Скачать 66.94 Kb.
|
ИЗМЕНЕНИЯ В КАДРОВОЙ ПОЛИТИКЕ ШКОЛЫ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА НОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ (На примере ГБОУ СОШ №182 Красногвардейского района) В.В. Адамович Научный руководитель О.Г. Прикот ГБОУ средняя школа №182, Санкт-Петербург, директор 2 курс, направление 081100.68 «Государственное и муниципальное управление», магистерская программа «Управление образованием» Ка́дровая поли́тика — совокупность правил и норм, целей и представлений, которые определяют направление и содержание работы с персоналом. (Википедия). В статье представлен взгляд молодого директора на кадровую политику своего образовательного учреждения, обозначены первые шаги в решении трудной задачи «обновления» школы в условиях всеобщего обновления образования. Ключевые слова: кадровая политика, компетенции, стимулирование Key words: personnel policy, competence, incentives Тенденция к совершенствованию в системе образования предполагает не только поддержание традиционных управленческих способов и методов работы с персоналом, но и внедрение новых для системы образования форм комплектования и управления педагогической командой Основными направлениями в работе с персоналом традиционно являются: отбор, адаптация, оценка качества работы, повышение квалификации. Новое время влечет за собой и новый подход к кадровой политике на всех этапах работы с персоналом. Условия введения нового федерального государственного стандарта образования как крупной системной инновации требуют: - от педагогов - быстрой и массовой смены профессионального мировоззрения, смены профессиональной позиции, технологического перевооружения, перестройки содержания образования и способов его интерпретации, овладения навыками проектирования образовательного процесса; - от руководителей - способности к гибкой и мобильно меняющейся организации целостного образовательного процесса; повышения ответственности за условия и качество реализации образовательных программ; выстраивания договорных отношений с родителями и социальными партнерами; - от методической службы - организации эффективного методического сопровождения, ориентированного на обеспечение готовности педагогических работников к введению и реализации ФГОС НОО. Создание такой системы помощи и поддержки - задача непростая, многоплановая. Требуется сформировать у педагогов новое «сознание», т. е. согласно изменившимся внешним требованиям к педагогу должны измениться и его внутренние требования к себе, в т. ч. как профессионалу: Предметная компетентность требует от учителя умения адаптировать научные знания, последние научные разработки с целью повышения интереса учащихся, умение управлять индивидуальным образовательным маршрутом ученика. Психологическая компетентность - развития в себе рефлексивной культуры (умение анализировать свою работу, оценивать результат своей деятельности). Методическая компетентность требует использования современных форм и методов работы. Готовность к инновациям делает из педагога лидера в своем деле, «заставляет» его участвовать в различных конкурсах, внедрять инновационные продукты. Все это ведет к изменению кадровой политики всего учебного заведения: педагога надо мотивировать на подобные изменения, научить работать по-новому, показать путь к этим изменениям. Нашей школе в 2011 году исполнилось 30 лет. Вместе с первым ее директором сегодня в школе работают педагоги, которые 1 сентября 1981 года эту школу открывали. Новый руководитель пришла в школу в качестве учителя в 1991 году и многих из ныне работающих педагогов считает своими учителями в профессии. Поэтому кадровый вопрос оказался для нового директора не просто актуальным, как и для всех, но и болезненным. Было очевидно, что педагогический коллектив во многом выработал свой ресурс, многие педагоги уже работают по инерции и трудно поддаются новым веяниям. А ситуация вокруг требовала и продолжает требовать серьезных изменений от педагога в первую очередь. Коллектив в школе очень стабильный (52% работают в школе более 10 лет). Но при его стабильности еще и достаточно возрастной. Средний возраст педагогов – 52 года. И это одна из проблемных характеристик педагогических кадров школы. Что делать? Есть, как минимум, два способа решения: 1-ый «быстрый» революционный. Замена педагогов в течение 1-2 лет. Но революция в отдельно взятом школьном государстве не желательна: в школе есть хорошие традиции и достаточно крепкий и дружный коллектив, ломка его только могла усугубить ситуацию, и новый руководитель, которого воспитал сам коллектив потерял бы «бонус», а именно доверие и поддержку педагогов. 2-й способ «долгий» эволюционный. Постепенная смена кадров, обучение давно работающих педагогов новым формам и приемам, переобучение учителей. При этом возрастные педагоги остаются в школе в качестве советников, наставников, консультантов, учителей надомного индивидуального обучения, работая на неполную нагрузку. Да этот путь дольше, он годиться в тех случаях, когда у учителя есть желание работать, а не дорабатывать, и когда учитель обладает знаниями и опытом, который востребован и может быть использован в современной ситуации. В 2007 году в школе появилось Положение о кадровой политике, согласно которому опытные педагоги имеют определенные гарантии (например, при распределении учебной нагрузки), но в том числе согласно этому Положению при приеме на работу новых членов коллектива мы отдаем предпочтение педагогам со стажем от 10 лет и менее преимущественно на постоянной основе. Последние 1-2 года кадровая ситуация обострилась, по нескольким причинам:
В результате, в 2011 году при создании новой программы развития школы, нами был скорректирован образ педагога. По прошествии года, мы уже можем рассказать о некоторых результатах нашей кадровой политики. 1. Повышение технической грамотности педагогов. В 2010 году в школе было 7 учителей (в т.ч. 2 зам.руководителя), которые владели компьютерной грамотностью и 3 человека, которые активно использовали Интернет- и мультимедиа- технологии (1 из которых учитель информатики и 2 зам.директора). Сегодня – только 7 педагогов не применяют мультимедиа, не используют Интернет-технологии, при этом некоторые из них владеют компьютерной грамотностью на начальном уровне. В начале 2011-2012 учебного года только 7 учителей пользовались электронным дневником, на конец года только 7 не пользуются. Действия администрации для достижения результата: 1. Разъяснение и комментарий новых нормативных документов на педагогических советах и совещаниях. 2. Корпоративное обучение (по работе с электронным дневником , по дистанционному обучению детей-инвалидов). 3. Индивидуальные консультации и индивидуальное обучение отдельных учителей. Этим занимается весь административный корпус. 4. Создание возможно благоприятных условий для технического развития педагогов. 2. Политика школы в области стимулирования педагогов.
И все же проблемы остаются, а именно:
Способы решения этих проблем могут быть следующими:
Повышение самооценки самих педагогов (создание ситуации успеха, повышение статуса).
Библиографический список
|
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Новая стратегия определяет изменения, касающиеся перехода на новые образовательные стандарты, совершенствования учительского корпуса,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Способствовать обновлению образовательной практики учителей в условиях перехода на новые образовательные стандарты | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Февраль 2012 г. – Межрегиональная научно-практическая конференция «Музыкально-эстетическое воспитание в условиях перехода на новые... | Образовательная программа. 2012 – 2013 учебный год. Модуль 4 «Модернизация содержания и технологий образования в условиях перехода на новые федеральные государственные стандарты» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Правопорядок и безопасность Дагестана» 21. 01. 2014г. Гуо г. Махачкалы, на базе мбоу «Гимназия №17» проведен семинар для учителей... | О проведении смотра-конкурса «Лучшее подразделение в организации... Нои «Наша новая школа» и перехода на новые образовательные стандарты, с апреля по сентябрь 2012 года проведен республиканский конкурс... | ||
План работы методического совета на 2013-2014 уч г «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты... | Конкурс на лучшую модель организации внеурочной деятельности в условиях... Нои «Наша новая школа» и перехода на новые образовательные стандарты, с апреля по сентябрь 2012 года проведен республиканский конкурс... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Областной семинар: «Использование современных педагогических технологий на уроках в условиях перехода на новые стандарты» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Работа учителей русского языка и литературы в условиях перехода на новые стандарты основного общего образования» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Развитие речевой культуры учащихся как одно из средств воспитания любви к родному языку, истории Отечества, духовным ценностям. Создание... | Отчет по учебно-методической деятельности гбоу нпо профессиональное училище №26 за 1 Методическая тема: «Современные подходы к образовательному процессу в условиях перехода на Федеральные образовательные стандарты... | ||
План работы мобу «гостинопольская основная общеобразовательная школа»... Тема работы школы в 2010-2011 учебном году : «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на... | График проведения методистами гмц мероприятий в округах г. Москвы Семинар по теме: Информационно методическое сопровождение учителей географии города Москвы в условиях перехода на новые стандарты... | ||
Литература по проблеме компетентностного обучения: Новые образовательные... Цель: выработка линии поведения коллектива, системы общих взглядов на новое содержание образования и пути перехода на компетентностное... | Анализ методической работы мбоу «сош №9с. Ачхой-Мартан» за 2013-2014 учебный год Целью методической работы стало создание условий для реализации намеченных направлений деятельности школы по теме «Современные подходы... |