Скачать 236.31 Kb.
|
АНАЛИЗ работыметодического объединения учителей информатикиГородищенского муниципального района за 2012-2013 учебный годЦели и задачи работы районного МО учителей информатики в текущем годуВ этом учебном году перед учителями района были поставлены следующие задачи: 1. Способствовать обновлению образовательной практики учителей в условиях перехода на новые образовательные стандарты. 2. Продолжать обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей. 3. Совершенствовать методику использования на уроках и во внеурочной деятельности современных интерактивных педагогических технологий. 4. Изучать и внедрять в работу разнообразные методы повышения результатов обучения, воспитания и развития обучающихся школ Городищенского района. 5. Совершенствовать работу по подготовке выпускников школ района к ЕГЭ и ГИА. 6. Уделять особое внимание подготовке детей к олимпиадам по программированию и информационным технологиям. 7. Способствовать выработке единых требований к оценке результатов освоения программ на основе образовательных стандартов по предмету.
Исходя из намеченных целей и задач работа методического объединения осуществлялась по следующим направлениям:
1.1. Кадровый состав: В районном методическом объединении учителей информатики работает 22 преподавателя. Четыре педагога, имеют стаж работы менее 3-х лет, пенсионеров нет. В МО учителей информатики: Учителя Высшей категории 8 человек Первой категории 6 человек Второй категории 2 человека Без категории 6 человек 1.2. Аттестация учителей В этом учебном году впервые аттестовались на высшую категорию по должности «учитель» Ягофарова О.Ю. учитель информатики МБОУ «Городищенская СОШ №1», на первую категорию Барабаш А.В учитель информатики МБОУ «Новорогачинская СОШ» и Кочеткова Ю.Л. учитель информатики МБОУ «Кузьмичевская СОШ». Подтвердила высшую категорию учитель информатики МБОУ «Варламовская СОШ» Бондаренко З.Г. По мнению экспертов аттестация педагогов прошла на должном уровне. Каждый из них показал качественные уроки, мастер-классы, достойное портфолио дростижений. Замечаний по процедуре аттестации ни с отдела по образованию администрации Городищенского муниципального района, ни с центра аттестации не поступало. На следующий год планируется аттестация Разваляевой Н.В. учителя информатики из МБОУ «Новонадеждинская СОШ», Байкалова П.В. учителя информатики МБОУ «Каменская СОШ», учителя информатики МБОУ «Котлубанская СОШ» Сапрыкиной В.Г. 1.3. Семинары и заседания МО В течение года регулярно проводились заседания методического объединения: четыре заседания МО и тематических семинара. Тематика семинаров тесно связана с концепцией образовательной инициативы «Наша новая школа».
На заседаниях МО активно обсуждались проблемы, связанные с эффективным изучением предмета «Информатика и ИКТ», переходом к новым стандартам, проектной и исследовательской деятельностью, обсуждались итоги конкурсов по предмету и проведение районной олимпиады по информационным технологиям. Активность учителей позволяет сделать вывод о необходимости методического взаимодействия учителей района в рамках методического объединения. На заседаниях районного методического объединения состоялись выступления педагогов по обобщению своего педагогического опыта: 1. Байкалова П.В. из МБОУ «Каменская СОШ» по теме: «Использование ЭОР и мультимедиатехнологий при изучении темы «Архитектура ПК» (протокол от 06.11.2012 г.). 2. Обобщение педагогического опыта учителя информатики Разваляевой Н.В из МБОУ «Новонадеждинская СОШ» по теме: «Рациональная организация урока информатики – важнейший фактор оптимизации учебной нагрузки обучающихся» 3. Обобщение педагогического опыта учителей информатики Бондаренко З.Г (МБОУ «Варламовская СОШ») и Тихоновой Н.Ю. (МБОУ «Городищенская СОШ№1») по теме «Использование интерактивной доски на уроках информатики как способ повышения эффективности урока» (протокол от 16.05.2013 г.). В методическом объединении «царит» микроклимат сотрудничества, заинтересованности, дружелюбия. Многие учителя не остаются в стороне и готовы поделиться своими наработками и инновациями, которые активно внедряются ими в образовательный процесс. Хочется отметить выступления следующих учителей района: 1. Развитие творческих способностей обучающихся и формирование устойчивого интереса к творческой деятельности на уроках информатики в результате реализации мероприятий по достижению стратегических ориентиров инициативы «Наша новая школа». (Волкова Т.В. МБОУ « Самофаловская СОШ» – протокол от 30.08.2012 г.) 2. Технология проведения вебинаров и on-line конференций. Правила организации успешного и эффективного вебинара. (Барабаш А.В.. МБОУ «Новорогачинская СОШ» – протокол от 10.01.2013 г.) 3. Организация обучения по технологии Web-квест в целях создания урока, ориентированного на обучающихся, вовлеченных в учебный процесс и развитию их мышления на стадии анализа, обобщения и оценки информации. (Кантиев Р.А. МБОУ «Россошинская СОШ» – протокол от 10.01.2013 г.) Уже на протяжении многих лет стали необходимыми и полезными практические занятия (мастер-классы), проводимые по схеме «учитель-учителю». Учителя знакомят друг друга с новыми ЭОР, которые активно используют в своей педагогической деятельности. В этом году состоялись мастер-классы по следующей тематике: 1. Внедрение Всероссийской школьной образовательной сети «Дневник.ру» в образовательный процесс Городищенской СОШ №2. Обобщение опыта и консультационные ответы на вопросы (учитель информатики МБОУ «Городищенская СОШ №2» Меркулова М.В.) – 10.01.2013 г. 2. Использование HTML кода на страницах портала WWW.VOLGANET.RU (для вставки JPG-файлов) (учитель информатики МБОУ «Карповская СОШ» Стародубов Р.Е.) – 06.11.2013 г. 3. Применение векторного редактора Inkscape (бесплатного аналога графического редактора CorelDraw) на уроках информатики для создания и редактирования векторных изображений (учитель информатики МБОУ «Кузьмичевская СОШ» Кочеткова Ю.Л.) – 16.05.2013 г. В этом году на заседание методического объединения была приглашена профессиональный психолог высшей категории Симонова О.К., которая посвятила встречу вопросам эмоциональной устойчивости педагога. Педагоги проанализировали особенности своего восприятия учительского труда и попробовали некоторые техники снятия эмоционального напряжения: известная методика ССВУ (сильные, слабые, возможности, угрозы), работа с метафорой «Дерево» и отметили сильные и слабые стороны учительской работы, выяснили, какие угрозы есть в нашей работе и какие возможности она дает. По методике известного психолога В.Сатир педагоги попробовали изобразить своё эмоциональное состояние в виде кувшина. Когда кувшинчик бывает наполнен, мы чувствуем спокойствие, радость, умиротворение. Когда же он пуст, нас что-то гнетет, мы чувствуем беспокойство, апатию. Мы говорили о том, каким образом помочь себе в наполнении этого «кувшина». Вспомнили людей, которые помогли нам в жизни и помогают до сих пор, хотя кого-то уже нет с нами. Смогли создать банк приемов, с помощью которых можно поднять себе настроение и в конечном итоге сохранять психологическое равновесие Хочется отметить активную помощь инженера-программиста отдела по образованию администрации Городищенского муниципального района Вареникову О.В., курирующего методическое объединение учителей информатики. Ее выступления на заседаниях были очень актуальны и значимы. Она поднимала вопросы, связанные с решением проблем по заполнению информационного портала volganet.ru, КПМО, «Дневник.ру», затрагивала проблемы, связанные с работой сети Интернет в школах, об использовании ресурсов сети Интернет, представляла вниманию коллег методические рекомендации по внедрению и использованию программного обеспечения в образовательных учреждения Российской Федерации. 1.4. Курсовая переподготовка учителей «Педагоги не могут успешно кого-то учить, если в это же время усердно не учатся сами» – сказал общественный деятель, теолог Али Апшерони. В этом году прошли курсовую переподготовку в ГБОУ ДПО ВГАПК и ПРО педагоги методического объединения: 1. Кочеткова Ю.Л. (МБОУ «Кузьмичевская СОШ») – «Формирование методического и технологического инструментария педагога, обеспечивающего реализацию ФГОС второго поколения» (1 сессия с 04.02.2013 по 16.02.2013, 2 сессия с 01.04.2013 по 06.04.2013) 2. Байкалов П.В. (МБОУ «Каменская СОШ»), Разваляева Н.В. (МБОУ «Новонадеждинская СОШ»), Сапрыкина В.Г. (МБОУ «Котлубанская СОШ») – «Педагогические инновации в преподавании информатики и ИКТ в условиях перехода на ФГОС второго поколения. Углубленный уровень «Работник образования как модератор-консультант» (03.10-08.10.2011 г.) 3. Кочеткова Ю.Л. (МБОУ «Кузьмичевская СОШ») – Формирование методического и технологического инструментария, обеспечивающего реализацию ФГОС 2-го поколения. Первый уровень (04.02.-16.02.2013 - 1 сессия, 01.04-06.04.2013 - 2 сессия) 4. Шершнева И.А. (МБОУ «Грачевская СОШ») – Формирование методического и технологического инструментария педагога, обеспечивающего реализацию ФГОС второго поколения (с 4.02.2013 г. по 6.04.2013 г.) В этом учебном году учитель информатики МБОУ «Городищенская СОШ №1» Тихонова Н.Ю. прошла дистанционные курсы в педагогическом университете «Первое сентября» и факультете педагогического образования МГУ им. М.В. Ломоносова по теме: «Информационные системы в базовом и профильном курсах информатики» с 1 сентября 2012 по 30 мая 2013 года. 1.5. Участие в семинарах, конференциях различного уровня Учителя информатики района ежегодно принимают активное участие в предметных семинарах, конференциях. В этом году пять учителей района приняли участие 1 апреля 2013 г. в XII ежегодном научно-практическом семинаре учителей информатики и преподавателей информатики образовательных учреждений Волгоградской области «Методика обучения информатике и ИКТ в условиях реализации ГОС и ФГОС», организованным ГОУ ВПО «Волгоградский государственный педагогический университет». Учителя района в этом году принимали участие и выступали на семинарах и конференциях различного уровня. В октябре 2012 года восемь педагогов района стали участниками областного научно-практического семинара для учителей математики и информатики на тему: «Интеллект - карты как средство изучения математики и информатики, а также формирования УУД», организованным профессором Смыковской Т.К. на базе факультета МИФ Волгоградского государственного социально – педагогического университета». Также коллеги посетили следующие семинары:
В наше время проведение и участие в вебинарах актуально, интересно, полезно для педагогов всех ступеней образования. Необходиомсть участия в вебинарах несомненна в плане новых возможностей дистанционного образования. В этом году некоторые педагоги принимали участие в вебинарах по следующей тематике:
Актуальность общения педагога с коллегами особенно возрастает сейчас, когда идеи педагогики сотрудничества и взаимодействия получили стремительное развитие. Хочется отметить, что педагоги нашего методического объединения зарегистрированы и активно сотрудничают в сетевых сообществах, участвуя в форумах, конференциях, вебинарах, получают интересную информацию и обмениваются опытом с коллегами из других городов России.
Вышеперечисленные сообщества оказывают методическую поддержку и дистанционно консультируют учителей информатики и ИКТ. На сайтах регулярно обобщается инновационный опыт использования информационных технологий в образовательном процессе творчески работающих учителей. И на заседаниях нашего методического объединения педагоги делятся полученной информацией с сайтов и форумов. 1.6. Участие в профессиональных конкурсах Как показатель уровня педагогического мастерства учителя являются профессиональные конкурсы. Профессиональный конкурс – это уникальная возможность воочию увидеть практические результаты работы педагогов. В этом году активными участниками конкурсов стали:
В районе в этом году уже во второй раз проходил районный конкурс инноваций «Образование: взгляд в будущее» в целях повышения качества образования, профессионального мастерства педагогов, совершенствования научно-методического обеспечения образовательного процесса, выявления и распространения передового педагогического опыта. Необходимо было разместить методический материал на сайте образовательного учреждения портала администрации Волгоградской области. Таким образом, каждый педагог смог воочию увидеть методическую работу педколлектива каждой колы района. Станет ли победителем образовательное учреждение, зависело от коллектива педагогов каждой школы, но основная нагрузка легла на учителей информатики школ. Победителями среди общеобразовательных учреждений городских поселений стали МБОУ «Городищенская СОШ №1» и МБОУ «Городищенская СОШ №3 с углубленным изучением отдельных предметов», среди общеобразовательных учреждений сельских поселений - МБОУ «Самофаловская СОШ» и МБОУ «Котлубанская СОШ». МБОУ «Ерзовская СОШ» и Краснопахаревская ООШ-филиал МБОУ «Новонадеждинская СОШ» были награждены дипломами за креативный подход и оригинальное освещение методической работы общеобразовательного учреждения. Дифференциация учебного процесса, включающая профилированное обучение старшеклассников, курсы по выбору и факультативы, в наше время рассматриваются как необходимая составная часть общего конструирования учебного плана. И поэтому педагог должен не только квалифицированно проводить такие занятия, но и уметь их разрабатывать. В этом году двое педагогов объединения разработали:
1.7. Публикации в периодических изданиях, в сети Интернет. Некоторые педагоги в различных печатных изданиях делятся своим педагогическим опытом, накопленным в учебной и во внеурочной деятельности. Так, например, Разваляева Н.В. учитель информатики МБОУ «Новонадеждинская СОШ» в этом году имеет ряд публикаций:
Учитель информатики Тихонова Н.Ю. активно использует возможность размещения на сайтах полезного материала. В этом учебном году материалы ее разработок размещены на следующих Интернет-ресурсах: http://www.metod-kopilka.ru/page-4-1-12-19.html - Мультимедийный проект «Социальные сети: добро и/или зло?» |