Литература по проблеме компетентностного обучения: Новые образовательные стандарты по образовательным областям





Скачать 390.2 Kb.
НазваниеЛитература по проблеме компетентностного обучения: Новые образовательные стандарты по образовательным областям
страница1/4
Дата публикации14.08.2013
Размер390.2 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
  1   2   3   4


Т е м а : ЧТО ТАКОЕ «КОМПЕТЕНТНОСТНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ» И КАК К НЕМУ ПЕРЕЙТИ?

Цель: выработка линии поведения коллектива, системы общих взглядов на новое содержание образования и пути перехода на компетентностное обучение.

Задачи:

Осознание целей как единых, требующих объединения усилий всех членов коллектива.

Создание условий для продуктивного делового общения коллег которое является важной предпосылкой интереса к теме.
Методы: практические (коллективное творческое дело).

По месту и роли в учебно-воспитательном процессе педсовет является тактическим.

Повестка

1.Сущность и технологии компетентностного образования (коллективное творческое дело).

2. Факторы и условия перехода на компетентностное образование (работа в группах: обсуждение (20 мин) с последующим выступлением представителей группы (30 мин)).

3. Подведение итогов (10 мин)

Подготовительный этап

Создать инициативную и аналитическую группы.

Поместить в учительской почтовый ящик для записок с вопросами по проблеме педсовета.

Оборудование и материалы Педсовет проводится в холле. Мебель расставлена таким образом, чтобы можно было сесть по кругу. На столе № 1 (в центре) бумага, клей, краски, гуашь и т. д., на столе № 2 -компьютер, диски и дискеты, на столе № 3 литература по проблеме компетентностного обучения:

Новые образовательные стандарты по образовательным областям.

Распечатки текста презентации «Новые педагогические технологии и изменение целей и задач образования», автор к. п. н. Бухаркина М. Ю. «Определение общепредметного содержания и ключевых компетенций как характеристика нового подхода к конструированию образовательных стандартов»; Доклад д. п. н. А. В. Хуторского на Отделении философии образования и теоретической педагогики РАО Центр «Эйдос», www/ eidos/ru/news/compet/htm, e-mail:info @ eidos. ru. (Приложение.)

Полат Е. С. «Новые педагогические и информационные технологии в системе образования», М, Академия,.

Бухаркина М. Ю. «Технология разноуровневой дифференциации в учебно-воспитательном процессе в средней школе».

Ход педсовета

Директор: Предлагаю всем забыть о проблемах и отправиться в морское путешествие. Цель нашего путешествия - загадочный остров Компетенций. Все предметы, которым мы обучаем школьников, формируют целостное представление о мире. В этом смысле нам всем повезло: у нас в совокупности есть все знания, которыми должен обладать выпускник школы, поэтому нам не страшны никакие испытания, которые бы могли встретиться в пути. Перед нами материал, из которого мы сейчас сообща изготовим корабль. Придумайте название нашему кораблю (на выполнение задания 5 минут). Приступайте!

Все в замешательстве: руководителем не были распределены роли. А руководитель не спешит вмешиваться. Выждав ещё минуту, он напомнит: «Время идёт».

Если никто не берёт на себя роль лидера, инициативная группа начинает работу и распределяет роли.

Директор: Корабль готов. И у него уже есть звучное название - какое?

Ответ из зала: «Надежда».

Директор: Давайте распределим обязанности членов экипажа, которые будут помогать нам во время путешествия:

Капитан? Кто и почему?

Ответ ИЗ зала: Тот, кто первым взял па себя инициативу, тот и может быть лидером.

Д и р е к т о р : А кто ещё нужен в путешествии'.'' (Выбираются радист, врач, кок и т. д.) Далеко в океане, приблизительно в 200 милях от берега, терпит бедствие корабль. Спасаясь с тонущего судна, вы успеваете перенести в шлюпку все предметы, перечисленные ниже в таблице (графа 2).

задание первое. Проранжируйте предметы но их значимости для Вас





Наименование предметов

Ранжирование

Штрафные очки

п/п


индивид.

групповое

индивид.

групповое

1

Секстант













2

Туалетное зеркальце













3

Канистра с пресной водой













4

Москитная сетка













5

Аварийный запас продуктов













6

Карта Тихого океана













7

Надувная подушка













8

Канистра мазута













9

Транзисторный приемник













10

Средство, отпугивающее акул













11

Светонепроницаемый пластиковый лист













12

Ром - 1 л













13

Нейлоновый шнур













14

Аптечка













15

Рыболовные снасти













Задание второе. Закончив выполнять задание индивидуально, проработайте свое решение в группе. Постарайтесь сопоставить его с решениями своих коллег и найти общее решение.

Капитан сообщает групповое решение и обосновывает его. Проверяем коллективный ответ с эталонным бланком.
Бланк эталонных ответов на тест «Катастрофа»





Наименование предметов

Эталон ответа

1

Секстант

15

2

Туалетное зеркальце

1

3

Канистра с пресной водой

3

4

Москитная сетка

14

5

Аварийный запас продуктов

4

6

Карта Тихого океана

13

7

Надувная подушка

9

8

Канистра мазута

2

9

Транзисторный приемник

12

10

Средство, отпугивающее акул

10

11

Светонепроницаемый пластиковый лист

6

12

Ром - 1 л

11

13

Нейлоновый шнур

8

14

Аптечка

5

15

Рыболовные снасти

7

Примечание. Эталонный ответ предложен известными мореплавателями, которые считают, что в экстремальных условиях необходимы прежде всего СРЕДСТВА СИГНАЛИЗАЦИИ солнечный «зайчик» от туалетного зеркальца виден солнечным днем на расстоянии до 15 км, пламя горящего мазута ночью - до 5-6 км. Затем выбираются средства ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ - вода, продукты, аптечка и т. д. Команда считается спасенной тогда, когда количество штрафных очков не превышает 40.

Директор: Как Вы думаете, почему мы предложили такое задание? Чему оно должно научить нас?

Педагоги говорят о том, что знания, получаемые в школе, часто бывают далеки от реальной жизни, не носят практического характера, не могут выручить в сложной жизненной ситуации, являются мёртвым капиталом. Современная педагогика основана на компетентностном подходе.

Директор: Итак, мы оказались на острове Компетенций. Давайте разобьёмся на группы и создадим условия для обитания на этом острове.

1. Группа, которую возглавляет врач, поставит «диагноз»: воспользовавшись предложенной литературой, познакомит нас с понятием «компетентность», «компетентностное обучение».

2.Группа, которую возглавляет кок, подготовит презентацию под названием «Словарь самых важных понятий по проблеме компетентносного обучения».

3. Группа, которую возглавляет радист, попытается доходчиво объяснить всем, чем отличаются компетенции от ЗУНов.

4. Группа, которую возглавляет капитан, попробует обозначить проблемы, которые могут возникнуть при переходе на компетентнее! мое обучение.

Время работы - 40 минут. Группы создаются свободно, используется материал на столах: книги, распечатки, бумага, диски, желающие имеют возможность поработать на компьютере для создания собственной презентации,
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Литература по проблеме компетентностного обучения: Новые образовательные стандарты по образовательным областям iconАнализ результатов деятельности гоу сош с углубленным изучением математики...
Разрабатываются и внедряются в практику новые образовательные стандарты, стандарты второго поколения
Литература по проблеме компетентностного обучения: Новые образовательные стандарты по образовательным областям iconПояснительная Записка Актуальность
Образовательные стандарты второго поколения предъявляют новые требования к системе обучения в общеобразовательной школе, что предполагает...
Литература по проблеме компетентностного обучения: Новые образовательные стандарты по образовательным областям iconВыступления
Секционная площадка № Секция №1: Новые образовательные стандарты новый формат каб. №9
Литература по проблеме компетентностного обучения: Новые образовательные стандарты по образовательным областям iconАнализ работы мо начальных классов за 2012-2013 учебный год
...
Литература по проблеме компетентностного обучения: Новые образовательные стандарты по образовательным областям iconЛитература как искусство и литература как учебный предмет обладают...
Современные образовательные стандарты ставят перед школой новые задачи. Модель выпускника новой школы требует от него владения целым...
Литература по проблеме компетентностного обучения: Новые образовательные стандарты по образовательным областям iconН. П. Рыбниковой от директора маоу «Гимназия «Новоскул»
Тема «Переход на новые образовательные стандарты в образовательном учреждении: методическое сопровождение, управление переходом»
Литература по проблеме компетентностного обучения: Новые образовательные стандарты по образовательным областям iconI. переход на новые образовательные стандарты
Включает 30 заданий (А1-А30). К каждому из них даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный
Литература по проблеме компетентностного обучения: Новые образовательные стандарты по образовательным областям iconЛитература; 7 география и русский язык; 8
Создаются новые концепции образования, стандарты, в которых описано не только содержание, но и требования к результатам обучения,...
Литература по проблеме компетентностного обучения: Новые образовательные стандарты по образовательным областям iconПоиски ответов не только на вопросы
«Новые образовательные стандарты: Творческие поиски, методические находки – кейс-технологии, учебный диалог»
Литература по проблеме компетентностного обучения: Новые образовательные стандарты по образовательным областям iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Способствовать обновлению образовательной практики учителей в условиях перехода на новые образовательные стандарты
Литература по проблеме компетентностного обучения: Новые образовательные стандарты по образовательным областям iconИспользование технологии личностно-ориентированного
Новые требования к содержанию, формам и технологиям обучения русскому языку на современном этапе связано с тем, что ученик мыслится...
Литература по проблеме компетентностного обучения: Новые образовательные стандарты по образовательным областям iconИзменения в кадровой политике школы в условиях перехода на новые образовательные стандарты
Курс, направление 081100. 68 «Государственное и муниципальное управление», магистерская программа «Управление образованием»
Литература по проблеме компетентностного обучения: Новые образовательные стандарты по образовательным областям iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Литература по проблеме компетентностного обучения: Новые образовательные стандарты по образовательным областям icon1. Цели и задачи гбоу гимназии на 2013 2014 учебный год Основная цель работы центра образования
Обеспечить организованный переход начальной школы на новые федеральные государственные образовательные стандарты
Литература по проблеме компетентностного обучения: Новые образовательные стандарты по образовательным областям iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Февраль 2012 г. – Межрегиональная научно-практическая конференция «Музыкально-эстетическое воспитание в условиях перехода на новые...
Литература по проблеме компетентностного обучения: Новые образовательные стандарты по образовательным областям icon«О результатах реализации Национальной образовательной инициативы...
Ознакомление с положением о родительском комитете общеобразовательного учреждения


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск