Скачать 102.75 Kb.
|
Методические рекомендации по организации и проведению интернет-урока антинаркотической направленности «Имею право знать»
- ознакомление обучающихся с материалами интернет-урока, размещенными на официальном сайте ФСКН России (www.fskn.ru) и формирование у них стойкого неприятия наркотиков; - формирование на указанном выше сайте материалов антинаркотической направленности о причинах, формах девиантного поведения, социальных и медицинских последствиях употребления наркотиков для возможного ее использования при проведении различных форм мероприятий антинаркотической направленности; - обучение родителей и педагогов, волонтеров методам выявления ранних признаков употребления наркотиков и современным формам антинаркотической мероприятий; - разъяснение требований законодательства Российской Федерации в сфере профилактики наркомании; - формирование в обществе через СМИ и другие информационные каналы негативного отношения к употреблению наркотиков и пропаганда преимуществ ведения здорового и безопасного образа жизни; - привлечение к участию в мероприятиях интернет-урока руководителей и сотрудников заинтересованных органов государственной власти и органов местного самоуправления, представителей комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, общественных организаций, а также специалистов в области психологии и юриспруденции. 3. При проведении интернет-урока рекомендуется активное привлечение молодежных общественных организаций антинаркотической направленности, волонтеров, поскольку именно они наряду с педагогами образовательных организаций могут и должны стать наиболее активными субъектами профилактики употребления наркотиков в детской и молодежной среде. 4. Реализацию интернет-урока целесообразно осуществлять в соответствии с методикой проведения мероприятий интернет-урока, содержащейся в письме Минобрнауки России от 4 октября 2011 года №МД-1309/06 «О Всероссийском интернет-уроке» (Приложение 2.). 5. Третий интернет-урок антинаркотической направленности «Имею право знать» проводится в образовательных организациях в период с октября 2013 года по март 2014 года. 6. Организация и проведение интернет урока включает подготовительный и основной этапы.
- создание и утверждение межведомственной рабочей группы по проведению интернет-урока в образовательных организациях; - направление информации о проведении интернет – урока в образовательные организации; - разработка и утверждение плана-графика проведения мероприятий интернет-урока в образовательных организациях (не позднее 1 января 2014 года); - подготовка специальных материалов антинаркотической направленности, в том числе буклетов, брошюр с указанием интернет-адреса и рекламы данного ресурса для использования в рамках проведения интернет-урока и размещения их на досках объявлений в образовательных организациях.
- размещение в СМИ, на интернет-странице образовательных организаций материалов о проведении интернет-урока, содержания специализированного раздела официального интернет-сайта ФСКН России; - проведение мероприятий интернет – урока в образовательных организациях по утвержденному плану-графику; - проведение в образовательных организациях классных часов, круглых столов, тематических родительских собраний по проблемам профилактики употребления наркотиков детской и молодежной среде; - подведение итогов и предоставление отчетов (не позднее 20 марта 2014 года) о проведении интернет-уроков в образовательных организациях. Приложение 2 Методика проведения мероприятий Всероссийского Интернет-урока антинаркотической направленности Основные задачи Интернет-урока Раскрытие негативных медицинских, психологических, социальных и морально-нравственных аспектов, связанных с наркоманией; воспитание отрицательного отношения и жёсткого неприятия к наркотикам; распространение передовых форм и методов противодействия данному асоциальному явлению. Цель проведения занятий Довести до школьной аудитории сведения о сайтах, страницах, иных ресурсах, в том числе об источниках официальной информации, имеющихся в сети Интернет, по вопросам связанным с пагубными последствиями наркомании, ее профилактикой, оказанием квалифицированной медицинской помощи, и научить ими пользоваться при возникающей необходимости. Предоставить доступ к интернет-приемным и телефонам доверия органов наркоконтроля, общественных и молодежных организаций, а также показать возможности сети Интернет, в части получения консультаций врачей, психологов, юристов и педагогов, специализирующихся в данной сфере. Концепция и период проведения Интернет-урока На официальном интернет-сайте ФСКН России (www.fskn.ru) формируется специализированный информационный блок, в котором размещаются необходимые материалы антинаркотической направленности для учащихся, градированные по двум возрастным категориям (от 12 до 16 лет и старше 16 лет). Также в данном блоке имеются общие материалы для указанных возрастов – это разделы, через которые можно ознакомится с информацией о территориальных органах наркоконтроля, региональных молодежных организациях и конкурсах, проводимых для школьников в сети Интернет. В разделе также предоставляется возможность задать вопросы специалистам различных профилей: наркополицейским, педагогам, психологам, врачам и др. Ответы на обращения школьников публикуются по мере их обобщения. Баннеры Интернет-урока дополнительно могут размещаться на интернет-ресурсах территориальных органов образования, ФСКН России, специализированных антинаркотических сайтах, порталах общественных и молодежных организаций. Минобрнауки России на места направляются рекомендации о проведении специального урока антинаркотической направленности, в ходе которого ученики заходят на сайт ФСКН России и просматривают указанный специализированный баннер. Соответствующее указание одновременно направляется ФСКН России в территориальные органы наркоконтроля. В первом учебном полугодии (октябрь-декабрь 2011 г.) необходимо осуществить организационные мероприятия на уровне территориальных органов образования и ФСКН России, с приглашением всех заинтересованных лиц. Основные мероприятия Интернет-урока предлагается провести во втором учебном полугодии (январь-апрель 2012 г.). Формы и очередность проведения уроков определяются на совместных организационных совещаниях территориальных органов образования и ФСКН России в зависимости от имеющихся технических возможностей учебных заведений (удаленность школ и наличие в них компьютеров), криминогенной обстановки в регионе и других факторов, определяющих первоочередность объектов для проведения профилактической работы (наличие групп риска и т.п.). Материалы Интернет-урока формируются и утверждаются на заседаниях рабочей группы, созданной при 3 Департаменте ФСКН России, при необходимости направляются на экспертизу в компетентные организации. Методические материалы для учителей по проведению Интернет-урока размещаются отдельно в разделе «Профилактика» интернет-сайта ФСКН России, интернет-сайтах, курируемых Минобрнауки России, и рассылаются в территориальные органы в качестве приложений к указаниям ФСКН России и рекомендациям Минобрнауки России. Формы проведения занятий Проведение интернет-урока может осуществляться как в ходе плановых занятий по информатике, так и во внеклассные часы занятий (на усмотрение руководителей учебного процесса). На занятия могут быть приглашены сотрудники территориальных органов наркоконтроля и другие компетентные лица.
Основное условие – это доступ возможность доступа каждого учащегося в сеть Интернет. Занятия рекомендуется проводить отдельными классами либо группами (классы одной параллели). Ученикам должна быть предоставлена возможность зайти на официальный интернет-сайт ФСКН России и просмотреть указанный специализированный раздел в предложенной последовательности. Во-первых, доводится общая информация о возможностях данного раздела. Затем предлагается одновременно просмотреть сокращенную версию специально подготовленного видеофильма об опасностях явления наркомании «Территория безопасности» (12 минут). После этого школьникам предлагается ознакомиться с интернет-ресурсами территориального органа наркоконтроля, на территории оперативного обслуживания которого они проживают либо учатся, а также с сайтами местных общественных объединений и молодежных организаций, пропагандирующих здоровый образ жизни. Далее школьникам предлагается перейти в раздел их возрастной категории, где ознакомится с материалами по таким темам, как негативные медицинские, психологические, социальные и морально-нравственные аспекты, связанные с наркоманией, об опасных последствиях потребления наркотических средств, степени ответственности граждан, предусмотренной законодательством, изучить методы и способы отказа от предложений попробовать наркотики. Также предлагается для дальнейшего самостоятельного просмотра тематические видеоматериалы и компьютерные игры. В обязательном порядке ученикам рекомендуется показать возможности раздела «Вопрос-ответ», в котором каждый школьник может задать вопрос и получить на него квалифицированный ответ специалиста, а также обратить внимание где на сайте ФСКН России размещены раздел Интернет-приемная и номер телефона доверия, куда учащиеся могут обратиться по любым вопросам, в том числе, связанным с фактами незаконного оборота наркотических средств и немедицинского потребления наркотиков. Перед окончанием занятия школьникам предоставляется возможность самостоятельно поработать с данным разделом интернет-сайта ФСКН России и другими интернет-ресурсами, рекомендуемыми им в данном разделе, в том числе заполнить анкету участника Интернет-урока. Не рекомендуется знакомить учащихся младших классов с разделами сайта, предназначенными для более старшей возрастной категории. 2. Форма занятий с несколькими аудиториями с использованием возможностей информационных технологий видеоконференцсвязи. Такая форма позволяет пригласить для участия в уроке сотрудников органов наркоконтроля, медицинских работников, общественных и молодежных организаций, подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел, а также может быть использована для работы с аудиториями учащихся школ удаленных районов. Исходя из имеющейся практики проведения таких мероприятий, оптимальным является вариант живого диалога с участниками (после показа основных материалов разделов Интернет-урока). Для проведения таких занятий требуется наличие специального оборудованного класса, имеющего связь с учебными аудиториями других школ (для проведения конструктивного диалога желательно не более пяти-шести аудиторий на связи одновременно). Участники Интернет-урока: сотрудники территориальных подразделений ФСКН России, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, представители специализированных медицинских учреждений, молодежных движений (отдельный список). Ведущие Интернет-урока (школьный учитель и представитель подразделения наркоконтроля) начинают урок и представляют участникам материалы разделов специального информационного блока Интернет-урока на официальном интернет-сайте ФСКН России www.fskn.ru. В ходе этого ученикам демонстрируется, как можно получить информацию о территориальных органах наркоконтроля (с заходом на сайт местного управления ФСКН России) и далее (через сайт) как непосредственно обратиться к компетентному руководителю управления, до начальника районного (межрайонного) отдела включительно. Далее рассказывается об интернет-ресурсах территориальных общественных организаций и молодежных движений антинаркотической направленности, которые комментируют их представители (коротко до 2 минут). Общее время представления материалов 10-12 минут. Чтобы школьники глубже прониклись темой, им до начала диалога демонстрируется видеоролик, сразу погружающий в актуальность темы (сокращенная версия видеофильма «Территория безопасности» 12 минут). После показа фильма школьникам предоставляется возможность задать по два-три вопроса от школы ведущим и специалистам, после чего им дается для обсуждения один из актуальных вопросов (например: как относятся к введению обязательного тестирования в школах на предмет потребления наркотиков, с какого возраста это необходимо делать, как поступить, если твой друг не прошел такое тестирование и т.п.). Общее время живого диалога – 20-25 минут. По окончании урока ведущие и участники подводят итоги урока, а школьникам предлагается заполнить анкету участника Интернет-урока и самостоятельно поработать с данным разделом интернет-сайта ФСКН России и другими интернет-ресурсами, рекомендуемыми им в данном разделе. В ходе проведения указанных мероприятий независимо от их формы необходимо постоянно ориентировать школьников на выработку твёрдой отрицательной позиции на предложение попробовать наркотики, при этом научить сказать НЕТ. Развеять миф о расхожем представлении, что если принять для пробы наркотик всего только один раз, в этом еще нет ничего ужасного. Разъяснить, что желание повторить испытанные ощущения одурманивания приводят к рабской зависимости от наркотика. Дать установку, что: наркотики это – зависимость, а далее – потеря свободы и рабство. Ведь наркоманию можно расценивать не иначе, как современную «внутреннюю форму рабства». Темы, представленные в разделах Интернет-урока, объединены общей концепцией – не пробовать наркотики никогда. В зависимости от возможностей региона методика проведения мероприятий Интернет-урока может корректироваться, в том числе с учетом местных особенностей криминогенной обстановки и категории учащихся, с которыми проводятся занятия. Департамент обеспечения межведомственного взаимодействия ФСКН России |
Методические рекомендации по организации проектной деятельности обучающихся... Всероссийского интернет-урока антинаркотической направленности «Имею право знать!» | О проведении третьего Всероссийского интернет-урока «Имею право знать!» Всероссийский интернет-урок антинаркотической направленности «Имею право знать!» (далее Интернет-урок). Фскн россии совместно с Минобрнауки... | ||
Урок антинаркотической направленности «Имею право знать!» Интернет с октября 2011 года стартует второй Всероссийский интернет урок антинаркотической направленности «Имею право знать!». Организаторы... | Рекомендации по организации и проведению третьего всероссийского... Сохранение и укрепление здоровья детей и молодежи и обеспечение безопасности их жизнедеятельности входят в число важнейших государственных... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Всероссийский интернет-урок антинаркотической направленности «Имею право знать!» (далее Интернет-урок). Фскн россии совместно с Минобрнауки... | Положение о проведении областного конкурса методических разработок... «Имею право знать!» (далее Конкурс) являются Управление Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков России по Воронежской... | ||
Мероприятия Информация о проведении интернет-урока антинаркотической направленности «Имею право знать» в | Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 Всероссийского интернет-урока антинаркотической направленности «Имею право знать!» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Всероссийского интернет-урока антинаркотической направленности Имею право знать! | Участие обучающихся гбоу сош №820 в интернет- уроке «Имею право знать» Интернет-урок «Имею право знать» проводился в рамках антинаркотической акции, организованной фскн россии для обучающихся образовательных... | ||
План воспитательной работы на октябрь № Интернет – урок антинаркотической направленности «Имею право знать» для обучающихся 8 – 11 классов | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... О проведении мероприятий в Мурманской области в рамках третьего Всероссийского интернет-урока антинаркотической направленности «Имею... | ||
Отчет по итогам проведения Интернет-урока антинаркотической направленности «Имею право знать!» Размещение информации на сайте оу (указать, где на сайте размещена информация, ссылки на отчеты о проведенных мероприятиях) | Отчет о результатах проведения мероприятий третьего Всероссийского... Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Свердловской области для обучающихся, воспитанников... | ||
Урок антинаркотической направленности «Имею право знать!» | Урок антинаркотической направленности "Имею право знать!" Цель Интернет-урока: повышение информированности обучающихся о недопустимости употребления наркотиков, расширение форм участия общественности... |