Автор проекта
|
Фамилия, имя, отчество
| Бойко Светлана Валерьевна, Шувалова Екатерина Сергеевна
|
Город, область
| Рязань, Рязанская область
|
Номер, название школы
| МБОУ «Средняя школа № 56»
|
Описание проекта
|
Название темы вашего учебного проекта
|
Когда появилась одежда?
|
Краткое содержание проекта
|
Проект «Когда появилась одежда?» направлен на изучение курса окружающего мира в первых классах. Учащиеся прослеживают историю одежды (на ряде ярких примеров), знакомятся с разнообразием современной одежды (деловая, спортивная, рабочая и т. д.); учатся внимательно относиться к своей одежде; показать зависимость типа одежды от погодных условий.
|
Предмет(ы)
|
Окружающий мир
|
Класс(-ы)
|
1
|
Приблизительная продолжительность проекта
|
4 урока, 2 недели
|
Основа проекта
|
Образовательные стандарты
|
овладение умениями подбора одежды для конкретного случая;
развитие эстетического вкуса и применение различных видов одежды на практике;
приобретение опыта проектной деятельности, создания, редактирования, оформления, коллективной реализации информационных проектов.
|
Планируемые результаты обучения
|
знать/понимать
виды одежды;
стили одежды;
уметь
работать с материалами, собирать информацию, работать со словарями;
|
Вопросы, направляющие проект
|
Основополагающий вопрос
| Как человек подбирает подходящую одежду для конкретного случая?
|
Проблемные вопросы учебной темы
| Как одежда украшает человека?
|
Учебные вопросы
| 1. Как одевался первобытный человек?
2. Как менялась одежда людей?
3. Как выглядит современный человек?
|
План оценивания
|
График оценивания
|
До работы над проектом
| Ученики работают над проектом и выполняют задания
| После завершения работы над проектом
|
Формирующее оценивание «стартовых знаний» в ходе вводной презентации учителя
Список тем исследований
Критерии оценивания исследований учеников
| Обсуждение предварительных результатов в каждой группе
Мониторинг прогресса ученика
Контрольный лист разработки вики-статьи
Индивидуальный журнал
| Оценка вики-статьи
Контрольный лист создания вики-статьи
Выступление на уроке
Рефлексия. Самооценка
|
Описание методов оценивания
|
Работа над проектом начинается с того, что в ходе презентации учителя выясняются знания учащихся по данной теме, происходит формирование рабочих групп. Учащиеся мотивируются на проведение исследований в проекте, определяются темы исследований.
Учитывая требования стандарта, составляются критерии оценивания будущих работ учащихся, по которым происходит контроль и самоконтроль в группах. Перед началом работы учащиеся знакомятся с данными критериями. В ходе работы группы заполняют таблицу продвижения по проекту, обсуждают полученные результаты, сверяют полученные результаты с критериями.
После завершения работы заполняются листы самооценки работы группы, создается обзорная вики-статья, отражающая результаты исследований и полученные выводы.
Проводится урок, на котором заслушиваются выступления учащихся с итогами своей работы. Здесь оценивается глубина проведенного исследования, краткость и емкость формулировок, умение логично представлять ход и результаты исследования, убедительно аргументировать свою точку зрения, задавать вопросы, активность.
В ходе выступлений учащиеся демонстрируют результаты своей деятельности. В завершении конференции коллективно обсуждаются выводы, служащие ответом на основополагающий вопрос проекта.
По итогам проекта осуществляется индивидуальная рефлексия.
|
Сведения о проекте
|
Необходимые начальные знания, умения, навыки
|
Различать времена года
|
Учебные мероприятия
|
Четкое описание учебного цикла — объем и последовательность учебных заданий и описание деталей выполнения учащимися планирования своего обучения
|
Материалы для дифференцированного обучения
|
Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)
| Систематизировать и проанализировать найденную учащимися информацию по теме «Что носят космонавты?». В 1 группу записались 4 человека, 2 из них имеют логопедические проблемы и стесняются выступать перед классом, 1 из которых с трудом находит «общий язык» со сверстниками.
В ходе выполнения заданий учащиеся 1 группы под руководством учителя:
· искали дополнительный материал о военной одежде;
· активно сотрудничали со школьным библиотекарем;
· изучали справочники и энциклопедии с родителями;
Наблюдение за работой в группе позволило сделать вывод о том, что включение в групповую работу 1 ученика, испытывающего трудности в общении (Сахно Владимир) дало возможность ему проявить свои способности при рассказе о знаменитых космонавтах, а ученикам с логопедическими проблемами (Меньшикова Анна, Иванов Петр) преодолеть свой страх выступления перед классом и отлично прокомментировать фрагменты своего рассказа по данной теме.
|
Ученик, для которого язык преподавания не родной
| Ученики с данной спецификой отсутствовали.
|
Одаренный ученик
| Усложненные задания, дополнительные задания, требующие более глубокого понимания материала (составление презентации)
|
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта
|
Технологии — оборудование (отметьте нужные пункты)
|
Фотоаппарат, лазерный диск, видеомагнитофон, компьютер(ы), принтер, проекционная система, видео-, конференц-оборудование, DVD-проигрыватель, другие типы интернет-соединений.
|
Технологии — программное обеспечение (отметьте нужные пункты)
|
СУБД/электронные таблицы, программы обработки изображений, программы разработки веб-сайтов, настольная издательская система, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM
|
Материалы на печатной основе
| Учебники, методические пособия, хрестоматии, словари, энциклопедии, справочный материал и т.д.
|
Другие принадлежности
| Интерактивная доска
|
Интернет-ресурсы
| Список веб-адресов, необходимых для проведения проекта
|
Другие ресурсы
| Приглашенные гости: коллеги, родители, другие ученики.
|