Программа дисциплины «Информационная открытость и развитие современной школы» для магистерской программы «Управление образованием» по направлению 081100. 68 «Государственное и муниципальное управление»





Скачать 355.98 Kb.
НазваниеПрограмма дисциплины «Информационная открытость и развитие современной школы» для магистерской программы «Управление образованием» по направлению 081100. 68 «Государственное и муниципальное управление»
страница1/6
Дата публикации05.09.2013
Размер355.98 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
100-bal.ru > Право > Программа дисциплины
  1   2   3   4   5   6




Институт развития образования НИУ ВШЭ

Программа дисциплины «Информационная открытость и развитие современной школы»

для магистерской программы «Управление образованием»

по направлению 081100.68 «Государственное и муниципальное управление»



Правительство Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Национальный исследовательский университет
«Высшая школа экономики»

Институт развития образования

Программа дисциплины

«Информационная открытость и развитие современной школы»

для направления 081100.68 "Государственное и муниципальное управление" подготовки магистра магистерской программы «Управление образованием»


Автор программы: Вальдман И.А., к.п.н. E-mail: iavaldman@gmail.com

Одобрена на заседании кафедры «___»____________ 2012 г

Зав. кафедрой
Рекомендована секцией УМС «___»____________ 2012 г

Председатель
Утверждена УС факультета «___»_____________2012 г.

Ученый секретарь ________________________


Москва, 2012

Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.

1. Область применения и нормативные ссылки


Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 081100.68 «Государственное и муниципальное управление», обучающихся по магистерской программе «Управление образованием», изучающих дисциплину «Информационная открытость и развитие современной школы».

Программа разработана в соответствии с:

ФГОС ВПО http://www.edu.ru/db/mo/Data/d_10/m123.html;

Образовательной программой подготовки магистров по направлению 081100.68 «Государственное и муниципальное управление».

Базовым учебным планом университета подготовки магистра по магистерской программе «Управление образованием»», утвержденным в 2011г.

2. Цели освоения дисциплины



Целями освоения дисциплины «Информационная открытость и развитие современной школы» являются:
• ознакомление слушателей со знаниями в области теории и практики обеспечения информационной открытости общеобразовательного учреждения, действующего в этой сфере законодательства, влияния информационной открытости на изменения характера деятельности современной школы.

• овладение студентами знаниями о формах и методах организации информационного взаимодействия школы и социума для обеспечения информационной открытости общеобразовательного учреждения;

• формирование у слушателей критического и аргументированного взгляда на развитие общеобразовательных организаций и их систем в условиях формирования демократических отношений в образовании и обсечения открытости деятельности образовательных учреждений;

• формирование у слушателей навыков разработки и использования методов и инструментов информационного взаимодействия школы и социума;

• формирование и совершенствование личностных, социальных и профессиональных компетенций.

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать:

  • содержание теорий, концепций и современных подходов к обеспечению открытости деятельности общеобразовательной организации;

  • содержание основных управленческих технологий, используемых общеобразовательным учреждением при организации информационного взаимодействия школы и социума;

  • место и роль информационной политики школы в обеспечении её открытости перед обществом;

  • основные методы и способы информирования потребителей о деятельности школы, их возможности и ограничения;

  • особенности управления развитием общеобразовательной организации в современных условиях;

  • сущность и причины существующих проблем в организации эффективного информационного взаимодействия школы и социума.


Уметь:

  • осмысливать собственную практику, а также связь теории и практики в области информационной открытости образовательных учреждений и образовательных систем;

  • идентифицировать потребителей информации о деятельности школы и их информационные потребности;

  • критически оценивать актуальное состояние образовательной организации;

  • определять и формулировать информационную политику общеобразовательной организации;

  • анализировать и проектировать структуру и содержание информационных потоков на уровне школы;

  • использовать аналитические и экспертные методы при определении существующих проблем информационного взаимодействия школы и социума.


Иметь навыки (приобрести опыт):

  • разработки и использования методов и инструментов информирования потребителей образовательных услуг и общественности о деятельности школы;

  • создания информационных продуктов, ориентированных на различные группы пользователей, и план действий по их подготовке и продвижению;

  • формирования стратегии распространение информации на уровне школы при сообщении результатов оценки качества образовательных достижений учащихся;

  • презентации публичного доклада школы;

  • проведения критического анализа структуры и содержания сайта школы на предмет их соответствия информационным потребностям представителей социума;

  • поиска, обработки и анализа информации, необходимой для подготовки и обоснования управленческих решений, связанных с обеспечение информационной открытости деятельности школы.


В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции (знаком * выделены компетенции обязательные для усвоения в соответствии с образовательным стандартом федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (далее – НИУ ВШЭ): по направлению подготовки 081100.68 Государственное и муниципальное управление, уровень подготовки: магистр):


Компетенция

Код по ФГОС/ НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

Компетенция конструктивного взаимодействия с гражданами и институтами гражданского общества, другими организациями.*

ОК-3

  • Демонстрирует

  • понимание места диалогов в общем контексте общественного развития;

  • понимание задачи и возможности диалогов, как способа согласования интересов;

  • готовность к компромиссам для достижения результата.

Групповые дискуссии и проекты, анализ деловых ситуаций на основе кейсов, ролевые.

Компетенция лидерства.*

ОК-4

Демонстрирует понимание того, что:

  • лидерство ситуационно;

  • лидерство определяется по наличию последователей;

  • необходимо возникновение «центров» лидерства в процессе развития организации.

Демонстрирует осознание значимости лидерства при достижении целей развития организации.

Групповые дискуссии, анализ деловых ситуаций на основе кейсов, ролевые игры.

Компетенция командной работы.

ОК-5

Демонстрирует:

  • готовность к диалогу;

  • способность к согласованию и соотнесению своих действий с другими;

  • принятию и восприимчивости другого;

  • готовность к гибкому тактичному взаимодействию с другим;

  • готовность к рефлексивной деятельности.

Групповая очная и заочная работа, аналитическая деятельность.

Компетенция профессионального взаимодействия.

ОК-7

Демонстрирует способность:

  • представлять результаты своей работы для других специалистов;

  • отстаивать свои позиции в профессиональной среде;

  • находить компромиссные и альтернативные решения.

Групповые дискуссии, представление собственных продуктов для публичного обсуждения, интерактивные лекции.

Компетенция аналитической работы.*

ОК-10

Владеет:

  • методами реферирования текстов;

Демонстрирует умение:

  • слушать и задавать вопросы;

  • структурировать информацию;

  • формировать экспертную оценку этапа развития образовательной организации.




Проектная деятельность, дискуссионные технологии, практические занятия.

Компетенция креативности.

ОК-13.

Демонстрирует

• владение навыками самостоятельной, творческой работы;

• умение организовать свой труд;

• способность порождать новые идеи, находить подходы к их реализации.

Участие в дискуссиях и обсуждениях, представление собственных продуктов для публичного обсуждения, самостоятельная работа в межсессионный период, самостоятельная работа в дистанционном режиме.

Компетенция критического анализа.*

ОК-15

Демонстрирует умения:

  • критически оценивать информацию;

  • переоценивать накопленный опыт;

  • конструктивно принимать решение на основе анализа информации.

Показывает способность критического анализа своих возможностей и возможностей образовательной организации.


Групповые дискуссии и проекты, проектная деятельность, критический анализ программ и проектов, работ других слушателей.

Обладать умениями и готовностью формировать команды для решения поставленных задач.


ПК-5.

Демонстрирует:

  • способность и готовность к лидерству;

  • умение организовать работу малой группы;

  • убеждать в целесообразности своих предложений;

  • осуществлять распределение функций, полномочий и ответственности между исполнителями;

  • умение координировать совместную работу, распределять полномочия.

Групповые дискуссии, очная и заочная групповая работа, практические занятия.

Способность осуществлять верификацию и структуризацию информации, получаемой из разных источников.*

ПК-13

Демонстрирует умение оценивать:

• надежность (авторитет) информационного источника;

• достоверность (гарантию подлинности документной фиксации);

Демонстрирует умение формировать формы организации баз данных.

Групповые дискуссии и проекты, дискуссионные технологии, разбор деловых ситуаций на основе кейсов, ролевые игры.

Уметь использовать информационные технологии для решения различных исследовательских и административных задач.*

ПК-14

Владеет информационными технологиями и использует их для решения поставленных задач.

Заочная работа, практические занятия.



  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа дисциплины «Информационная открытость и развитие современной школы» для магистерской программы «Управление образованием» по направлению 081100. 68 «Государственное и муниципальное управление» iconПрограмма дисциплины «Информационная открытость и развитие современной...
Деловые игры применяются в качестве средства активного обучения экономике, бизнесу, познания норм поведения, освоения процессов принятия...
Программа дисциплины «Информационная открытость и развитие современной школы» для магистерской программы «Управление образованием» по направлению 081100. 68 «Государственное и муниципальное управление» iconПрограмма дисциплины «Бюджетирование организаций» для направления...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 081100....
Программа дисциплины «Информационная открытость и развитие современной школы» для магистерской программы «Управление образованием» по направлению 081100. 68 «Государственное и муниципальное управление» iconПрограмма дисциплины «вления» для направления 081100. 68 "Государственное...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 081100....
Программа дисциплины «Информационная открытость и развитие современной школы» для магистерской программы «Управление образованием» по направлению 081100. 68 «Государственное и муниципальное управление» iconПрограмма дисциплины «Управление образовательными системами» для...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 081100....
Программа дисциплины «Информационная открытость и развитие современной школы» для магистерской программы «Управление образованием» по направлению 081100. 68 «Государственное и муниципальное управление» iconПрограмма дисциплины «Экономика общественного сектора» для магистерской...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 081100. 68 «Государственное...
Программа дисциплины «Информационная открытость и развитие современной школы» для магистерской программы «Управление образованием» по направлению 081100. 68 «Государственное и муниципальное управление» iconПрограмма дисциплины «Современные вопросы образовательного права»...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 081100....
Программа дисциплины «Информационная открытость и развитие современной школы» для магистерской программы «Управление образованием» по направлению 081100. 68 «Государственное и муниципальное управление» iconПрограмма дисциплины «Современные вопросы образовательного права»...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 081100....
Программа дисциплины «Информационная открытость и развитие современной школы» для магистерской программы «Управление образованием» по направлению 081100. 68 «Государственное и муниципальное управление» iconПрограмма дисциплины «Поведение человека в организации» для направления...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов, обучающихся по направлению...
Программа дисциплины «Информационная открытость и развитие современной школы» для магистерской программы «Управление образованием» по направлению 081100. 68 «Государственное и муниципальное управление» iconОбразовательные программы дисциплин по направлению подготовки «государственное...
Дисциплины относятся к магистерской программе«Государственное управление в социальной сфере» (код 081100. 68)
Программа дисциплины «Информационная открытость и развитие современной школы» для магистерской программы «Управление образованием» по направлению 081100. 68 «Государственное и муниципальное управление» iconРабочая программа дисциплины для студентов, обучающихся по направлению...
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины «Управление жкх и благоустройством территории в городской агломерации»,...
Программа дисциплины «Информационная открытость и развитие современной школы» для магистерской программы «Управление образованием» по направлению 081100. 68 «Государственное и муниципальное управление» iconПрограмма дисциплины [Введите название дисциплины] для направления...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 081100....
Программа дисциплины «Информационная открытость и развитие современной школы» для магистерской программы «Управление образованием» по направлению 081100. 68 «Государственное и муниципальное управление» iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 081100....
Программа дисциплины «Информационная открытость и развитие современной школы» для магистерской программы «Управление образованием» по направлению 081100. 68 «Государственное и муниципальное управление» iconПрограмма дисциплины Муниципальное управление и местное самоуправление...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки магистров...
Программа дисциплины «Информационная открытость и развитие современной школы» для магистерской программы «Управление образованием» по направлению 081100. 68 «Государственное и муниципальное управление» iconПрограмма дисциплины Городская инфраструктура и пространственное...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 38. 04. 04 «Государственное...
Программа дисциплины «Информационная открытость и развитие современной школы» для магистерской программы «Управление образованием» по направлению 081100. 68 «Государственное и муниципальное управление» iconПрограмма дисциплины Муниципальное управление и местное самоуправление...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки магистров...
Программа дисциплины «Информационная открытость и развитие современной школы» для магистерской программы «Управление образованием» по направлению 081100. 68 «Государственное и муниципальное управление» iconПрограмма дисциплины «Государственное регулирование рынка труда»...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 081100....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск