Урок-Путешествие «Музей одежды» Слово учителя





НазваниеУрок-Путешествие «Музей одежды» Слово учителя
Дата публикации14.07.2014
Размер63.5 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Сурова Е.А., МОУ «Никифоровская СОШ №2»

Урок-Путешествие «Музей одежды»
Слово учителя:

- Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые гости. Начинаем наш урок.

- Откройте тетрадочки, запишите число, классную работу.

- Ребята! Вы знаете, что такое музей?

- В каких музеях вы были?

-Понравилось вам там? Почему?

- А вы знаете, что в мире существует великое множество музеев? Есть художественные музеи, во Франции существуют музеи колоколов, лошадей, птиц, мельниц, музыкальных инструментов, роз. Существует даже настоящий музей шоколада.

- Мы с вами сегодня отправимся в музей одежды. Но экскурсия наша будет необычная. Мы побываем в музее, не выходя из кабинета. Но мы не будем только наблюдателями.

Наша задача сегодня - научиться описывать одежду. Для этого мы вспомним правописание слов на тему “одежда”, познакомимся с новыми словами, поработаем над развитием речи, пополним свой словарный запас.
- Музей одежды огромен. Сегодня мы сможем посетить лишь некоторые из его залов.
- К началу нашего путешествия мы должны подготовиться. Сегодня вы будете работать по группам. У нас получилось 4 группы.
ВОПРОСЫ ГРУППАМ:
1)Что такое описание?( Описание- это изображение какого-либо предмета путём перечисления и раскрытия его основных признаков.)
2) Какие вопросы можно поставить к тексту-описанию? (какой предмет?)

На доске открывается опорная схема:

ОПИСАНИЕ = ПРИЗНАК + ПРИЗНАК + ПРИЗНАК…
3) В текстах какого стиля чаще всего встречается описание?(художественном, научном).
4) Какие предметы можно описать?( разные)

Работа с текстом.

Текст №1.

Липовые яблоки были крупные и прозрачно- жёлтые. Если посмотреть сквозь яблоко на солнце, то оно просвечивалось, как стакан свежего липового мёда. В середине чернели зёрнышки. Потрясёшь, бывало, спелым яблоком около уха, слышно, как гремят семечки.

(По В.Солоухину)

- Определите тип речи.

- С чем автор сравнивает яблоки?
Текст №2.

В кустах расцвёл красный цветок. Издали он похож на язычок пламени. Тонкие длинные лепестки его были раскрыты, а на дне поблёскивала капля воды. Цветок покачивался, словно о чём-то думал.

(Ю. Куранов)

- Определите тип речи.

На что похож цветок?

Текст №3.

Матрёшка в шали пышного алого цвета стояла на письменном столе. Она была густо покрыта лаком и блестела, как стеклянная.

В ней было скрыто ещё пять матрёшек в разноцветных шалях: зелёной, жёлтой, синей, фиолетовой и, наконец, самая маленькая матрёшка, величиной с напёрсток, в шали из сусального золота.

Деревенский мастер наградил матрёшек русской красотой - соболиными бровями и рдеющим, как угли, румянцем. Синие глаза их он прикрыл такими длинными ресницами, что от одного взмаха должны были разбиваться вдребезги мужские сердца.

(К. Паустовский)

- Определите тип речи.

- Найдите сравнения.
Мамина ваза стоит в буфете на самом видном месте. Это настоящая фарфоровая ваза. Она хрупкая, красивая, гладкая, с нежной синей росписью на белом фоне. Цветы и листья незабудок искусно переплетены, образуя орнамент. Внимательно разглядывая вазу, можно увидеть разнообразные оттенки, напоминающие синеву и голубизну океана. Ваза выглядит очень нарядно и празднично.

- Определите тип речи.
НОВЫЙ МАТЕРИАЛ.

- Какие предметы описаны в данных текстах? (яблоки, цветок, матрёшка, ваза)

- А знаете ли вы, что можно описывать и одежду? Сегодня мы с вами и попытаемся это сделать.
ЗАДАНИЕ:

- За 1 минуту мальчики запишут детали мужской одежды, а девочки- детали женской одежды.

- Что же у вас получилось?

(Записи озвучиваются, дети проверяют.)
- А знаете ли вы, как одним словом можно назвать всю одежду человека? (Гардероб)
- Запишите в тетрадь значение этого слова.
-А какой же гардероб был у наших предков?

Чтобы это узнать, нам нужно посетить первый зал нашего музея, который называется «Русская национальная одежда».


  1. “Русская национальная одежда” (сообщения детей)

Основу старинного женского костюма составляла рубаха с длинными рукавами из домотканого холста – льняного или конопляного, в основном белого цвета. Она служила нательной и одновременно выходной одеждой. Ворот – круглый, присборенный. Праздничные рубахи украшались вышивкой, в основном красного цвета.

Поверх рубахи молодые девушки и девочки носили сарафан, который являлся их гордостью. Для его пошива использовалась разнообразная ткань – домотканая тёмно- синего или красного цвета, шёлк, лён.

Женщины поверх рубахи надевали понёву. Она представляла собой подобие юбки и шилась из шерстяной домотканины в крупную клетку. Чаще всего цвет поневы был синим или красным.

В некоторых местах носили не понёву, а юбку, которая была сшита из ткани в полоску или клетку. Были и юбки из белого холста(«подол»), которые надевали под понёву или шерстяную юбку.

Поверх рубахи с понёвой или юбкой надевали передник.

На груди разрез треугольной формы. По сторонам центрального полотнища вшивали по три полосы ткани различных цветов. Края рукавов и подола также украшались полосками. Грудь украшалась прямоугольной аппликацией или тесьмой.

Пояс был обязательной частью женской одежды. Это был оберег, окружавший хозяйку от недобрых сил. Он был неширокий, но длинный(до трёх метров).

Головными уборами были кокошник или платок.
Русский крестьянин носил рубаху и штаны(портки).Рубаха была сшита из двух кусков домотканой ткани. Рубахи носили поверх штанов, на выпуск. У пожилых мужчин рубахи доходили до колен, а молодые парни носили более короткие рубахи. Рубаху подпоясывали поясом или кушаком.

Штаны шили из белого или синего в белую полоску холста. Верх либо собирали на шнурок, либо обшивался пояском и застёгивался на медную пуговицу.
За время сообщения учащиеся записывают в тетрадь названия одежды. Проверяют друг у друга (взаимопроверка).
Группам дается задание: перед вами национальные костюмы. Опишите их, используя следующие вопросы.

- Мы с вами попробовали описать одежду, которую носили наши предки.

- А знаете ли вы, что во многих произведениях авторы тоже прибегают к описанию одежды героев.

Если вы узнаете героя по его описанию, то мы с вами побываем во втором зале музея, который называется «Одежда в литературе».
1). Этому литературному герою папа вырезал из бумаги курточку коричневого цвета и ярко-зелёные штанишки. На голове он носил шапочку- колпачок с кисточкой, сделанной из старого носка.
2) Этот герой носил белый костюм с очень длинными, до колен, рукавами. На груди – большие пуговицы.
3) Обычно он носил яркую голубую шляпу, жёлтые канареечные брюки, оранжевую рубашку с зелёным галстуком. Любил яркие краски. Нарядившись таким попугаем, он целыми днями слонялся по городу.
4) Обычно дома она ходила в стареньком платьице, но на бал отправилась в наряде из золотой парчи, богато расшитой драгоценными камнями и в хрустальных туфельках.
5) Этой девочке бабушка на День рождения подарила красную шапочку.

-Красивые костюмы, не так ли? А ведь вы иногда на праздники одеваетесь точь-в-точь, как эти герои.

- Когда это происходит? Как называются такие костюмы? (праздничные или карнавальные).
И сейчас мы с вами посетим третий зал нашего музея «Карнавальный костюм».
- Костюмы каких персонажей здесь изображены? (волшебника, феи, клоуна)
-Прочитайте текст.
Пал Палыч выбрал мне костюм клоуна.

Вот это был костюм!

Колпак- весь в серебряных звёздах!

Штаны- все в клетку, как будто шахматы.

И ещё куртка в красных кругах.

И жабо! У меня просто дух захватило, когда я жабо увидел. Вот это я понимаю - жабо! Хоть сейчас прямо в цирк выступать!
- Рассмотрите костюм нашего клоуна. Чем он отличается от костюма, описанного в тексте.

- Измените в тексте описание некоторых элементов одежды, чтобы получился костюм клоуна, изображённого на экране.

- Прочитайте.

- А в каком из двух костюмов клоуна вы пошли бы на праздник?

- А в какой одежде вам хотелось бы ходить в школу, отдыхать, заниматься спортом, ходить на дискотеки? Сегодня мы это узнаем.

- Вам было дано опережающее задание: нарисовать проект-модель современной одежды.

- Чтобы увидеть эту одежду, нам надо посетить четвёртый зал «Современная одежда», который вы создали сами.
1 группа: Спортивная одежда.
2 группа: Одежда для отдыха.
3 группа: Школьная форма.
4 группа: Платье для бала, дискотеки.

VI. ИТОГИ УРОКА.
- Итак, мы с вами завершили экскурсию в музей одежды. Вы все очень хорошо поработали.

- Что нового вы узнали сегодня?

- Чему научились?

- Было ли вам интересно?

- Прошу тех, кого увлек урок, нарисовать в тетради солнышко.
VII. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.
На «3»: Опишите любой предмет детской одежды.

На «4» и «5»: Напишите сочинение-описание школьной формы современного школьника.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок-Путешествие «Музей одежды» Слово учителя iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Слово учителя: Сегодня мы проводим урок-путешествие по страницам природы сна и сновидений. Перед нами стоит задача познакомиться...
Урок-Путешествие «Музей одежды» Слово учителя iconКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Путешествие...
Музей Екатеринославской школы (далее музей) организует свою работу в целях воспитания, развития, обучения и социализации детей и...
Урок-Путешествие «Музей одежды» Слово учителя iconУрок- путешествие на тему «Природные зоны Африки»
Оборудование: Рисунки с изображением животных и растений, одежды, вертолета карточки для составления таблиц, атласы, карты: физическая,...
Урок-Путешествие «Музей одежды» Слово учителя iconОткрытый урок по окружающему миру. 1 класс
«Когда появилась одежда? История появления одежды и развития моды. Зависимость типа одежды от погодных условий, национальных традиций...
Урок-Путешествие «Музей одежды» Слово учителя iconУрок-путешествие Цели: систематизировать и обобщить знания о материках по плану
...
Урок-Путешествие «Музей одежды» Слово учителя iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Основным средством воспитательного воздействия на уроке было и остается слово – слово учителя, слово писателя
Урок-Путешествие «Музей одежды» Слово учителя icon«Визитной карточки» проекта
Учащиеся прослеживают историю одежды (на ряде ярких примеров), знакомятся с разнообразием современной одежды (деловая, спортивная,...
Урок-Путешествие «Музей одежды» Слово учителя iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Вступительное слово учителя. Ежегодно наша страна отмечает великий праздник День Победы в Великой Отечественной войне. Эта война...
Урок-Путешествие «Музей одежды» Слово учителя iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Слово учителя. Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие и посетим остров «Имя существительное». Закройте, пожалуйста, глаза, мы...
Урок-Путешествие «Музей одежды» Слово учителя iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Дать общие понятия о возникновении одежды на земле, о видах легкой одежды в наше время. Ознакомить учащихся с ассортиментом поясной...
Урок-Путешествие «Музей одежды» Слово учителя iconУрока: обобщить и систематизировать знания учащихся о глаголе
Слово учителя. На прошлом уроке вы разделились на три команды. Каждая команда – это экипаж одного корабля. Сейчас мы отправимся в...
Урок-Путешествие «Музей одежды» Слово учителя iconАналитический отчет учителя истории и обществознания мкоу «Глубоковская...
Музей, который не только может, но и должен стать эффективным средством реализации требований фгос
Урок-Путешествие «Музей одежды» Слово учителя iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Разнообразие форм проведения уроков «Окружающего мира» способствует проявлению творчества учителя и учащихся: это и урок – игра,...
Урок-Путешествие «Музей одежды» Слово учителя iconУрок конкурс 10. Интегрированный урок >11. Межпредметный урок 12....
Изменение временных рамок, оптимальный временной вариант –1,5 астрономических часа. (Нерегламентированный урок)
Урок-Путешествие «Музей одежды» Слово учителя iconУрок — сказочное путешествие по теме Слитное и раздельное написание не
...
Урок-Путешествие «Музей одежды» Слово учителя iconУрок по теме "Математическая культура". 7-й класс
Вступительное слово учителя (сопровождение компьютерная презентация см. Приложение)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск