I. переход на новые образовательные стандарты





Скачать 360.56 Kb.
НазваниеI. переход на новые образовательные стандарты
страница1/2
Дата публикации20.06.2013
Размер360.56 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы
  1   2
Часть I. ПЕРЕХОД НА НОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ

Поэтапное введение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования
Важнейшей составляющей современной начальной школы является переход на новые федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования второго поколения (далее – ФГОС НОО).

В 2011-2012 учебном году ФГОС НОО реализуется в штатном режиме. С 1 сентября образование нового качества получают 88 первоклассников.

Школа вступила в этот процесс в достаточной степени подготовленной. В 2010-2011 учебном году была проведена большая подготовительная работа.

На первом этапе введения ФГОС НОО были:

- изданы приказы, положения регламентирующие работу в рамках внедрения ФГОС НОО;

- приведены в соответствие с требованиями ФГОС должностные инструкции учителя начальных классов, учителя физической культуры и музыки, воспитателя ГПД, педагога- организатора, зам. директора по ВР;

- разработана основная общеобразовательная программа начального общего образования и плана методического сопровождения внедрения ФГОС НОО.

- приведены в соответствие материально – технические условия реализации ФГОС НОО.

За счет субвенций закуплена новая ученическая мебель, оборудовано рабочее место учителя во всех кабинетах начальной школы. В них имеется компьютер, мультимедийный проектор, принтер.

В школе работают 2 группы продленного дня. Имеется спальня на 30 мест с соответствующим спальным оборудованием.

Для учащихся, посещающих ГПД, организовано трехразовое горячее питание. Для остальных двухразовое (завтрак и обед).

Питание осуществляет комбинат «Подросток».

С каждым родителем был заключен трехсторонний договор о представлении общего образования.

Во всех классах начальной школы используется УМК «Гармония». Выбор в пользу этой программы был сделан потому, что учителя, работающие в нашей школе, имеют большой опыт работы по данному комплекту ( более 12 лет). Собрана большая методическая база.

В соответствии с федеральным перечнем учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе учреждений, к началу учебного года был сформирован заказ на учебники для учащихся 1 классов. За счет средств регионального бюджета все 1 классы школ на 100% обеспечены учебной литературой по основным предметам.

В школе успешно внедряется модель организации внеурочной деятельности. Для этого используются собственные ресурсы (учителя начальных классов, учителя - предметники) и привлеченные специалисты (педагоги дополнительного образования ДТД и М).

Для организации внеурочной деятельности школа располагает спортивным залом со спортивным инвентарем для младших школьников, музыкальной техникой, библиотекой, стадионом, имеются отдельные кабинеты для занятий внеурочной деятельностью (хореографический зал, кабинеты для занятий рисованием, прикладным творчеством, вокалом).

На основе рекомендаций «Об организации внеурочной деятельности в рамках внедрения ФГОС НОО в Оренбургской области» на внеурочную деятельность каждого ребенка отводится не менее 5 часов: 2 часа – на организацию проектной деятельности, 1 час – на проведение часа общения и 2 часа – на занятия по выбору учащегося или его родителей с учетом возможностей образовательного учреждения и учреждений дополнительного образования.

Все первоклассники посещают не менее 5 занятий по внеурочной деятельности в неделю. Выделены основные направления развития личности во внеурочной деятельности:

  • общеинтеллектуальное;

  • общекультурное;

  • спортивно-оздоровительное;

  • художественно – эстетическое;

  • социальное;

  • духовно - нравственное.


Содержание внеурочной деятельности:

  • Риторика

  • Юным умникам и умницам

  • Дорогой добра (Час общения)

  • Я – исследователь

  • Подвижные игры

  • Хоровое пение

  • Рисование

  • Умелые руки

  • Зазеркалье (театральная студия)

  • Тропинка к своему «Я»


Новая школа – это новые учителя, открытые всему новому, понимающие детскую психологию и особенности развития школьников, хорошо знающие свой предмет. Качество знаний учащегося напрямую зависит от профессионального отношения к делу педагога. В течение 2010-2011, 2011-2012 учебного года все учителя, работающие в начальной школе, обучались на проблемных курсах «Содержание условия реализации ФГОС второго поколения начального общего образования» при ИПК и ППРО ОГПУ, а также дистанционно на www.cerm.ru по теме «Стандарты второго поколения: что должен знать и понимать педагог». На методическом объединении учителей начальных классов проводились семинары, круглые столы, мастер – классы, посвященные вопросам внедрения ФГОС НОО.

В течение всего года велась просветительская работа с родителями:

проводились родительские собрания, посвященные вопросам введения ФГОС НОО, а мае 2012 года прошло собрание для родителей учащихся 1 классов «Наши достижения. ФГОС: первый год обучения», на котором дети показали, каких успехов они добились в урочной и во внеурочной деятельности, занимаясь по новым стандартам.

Анализ региональных экзаменов

В течение года проводился мониторинг уровня сформированности обязательных результатов обучения по русскому языку и математике в виде административных контрольных работ:

-стартовый (входной) контроль, цель которого – определить степень устойчивости знаний учащихся, выяснить причины потери знаний за летний период и наметить меры по устранению выявленных пробелов в процессе повторения материала прошлых лет;

-промежуточный контроль, целью которого является отслеживание динамики обученности учащихся, коррекция деятельности учителя и учеников для предупреждения неуспеваемости и второгодничества;

-итоговый (годовой контроль), цель которого состоит в определении уровня сформированности ЗУН при переходе учащихся в следующий класс.

Кроме того, проводились срезы знаний по литературе, физике, истории, географии. Предварительный контроль готовности к итоговой аттестации выпускников в 9-х классах, по литературе и алгебре и началам анализа в 11-х классах. Результаты анализировались и обсуждались на совещаниях при завуче и заседаниях МО.(см. приложение)

а) В этом учебном году проводились региональные экзамены в 4 классах (комплексная работа включала задания по русскому языку, математике, окружающему миру, литературному чтению). Учащиеся 4-х классов справились с комплексной работой хорошо, 28 учащихся показали высокий уровень и 39 – выше среднего, 5 – допустимый уровень, если исходить из тех критериев, которые были заявлены в рекомендациях министерства образования.

Итоги регионального экзамена в 4 классах

Класс

Общее количест-во учащихся

Количест-во учащихся, сдававших экзамен

Уровни достижения планируемых результатов освоения учащимися образовательных программ (Указать количество учащихся)

Ф.И.О

учителя

Критичес-кий 0 - 19 балла

Допусти-мый 20 - 31

балл

выше среднего 32 - 35 баллов

высокий 36 - 39

баллов



26

26

0

0

14

12

Селиванова Н.Л.



21

21

0

5

15

1

Гайдашенко Е.Д.



25

25

0

0

10

15

Темирбаева Л.Ю.

Итого

72

72

0

5

39

28





б)Итоги проведения регионального обязательного экзамена по русскому языку в 7-8 классах.

Задача регионального обязательного экзамена по русскому языку в 7-8 классах заключается в том, чтобы дать возможность ученику составить представление о структуре и содержании будущих вариантов экзаменационной работы не только в текущем учебном году, но и в 9-11 классах, о форме предъявления материала и уровня сложности задания. А знание учащимися критериев оценивания экзаменационной работы позволяют определить требования к полноте и правильности ответов.

В совокупности это дает учащимся возможность выработать стратегию подготовки к сдаче экзаменов по русскому языку.

Экзаменационная работа в 7-8 классах состоит из трех частей. Часть А включает 15 заданий, которые проверяют комплекс умений, определяющих уровень языковой и лингвистической компетенции учащихся. Все задания имеют практическую направленность, так как языковые явления, проверяемые ими, составляют необходимую лингвистическую базу владения орфографическими, пунктуационными и речевыми нормами.

С заданиями части А учащиеся 7-х классов в основном справились. Мониторинг типичных ошибок показал, что наибольшее число учащихся затруднились в А4, А5-знания из области орфографии; А12,А13-осмысление информации. Часть В состоит из четырех заданий. С предложенными заданиями учащиеся справились, но возникли трудности с заданиями В2, так как данная тема не изучается в курсе программы 7 класса. В третьей части два задания с развернутым ответом, рассчитанные на обнаружение понимания авторской идеи, темы и смысла текста. С данными заданиями учащиеся в основном справились, хотя качество выполнения варьируется от 6% до 62%.

Типичными являются следующие ошибки:

- наличие примеров-аргументов;

- информационное осмысление текста.
Аналогично составлены задания для 8 класса.

В части А- 14 заданий. В этой части сложным стало задание А14- на знание изобразительно-выразительных средств речи, А10- определение грамматической основы в предложениях; А12_ знание стилей и типов речи.

В части В – 8 заданий, типичные ошибки наблюдались в заданиях

- В4 – определение типа односоставных предложений;

- В5 – определение предложений с обособленными определениями.

В части С из двух заданий с развернутым ответом типичными были ошибки на информационную обработку текста.

Таким образом, сравнительная таблица результатов регионального экзамена показала

Класс









Кол-во учащихся

19

23

18

24

Учитель

Сунгатулина Л.В.

Горохова В.Н.

Ибраева Л.В.

Тимошенко Т.Е.

Выполнение ч. А,В

(средний балл)

21

22

22

22

Выполнение ч. С

(средний балл)

7

6

6,7

7

Общий средний балл

28

28

28,7

29



Класс







Кол-во учащихся

25

25

25-1

Учитель

Дерновая В.Н.

Дерновая В.Н.

Сунгатулина Л.В.

% успеваемости

100

100

83

% качества

44

38

25

Анализ итогов проведенного регионального обязательного экзамена по русскому языку в 7-8-х классах выявил определенные погрешности в предложенных КИМах. Они наблюдаются в следующем:

- составление КИМов должно осуществляться в соответствии со школьной программой (А14);

- для примеров с выбором знаков препинания (А6,7,9) подбирать предложения из произведений, изучаемых в данных классах;

- для заданий с определением грамматических ошибок (А10) также подбирать предложения из произведений, изучаемых в соответствующих классах.

На основании результатов экзамена по русскому языку администрация рекомендует:

  1. На заседании МО учителей русского языка и литературы рассмотреть итоги пр регионального экзамена, провести поэлементный анализ работ, разработать систему подготовки учащихся к экзамену в новой форме;

  2. Сформировать программу коррекционной работы по устранению выявленных недостатков, повышению методического и содержательного уровня педагогов;

  3. Разработать «индивидуальные маршруты» по устранению пробелов в знаниях для учащихся, получивших во время экзамена неудовлетворительные оценки.

  4. Внести корректировку в календарно-тематическое планирование с учетом повторения изученного; особое внимание обратить на повторение разделов «Орфография» (темы «Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи», «Одна и две буквы н в суффиксах разных частей речи», «Слитное, раздельное и дефисное написание слов»); «Морфология» (морфологические нормы образования форм слов, опознавательные признаки самостоятельных и служебных частей речи); «Синтаксис» и «Грамматика» (синтаксические и грамматические нормы); «Орфоэпия» (орфоэпические нормы).

  5. Продолжить работу по совершенствованию на уроках русского языка приёмов информационной обработки текста;

  6. Активнее практиковать проведение тестового контроля знаний с использованием информационно-коммуникационных технологий.
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

I. переход на новые образовательные стандарты iconН. П. Рыбниковой от директора маоу «Гимназия «Новоскул»
Тема «Переход на новые образовательные стандарты в образовательном учреждении: методическое сопровождение, управление переходом»
I. переход на новые образовательные стандарты iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
I. переход на новые образовательные стандарты icon1. Цели и задачи гбоу гимназии на 2013 2014 учебный год Основная цель работы центра образования
Обеспечить организованный переход начальной школы на новые федеральные государственные образовательные стандарты
I. переход на новые образовательные стандарты icon«О результатах реализации Национальной образовательной инициативы...
Ознакомление с положением о родительском комитете общеобразовательного учреждения
I. переход на новые образовательные стандарты icon1. Государственный стандарт общего образования: общие положения, назначение, структура
В 2006-2007 учебном году общеобразовательные учреждения Российской Федерации продолжают постепенный переход на новые образовательные...
I. переход на новые образовательные стандарты iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В концепции «Наша новая школа» определены основные направления развития общего образования: переход на новые образовательные стандарты,...
I. переход на новые образовательные стандарты iconАнализ результатов деятельности гоу сош с углубленным изучением математики...
Разрабатываются и внедряются в практику новые образовательные стандарты, стандарты второго поколения
I. переход на новые образовательные стандарты iconАнализ работы мо начальных классов за 2012-2013 учебный год
...
I. переход на новые образовательные стандарты iconВыступления
Секционная площадка № Секция №1: Новые образовательные стандарты новый формат каб. №9
I. переход на новые образовательные стандарты iconПоиски ответов не только на вопросы
«Новые образовательные стандарты: Творческие поиски, методические находки – кейс-технологии, учебный диалог»
I. переход на новые образовательные стандарты iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Способствовать обновлению образовательной практики учителей в условиях перехода на новые образовательные стандарты
I. переход на новые образовательные стандарты iconПояснительная Записка Актуальность
Образовательные стандарты второго поколения предъявляют новые требования к системе обучения в общеобразовательной школе, что предполагает...
I. переход на новые образовательные стандарты iconИзменения в кадровой политике школы в условиях перехода на новые образовательные стандарты
Курс, направление 081100. 68 «Государственное и муниципальное управление», магистерская программа «Управление образованием»
I. переход на новые образовательные стандарты iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Февраль 2012 г. – Межрегиональная научно-практическая конференция «Музыкально-эстетическое воспитание в условиях перехода на новые...
I. переход на новые образовательные стандарты iconЛитература по проблеме компетентностного обучения: Новые образовательные...
Цель: выработка линии поведения коллектива, системы общих взглядов на новое содержание образования и пути перехода на компетентностное...
I. переход на новые образовательные стандарты iconДуховно-нравственное воспитание на уроках музыки
Новые федеральные образовательные стандарты также предполагают, что ученик должен черпать знания не только из общеобразовательных...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск