. Йошкар - Оле в 1983 году музыкальное училище им. И.С. Палантая по специальности дирижер хора, учитель музыки в средней школе, преподаватель сольфеджио в музыкальной школе. Стаж педагогической деятельности 28 лет, в Микряковской средней школе - 14 лет. Учитель высшей квалификационной категории.

Имеет следующие награды: звание "Заслуженный работник культуры Республики Марий Эл" (Указ Президента РМЭ от 11.06.2003г.), Лауреат Государственной премии Республики Марий Эл за 2006-2007 годы в области музыкального и народного художественного творчества имени И.С.Палантая (Указ Президента Республики Марий Эл от 14 декабря 2007 года № 265). Грамота "Победитель в номинации "За профессионализм руководителя творческого коллектива" (30.01.2003.), Почетная Грамота "Лучший руководитель хора" за победу в экономическом соревновании за 2004 год (25.02.2005), Диплом лауреата республиканского конкурса профессионального мастерства "Культработник - 2006" в номинации "За преданность профессии" (14-15.11.2006.)

Почетная Грамота министерства образования РМЭ (приказ №47-п от 03.05.2005.), Почетная Грамота МУ ООАГР (1.06.2004.), Почетная Грамота администрации МО "Горномарийский район" (24.08.2004.),

Благодарность администрации МО "Горномарийский район" (11.04.2005.), Благодарность Горномарийского отдела образования (приказ №111 от 2.06.2006.), Благодарность администрации МО "Город Козьмодемьянск" (5.06.2005.), решением собрания депутатов Горномарийского района от 19 марта 2008 года занесена в районную Книгу Почета.

Толстова Т.К. хорошо знает современные образовательные технологии, принципы дидактики, основы педагогики и возрастной психологии и физиологии учащихся. Свободно ориентируется в системе организации образовательного процесса, владеет методами научно-исследовательской и экспериментальной работы. Отличается рационализаторским подходом в работе, стремится находить новые решения педагогических задач. Систематически знакомится с новинками педагогической литературы и использует новые идеи и решения в своей практической деятельности. Конструктивно воспринимает инновационные технологии обучения учащихся, передовые методы и достижения педагогов – новаторов, разрабатывает на их основе новые методические приемы.

Качество знаний учащихся по музыке высокое, стабильное.

Толстова Т.К. 14 лет является неизменным руководителем школьного хора, который 1 ноября 2007 года получил звание «образцовый детский коллектив» ( Приказ Министра образования Республики Марий Эл от 7 ноября 2007 года № 1043), кружков и коллективов эстрадного пения, воспитывает солистов среди детей и подростков. Школьный образцовый хор является базовым коллективом для проведения районного праздника хоровой песни "Пеледыш айо" и республиканского праздника хоровой музыки. Ее воспитанники систематически демонстрируют высокие достижения на районных и республиканских конкурсах и фестивалях: вокальное трио «Василек»- победитель в номинации «Лучшее трио года» конкурса Горномарийской эстрадной песни «Мыры-2007» (22. 12. 2007) вокальное трио "НТС" в районном "Празднике Детства" (1.06.2005.) и в республиканском фестивале-конкурсе детского эстрадного творчества "Калейдоскоп" (г. Йошкар-Ола, 21.04.2006.), Салдияркин Юрий в районном "Празднике Детства" (1.06.2005.), в районном фестивале детского творчества "Туан элна, тылат мырем!" (2.06. 2006.), в районном туре смотра-конкурса "Самырык тукым" (9.03.2006.), открытом региональном конкурсе детской эстрадной песни "Камертоша" (г. Козьмодемьянск, 05.06.2005. и 2006 г.), стал дипломантом в Всероссийском конкурсе русского романса «Белая акация», 2008г. Микушкина Мария в районном туре смотра-конкурса "Самырык тукым" (9.03.2006.). Салдияркин Юрий занял 1 место в младшей возрастной группе на районном конкурсе патриотической песни "Я пою тебе, Россия" (21.02.2006.), 2 место в конкурсе детского эстрадного творчества "Синяя птица". Лукьянова Анастасия заняла 1 место на районном конкурсе военно-патриотической песни "Я пою тебе, Россия" (12.02.2007.), Чеботаев Николай занял 1 место в районном конкурсе «Эстрадный вернисаж»», 2009г, является дипломантом VII Межрегионального конкурса национальной патриотической песни «Душа России», 2009 г. Ансамбль юношей занял 1 место в районном конкурсе «Эстрадный вернисаж» среди ансамблей, 2009г, является дипломантом VII Межрегионального конкурса национальной патриотической песни «Душа России», 2009г.

Толстова Т.К. умеет объективно и беспристрастно оценивать и анализировать учебную и внеклассную деятельность учащихся, точно определять причины ошибок и успехов своих воспитанников. Ее ученики являются постоянными участниками всех районных и республиканских мероприятий по вокально-хоровому пению и эстрадному жанру, где неизменно демонстрируют высокую вокальную культуру, артистизм и обаяние.

Толстова Т.К. является авторитетом для педагогического коллектива Микряковской средней общеобразовательной школы, владеет культурой педагогического общения. Демократичная, всегда выполняет свое слово.

В учебной работе пользуется программой по музыке Д.Б.Кабалевского (Москва. Просвещение. 1985 год.) и Е.Д.Крицкой. При подготовке к урокам и в работе с детьми - следующей литературой:

  1. Хрестоматия к программе по музыке 5-8 классы.

Москва. Просвещение.1985год.

  1. Антология советской детской песни. Выпуск 3. М. Музыка. 1988 год.

  2. Л. Бетховен. Песни для детей и юношества. "Музыка". Москва. 1979 г.

  3. И.Светлов. Жера сем. Марийские песни для детей. 1995 год.

  4. Друзьям песни. Песенник. Советский композитор. Москва. 1970 год.

  5. Самырык юк. Детские песни. Козьмодемьянск. 1997 год.

  6. С песней по жизни. Песенник. Ленинград. Советский композитор. 1987

  7. Ты судьба моя, Россия. Песенник. Ленинград. Советский композитор. 1979 год.

  8. Кому что нравится. Композитор. Москва. 1992 год.

  9. Кому что нравится. Песни на стихи М. Пляцковского. Москва. Композитор. 1992 год.

  10. Ю.Чичков. Избранные песни для детей. Москва. Советский композитор. 1988 год.

  11. В. Захаров. Тангем, тангем. Песни. Йошкар-Ола. 1993 год.

  12. Туан сем. Сборник песен. Йошкар-Ола. 2000 год.

  13. И.С.Палантай. Йывырте. Радуйся. Йошкар-Ола. 1982 год.

  14. Праздник в школе. Песни в сопровождении баяна или аккордеона. Советский композитор. 1987 год.

  15. Россия- песнь моя. Репертуар для хора. Советская Россия. Москва. 1962

  16. Дружат дети на планете. Сборник детских песен.

  17. Дружат музыка и дети. Песенник.

  18. Ош куэр. Песни. Йошкар-Ола. 2000 год.

  19. Песни из пластинок.

  20. Нотный материал из архива руководителя.

  21. Нотный материал Н.Орловой.

22.Аудиокассеты.

23.Компьютерная программа.

Толстова Т.К. использует информационные ресурсы сети Интернет, готовит дидактические и методические материалы при помощи текстовых редакторов WORD, конструирует уроки с применением информационно-коммуникационных технологий, создает мультимедийные проекты.

В декабре 2006 года создала проект "Я и моя работа с хором", продемонстрировав его на районном семинаре учителей музыки, на республиканском семинаре по защите хора на звание «образцовый», общественной экспертизе школы 13 февраля 2008 года, презентацию урока "Музыка моего народа" в 4 классе использовала на мастер - классе 9 марта 2007 года на районном семинаре учителей музыки, с использованием ИКТ создала авторскую разработку цикла уроков по опере М.Коваля "Волк и семеро козлят", а также подготовила автопрезентацию.

Опыт работы Толстовой Татьяны Константиновны по музыке обобщен и распространен через мастер-классы, семинары и конференции среди педагогов района и республики.

Толстова Т.К. активно участвует в работе МО учителей Горномарийского района по музыке. Проводила много открытых уроков для педагогов Горномарийского района на базе нашей школы и с выездом в школу-интернат среднего (полного) общего образования с углубленным изучением отдельных предметов г. Козьмодемьянска. Например, мастер - класс по теме "Музыка народная и композиторская" проведен в 4 классе Микряковской средней школы 9 марта 2007 года на районном семинаре учителей музыки и начальных классов в присутствии представителей общественности. Открытый урок «Очарование природы в музыке и живописи» на примере показа картин горномарийских художников О.Русакова и С.Алдушкина показан на общественной экспертизе Микряковской средней общеобразовательной школы 13 февраля 2008 года.

Все уроки Толстовой Т.К. отличаются глубокой продуманностью темы, творческим подходом и содержательным материалом. Учащиеся на уроках активно сопереживают и сотрудничают с учителем. Качество знаний учащихся стабильно высокое.

В течение 14 лет является организатором и руководителем Микряковского школьного образцового хора и в течение 7 лет - руководителем Горномарийского районного сводного хора.

Школьный хор имеет дипломы республиканского фестиваля народного творчества "Салют, победа" (7.05.2005.), Почетные Грамоты ГОУ ДО "Учебно-методический кабинет" "Хоровая весна -2006" (15.04.2006, Свидетельство образцового детского коллектива( Приказ от 7 ноября 2007 г № 1043) . Школьный хор является базовым коллективом для проведения районного праздника хоровой песни "Пеледыш айо" и республиканского праздника хоровой музыки.

На базе нашего хора проводятся мастер- классы. Например, мастер-класс преподавателя колледжа культуры и искусств им.И.С. Палантая г. Йошкар-Олы Морозовой А.Е. «Роль распевания в хоре» был дан 12 апреля 2007 года. Она высоко оценила исполнительское мастерство хора.

Толстова Т.К. имеет публикации из опыта работы в периодической печати Горномарийского района (газеты “Жера”, “Край Горномарийский”), республиканских журналов "У сем", "Ончыко", "Кече", не раз демонстрировалась по Марийскому телевидению в программе "Шонанпыл" и "Кырык сирем".

Толстова Т.К. ведет большую профориентационную работу. Ее ученики (С.Гнедова, А. Веткин, Г. Ихонькина, Е.Таникова, М. Савинова ) окончили музыкальные заведения в ВУЗах и СУЗах культуры и искусств, а такие как С. Колесникова, Д.Салишкин, Ф. Веткин обучаются в колледже культуры искусств г. Й-Олы.

Толстова Т.К. является автором и исполнителем горномарийских эстрадных песен. Выпущен диск с ее исполнением песен собственного сочинения и песен марийских композиторов. Собственным примером, высокими достижениями на поприще эстрадного исполнительства она пробуждает в детях желание творить и выразить себя в музыке, в песнях.

Толстова Т.К. аккуратно выполняет все учебные программы по музыке во всех классах, уровень профессионализма и результативности ее работы является высоким и стабильным в последние 3 года. Педагог работает без неуспевающих учащихся, качество обучения составляет 96 % при среднем балле обученности 4,85 и позитивной динамике качества обучения:


Учебный год

2009 -2010

2010 – 2011

2011 – 2012

Качество обучения

96 %

96 %

96 %



Отметки текущих и итоговых контрольных работ учащихся по музыке с 5 по 8 классы соответствуют четвертным и годовым отметкам. Успеваемость учащихся стабильно высокая, качество знаний высокое, неуспевающих учащихся нет.

Учащиеся Толстовой Т.К. являются победителями районных, республиканских и региональных конкурсов, фестивалей:

Салдияркин Юрий, учащийся 2 класса, - 1 место в районном конкурсе патриотической песни "Я пою тебе, Россия" (2006 год), лауреат районного конкурса "Самырык тукым" в номинации "Исполнители песен" (2006 год), лауреат регионального конкурса эстрадных исполнителей "Камертоша -2005" (2 место, 2005 год), дипломант открытого регионального конкурса детской эстрадной песни "Камертоша" (2006 год), дипломант VI Всероссийского конкурса русского романса «Белая акация»(2008 г).

Николай Чеботаев- 1 место в районном конкурсе «Эстрадный вернисаж»,(2009 г) дипломант VII Межрегионального конкурса национальной патриотической песни «Душа России»(2009 г)

Микушкина Мария, учащаяся 4 класса, - лауреат районного конкурса "Самырык тукым" в номинации "Исполнители песен" (2006 год).

Лукьянова Анастасия, учащаяся 11 класса, - 1 место в районном конкурсе патриотической песни "Я пою тебе, Россия" (2007 год).

Группа солистов - 1 место в районном фестивале старшеклассников (2007 год).

Ансамбль юношей – 1 место в районном конкурсе «Эстрадный вернисаж»,(2009г), дипломанты VII Межрегионального конкурса национальной патриотической песни «Душа России» (2009г);

Фольклорный ансамбль «Веселушки»- Лауреат республиканского конкурса народного художественного творчества «душа России» (2008г), участник концерта в г. Йошкар-Оле на 90-летие дополнительного образования (2008 г).

Школьный хор - дипломант городского фестиваля детского хорового творчества "Хоровая весна - 2006", на 125-летие Микряковской школы 10 марта 2006 года хор показал высокую культуры пения, качественное выступление, участник ежегодного районного праздника «Пеледыш айо», участник творческого концерта в г. Козьмодемьянске «Поющие сердца» руководителей Толстовых Т.К. и Б. Е. 5 марта 2009 г.

Вокальное трио "НТС" - дипломант республиканского фестиваля-конкурса детского эстрадного творчества "Калейдоскоп" (2003 год).

Таким образом, Толстова Т.К. имеет высокие результаты внеурочной деятельности по музыке.

Учитель Толстова Т.К. аккуратно ведет школьную документацию. При анализе тетрадей учащихся по музыке обращает на себя внимание опрятный внешний вид тетрадей, эстетическое оформление и красивый почерк учащихся. Объем письменных работ, частота проверки тетрадей, объективность выставления отметок за пение, умение размышлять и рассуждать о прослушанной музыке соответствуют требованиям. Оценки соответствуют существующим нормам.

При заполнении классных журналов соблюдаются все показатели: запись числа и месяца, своевременная запись пройденных тем на уроке, домашнего задания, аккуратность заполнения, наполняемость отметками, своевременное выставление отметок за письменные работы, зачеты, рефераты и за пение на уроке.

Отметки в дневниках соответствуют отметкам в классных журналах.

Замечания Толстовой Т.К. на уроках и внеклассных занятиях отличаются корректностью, тактичностью. Учитель Толстова Т.К. контролирует участие родителей учащихся в процессе обучения и воспитания. Постоянно выступает перед родителями на общешкольных собраниях на темы воспитания через музыку, культуру.
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Толстова Татьяна Константиновна icon«Визитная карточка» проекта
Куренкова Татьяна Александровна, Неудахина Оксана Викторовна, Лагун Нина Константиновна
Толстова Татьяна Константиновна iconРеферат
Авторы: Артёмова Татьяна Константиновна, Гвоздарев Алексей Сергеевич, Артемов Константин Серафимович, Фомичев Николай Иванович, Фомичев...
Толстова Татьяна Константиновна iconПлан-конспект урока компьютерная графика. Фио (полностью): Фомина...
Место работы: Владимирская обл., г. Владимир, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная...
Толстова Татьяна Константиновна iconПроцесс складывания государства в произведении С. П. Толстова «По...

Толстова Татьяна Константиновна iconЛуговая Елена Константиновна
«философские проблемы конкретных дисциплин» Часть I. федерального комплекса цикла дс
Толстова Татьяна Константиновна iconТатьяна Андреевна Огородникова Очаг вины Татьяна Андреевна Огородникова
Охватывает собой весь период существования человеческого общества от первобытной эпохи до современности
Толстова Татьяна Константиновна iconАнна Константиновна Луковцева Психология и педагогика. Курс лекций
Этот материал размещен в блоге Деменевой Н. Н
Толстова Татьяна Константиновна iconСафонова Наталья Константиновна Должность
Цель: формирование у обучающихся начальных представлений о священных книгах религий мира
Толстова Татьяна Константиновна iconНюрбинское управление образованием
Я, Григорьева Надежда Константиновна, родилась 18 мая 1955 г в поселке Кюсюр Булунского района
Толстова Татьяна Константиновна iconКраткое содержание проекта Данный проект посвящен теме курса математики 6-го класса «Пропорции»
Вакалова Наталья Николаевна, Ильяшенко Татьяна Алексеевна, Лепяка Елена Николаевна, Перепелица Наталья Васильевна, Чикунова Татьяна...
Толстова Татьяна Константиновна iconБегун Татьяна Михайловна Тверь, 2012 Автор : Бегун Татьяна Михайловна,...
Цель: формирование предметных компетенций у обучающихся по теме урока, используя ресурсы Интернета
Толстова Татьяна Константиновна iconО, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья век?
Дерень Наталья Константиновна, учитель английского языка и истории, моу “Гимназия №30 им. Музалева Д. Н.”
Толстова Татьяна Константиновна iconТема: «Хорезм до Хорезма. Проблема образования государства в Средней Азии»
Средней Азии. В основе дискуссии лежат точки зрения академика С. П. Толстова и его ученицы Б. И. Вайнберг. Датой образования государства...
Толстова Татьяна Константиновна iconСмирнова Ольга Константиновна. Цель урок
Цель урока: Вырабатывание единой естественнонаучной картины мира; научиться анализировать
Толстова Татьяна Константиновна iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Булганина Елена Константиновна, учитель начальных классов муниципального общеобразовательного учреждения, средней общеобразовательной...
Толстова Татьяна Константиновна iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск