Нюрбинское управление образованием





Скачать 378.06 Kb.
НазваниеНюрбинское управление образованием
страница1/3
Дата публикации14.08.2015
Размер378.06 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы
  1   2   3
Министерство образования Республики Саха (Якутия)

Нюрбинское управление образованием

МОУ «Нюрбинская средняя общеобразовательная школа №1

им. Степана Васильева»



ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

ГРИГОРЬЕВОЙ НАДЕЖДЫ КОНСТАНТИНОВНЫ

г. Нюрба – 2008 г.

ОГЛАВЛЕНИЕ
Резюме с. 3

Эссе с.5

Обоснование выбора образовательной программы с.8

Описание уроков с.11

Динамика учебных достижений по основным предметам с.20

Результаты внеурочной деятельности учащихся с.27

Результаты по выполнению функций классного руководителя с.31

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта с.36

Повышение квалификации с.38

Награждения с.39

Приложение с.42

РЕЗЮМЕ

Я, Григорьева Надежда Константиновна, родилась 18 мая 1955 г. в поселке Кюсюр Булунского района.

Отец, Колесов Константин Николаевич, работал председателем сельского совета, умер в 1969 г. Мать, Колесова Варвара Семеновна, - домохозяйка, по болезни не работала, умерла в 1977 г.

В семье нас было пятеро. Старшая сестра, Колесова Мария Константиновна, учитель русского языка и литературы, Отличник Просвещения РСФСР. Сестра Татьяна Константиновна работала в Хара-Улахском узле связи, сейчас находится на заслуженном отдыхе, пенсионерка. Два брата умерли. Я в семье самая младшая.

Училась в Хара-Улахской восьмилетней школе, в 9-10 классах – в Кюсюрской школе-интернате. После окончания школы в 1972-1973 гг. работала почтальоном в узле связи. В 1973 г. поступила на заочное отделение физико-математического факультета ЯГУ, где проучилась 3 курса. Потом хотела перевестись на очное отделение данного факультета, но в деканате конкретного ответа не дали. Летом 1976 г. поступила на очное отделение факультета «Педагогика и методика начального образования» Ленинградского государственного педагогического института им. Герцена.

В 1977 г. умерла мать, учиться помогали старшие сестры.

В 1978 г. вышла замуж за Григорьева Василия Николаевича. Через год родилась дочь Яна.

В 1980 г. получен диплом о высшем образовании Ленинградского государственного педагогического института и присуждена квалификация: учитель начальных классов. В этом же году по распределению приказом министра Образования направлена в Нюрбинскую среднюю общеобразовательную школу №1 Ленинского района. Но в силу обстоятельств к работе в данной школе приступила только в 1981 г.

Мой первый класс – экспериментальный класс с русским языком обучения. Выпустила 2 таких класса. Первой в улусе открыла класс шестилеток. Прошла курсы лекторского состава по этой программе. Проводила районные семинары для учителей начальных классов.

Сейчас работаю по системе Л.В. Занкова, выпустила 2 класса по этой системе.

Общий стаж работы – 35 лет, педагогический стаж – 34 года.

В 2002 г. стала Отличником образования Республики Саха (Якутия). Награждена тремя Почетными грамотами Министерства образования. В 2003 г. участвовала в республиканских очно-заочных педагогических чтениях «Исток-2», по итогам которого внесена в республиканский сборник «Результаты республиканских конкурсов, посвященных 100-летию заслуженного учителя ЯАССР и РСФСР Н.В. Егорова». В 2005 г. приняла участие в республиканской заочной олимпиаде учителей начальных классов. В 2007 г. в республиканском журнале «Бастакы уктэл» опубликованы мои статьи.

Всего выпустила 7 выпусков, у меня 175 выпускников. Среди моих выпускников много тех, кто, как и я, выбрал профессию учителя: 3 аспиранта, 16 учителей, 3 студента педагогических факультетов.

Как и все учителя, я несу и общественную работу: член ПКО, лектор, член социальной комиссии по правам работников школы, была руководителем МО.
ЭССЕ

Своих сынов к каким высотам

Ни посылала бы земля –

Нужны им крылья для полета,

Нужны им вы,

Учителя.

В любой машине электронной,

В любом межзвездном корабле

Частица есть ночей бессонных

С тетрадной пачкой на столе.

О, эти добрые ладони,

Что нас вели из класса в класс!

… Прошли года,

Пока я понял,

Что нет людей нужнее вас…
Учитель – одна из вечных профессий, профессий от Бога, которая вне зависимости от политики и времени признана нести знания, добро и радость людям, «сеять доброе, разумное, вечное».

Учитель – главная фигура в образовательном процессе. Его работа не ограничивается только простыми уроками, выполнением учебных программ и норм, определяемых образовательными стандартами, она значительно шире и сложнее. Педагог-профессионал совместно с детьми проживает и переживает все то, что происходит в школе каждый день, соединяя воедино и невидимое творчество по подготовке к урокам, и внеклассную работу по предмету. При этом он находит возможность и проявляет стремление работать творчески. Творческая деятельность учителя, предполагающая развитие ребенка, строится на опережении, на непрерывном поиске во всех видах взаимодействия с учащимися.

Учитель, когда берет детей в первый класс, должен знать то, в чем нуждается каждый ученик на данный момент, учитывать все: состав семьи, здоровье, развитие памяти, речи. Он ставит такие определенные цели и задачи, как и каким образом развивать в ребенке те или иные качества.

Каждый, кто освоил нелегкую, но благородную профессию педагога, должен иметь четкие представления о социальной роли своей профессии, интерес к ребенку как к объекту деятельности. Он обладает устойчивыми духовными, познавательными интересами. Учитель обязан быть честным не только с самим собой, но и с детьми, принципиальным, скромным, терпеливым, всесторонне развитой личностью. Профессионал умеет привлечь детское внимание, заинтересовать всех даже самым простым, обычным уроком, создавать теплую, доброжелательную учебную атмосферу в классе.

Особенностью начальной школы является то, что дети приходят в школу с разным уровнем готовности к обучению, отличиями в психофизиологическом развитии. Учитель должен помочь реализовать способности каждого и создать условия для индивидуального развития ребенка.

В новых условиях четырехлетнего образования важно ориентироваться в современных технологиях. Меняются прежние требования к ученику, повышенные требования предъявляются и к учителю. Прежде всего – это достаточно высокий интеллект, постоянное самосовершенствование педагогического мастерства. Современному учителю нужно быть хорошим психологом, уметь наблюдать, изучать детей, анализировать трудные случаи неуспеваемости, негативного поведения, отношения детей к чему-либо, владеть диагностическими умениями. От современного педагога, прежде всего, ждут уважительного внимательного отношения к ребенку, сочувствия, помощи.

Мои ученики – маленькие дети в возрасте 7-11 лет. Работаю по развивающей системе Л.В. Занкова, выпустила два выпуска, в этом году взяла третий класс по этой системе обучения. До этого долгие годы работала по традиционной системе. Раньше давала своим ученикам все готовое, заставляла учить наизусть правила. Это не давало хорошего, эффективного результата.

Развивающее обучение – это совсем другой подход, другие требования. Ученики более ответственно относятся к учебе. Если ребята затрудняются, решаем вместе, работая в сотрудничестве, приходим к определенным результатам. При этом развивается речь: каждый высказывает свое мнение, рассуждает. Никто не говорит, что «это неправильно»; если не согласны, высказывают свое мнение, и так продолжается до тех пор, пока не придут к верному решению, ответу. Дети становятся более раскованными, никто не стесняется и не боится ошибиться.

При таком подходе каждый ученик развивается в меру своих возможностей. Качество знаний с каждым годом улучшается, особенно в среднем звене.

Радость, успех учителя – в его учениках, в их взлетах и падениях, их достижениях. Надо верить в своих учеников, их возможности. Надо научить их таким понятиям, как порядочность, доброта, вера в хорошее, любовь к окружающим.


ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Занковская система, по всем дидактическим основаниям отличается от общепринятого начального обучения. Л.В. Занков был против термина «формировать личность», который предполагает какие-то насильственные действия, вопреки природе человека. Он ставил другую цель: система обучения и воспитания должна помочь раскрыться духовным силам, зреющим в ребенке, создать благоприятные условия для их созревания и развития, а не насильно развертывать их.

Развитие детей в данной системе понимается не в узком смысле, а как общее развитие личности.

В процессе обучения, направленного на общее развитие, складываются и определяются мотивы деятельности и духовные потребности школьников, без чего не мыслится общее развитие личности. Л.С. Выготский считал, что обучение должно идти впереди развития. Правильно организованное обучение должно вести за собой развитие ребенка. Он впервые вводит понятие «зона ближайшего развития».

Само понятие «зона ближайшего развития» состоит в том, что «на определенном этапе своего развития ребенок может решить некоторый круг задач под руководством или в сотрудничестве с более умными товарищами, а не самостоятельно». Система отличается верой в каждого ребенка, в его силы.

Начальное обучение в соответствии со взглядами Л.В. Занкова главной задачей ставит общее развитие учащихся, которое понимается как развитие ума, воли, чувств школьников и как надежная основа усвоения ими знаний, умений и навыков.

Для занковской системы обучения характерно более богатое, чем в массовой школе содержание образования, обеспечивающее многообразие видов деятельности учащихся.

Богатство содержания образования достигается, во-первых, благодаря включению в учебный план иных учебных предметов: преподаются естествознание (с 1 класса), география (со 2 класса), история (со 2 класса).

Во-вторых, богатство содержания образования достигается за счет изменения соотношения значимости двух групп предметов – русского языка и математики, с одной стороны, естествознания, изобразительного искусства, физического воспитания, уроков труда – с другой.

В-третьих, обогащено содержание обычных, общепринятых в школе предметов – русского языка и чтения, математики, трудового обучения.

В-четвертых, содержание образования обогащается за счет увеличения удельного веса знаний, получаемых детьми вне стен школы – во время экскурсий и индивидуальных наблюдений за окружающей действительностью.

В ходе экспериментально-педагогического исследования по проблеме обучения и развития были сформулированы новые дидактические принципы.

Принцип обучения на высоком уровне трудности диктует новый подход к изучению материала. Он не согласуется с требованиями постепенно проводить учащихся по ступенькам информативного, репродуктивного, частично-поискового, проблемного метода. Ученики изначально включаются в исследовательскую, поисковую деятельность.

Принцип ведущей роли теоретических знаний выдвинут Л.В. Занковым как принцип, неразрывно связанный с принципом обучения на высоком уровне трудности. Этот принцип определяет характер трудности и показывает, что «имеется в виду не любая трудность, а трудность, заключающаяся в познании взаимозависимости явлений, их внутренней существенной связи».

Следующий принцип – прохождение материала быстрым темпом. Раскрывая сущность этого принципа, Л.В. Занков подчеркивает его служебную роль: «Неправомерное замедление темпа, связанное с многократным и однообразным повторением пройденного, создает помехи или даже делает невозможным обучение на высоком уровне трудности, поскольку учебная деятельность школьника идет преимущественно по накатанным путям».

В число принципов дидактической системы входит и принцип, требующий, чтобы учитель вел целенаправленную работу над общим развитием всех – как слабых, так и сильных учащихся.

Общая характеристика методики работы с детьми была в дальнейшем представлена в виде четырех типических свойств методической системы начального обучения: многогранности, процессуальности, разрешения коллизий, вариантности.

Многогранность заключается в том, что способам обучения присущи разнородные функции. Благодаря многогранности в сферу учения вовлекается не только интеллект школьника, но и эмоции, стремления и другие стороны личности. Их глубоким корнем являются духовные потребности.

Процессуальный характер. Согласно этому свойству методической системы изучение школьником каждого отрезка учебного курса входит в качестве зависимого элемента в органическую связь с другими элементами.

Коллизии. Учебный материал содержит достаточно ситуаций, когда сведения сталкиваются друг с другом. Коллизии следует постоянно использовать для возбуждения интенсивной учебной деятельности школьников.

Вариантность. Функциональное значение данного свойства состоит в том, чтобы изыскать пути и средства реализации свойств методической системы сообразно различию между учителями, между учащимися и по иным линиям.

Одной из ярких черт дидактической системы Л.В. Занкова является неукоснительное требование к учителю обеспечить добрые, доверительные, насыщенные положительными эмоциями отношения между учителем и учащимися.

Исследование показало, что реализация занковской системы во всей ее полноте приводит к улучшению качества работы учителя независимо от стажа и опыта работы. Во всех классах достигается более высокий результат в развитии и воспитании учащихся, в усвоении ими знаний, умений и навыков.

В национальной школе затруднение вызывает то, что учебники все на русском языке, поэтому приходится переводить на родной язык. На уроках родного языка нужно подбирать самим нужный материал, перестраиваться на новые технологии.
Описание уроков, классных часов
Урок: Живое слово.

Тема: А. С. Пушкин. У лукоморья дуб зеленый…

Цели:

  1. Познакомить с жизнью и творчеством А. С. Пушкина, вызвать у детей интерес к личности писателя;

  2. научить читать выразительно, развить потребность в чтении;

  3. воспитать эмоционально-эстетическое восприятие произведений.

Оборудование: костюм эпохи, родословная Пушкина (таблица), книги, рисунки детей, магнитофон, аудиокассеты со сказками Пушкина.

На доске: «Чтение – вот лучшее учение». А. С. Пушкин.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. – Произведения какого писателя мы читали на прошлом уроке?

    • Что вы можете рассказать о жизни писателя? (ученики вкратце рассказывают о его биографии, о друзьях, о ссылке).

  3. Слово учителя: - А сейчас я вам расскажу родословную семьи Пушкина (рассказ учителя по таблице). Мать любила младшего сына. Александр раздражал ее. Но его любили две женщины: бабушка Мария Алексеевна Ганнибал и няня Арина Родионовна. Они рассказывали ему сказки, познакомили с Бобом-Королевичем, Кощеем, добрыми волшебниками и злыми колдунами – с прекрасным миром поэтического народного вымысла.

  4. Викторина по сказкам Пушкина.

Сейчас мы проведем конкурс на лучшего знатока сказок Пушкина

    • С какими словами царица обращалась к волшебному зеркальцу? (Свет мой, зеркальце, скажи Да всю правду доложи: Я ль на свете всех милее, Всех румяней и белее?).

    • Что кричал петушок, сидя на спине? (Кири-ку-ку. Царствуй лежа на боку).

    • Расплачиваясь с Балдой, поп подставил лоб. Что же приговаривал Балда с укоризной? (Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной)

    • Как начинается «Сказка о рыбаке и рыбке»? (Жил-был старик со старухой у самого синего моря…)

    • Как обращался старик к золотой рыбке? (Смилуйся, государыня рыбка!)

Из каких сказок взяты эти герои:

    • Старик со старухой («Сказка о рыбаке и рыбке»);

    • Царь Дадон («Сказка о золотом петушке»);

    • Колдун («Руслан и Людмила»);

    • Царица-мачеха («Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»);

    • Три девицы («Сказка о царе Салтане»);

    • Черт («Сказка о попе и о работнике его Балде»);

    • Царевна-лебедь («Сказка о царе Салтане»).

  1. Защита рисунков.

  2. Чтение предисловия поэмы

  3. Слово учителя: Поэма (от греч. «творить») – стихотворное произведение с развернутым сюжетом и активно действующим лирическим героем.

  4. Прослушивание записи: - Прослушайте запись, обратите внимание на ударение и произношение слов.

  5. Словарная работа:

    • златая

    • леший

    • русалка

    • брег

    • чредой

    • ступа

  6. Чтение учащимися про себя Предисловия, расстановка ударений.

  7. Работа над текстом:

    • Под впечатлением чьих сказок написаны эти строки?

    • В каких произведениях вы встречали чудеса?

    • В чем поэт видел и чувствовал «русский дух» народных сказок?

    • Что напоминает вам этот отрывок из поэмы?

    • Чем он похож на сказку?

  8. Выразительное чтение учащимися отрывка

  9. Обобщение урока: - Понравилось ли вам произведение? Почему? Что мы сегодня узнали, чему научились?


Видеоурок: Естествознание.

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Нюрбинское управление образованием iconПрограмма дисциплины «вления» для направления 081100. 68 "Государственное...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 081100....
Нюрбинское управление образованием iconПрограмма дисциплины «Бюджетирование организаций» для направления...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 081100....
Нюрбинское управление образованием iconПрограмма дисциплины «Экономика общественного сектора» для магистерской...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 081100. 68 «Государственное...
Нюрбинское управление образованием iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципального органа управления образованием Управление образованием городского округа Красноуфимск
Нюрбинское управление образованием iconПрограмма дисциплины «Современные вопросы образовательного права»...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 081100....
Нюрбинское управление образованием iconРеферат диссертации
«Государственное и муниципальное управление» магистранта группы №2431 (магистерская программа «Управление образованием»)
Нюрбинское управление образованием iconИзменения в кадровой политике школы в условиях перехода на новые образовательные стандарты
Курс, направление 081100. 68 «Государственное и муниципальное управление», магистерская программа «Управление образованием»
Нюрбинское управление образованием iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 081100....
Нюрбинское управление образованием iconПрограмма дисциплины «Управление образовательными системами» для...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 081100....
Нюрбинское управление образованием iconПрограмма предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 38....
Нюрбинское управление образованием iconПрограмма дисциплины «Информационная открытость и развитие современной...
Мбоу «Камско-Устьинского татарская средняя общеобразовательная школа» Камско-Устьинского муниципального района рт
Нюрбинское управление образованием iconПрограмма дисциплины «Информационная открытость и развитие современной...
Деловые игры применяются в качестве средства активного обучения экономике, бизнесу, познания норм поведения, освоения процессов принятия...
Нюрбинское управление образованием iconВосточное окружное управление образованием
Государственное бюджетное образовательное учреждение московский культурологический лицей №1310
Нюрбинское управление образованием icon2. Пояснительная записка Концептуальная часть программы
Управление образованием администрации муниципального образования «Бичурский район»
Нюрбинское управление образованием iconУправление образованием Администрации города Юрги
Кемеровской области в зимний период при значительных понижениях температуры п р и к а з ы в а ю
Нюрбинское управление образованием iconПрограмма дисциплины «Современные вопросы образовательного права»...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 081100....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск