Методические рекомендации по организации проектной деятельности обучающихся (возрастные группы: 12-14 и 14-16 лет) в рамках проведения третьего Всероссийского интернет-урока антинаркотической направленности «Имею право знать!





Скачать 105.26 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по организации проектной деятельности обучающихся (возрастные группы: 12-14 и 14-16 лет) в рамках проведения третьего Всероссийского интернет-урока антинаркотической направленности «Имею право знать!
Дата публикации28.08.2014
Размер105.26 Kb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Информатика > Методические рекомендации
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по организации проектной деятельности обучающихся (возрастные группы: 12-14 и 14-16 лет) в рамках проведения третьего Всероссийского интернет-урока антинаркотической направленности «Имею право знать!»
Глобальные изменения в информационной, коммуникационной, профессиональной и других сферах современного общества требуют корректировки содержательных, методических, технологических аспектов образования, пересмотра прежних ценностных приоритетов, целевых установок и педагогических средств.

Исследовательская деятельность обучающихся – деятельность учащихся, связанная с решением учащимися творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением (в отличие от практикума, служащего для иллюстрации тех или иных законов природы) и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере, нормированную исходя из принятых в науке традиций: постановку проблемы, изучение теории, посвященной данной проблематике, подбор методик исследования и практическое овладение ими, сбор собственного материала, его анализ и обобщение, научный комментарий, собственные выводы. Любое исследование, неважно, в какой области естественных или гуманитарных наук оно выполняется, имеет подобную структуру. Такая цепочка является неотъемлемой принадлежностью исследовательской деятельности, нормой ее проведения.

Проектная деятельность обучающихся – совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата деятельности. Непременным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности, этапов проектирования (выработка концепции, определение целей и задач проекта, доступных и оптимальных ресурсов деятельности, создание плана, программ и организация деятельности по реализации проекта) и реализации проекта, включая его осмысление и рефлексию результатов деятельности.

Проектно-исследовательская деятельность – деятельность по проектированию собственного исследования, предполагающая формулирование целей и задач, выделение принципов отбора методик, планирование хода исследования, определение ожидаемых результатов, оценка реализуемости исследования, определение необходимых ресурсов.

Учебное исследование и научное исследование. Главным смыслом исследования в сфере образования есть то, что оно является учебным. Это означает, что его главной целью является развитие личности, а не получение объективно нового результата, как в «большой» науке.

Специфика реализации исследовательских задач в школе. Важные ограничения накладывают на тематику, характер и объем исследований требования возрастной психологии. Для юношеского возраста характерны еще невысокий общий образовательный уровень, несформированность мировоззрения, неразвитость способности к самостоятельному анализу, слабая концентрация внимания. Чрезмерный объем работы и ее специализация, которые приводят к уходу в узкую предметную область, могут нанести вред общему образованию и развитию, которые являются, безусловно, главной задачей в этом возрасте. Поэтому далеко не каждая исследовательская задача, привнесенная из науки, пригодна для реализации в образовательных учреждениях. Такие задачи должны удовлетворять определенным требованиям, связанными с общими принципами проектирования исследовательских задач учащихся в различных областях знаний.

Для обучающихся в основной школе

В соответствии с возрастной спецификой на первый план у подростка выходят цели освоения коммуникативных навыков. Здесь проектную или исследовательскую деятельность целесообразно организовывать в групповых формах. При этом не следует лишать возможности ученика выбора индивидуальной формы работы.

Темы детских работ выбираются из любой содержательной области (предметной, межпредметной, внепредметной), проблемы — близкие пониманию и волнующие подростков в личном плане, социальных, коллективных и личных взаимоотношений. Получаемый результат должен быть социально и практически значимым.

Презентация результатов проектирования или исследовании целесообразно проводить на заседаниях научного общества учащихся или школьной конференции, — идёт подготовка к различным мероприятиям окружного и городского уровней (ярмарки идей, окружные и городские конкурсы и конференции). При этом педагоги должны иметь в виду реальные сроки проведения таких мероприятий и соответствующим образом планировать завершение работ обучающихся.  Тем самым дать шанс обучающемуся публично заявить о себе и своей работе, получить подкрепление в развитии личностных качеств, проектной и исследовательской компетентности.
Обеспечение осуществления учебного проекта или исследования

Для корректной организации проектной деятельности обучающихся в рамках проведения третьего Всероссийского интернет урока антинаркотической направленности «Имею право знать!» необходимо:

Возрастная группа 12-14 лет – осуществление коллективной работы (класс, школа);

Возрастная группа 14-16 лет – осуществление индивидуальной проектной деятельности.

Для того чтобы создать условия для самостоятельной творческой проектной и исследовательской деятельности обучающимся необходимо проводить подготовительную работу. Должны быть предусмотрены ресурсы учебного времени, для того чтобы избежать перегрузки обучающихся и педагогов. Приступая к работе, обучающийся должен владеть необходимыми знаниями, умениями и навыками (стартовые ЗУН) в содержательной области проекта или исследования. Ему понадобятся до определённой степени сформированные специфические умения и навыки (проектирования или исследования) для самостоятельной работы. Новое знание для обучающихся в ходе проекта или исследования учитель может дать, но в очень незначительном объёме и только в момент его востребованности обучающимися.

Каждый проект или исследование должны быть обеспечены всем необходимым: материально-техническое и учебно-методическое оснащение, кадровое обеспечение (дополнительно привлекаемые участники, специалисты), информационные (фонд и каталоги библиотеки, Интернет, аудио и видео материалы и т.д.) и информационно-технологические ресурсы (компьютеры и др. техника с программным обеспечением), организационное обеспечение (специальное расписание занятий, аудиторий, работы библиотеки, выхода в Интернет), отдельное от урочных занятий место (не ограничивающее свободную деятельность помещение с необходимыми ресурсами и оборудованием — медиатека). Разные проекты потребуют разное обеспечение. Проектная и исследовательская деятельность обучающихся побуждает к организации информационного пространства образовательного учреждения.

Все виды требуемого обеспечения должны быть в наличии до начала работы над проектом. В противном случае за проект не стоит браться, либо его необходимо переделывать, адаптировать под имеющиеся ресурсы. Недостаточное обеспечение проектной или исследовательской работы может свести на нет все ожидаемые положительные результаты. Важно помнить, что задачи проекта или исследования должны соответствовать возрасту и лежать в зоне ближайшего развития обучающихся — интерес к работе и посильность во многом определяют успех. Кроме того, необходимо обеспечить заинтересованность детей в работе над проектом или исследованием — мотивацию, которая будет давать незатухающий источник энергии для самостоятельной деятельности и творческой активности. Для этого нужно на старте педагогически грамотно сделать погружение в проект или исследование, заинтересовать проблемой, перспективой практической и социальной пользы. В ходе работы включаются заложенные в проектную и исследовательскую деятельность мотивационные механизмы.

Поскольку проведение проектной и исследовательской деятельности обучающихся требует значительных ресурсных затрат (времени, материалов, оборудования, информационных источников, консультантов и пр.), формирование специфических умений и навыков самостоятельной проектной и исследовательской деятельности целесообразно проводить не только в процессе работы над проектом или исследованием, но и в рамках традиционных занятий поэлементно. Они осваиваются как общешкольные (надпредметные) и соединяются в общее технологическое умение в процессе работы над проектом или исследованием. Для этого используются специальные организационные формы и методы, уделяется отдельное внимание в канве урока. Например, проблемное введение в тему урока, совместное или самостоятельное планирование выполнения практического задания, групповые работы на уроке, в том числе и с ролевым распределением работы в группе.

Следующие элементы проектной и исследовательской деятельности нужно формировать в процессе работы над проектом или исследованием и вне её:

Мыследеятельностные: выдвижение идеи (мозговой штурм), проблематизация, целеполагание и формулирование задачи, выдвижение гипотезы, постановка вопроса (поиск гипотезы), формулировка предположения (гипотезы), обоснованный выбор способа или метода, пути в деятельности, планирование своей деятельности, самоанализ и рефлексия;

Презентационные: построение устного доклада (сообщения) о проделанной работе, выбор способов и форм наглядной презентации (продукта) результатов деятельности, изготовление предметов наглядности, подготовка письменного отчёта о проделанной работе;

Коммуникативные: слушать и понимать других, выражать себя, находить компромисс, взаимодействовать внутри группы, находить консенсус;

Поисковые: находить информацию по каталогам, контекстный поиск, в гипертексте, в Интернет, формулирование ключевых слов;

Информационные: структурирование информации, выделение главного, приём и передача информации, представление в различных формах, упорядоченное хранение и поиск;

Проведение инструментального эксперимента: организация рабочего места, подбор необходимого оборудования, подбор и приготовление материалов (реактивов), проведение собственно эксперимента, наблюдение хода эксперимента, измерение параметров, осмысление полученных результатов.
Требования к оформлению работы

  1. Работа антинаркотической направленности, призывающая к ведению здорового образа жизни, объемом до 15 страниц печатается через 1,5 интервала на одной стороне листа. Шрифт Times New Roman № 14. Напечатанный текст и иллюстрации скрепляются вместе с титульным листом. Титульный лист содержит название работы, сведения об авторах и руководителях проекта.

  2. Аннотация должна содержать наиболее важные сведения о работе (цель работы, методы и приемы, которые использовались в работе, полученные данные, выводы). Аннотация печатается на одной стандартной странице.

  3. Мультимедийная презентация.

  4. Средства наглядности (модель, макет, фотоматериалы и др.),


Работы не должны содержать информацию, вызывающую желание употреблять наркотические средств, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию;

- отрицающую семейные ценности, пропагандирующую нетрадиционные сексуальные отношения и формирующие неуважение к родителям и другим членам семьи;

- оправдывающую противоправное поведение;

- содержащую нецензурную брань и сленговые выражения;

- содержащую информацию о способах распространения, употребления и изготовления наркотических средств и психотропных веществ.

Дорогие друзья! (для возрастной группы 12-14 лет)

Приглашаем Вас принять участие в конкурсе коллективной проектной и исследовательской деятельности в рамках проведения третьего Всероссийского интернет урока антинаркотической направленности «Имею право знать!».

В своих работах Вы можете проявить ваше творчество и отразить своё отношение к наркотикам и наркомании. Также это могут быть темы, призывающие к ведению здорового образа жизни, волнующие Вас в личном плане, социальных, коллективных и личных взаимоотношений.

Все присланные на Конкурс работы оценивает экспертное жюри по следующим критериям:

- важность темы для самих учеников;

- объем проработанного материала и глубина проработки;

- оригинальность раскрытия темы и предлагаемых решений;

- уровень самостоятельности учащихся при работе над проектом;

- качество оформления работы;

- использование информационных технологий;

- практическое применение наработок проекта.

Победители определяются в результате голосования. Работы не рецензируются, решения жюри не комментируются.
Итоги будут подведены 20 декабря 2013 г.

Победители конкурса проектной деятельности будут награждены Дипломами и памятными сувенирами ФСКН России.

Участвовать в конкурсе можно только один раз! В конкурсе могут принять участие ребята из любого города России.

Проекты на Конкурс можно отправить по электронной почте на адрес:UMVP-2@yandex.ru.

Заполнить заявку на участие и получить подробную информацию о конкурсе можно на сайте ФСКН России (www.fskn.ru) в разделе «Направления работы» подразделе «Профилактика наркомании» баннер «Интернет-урок «Имею право знать!» раздел «Для учащихся 12-14 лет» подраздел «Проектная деятельность».

Обязательно! Краткую информацию о направленных проектах необходимо предоставить в ОМВП Управления ФСКН России по Ростовской области по эл. адресу omvp@list.ru или по ф. (863) 240-67-08 (для ОМВП).

Дорогие друзья! (для возрастной группы 14-16 лет)
Приглашаем Вас принять участие в конкурсе индивидуальной проектной и исследовательской деятельности в рамках проведения третьего Всероссийского интернет урока антинаркотической направленности «Имею право знать!».

В своих работах Вы можете проявить всё свое творчество и отразить свое отношение к наркотикам и наркомании. Также это могут быть темы, призывающие к ведению здорового образа жизни, волнующие Вас в личном плане, социальных, коллективных и личных взаимоотношений.

Все присланные на Конкурс работы оценивает экспертное жюри по следующим критериям:

- важность темы для самого ученика;

- объем проработанного материала и глубина проработки;

- оригинальность раскрытия темы и предлагаемых решений;

- уровень самостоятельности учащихся при работе над проектом;

- качество оформления работы;

- использование информационных технологий;

- практическое применение наработок проекта.

Также предлагаем организовать коллективные флешмобы (класс, школа, район, город)!!!
Флешмоб - это уникальное явление! Это сложно описать словами, флешмоб нужно увидеть своими глазами, а ещё лучше поучаствовать! Флешмоб - это не просто оригинальный коллективный танец, это образ мысли, это идеология объединения, это коллективная сила, это супер ощущения единства и всегда мега отличное настроение!

Организуйте яркое и эффектное действие, запишите его и пришлите нам.

Все присланные видео оценит экспертное жюри по следующим критериям:

- креативность идеи флешмоба;

- качество постановки флешмоба;

- количество участников флешмоба;

Лучшие ролики будут размещены на сайте ФСКН России и партнеров Интернет-урока!

Победители определяются в результате голосования. Работы не рецензируются, решения жюри не комментируются.

Итоги будут подведены 20 декабря 2013 г.

Победители конкурса проектная деятельность будут награждены Дипломами и памятными сувенирами ФСКН России.

Участвовать в конкурсе проектная деятельность можно только один раз!

В конкурсе могут принять участие ребята из любого города России.

Проекты на Конкурс можно отправить по электронной почте на адрес: UMVP-2@yandex.ru.

Заполнить заявку на участие и получить подробную информацию о конкурсе можно на сайте ФСКН России (www.fskn.ru) в разделе «Направления работы» подразделе «Профилактика наркомании» баннер «Интернет-урок «Имею право знать!» раздел «Для учащихся 14-16 лет» подраздел «Проектная деятельность».

Обязательно! Краткую информацию о направленных проектах необходимо предоставить в ОМВП Управления ФСКН России по Ростовской области по эл. адресу omvp@list.ru или по ф. (863) 240-67-08 (для ОМВП).



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации по организации проектной деятельности обучающихся (возрастные группы: 12-14 и 14-16 лет) в рамках проведения третьего Всероссийского интернет-урока антинаркотической направленности «Имею право знать! iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Приглашаем Вас принять участие в конкурсе коллективной проектной и исследовательской деятельности в рамках проведения третьего Всероссийского...
Методические рекомендации по организации проектной деятельности обучающихся (возрастные группы: 12-14 и 14-16 лет) в рамках проведения третьего Всероссийского интернет-урока антинаркотической направленности «Имею право знать! iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Приглашаем Вас принять участие в конкурсе индивидуальной проектной и исследовательской деятельности в рамках проведения третьего...
Методические рекомендации по организации проектной деятельности обучающихся (возрастные группы: 12-14 и 14-16 лет) в рамках проведения третьего Всероссийского интернет-урока антинаркотической направленности «Имею право знать! iconО проведении третьего Всероссийского интернет-урока «Имею право знать!»
Всероссийский интернет-урок антинаркотической направленности «Имею право знать!» (далее Интернет-урок). Фскн россии совместно с Минобрнауки...
Методические рекомендации по организации проектной деятельности обучающихся (возрастные группы: 12-14 и 14-16 лет) в рамках проведения третьего Всероссийского интернет-урока антинаркотической направленности «Имею право знать! iconРекомендации по организации и проведению третьего всероссийского...
Сохранение и укрепление здоровья детей и молодежи и обеспечение безопасности их жизнедеятельности входят в число важнейших государственных...
Методические рекомендации по организации проектной деятельности обучающихся (возрастные группы: 12-14 и 14-16 лет) в рамках проведения третьего Всероссийского интернет-урока антинаркотической направленности «Имею право знать! iconОтчет о результатах проведения мероприятий третьего Всероссийского...
Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Свердловской области для обучающихся, воспитанников...
Методические рекомендации по организации проектной деятельности обучающихся (возрастные группы: 12-14 и 14-16 лет) в рамках проведения третьего Всероссийского интернет-урока антинаркотической направленности «Имею право знать! iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
О проведении мероприятий в Мурманской области в рамках третьего Всероссийского интернет-урока антинаркотической направленности «Имею...
Методические рекомендации по организации проектной деятельности обучающихся (возрастные группы: 12-14 и 14-16 лет) в рамках проведения третьего Всероссийского интернет-урока антинаркотической направленности «Имею право знать! iconУрок антинаркотической направленности «Имею право знать!»
Интернет с октября 2011 года стартует второй Всероссийский интернет урок антинаркотической направленности «Имею право знать!». Организаторы...
Методические рекомендации по организации проектной деятельности обучающихся (возрастные группы: 12-14 и 14-16 лет) в рамках проведения третьего Всероссийского интернет-урока антинаркотической направленности «Имею право знать! iconТретий Всероссийский интернет-урок «Имею право знать!» стартовал в Хабаровском крае
Региональным управлением фскн россии по Хабаровскому краю реализован комплекс организационно-практических мероприятий по обеспечению...
Методические рекомендации по организации проектной деятельности обучающихся (возрастные группы: 12-14 и 14-16 лет) в рамках проведения третьего Всероссийского интернет-урока антинаркотической направленности «Имею право знать! iconМуниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1
Всероссийского интернет-урока антинаркотической направленности «Имею право знать!»
Методические рекомендации по организации проектной деятельности обучающихся (возрастные группы: 12-14 и 14-16 лет) в рамках проведения третьего Всероссийского интернет-урока антинаркотической направленности «Имею право знать! iconУчастие обучающихся гбоу сош №820 в интернет- уроке «Имею право знать»
Интернет-урок «Имею право знать» проводился в рамках антинаркотической акции, организованной фскн россии для обучающихся образовательных...
Методические рекомендации по организации проектной деятельности обучающихся (возрастные группы: 12-14 и 14-16 лет) в рамках проведения третьего Всероссийского интернет-урока антинаркотической направленности «Имею право знать! iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийского интернет-урока антинаркотической направленности Имею право знать!
Методические рекомендации по организации проектной деятельности обучающихся (возрастные группы: 12-14 и 14-16 лет) в рамках проведения третьего Всероссийского интернет-урока антинаркотической направленности «Имею право знать! iconМероприятия
Информация о проведении интернет-урока антинаркотической направленности «Имею право знать» в
Методические рекомендации по организации проектной деятельности обучающихся (возрастные группы: 12-14 и 14-16 лет) в рамках проведения третьего Всероссийского интернет-урока антинаркотической направленности «Имею право знать! iconМетодические рекомендации по организации и проведению интернет-урока...
Офилактике различных форм девиантного поведения и распространения наркомании, а также создание системы информационно пропагандистской...
Методические рекомендации по организации проектной деятельности обучающихся (возрастные группы: 12-14 и 14-16 лет) в рамках проведения третьего Всероссийского интернет-урока антинаркотической направленности «Имею право знать! iconПлан воспитательной работы на октябрь №
Интернет – урок антинаркотической направленности «Имею право знать» для обучающихся 8 – 11 классов
Методические рекомендации по организации проектной деятельности обучающихся (возрастные группы: 12-14 и 14-16 лет) в рамках проведения третьего Всероссийского интернет-урока антинаркотической направленности «Имею право знать! iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский интернет-урок антинаркотической направленности «Имею право знать!» (далее Интернет-урок). Фскн россии совместно с Минобрнауки...
Методические рекомендации по организации проектной деятельности обучающихся (возрастные группы: 12-14 и 14-16 лет) в рамках проведения третьего Всероссийского интернет-урока антинаркотической направленности «Имею право знать! iconПоложение о проведении областного конкурса методических разработок...
«Имею право знать!» (далее Конкурс) являются Управление Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков России по Воронежской...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск