Для того, чтобы привлечь и удержать клиентов существует множество различных средств, приемов и уловок. Главное в этом деле широко распространять информацию о





Скачать 86.14 Kb.
НазваниеДля того, чтобы привлечь и удержать клиентов существует множество различных средств, приемов и уловок. Главное в этом деле широко распространять информацию о
Дата публикации28.08.2014
Размер86.14 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
Для того, чтобы привлечь и удержать клиентов существует множество различных средств, приемов и уловок. Главное в этом деле – широко распространять информацию о своем бизнесе – чтобы как можно больше людей знало о нем, истимулировать потребителей (играть на их желании сэкономить, получить что-то бесплатно или выиграть приз) – что обязательно притянет потенциальных клиентов.

Как распространить информацию?

Для этого можно использовать довольно-таки простые, известные с давних времен, способы, которые не всегда достаточно эффективны, но зато не слишком затратные. Как сделать так, чтобы о Вас узнали?

 

Расклейте объявление. Это просто и бесплатно. Однако такой способ обладает довольно существенными недостатками. Во-первых, не так много людей обращают внимание на доску объявлений. Во-вторых, характер таких объявлений всегда предопределен: обычно это предложения о съеме и сдаче квартиры или комнаты в общежитии. Зачастую у потенциальных клиентов может испортиться отношение к компании, которая на столбах расклеивает объявления о предоставлении каких-либо услуг. Если у предприятия хорошее имя, тем более, если оно рассчитано на состоятельных потребителей, то такой способ не подойдет.

 

Расскажите о себе через знакомых. Попросите своих сотрудников, друзей, знакомых, родственников рассказать о деятельности Вашего бизнеса. У такого способа есть два больших плюса. Во-первых, это сделать легко и быстро. А во-вторых, потребитель доверяет своему окружению,  поэтому, если близкий человек посоветует ему обратиться именно в Вашу компанию, он отреагирует на это предложение положительно и, скорее всего, поступит так. Конечно, этот метод нельзя использовать как основной, но в качестве дополнительного он очень хорош.

 

Листовки. Придумайте им яркое оформление, укажите на них адрес, телефон, основную информацию о продукте либо услуге и возможных преимуществах, а затем распечатайте. Для того чтобы найти им применение, включите свою фантазию – можно распространять их на улице, класть в почтовые ящики, приклеивать к дверям квартир, класть на столах в различных магазинах (заранее, договорившись об этом с администрацией) и т.д. Это более дорогой способ, но как свидетельствует практика, он того стоит. Люди, заинтересованные в Ваших услугах, не пройдут мимо.

 

Большим минусом в перечисленных приемах можно назвать непрофессионализм. Объявления и листовки не вызывают уверенности у потребителей. Скорее мы относимся с подозрением к такому роду информации. Она вызывает следующую цепочку мыслей: «выполнено все дешево, что зачастую означает отсутствие денег у компании; а там, где их нет, усиленно пытаются их заработать, то есть обмануть потребителя, подсунуть ему некачественных продукт или услугу». Бизнесмена интересуют «богатые» покупатели, а покупателей интересует «богатый» бизнес. Деньги – это доверие. Именно доверие, вызванное у покупателей, привлечет их в Вашу компанию как клиентов.

А теперь давайте перейдем к такому способу, который, вероятнее всего, вызовет это чувство у людей. Способ этот более эффективный, но и более дорогой.

 

Назовем этот способ, условно, использованием профессиональных рекламных инструментов. В наше время реклама – это самый лучший способ заявить о своем продукте. Поместить свое обращение можно в любом медианосителе: в прессе, на телевидение и радио, в Интернете, а также на щитах, растяжках, вывесках и других наружных приспособлениях. Вы можете выбрать любой размер, цвет или подходящий для Вас вид, будь то баннер или же видеоролик. Преимущества рекламы заключаются также в том, что она рассчитана на любой бюджет.

В чем же заключаются ее цели. Почему она так необходима для бизнеса?

Реклама информирует. Она расскажет рынку о Вашем продукте, об его главных качествах, применении и описании. Также осведомит людей о появлении нового продукта или фирмы, предоставляющей какие-либо услуги.

Реклама увещевает. Она убедит Вашу целевую аудиторию купить товар или воспользоваться услугами,  расскажет о преимуществах перед другими похожими продуктами, привлечет новых клиентов.

Реклама напоминает. Она будет удерживать в памяти потребителей рекламируемый товар или услуги, будет напоминать о том, где можно ими воспользоваться, и не даст старым клиентам забыть о Вас.

Конечно, реклама не так поверхностна, как раздача листовок. Подход к проблеме распространения информации о Вашем продукте или услуге серьезный и комплексный. Здесь  нельзя ссылаться на авось – авось мою распечатку прочитает нужный человек, авось поверит ей, авось он не поленится прийти. Более того, в хорошей рекламе учитываются малейшие подробности: тщательно выбирается носитель рекламы, ее содержание, время и место. Множество голов в рекламных агентствах думают, как лучше всего преподнести рекламное сообщение потребителю, как угадать его предпочтения, как его заинтересовать. Обращаться или нет в рекламное агентство – зависит только от Вашего желания, возможностей и наличия или отсутствия ресурса в виде собственного отдела рекламы и маркетинга. Хорошее рекламное агентство, безусловно, сможет организовать для Вас профессиональную и эффективную рекламную кампанию, но стоимость подобных услуг не всегда по карману молодой компании. Если ресурсы пока не позволяют, стоит потратить время и силы на то, чтобы разработать, подробно распланировать и продумать рекламную или PR-кампанию своими силами.

Решив использовать рекламу, Вы должны сначала определить цель Вашего рекламного сообщения и бюджет. Затем, подумайте, что Вы хотите сказать своим потребителям, сформируйте идею и примерное содержание. Затем либо обратитесь в рекламное агентство-посредника, либо напрямую в то СМИ, где хотите опубликовать информацию.

Эффект от рекламы моментальный: будет виден в первые же дни после ее публикации, главное регулярно отслеживать ход и результаты рекламной кампании, чтобы вовремя вносить необходимые изменения для повышения эффективности (это называется мониторинг). В этом разделе достаточно материала посвящено рекламе. Здесь Вы найдете информацию о примерной стоимости рекламы в различных медианосителях, советы о том, какой вид лучше выбрать и как сделать ее более эффективной.

 

Стимулирование потребителей.

Итак, Вы рассказали «всему миру» о себе. Что осталось сделать для того, чтобы привлечь клиента, а главное – удержать его? Для того, чтобы ответить на этот вопрос, я предлагаю Вам прочитать следующую историю.

«Мы приехали отдыхать в отель, расположенный на берегу моря. Вечером мы пошли посидеть в бар. В первые же две минуты к нам подскочил бармен, поинтересовался нашими предпочтениями и через пару минут принес каждому из нас по оригинальному коктейлю. Но он не взял с нас ни копейки, чем заслужил наше нескрываемое удивление и одобрение. После этого мы каждый вечер заходили к нему что-нибудь выпить.  На этот раз, конечно же, за деньги».

Чего добился бармен? Он, продемонстрировав свое уважение и заинтересованность, вызвал следующую реакцию:  клиенты ходили к нему снова и снова.

Этот прием и можно назвать стимулированием потребителя.Покупателя и посетителя привлекает одно – возможность сэкономить. Вызвав этот «первобытный» инстинкт, можно манипулировать клиентом. Человек из возможных вариантов товара всегда выберет тот, что достанется либо со скидкой, либо будет бесплатно доставлен или установлен. И на этом можно играть. У Вас бесплатная доставка, ну и что, что товар дороже, чем у конкурентов. Да и в объявлении не указана стоимость, а только большими буквами написано: ДОСТАВКА БЕСПЛАТНАЯ. УСТАНОВКА СО СКИДКОЙ.

Стимулирование потребителей – это множество хитрых приемов, которые направлены на привлечение  клиента. А что является основой таких «приемчиков»? Если говорить прямо - халява, предоставляемая клиенту. Чтобы вам стало легче изобретать свой способ заманивания потребителя, приведем теоретический перечень возможных способов.

Сэмплинг – распространение бесплатных образцов товара потребителям. Образцы могут рассылаться по почте, раздаваться в магазине или на улице.

В последнее время глянцевые женские журналы «напичканы» всевозможными пробниками. Это очень эффективный способ, однако, надо учитывать, что он очень дорогой.

Дегустация – потребителям дают возможность ознакомиться с определенным видом товара или услуги.

Если у Вас спортивный клуб, Вы можете позволить своим клиентам посетить первое занятие, скажем, по арабским танцам – бесплатно или со скидкой. Только не забудьте хорошо прорекламировать такое событие. Понятно, что это привлечет клиентов и, если им понравиться, они обязательно продолжат посещать уроки танца. То же самое делают языковые школы, салоны красоты и т.д. Такой прием особенно эффективен для распространения услуг, предполагающих множественное посещение.

Демонстрация – возможность продемонстрировать потенциальным клиентам свойства товара или принцип услуги в местах продажи.

Люди, ездящие на электричках, ежедневно видят, как продавцы, ходящие по вагонам, демонстрируют, как чудесно работает карманный фонарик или как ручка-роллер пишет даже на стенах поезда.

Купон предоставляет возможность экономии при покупке определенного товара или при использовании определенных услуг.

В торговых центрах стоит множество промоутеров, которые, хотите Вы того или нет, ловко «запихивают» Вам в руки, карманы и сумки бумажки со скидками.

Скидки. Бонусы. Акции. Дисконтные карты. Распродажи. Главное, покупатель - экономит.

В каждой сети магазинов или кафе имеются свои дисконтные карты. В супермаркетах проводятся распродажи определенного вида товаров. Достаточно вспомнить Эльдорадо, со своими сезонными скидками, или Союз, у которого всегда есть в наличии игры и фильмы за 99 рублей.

Упаковка по льготной цене - "две пачки по цене одной" или же наборы продуктов, продаваемые дешево.

К примеру, подарочные упаковки: шампунь и бальзам-ополаскиватель, крем для бритья и лосьон после него и т.п. В Вашем магазине продается гель для душа за 100 рублей, который никто не берет, и тот уже залежался на складе, и мыло за 20 рублей, пользующееся популярностью. Вы объединяете это все в подарочной упаковке и устанавливаете цену в 110 рублей. Покупатель думает: «о, это прекрасный и дешевый подарок, покупать по отдельности было бы дороже». И он с удовольствием приобретает этот набор. А Вы тем самым убиваете двух зайцев – делаете прибыль и избавляетесь от «запылившегося» товара.

Премия – товар или услуга, предоставляемая покупателю в качестве подарка или по очень низкой цене.

Например, «Купите пару очков – вторые Вы получите бесплатно». Или «При покраске и стрижке волос, скидка 20% на педикюр (или любую другую услугу, не пользующуюся популярностью)», «Закажите пиццу «Белиссимо» и чайник с чаем Вам достанется бесплатно (при условии, что пицца дорогая или что, если Вы ее срочно не распродадите, она испортится)». Примеров можно привести великое множество, поэтому используйте свою логику и воображение.

Розыгрыши, лотереи – возможность выиграть приз.

 

Чем больше Вы даете понять клиенту, что главное для Вас - его выгода, тем успешнее будет проведена операция под названием «стимулирование потребителя». Горите своим делом, активно пользуйтесь своей фантазией, сыграйте на таком пороке Вашего клиента, как желание быть значимым. Предложите ему кофе, пока он выбирает стиль кухни на заказ. Вот увидите, он будет приходить к Вам снова и снова.

 

И еще несколько хитростей:

Постоянные клиенты. Очень хорошая практика –  поощрять постоянных клиентов. Особенно это касается ресторанов и кафе, салонов красоты, ателье, сауны и т.п. Вы можете предложить ему бесплатно чашечку чая после сытного обеда или скидку на первый час в бане.

Вежливость обслуживающего персонала. Какие бы скидками Вы не придумали и какую бы рекламу Вы не запустили, неуважительное обращение с потребителями сведет все Ваши старания на нет. Конечно, многие в нашей стране, к сожалению, до сих пор просто не обращают внимания на откровенное хамство продавцов и администраторов. Но непочтительное отношение к клиентам отрицательно отразится на Вашем бизнесе рано или поздно, поэтому постарайтесь правильно подбирать свой персонал.

Вывеска. Сделайте своей «штаб-квартире» яркую, большую и привлекательную вывеску. Пусть она обращает на себя внимание еще издалека. Не скупитесь на лампочки, которые будут освещать название Вашего предприятия даже ночью (изначально тщательно изучив все траты, связанные с электричеством).

 

Подведем итог. Привлекать клиентов желательно одновременно двумя способами: информировать их и предлагать им возможность экономии, отвечая тем самым на негласный вопрос: почему обратиться именно к Вам - выгодно. Методы, которые Вы изберете в качестве своего оружия, зависят от Вашего бюджета и фантазии. Помните, что если у Вас есть возможность, то лучше всего использовать все сразу: и раздавать листовки, и давать рекламу, и проводить акции, дегустации, распродажи, и информировать о  них. Поверьте, что траты окупятся с лихвой, а эффект от такого комплекса мер будет виден сразу.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Для того, чтобы привлечь и удержать клиентов существует множество различных средств, приемов и уловок. Главное в этом деле широко распространять информацию о iconТайны «Золотого сечения» (реферат) Михайлова Вероника
Данное открытие у художников того времени получило название "золотое сечение" картины. Поэтому, для того чтобы привлечь внимание...
Для того, чтобы привлечь и удержать клиентов существует множество различных средств, приемов и уловок. Главное в этом деле широко распространять информацию о iconТайны «Золотого сечения» (реферат) Михайлова Вероника
Данное открытие у художников того времени получило название "золотое сечение" картины. Поэтому, для того чтобы привлечь внимание...
Для того, чтобы привлечь и удержать клиентов существует множество различных средств, приемов и уловок. Главное в этом деле широко распространять информацию о iconПрограмма развлекательно-познавательной игры «Соседям по планете посвящается»
Цель: привлечь внимание школьников к охране птиц, способствовать осуществлению региональных и областных усилий в этом деле
Для того, чтобы привлечь и удержать клиентов существует множество различных средств, приемов и уловок. Главное в этом деле широко распространять информацию о iconУрок ! Существует множество определений понятия «урок»
Существует множество определений понятия «урок» как главного;дя учителя вида педагогической деятельности
Для того, чтобы привлечь и удержать клиентов существует множество различных средств, приемов и уловок. Главное в этом деле широко распространять информацию о iconАнализ воспитательной работы моу тушнолобовская сош 2010 2011 учебный год
Для того, чтобы повысить уровень воспитанности учащихся и привлечь их к активной жизни в школе, проводился ряд мероприятий
Для того, чтобы привлечь и удержать клиентов существует множество различных средств, приемов и уловок. Главное в этом деле широко распространять информацию о iconМы живём не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить
План мероприятий по модернизации школьного питания в Алексеевском районе на 2012-2014 годы
Для того, чтобы привлечь и удержать клиентов существует множество различных средств, приемов и уловок. Главное в этом деле широко распространять информацию о iconКостя, нужно убрать все украшения (салатовые выделения). Ты пишешь...
Ей и изделий из них, способах их изготовления и применения. Пиротехнические составы широко используются в военном деле и промышленности....
Для того, чтобы привлечь и удержать клиентов существует множество различных средств, приемов и уловок. Главное в этом деле широко распространять информацию о iconКонспект нужен для того, чтобы: научиться перерабатывать любую информацию,...
Центр профилактики аддиктивного поведения у детей и молодежи Минобразования России
Для того, чтобы привлечь и удержать клиентов существует множество различных средств, приемов и уловок. Главное в этом деле широко распространять информацию о iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Возможно, заголовок этой статьи покажется вам нескромным, а автор – самонадеянным. Быть может, вы подумаете, что автор использовал...
Для того, чтобы привлечь и удержать клиентов существует множество различных средств, приемов и уловок. Главное в этом деле широко распространять информацию о iconС чем связана причина роста рождаемости аутистов?
Фильм отвечает на вопрос: а есть ли права у таких детей? И что сделано для того, чтобы это право было не только в теории, но и на...
Для того, чтобы привлечь и удержать клиентов существует множество различных средств, приемов и уловок. Главное в этом деле широко распространять информацию о iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Для того,чтобы закрепить у ослабленных детей знания или увеличить объём знаний у сильных детей, необходимо организовать работу не...
Для того, чтобы привлечь и удержать клиентов существует множество различных средств, приемов и уловок. Главное в этом деле широко распространять информацию о iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Как привлечь и удержать «клиента» в йоге. Особенности рекламы и маркетинга в йоге. Из чего складывается имидж инструктора и клуба...
Для того, чтобы привлечь и удержать клиентов существует множество различных средств, приемов и уловок. Главное в этом деле широко распространять информацию о iconУрок-Путешествие «Музей одежды» Слово учителя
А вы знаете, что в мире существует великое множество музеев? Есть художественные музеи, во Франции существуют музеи колоколов, лошадей,...
Для того, чтобы привлечь и удержать клиентов существует множество различных средств, приемов и уловок. Главное в этом деле широко распространять информацию о iconУрок по химии, биологии, экологии Тема урока: «Жить для того, чтобы...
Развивать внутреннюю мотивацию к учению, через исследовательскую деятельность, личностно значимое содержание учебного материала,...
Для того, чтобы привлечь и удержать клиентов существует множество различных средств, приемов и уловок. Главное в этом деле широко распространять информацию о icon«Золотая швабра». Специально для служб клининга, фитнес-клубов и...
«как еще замотивировать людей, но не деньгами». Существует множество способов дельных и не очень. Предлагаем вашему вниманию подборку...
Для того, чтобы привлечь и удержать клиентов существует множество различных средств, приемов и уловок. Главное в этом деле широко распространять информацию о iconУрока (Размышления на тему…)
Существует множество программ, электронных учебников, сайтов, публикаций, написанных и разработанных для учителей и учителями


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск