Пояснительная Записка Актуальность





Скачать 231.59 Kb.
НазваниеПояснительная Записка Актуальность
Дата публикации04.04.2015
Размер231.59 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Литература > Пояснительная записка

Пояснительная Записка
Актуальность

Образовательные стандарты второго поколения предъявляют новые требования к системе обучения в общеобразовательной школе, что предполагает поиск новых подходов к организации учебного процесса.

Многие из педагогических новшеств ценностно переориентируют школу и учителя, переносят акцент с усвоения знаний, умений и навыков (как основной цели образования) на развитие ребёнка, на создание условий полноценного проживания детства, для становления человека, способного и готового думать, общаться, понимать другого и самого себя, принимать самостоятельные ответственные решения. В этих условиях большую актуальность приобретает проведение планомерной, систематической внеклассной работы по русскому языку. Язык обогащает и развивает духовный мир ребёнка, приобщает его к нравственным нормам жизни, к традициям и воззрениям народа. С малых лет у детей вырабатывается чутьё языка, развивается речевое творчество, эстетическое чувство, любовь к художественному слову. К сожалению, огромный образовательный потенциал родного языка используется сейчас в школе не в полной мере. Моё обращение к проблеме связано с попыткой поставить вопрос об ее актуальности с позиции системного подхода в организации внеурочной деятельности, адекватного в нынешней социокультурной ситуации. Обновление школы, переосмысление принципов и методов обучения, переход на новые федеральные образовательные стандарты обуславливают актуальность изучения данной проблемы и определяют необходимость разработки образовательной программы внеурочной деятельности по русскому языку.

Программа "Развитие речи посредством введения основ журналистики" имеет научно-познавательное направление. Она позволяет показать учащимся начальной школы, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слов родного языка. Это имеет большое значение для формирования подлинных познавательных интересов как основы внеурочной деятельности. Воспитание интереса к изучению мира слов должно пробуждать у учащихся стремление расширять свои знания по русскому языку, совершенствовать свою речь.
Новизна

Журналистика – сфера деятельности по сбору, обработке и распространению актуальной и социальной информации через каналы массовой коммуникации. Способность влиять на умы миллионов людей, формировать мнение о событиях и людях, возможность быть в центре политических и культурных или экономических событий создают впечатление, что журналисты люди необыкновенные. Необычность названия и содержания данной программы является одним из способов мотивации учащихся. В деятельности детского объединения происходит соединение обучения с реальной социальной деятельностью, творчеством. Знание основ журналистики, полиграфического дела способствует не только познанию профессии, но и является прекрасным подспорьем для занятий по развитию речи младших школьников. Являясь одним из мотивирующих факторов, введение основ журналистики способствует реализации задач по развитию речи и решению главной задачи воспитания – формированию социально активной личности. Внеклассная работа становится своеобразной лабораторией творчества и сотрудничества преподавателя и учащихся, в которой модернизируются нетрадиционные для учебного процесса формы общения с миром слов.
Цель программы: формирование коммуникативной компетентности учащихся – развитие речи школьников во всех ее формах: устной и письменной, во всех функциях: общения, сообщения, воздействия; навыков грамотной речи, как показателя общей культуры человека.
Задачи:

- обеспечить хорошую языковую среду и речевую практику для учащихся, обогатить речь, развить интерес к произносительной стороне речи, формировать культуру речевого общения;

- формировать умение использовать различные способы поиска, сбора, анализа информации; обогатить опыт по созданию собственной информации в устной и письменной форме, по ее оформлению и представлению;

- обучить основам журналистики и газетного дела, развивать творческое мышление, умение критически и аналитически думать, самостоятельно брать интервью, свободно и логично излагать мысли;

- расширить кругозор детей;

- воспитывать толерантность, коммуникабельность, формировать культуру общения и поведения в социуме.
Срок реализации образовательной программы 1 год

Программа рассчитана на учащихся 4 -6 классов, возраст обучающихся 10-12 лет. Нагрузка 2ч. 2 раза в неделю.

Организация внеурочной деятельности младших школьников по данной программе основывается на следующих принципах: добровольности участия школьников, научности, сознательности и активности, доступности, связи теории с практикой, индивидуального подхода к учащимся и др.
Характеристика основных результатов

Личностные результаты:

  • активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности;

  • проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

  • проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей.

Метапредметные результаты:

  • планирование, контроль и оценка собственных учебных действий, умение корректировать свои действия;

  • овладение способностью к реализации собственных творческих замыслов через понимание целей, выбор способов решения проблем поискового характера;

  • готовность к логическим действиям: анализ, сравнение, синтез, обобщение, классификация;

  • учебная и социальная самостоятельность; компетентность в решении проблем, в принятии решений.

Предметные результаты:

  • готовность применять полученные знания и приобретенный опыт творческой деятельности при реализации различных проектов во внеурочной деятельности;

  • умение моделировать (представлять способ действия в виде схемы – модели, выделяя все существенное и главное);

  • овладеть типичными для профиля видами деятельности (анализ текста, написание творческих работ, интервьюирование, поиск информации, редактирование).

  • пользоваться разнообразными языковыми средствами в сочинениях публицистического характера;

  • определять стиль и тип речи;

  • владеть навыками диалогового общения;

  • умение вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других людей).



Формы и способы проверки ЗУН:

- тесты, диктанты, сочинения в жанрах журналистики;

- игры: «Интервью», « Что? Где? Когда?», «Знатоки литературных произведений», « Репортаж»;

- дискуссии: « Как должен говорить современный журналист».

Форма подведения итогов реализации программы - выпуск газеты и журнала.
Тематический план

программы дополнительного образования «Журналистика »

(144часов)




п/п

Название раздела

Всего

часов

Лекци-

он­ные

Практи-

­ческие

Форма контроля

1

Краткое вве­дение в исто­рию журнали­стики

10

2

8

Эвристическая беседа, рефе­рат, творческая работа

11

Основы жур­налистики

58

8

50

Эвристическая беседа, творче­ская работа, проект

III

Художествен­но-техниче­ское оформ­ление издания

64

6

58

Эвристическая беседа, творче­ская работа, проект

IV


Редакционно-издательская

деятельность

12

2

10

Эвристическая беседа, творче­ская работа, проект







144

18

126





СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

«ЖУРНАЛИСТИКА »

(144 часов)

I. Краткое введение в историю журналистики (10 часов)

Тема занятия

Форма проведения

1

2

ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ (1 ч)

Ознакомление с программой. Знакомство с журналистикой:

а) журналистика как профессия и общественная деятельность;

б) профессиональные качества журналиста. Основы профессиональной культуры, этики журналиста;

б) виды и типы СМИ. СМИ и экология, религия, этнография, социальные проблемы и т. д.;

в) влияние профессии на здоровье

Лекционная, с элементами практики: эвристическая беседа, тест «Моя профессия» (см. «Тесты...» в списке литературы), работа с карточками и таблицей, словарями, творческое задание на дом – чтение текстов из списка источников информации для

учащихся: о журналистах и журналистике; реферат

ГАЗЕТНЫЙ МИР (1 ч)

а) журналистика и литература;

б) этимология слов «газета» и «журнал»

Практическая творческая работа № 1, тест «Карта интересов», эвристическая беседа, работа со словарями

КАК И ПОЧЕМУ ВОЗНИКЛА ЖУРНАЛИСТИКА (2 ч)

Этап первый. Период пражурналистики. а) Устный обмен информацией в Древней Греции, Риме. Рукописные издания. «Анналы» - первые периодические издания-ежегодники. «Большие анналы» - прообраз современной газеты. б) Первые информационные бюро.

в) На чем писали в древности. Знакомство с понятиями «иероглиф», «остракон», «альбумс», «Розеттский камень» и др.

Этап второй. Появление предпосылок для создания первых газет. а) Папирус, пергамент, береста. Шёлк Цай Луня. Изобретение бумаги, её распространение. б) Изобретение печатного станка и книгопечатания. Первые книгопечатники.

Этап третий. Появление в Европе и России первых печатных газет. а) Первые европейские печатные газеты.

б) История русской рукописной газеты «Куранты» (1602-1702 гг.). Информаторы «Курантов» - предшественники «собственных корреспондентов». в) История первой русской печатной газеты «Ведомости» (1702-1728 гг.).

Этап четвёртый. Расцвет журналистики. а) Русская журналистика XIX-XX веков. б) Первые журналы. Частные журналы.

Этап пятый. Конец «эры Гуттенберга». а) Электронные СМИ. Экологические Интернет-издания и др. б) Понятие «жёлтая пресса». Что такое газетная утка

Лекционная (1 ч) и практическая (1 ч): эвристическая лекция; работа со словарями, энциклопедиями, справочниками; изготовление «древних газет», творческая работа №6. Работа со справочными изданиями. Обзор печатных изданий,

эвристическая беседа, ра­бота в библиотеке, обзор книг и «круглый стол» с библиотекарем



ИЗ ИСТОРИИ ДЕТСКОЙ ПРЕССЫ (2 ч)

а) Понятие «детская журналистика». б) Особенности периодических изданий для детей и подростков в) Первые детские издания Европы и России. Краткая характеристика. г) Пионерские газеты и журналы. д) Современные детские СМИ. Требования СЭС к детским изданиям. Экология бумаги. е) Школьные издания. Обсуждение их материалов

Практическая эвристическая беседа, работа с изданиями, практикум, экскурсия в один из школьных пресс-центров

ЗНАКОМСТВО С СОВРЕМЕННЫМИ ДЕТСКИМИ И ПОДРОСТКОВЫМИ СМИ (2 ч)

а) Особенности современных детско-юношеских изданий: информационные, информационно-развлекательные, литературно-художественные, экологические, церковные и проч. б) Краткий обзор журналов, альманахов, газет, издающихся в вашей области и других регионах.

в) Дайджест в детских СМИ. Понятие дайджеста. Как его составить. г) Газетофилия. Что собирают газетофилы

Практическая: творческая работа № 2, работа с изданиями. Работа с изданиями, творческая работа № 3. Экскурсия в музей, беседа

ЗНАКОМСТВО С ЗАКОНАМИ О СМИ, ИСТОРИЕЙ ГОРОДСКОЙ ГАЗЕТЫ (1 ч)

А также знакомство с законом «Об окружающей природной среде» и классификацией СМИ: радио, ТВ, Интернет, газетно-журнальная периодика

Практическая: творческая работа № 4, экскурсия в музей или редакцию газеты. В выходные дни - экскурсии в зоопарк, на ТВ, в Дом радио, Интернет-центры

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ (1 ч)

Обобщение изученного материала

Посвящение в юнкоры


Темы для рефератов (на выбор):
- Возникновение и развитие журналистики в России.

- Что «сорока» на хвосте принесла.

- Журналист будущего.

- Взаимодействие СМИ и экологических организаций.
Творческие работы:
1. Этимологический «круглый стол». Разделившись на две группы, учащиеся готовят этимологические справки о словах «газета» и «журнал».

2. Литературный обзор «Путешествие в Страну Малой Информации (СМИ)»: выбрать любое детское или подростко­вое издание и рассказать о его особенностях.

3. Интеллектуальный блицтурнир. Команды по очереди называют детские и подростковые издания и кратко характери­зуют их. Составление дайджеста.

4. Журналистская Дума (беседа о гласности, свободе печа­ти, российских законах о СМИ, в том числе о детских).

5. Творческая лаборатория: создание музея городской школьной прессы.

П. Основы журналистики

(58 часов)

Тема занятия

Форма

1

2

ЗНАКОМСТВО С ДРЕВОМ ЖАН­РОВ. ПУБЛИЦИСТИКА (2 ч)

а) Жанровое разнообразие - залог чи­таемой, интересной газеты б) Система жанров в литературе

и журналистике. в) Античный театр как предтеча жанров журналистики. г) Газетно-журнальные жанры.

д) Знакомство с понятиями «жанр», «факт»

Лекционная (1 ч) и практиче­ская (1 ч): эвристическая беседа

МАСТЕРСКАЯ ЖАНРОВ (2 ч)

а) Принципы деления на жанры. Информационные: новость (информация), заметка, отчёт, репортаж, интервью, опрос, пресс-релиз. Аналитические: комментарий, статья, корреспонденция, обозрение, рецензия. Художественно-публицистические: очерк, зарисовка, фельетон, эссе. б) Жанровое своеобразие журналистских материалов: экологические (обзор, мониторинг, информационная листовка), социальные и т. д. в) Публицистические жанры

Лекционная (1 ч) и практическая (1ч): обзор газет и журналов, семинар с элементами лекции, практикум, экскурсия, творческая работа № 1

ИНФОРМАЦИЯ (НОВОСТЬ) (5 ч)

а) Что такое информация (новость) и её основные черты. б) Типы информации. в) Формы подачи новостей: метод маски, фичер, клиповый заголовок.

г) Правила построения информации. д) Методы получения информации. е) Факт как основа информационных жанров. ж) Собирание школьных новостей. з) Техническое оснащение юнкора

Лекционная (1 ч) и практическая (4 ч): эвристическая лекция, работа с карточками и методической литературой,

экологической и др. информацией; практика - написание информации, их анализ, творческая работа №11, экскурсия в школьное лесничество или ботанический сад, акция

ЗАМЕТКА (3 ч)

а) Что такое заметка и её основные черты.

б) Типы заметок: краткая и расширен­ная

Практическая: творческая работа № 4, экскурсия в экологический или другой музей

ОТЧЁТ (2 ч)

Что такое отчёт и его основные черты

Практическая: эвристическая беседа, творческая работа № 3,экскурсия

РЕПОРТАЖ (3 ч)

а) Что такое репортаж, его признаки. б) Предмет репортажа и его основа. в) Виды и типы репортажа.

г) Тема репортажа и его герой. д) Подготовка к репортажу. е) Фоторепортаж. ж) Работа с техническими средствами

Практическая: работа с газе­тами, мастер-класс, анализ экскурсии, поездки

ИНТЕРВЬЮ (5 ч)

а) Что такое интервью, его признаки. б) Типы и виды интервью. «Расспросные речи» - прообраз интервью.

в) Этапы работы над интервью. г) Классификация вопросов

Лекционная (1 ч) и практиче­ская (4 ч): эвристическая лек­ция, проведение учебных интервью на экскурсии

ОПРОС. ПРЕСС-РЕЛИЗ (2 ч)

а) Что такое опрос, пресс-релиз. б) Функции пресс-релиза, структура

Практическая: практикум, проведение благотворитель­ной акции, экскурсия

ОБОЗРЕНИЕ, КОММЕНТАРИЙ (2 ч)

Понятие об этих жанрах, их видах и признаках

Лекционная (1 ч) и практиче­ская (1 ч): эвристическая бе­седа, работа с изданиями

РЕЦЕНЗИЯ, КОРРЕСПОНДЕНЦИЯ (Зч)

а) Понятие об этих жанрах, их видах и признаках.

б) Основные требования к рецензии. В чём её отличие от отзыва

Практическая: эвристическая беседа, посещение театра, кино и др., экскурсия, «круг­лый стол»

СТАТЬЯ (4 ч)

а) Что такое статья. Виды статей. б) Приёмы написания статей. в) Описание как элемент любой статьи

Практическая: работа с изда­ниями, тесты, творческая работа № 14,экскурсия

ОЧЕРК (4 ч)

а) Что такое очерк. Его основные черты. б) Виды очерков. в) Типы очерковых публикаций

Практическая: творческая работа №10, подготовка ре­цензии на очерк, экскурсия


ЗАРИСОВКА (4 ч)

а) Что такое зарисовка. Её основные черты. б) Виды зарисовок. в) Способы написания зарисовки


Лекционная (\ ч) и практическая (3 ч): творческая работа № 2, поездки по историче­ским местам, работа со сло­варём, творческое задание «Нарисую образ»

ФЕЛЬЕТОН И ПАМФЛЕТ (2 ч)

а) Что такое фельетон и памфлет. б) Элементы и разновидности фелье­тона. в) Фельетоны Зощенко, Ильфа и Пет­рова. г) Фельетон в современной прессе

Практическая: творческие работы № 2, 5, работа с сати­рическими текстами, экскур­сия

ЭССЕ (3 ч)

а) Что такое эссе. Правила написания. б) Эссе как жанр и как принцип ком­позиционного построения очерка

Практическая: творческая работа № 7, экскурсия, твор­ческое задание № 16

СОЦИОЛОГИЯ КАК СОСТАВНАЯ ЧАСТЬ ЖУРНАЛИСТСКИХ ЗНАНИЙ (3 ч)

а) Правила составления анкеты. Её виды. б) Правила проведения опроса. в) Методики опроса: мониторинг, до­кумент. г) Рейтинг

Лекционная (1 ч) и практическая (2 ч): «круглый стол», работа с анкетами, встречи

КУЛЬТУРА РЕЧИ (9 ч)

а) Знакомство с термином «газетный язык». б) Требования к языку СМИ. в) Выразительные средства газетного языка: фразеологизмы, тропы и др. г) Лексические и синтаксические осо­бенности газетного языка. д) Газетные штампы.

Лекционная (1ч)и практическая (8 ч): работа с издания­ми, справочными пособиями, тесты, карточки, творческие работы № 3, 9, 12, 13, анализ художественных текстов и газетно-журнальных пуб­ликаций, «круглый стол»

е) Лексические, логические и синтаксические ошибки в тексте: плеоназм, ляпалиссиады, тавтология и др.

ж) Формы устной и письменной речи: повествование, рассуждение, размышление, описание. з) Искусство обмена информацией в письменном виде (язык письма) и) Особенности публицистического стиля, высокий и низкий стили, арго и просторечие в журналистике




ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ (1 ч)

Практическая: творческая работа № 8. Конкурс юнкоров «С лёгким жанром!»,

защита проектов.


Творческие работы

1. Творческое задание. Используя русские народные посло­вицы и поговорки, написать фельетон на тему «Делу время, по­техе - час».

2. Урок читательских удовольствий. Написать зарисовку на одну из тем (на выбор): «Зимняя сказка», «Весеннее настрое­ние», «Летние радости», «Ода осени».

3. Творческая мастерская . Написать неболь­шой материал (жанр на выбор) на тему «Цветы в нашей жизни» используя элементы путевых за­меток, зарисовок.

4. Круглый стол «Диалог-шоу». Написание дружеских па­родий, «портретов».

5. «Информационный пикник» (возможно приглашение ро­дителей, педагогов). Тема на выбор - написать по ней материал-размышление.

6. Конкурс журналистского мастерства «Мистер Бин». Написать материал (тема, жанр - на выбор), в который вклю­чить слова- «бины» (например, каБИНа, БИНокль, караБИН). Ра­боты оцениваются по следующим критериям: а) оригинальность, логичность, композиционная целостность; б) наибольшее количество «бинов».

7. Артикуляционная гимнастика. Из скороговорок соста­вить текст на любую тему и прочитать (оценивается произноше­ние и мастерство составления материала).

8. Литературный тренинг. Составление письменной ха­рактеристики или литературного мини-портрета на тему «Мой сосед по парте: его лучшие качества» или «Угадай, кто это?».

9. Мастер-новость «Час важных сообщений». Написание заметок о значимых событиях в жизни школы.

10. Газета-экспромт. Составление материалов в виде заме­ток, зарисовок в грамматической игре «О пользе знаков препи­нания»: в предлагаемом готовом тексте (это может быть отры­вок из сказки, стихотворение) или написанном самостоятельно, но без знаков препинания, расставляются знаки препинания так, чтобы получился новый по смыслу текст.

11. «Эпитетное меню». Коллективная творческая игра «За кем последнее слово?» - подбор эпитетов к различным словам (например, руки, голова, работа и т. д.).

12. Творческая мастерская. Написание рассказов по посло­вице (крылатому выражению, афоризму). В основу можно по­ложить случай из жизни (своей, друзей или родителей) или выдуманную историю. Например, на тему «Ученье - свет, а неуче­нье - тьма».

13. Творческое задание «Газетный жанр». Юнкоры делят­ся на группы по жанрам. Одна группа доказывает, что интервью - самый интересный жанр, другая - что зарисовка самый интерес­ный жанр, и т. д.

14. Написание эссе на тему «Что значит правильно выбрать профессию».

15. Написание статьи на тему «Профессии моих родите­лей» или «Профессия (указать название) и здоровье».

16. Жанрворд. Ребята получают карточки с названием жан­ров. Каждый рисует свой жанр в каком-то образе и от его имени рассказывает, кто он такой, используя в помощь подсказки: а) что изучает этот жанр; б) трудно ли освоить этот жанр, что для этого необходимо; в) кто из журналистов (писателей, критиков и др.) работал в этом жанре и прославил его.


III. Художественно-техническое оформление издания

(56 часов)

Тема занятия

Форма

1

2

СТРУКТУРА ИЗДАНИЯ (12 ч)

а) Формат издания и количество колонок. б) Виды формата и постоянные элементы издания (полоса, колонтитул и др.). в) Колонтитул и его роль в издании.

г) Композиция издания: вертикальная и горизонтальная.

д) Шрифтовое оформление, типичные ошибки при использовании шрифтов. е) Дизайн издания как первооснова его макета. Художественное оформление.

ж) Типология издания: периодичность выпуска, тираж, объём, формат, адресность и. д. Понятие «выходные данные»

Лекционная (1 ч) и практическая (11 ч): эвристическая лекция, работа с

изданиями, мастер-класс, экскурсия в редакции СМИ, агентство рекламных форм

ДЕЛАЕМ ГАЗЕТУ (30 ч)

а) Знакомство с понятиями «макет» и «вёрстка». Приёмы макетирования. б) Вёрстка, основные её правила. в) Виды вёрстки. Знакомство с издательской программой Adobe Page Maker, её назначение и краткая характеристика.

г) Вёрстка статьи. Форма текста, размер материала.

д) Композиция полосы: принципы зрительного предпочтения, равновесия. е) Приёмы выделения материала на полосе. ж) Разработка постраничного графического макета номера газеты. з) Первая страница, её типы. и) Роль врезки на полосе

Лекционная (2 ч) и практическая (28 ч): творческая работа, работа со справочной литературой, мастер- класс, экскурсия в типографию

ЗАГОЛОВКИ И ИЛЛЮСТРАЦИИ (12 ч)

а) Роль и функции фотоиллюстраций. Фотонаполнение номера. б) Заголовок, его основные функции и виды.

в) Сокращения в заголовках и ошибки. г) Работа с цветом. д) Подготовка подписей к снимкам

Лекционная (2 ч) и практическая (10 ч): эвристическая беседа, фотокласс,

экскурсия в рекламное агентство, «круглый стол» дизайнера, работа

с изданиями, экскурсия в профессиональное учили­ще




ТИПЫ И ВИДЫ ШКОЛЬНЫХ ГАЗЕТ

(9 ч)

а) Боевой листок, «молния», фотогазета, «живая газета», приложение, фигурная, объёмная, уикендовый номер и проч. б) Школьная газета и веб-сайт

Лекционная (1 ч) и практическая (8 ч): эвристическая лекция, творческая

работа по созданию газет, обсуждение материалов школьных газет, поиск

школьных изданий в Интернете, экскурсия




ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ (1 ч)

Защита проекта




Творческая работа

- создать оригинал-макет газетной по­лосы (1-2 материала и 1-2 иллюстрации).


IV. Редакционно-издательская деятельность

( 20 часов)

Тема занятия

Форма

ОСОБЕННОСТИ ЖУРНАЛИСТСКОГО ТРУДА- РЕДАКЦИОННЫЙ КОЛЛЕКТИВ. РЕДАКЦИЯ (4ч)

а) Особенности работы малой редакции. Школьная редакция, её особенности. б) Кто и что делает в редакции. в) Творческая и техническая части редакции, их функции. Редакционный портфель. г) Работа над концепцией газеты. д) Пресс-документы и пресс-мероприятия. е) Редакционные кампании (Приложе-

ние №13)

Лекционная П ч) и практическая (3 ч): эвристическая лекция, деловая игра, творческая лаборатория, пресс-коктейль, кофе-брейк. Текст к занятию: К. Чапек. Как делается газета (из книги «Как это делается»).

РЕДАКТИРОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ РАЗНЫХ ФОРМ И ЖАНРОВ (4ч)

а) Общее понятие о редактировании. Редакторская правка. б) Цели правки текста и её виды: сокращение, рубка хвоста, переделка и др. в) Требования к журналистскому (авторскому) материалу

Лекционная (1 ч) и практическая (3 ч): эвристический семинар с элементами лекции, практикум

РЕКЛАМА В РЕДАКЦИОННО- ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (2 ч)

а) Знакомство с историей рекламы. б) Реклама в школьном издании. в) Создание рекламного текста, его

язык (экологическая реклама, её виды)

Практическая: семинар, проект, «круглый стол», акция

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ (2 ч)

Защита проектов. Подведение итогов. Оценка труда юнкоров - бал «Золотая

клякса»


Творческие работы
1. Рекламный экологический мини-проект на тему (на вы­бор): «Зелёный друг», «Поможем растить леса».

2. Деловая игра «Редакционный коллектив» - создание ре­дакции.

3. Семинар на тему «Реклама в СМИ: вред или польза?».

4. Рекламное агентство. Придумать забавные рекламные объявления на тему «Агентство птичьей недвижимости» или на собственную тему.

5. Практикум по редактированию. Работа по принципу пе­ределки: чужую заметку переделать в интервью и, наоборот, ин­тервью сделать заметкой.

Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы

1.М.Хасанова,Г.Сафиуллина,М.Гарифуллина, А.Мухаметханова “Риторика дәресләре” Методическая разработка для учителей 3 класса Казан “Магариф”,2004

2.М.Хасанова,Г.Сафиуллина,М.Гарифуллина, “Риторика дәресләре” Учебник для 3 класса .Казан “Магариф”,2003

3.М.Хасанова,Г.Сафиуллина,М.Гарифуллина, “Риторика дәресләре” Методическая разработка для учителей 3 класса Казан “Магариф”,2004

4.М.Хасанова,Г.Сафиуллина,М.Гарифуллина, “Риторика дәресләре” ” Учебник для 4 класса .Казан “Магариф”,2003

.Казан “Мәгариф”,2003

5. http://pedsovet.su/load/48-1-0-6277

Список литературы


  1. Акишина А.А., Формановская Н.И. Русский речевой этикет. – М., 1978.

  2. Богданов Н.Г., Вяземский Б.А. Справочник журналиста. – Лениздат,1971.

  3. Львов М.Р. Методика развития речи младших школьников. – М., 1985.

  4. О профессии журналиста: Учебно – методическое пособие. Серия « Сельской молодежи о профессиях». / Под ред. Э.А. Лазаревич. – М.:ИСПС РАО, 2004.

  5. Рабочая книга редактора районной газеты: Опыт, методики, рекомендации / Под ред. Я.Н. Засурского. – М: Мысль, 1988.

  6. Савельева Т.М. Дар слова: говорим по – русски. – М., 1986.

  7. Светлова И.Е. Развиваем устную речь. – М., ЭКСМО – Пресс, 2001.

  8. Ушаков Н.Н. "Внеклассные занятия по русскому языку" (пособие для учителей) - М.: Просвещение, 1978.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная Записка Актуальность iconПояснительная записка Актуальность
Л. Я. Гайдаржийская; зав экспериментальным дошкольным учреждением №41 км. Вахтель
Пояснительная Записка Актуальность iconПояснительная записка Актуальность
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества»
Пояснительная Записка Актуальность iconПояснительная записка. Актуальность темы
Здоровьесберегающие технологии на уроках по физической культуре на основе реализации личностно-ориентированного подхода
Пояснительная Записка Актуальность iconПояснительная записка: актуальность программы
Человека к духовному наследию культуры России и других стран, должна дать положительные результаты
Пояснительная Записка Актуальность iconПояснительная записка Актуальность
Планирование составлено на основе : «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В гербовой,...
Пояснительная Записка Актуальность iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Пояснительная записка (цель, задачи, актуальность, новизна, концепция) стр1-4
Пояснительная Записка Актуальность iconПояснительная записка Актуальность программы
Образовательный и воспитательный процесс в экологическом образовании на современном этапе строится в парадигме развивающего обучения,...
Пояснительная Записка Актуальность iconПояснительная записка актуальность программы
Охватывают все предметы, служащие основой дальнейшего обучения русский язык, чтение, математика; в нашем случае к ним добавляется...
Пояснительная Записка Актуальность iconПояснительная записка актуальность изучения предмета «Основы православной культуры»
Дополнительную информацию можно получить в рабочие дни с 10 до 18 часов в здании Воскресной школы Данилова монастыря (2 этаж)
Пояснительная Записка Актуальность iconСтепанова Елена Ивановна Санкт-Петербург, 2012 Пояснительная записка. Актуальность
Учебная деятельность в этом классе приобретает практико-преобразующий характер, развивает у обучающихся самостоятельность и способности...
Пояснительная Записка Актуальность iconПрограмма «Кукольный домик» (4 года обучения) 1-5 классы Учитель:...
Актуальность программы Программа кружка «Кукольный домик» «Основы кукольного театрального творчества» рассчитана на 4 года обучения,...
Пояснительная Записка Актуальность iconПояснительная записка Направление кружка : естественно-научное. Актуальность,...
Рассмотрение более сложных заданий олимпиадного характера, способствует развитию логического мышления у учащихся
Пояснительная Записка Актуальность iconПояснительная записка. Актуальность и содержательная новизна курса
Цель: Познакомить учащихся с культурой Древней Индии, дать представление о Буддизме, как мировой религии. Выявить ее влияние на развитие...
Пояснительная Записка Актуальность iconПояснительная записка Направленность
Направленность программы художественно-патриотическая и информационно-образовательная. Программа представляет из себя интегрированный...
Пояснительная Записка Актуальность icon1. Пояснительная записка Актуальность программы
Наличие материально- технической базы, соблюдение техники безопасности и комплекса воспитательных мер позволяет создать в детском...
Пояснительная Записка Актуальность iconПояснительная записка предлагаемый курс является дисциплиной, предназначенной...
Актуальность курса объясняется как профессиональной необходимостью, так и социо-культурными реалиями современной жизни


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск