Скачать 390.2 Kb.
|
Т е м а : ЧТО ТАКОЕ «КОМПЕТЕНТНОСТНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ» И КАК К НЕМУ ПЕРЕЙТИ? Цель: выработка линии поведения коллектива, системы общих взглядов на новое содержание образования и пути перехода на компетентностное обучение. Задачи: Осознание целей как единых, требующих объединения усилий всех членов коллектива. Создание условий для продуктивного делового общения коллег которое является важной предпосылкой интереса к теме. Методы: практические (коллективное творческое дело). По месту и роли в учебно-воспитательном процессе педсовет является тактическим. Повестка 1.Сущность и технологии компетентностного образования (коллективное творческое дело). 2. Факторы и условия перехода на компетентностное образование (работа в группах: обсуждение (20 мин) с последующим выступлением представителей группы (30 мин)). 3. Подведение итогов (10 мин) Подготовительный этап Создать инициативную и аналитическую группы. Поместить в учительской почтовый ящик для записок с вопросами по проблеме педсовета. Оборудование и материалы Педсовет проводится в холле. Мебель расставлена таким образом, чтобы можно было сесть по кругу. На столе № 1 (в центре) бумага, клей, краски, гуашь и т. д., на столе № 2 -компьютер, диски и дискеты, на столе № 3 литература по проблеме компетентностного обучения: Новые образовательные стандарты по образовательным областям. Распечатки текста презентации «Новые педагогические технологии и изменение целей и задач образования», автор к. п. н. Бухаркина М. Ю. «Определение общепредметного содержания и ключевых компетенций как характеристика нового подхода к конструированию образовательных стандартов»; Доклад д. п. н. А. В. Хуторского на Отделении философии образования и теоретической педагогики РАО Центр «Эйдос», www/ eidos/ru/news/compet/htm, e-mail:info @ eidos. ru. (Приложение.) Полат Е. С. «Новые педагогические и информационные технологии в системе образования», М, Академия,. Бухаркина М. Ю. «Технология разноуровневой дифференциации в учебно-воспитательном процессе в средней школе». Ход педсовета Директор: Предлагаю всем забыть о проблемах и отправиться в морское путешествие. Цель нашего путешествия - загадочный остров Компетенций. Все предметы, которым мы обучаем школьников, формируют целостное представление о мире. В этом смысле нам всем повезло: у нас в совокупности есть все знания, которыми должен обладать выпускник школы, поэтому нам не страшны никакие испытания, которые бы могли встретиться в пути. Перед нами материал, из которого мы сейчас сообща изготовим корабль. Придумайте название нашему кораблю (на выполнение задания 5 минут). Приступайте! Все в замешательстве: руководителем не были распределены роли. А руководитель не спешит вмешиваться. Выждав ещё минуту, он напомнит: «Время идёт». Если никто не берёт на себя роль лидера, инициативная группа начинает работу и распределяет роли. Директор: Корабль готов. И у него уже есть звучное название - какое? Ответ из зала: «Надежда». Директор: Давайте распределим обязанности членов экипажа, которые будут помогать нам во время путешествия: Капитан? Кто и почему? Ответ ИЗ зала: Тот, кто первым взял па себя инициативу, тот и может быть лидером. Д и р е к т о р : А кто ещё нужен в путешествии'.'' (Выбираются радист, врач, кок и т. д.) Далеко в океане, приблизительно в 200 милях от берега, терпит бедствие корабль. Спасаясь с тонущего судна, вы успеваете перенести в шлюпку все предметы, перечисленные ниже в таблице (графа 2). задание первое. Проранжируйте предметы но их значимости для Вас
Задание второе. Закончив выполнять задание индивидуально, проработайте свое решение в группе. Постарайтесь сопоставить его с решениями своих коллег и найти общее решение. Капитан сообщает групповое решение и обосновывает его. Проверяем коллективный ответ с эталонным бланком. Бланк эталонных ответов на тест «Катастрофа»
Примечание. Эталонный ответ предложен известными мореплавателями, которые считают, что в экстремальных условиях необходимы прежде всего СРЕДСТВА СИГНАЛИЗАЦИИ солнечный «зайчик» от туалетного зеркальца виден солнечным днем на расстоянии до 15 км, пламя горящего мазута ночью - до 5-6 км. Затем выбираются средства ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ - вода, продукты, аптечка и т. д. Команда считается спасенной тогда, когда количество штрафных очков не превышает 40. Директор: Как Вы думаете, почему мы предложили такое задание? Чему оно должно научить нас? Педагоги говорят о том, что знания, получаемые в школе, часто бывают далеки от реальной жизни, не носят практического характера, не могут выручить в сложной жизненной ситуации, являются мёртвым капиталом. Современная педагогика основана на компетентностном подходе. Директор: Итак, мы оказались на острове Компетенций. Давайте разобьёмся на группы и создадим условия для обитания на этом острове. 1. Группа, которую возглавляет врач, поставит «диагноз»: воспользовавшись предложенной литературой, познакомит нас с понятием «компетентность», «компетентностное обучение». 2.Группа, которую возглавляет кок, подготовит презентацию под названием «Словарь самых важных понятий по проблеме компетентносного обучения». 3. Группа, которую возглавляет радист, попытается доходчиво объяснить всем, чем отличаются компетенции от ЗУНов. 4. Группа, которую возглавляет капитан, попробует обозначить проблемы, которые могут возникнуть при переходе на компетентнее! мое обучение. Время работы - 40 минут. Группы создаются свободно, используется материал на столах: книги, распечатки, бумага, диски, желающие имеют возможность поработать на компьютере для создания собственной презентации, |
Анализ результатов деятельности гоу сош с углубленным изучением математики... Разрабатываются и внедряются в практику новые образовательные стандарты, стандарты второго поколения | Пояснительная Записка Актуальность Образовательные стандарты второго поколения предъявляют новые требования к системе обучения в общеобразовательной школе, что предполагает... | ||
Выступления Секционная площадка № Секция №1: Новые образовательные стандарты новый формат каб. №9 | Анализ работы мо начальных классов за 2012-2013 учебный год ... | ||
Литература как искусство и литература как учебный предмет обладают... Современные образовательные стандарты ставят перед школой новые задачи. Модель выпускника новой школы требует от него владения целым... | Н. П. Рыбниковой от директора маоу «Гимназия «Новоскул» Тема «Переход на новые образовательные стандарты в образовательном учреждении: методическое сопровождение, управление переходом» | ||
I. переход на новые образовательные стандарты Включает 30 заданий (А1-А30). К каждому из них даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный | Литература; 7 география и русский язык; 8 Создаются новые концепции образования, стандарты, в которых описано не только содержание, но и требования к результатам обучения,... | ||
Поиски ответов не только на вопросы «Новые образовательные стандарты: Творческие поиски, методические находки – кейс-технологии, учебный диалог» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Способствовать обновлению образовательной практики учителей в условиях перехода на новые образовательные стандарты | ||
Использование технологии личностно-ориентированного Новые требования к содержанию, формам и технологиям обучения русскому языку на современном этапе связано с тем, что ученик мыслится... | Изменения в кадровой политике школы в условиях перехода на новые образовательные стандарты Курс, направление 081100. 68 «Государственное и муниципальное управление», магистерская программа «Управление образованием» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | 1. Цели и задачи гбоу гимназии на 2013 2014 учебный год Основная цель работы центра образования Обеспечить организованный переход начальной школы на новые федеральные государственные образовательные стандарты | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Февраль 2012 г. – Межрегиональная научно-практическая конференция «Музыкально-эстетическое воспитание в условиях перехода на новые... | «О результатах реализации Национальной образовательной инициативы... Ознакомление с положением о родительском комитете общеобразовательного учреждения |